[image]

166 Гвардейский иап (в/ч 10227), аэродром Марнеули (Сандар), Грузия

 
1 2 3 4 5 6 7 28
A2 Александр Леонов #10.05.2006 14:40
+
-
edit
 
+
-
edit
 

BAYBAY

новичок

BAYBAY
Помоему всетаки в 85м.
 


Вряд ли в 85-ом, я бы тогда знал об этом. И среди пилотов, кому я готовил технику к полетам, Лапина бы не было (если это не однофамильцы, конечно).
Могу рассказать о двух других катастрофах, имевших место в Марнеули.
1. При мне командиром полка был В.Н.Журавлёв, до него был п-к Походин, а перед Походиным был п-к Скарятин. Надеюсь, не путаю фамилию. Так вот, прокомандовал он полком недолго - разбился при пилотаже. Вроде бы (народ так говорил), из-за собственной ошибки.
2. На этом же аэродроме базировалась отдельная военно-транспортная эскадрилья. У нее были Ан-12, Ан-26 и Ми-8. Один из трех Ан-12 разбился при заходе на посадку в темноте. Народ комментировал происшествие примерно так:
Самолет в темноте должен был садиться слева направо, если смотреть на полосу со стороны городка. Но у транспортников существовала и другая схема посадки, позволявшая сэкономить 10 минут - противоположным курсом. Вроде бы, она вполне годилась для дневной визуальной посадки, но не для ночной. Почему - не знаю. В общем, садились ребята "наоборот" и раньше. Переговоры в эфире вели так, будто правильным курсом идут. А с диспетчером была договореность, что он в нужный момент выходит на улицу и, услышав звук винтов, давал команду на снижение, экипаж как-то опознавал полосу и садился. То ли диспетчер ослышался в ту ночь, то ли принял другой самолет за свой, но команду на снижение он дал слишком рано, самолет начал снижаться и... влетел в гору...
Повторяю, рассказано не пилотом и к тому же исключительно с чужих слов, так что не бейте меня за возможные неточности.
   
Это сообщение редактировалось 30.05.2006 в 15:36
+
-
edit
 
Самолет в темноте должен был садиться слева направо, если смотреть на полосу со стороны городка. Но у транспортников существовала и другая схема посадки, позволявшая сэкономить 10 минут - противоположным курсом.
 

Противоположным курсом, т.е. без дальнего и ближнего привода, это будет со стороны Болниси - Арахло. Тяжелый самоль, да ночью, это круто! А гора была та, которая над городком?
   
+
-
edit
 

BAYBAY

новичок

Противоположным курсом, т.е. без дальнего и ближнего привода, это будет со стороны Болниси - Арахло. Тяжелый самоль, да ночью, это круто! А гора была та, которая над городком?
 


Насколько я (человек, никогда не управлявший самолетом) могу судить, это не крутизна, а наше русское раздолбайство. И эта катастрофа должна была однажды произойти, как ни прискорбно. Я не могу представить себя ведущим самолет неведомо куда, без глиссады по прибору и без видимости в окне. На что полагался командир - пилотам виднее, а точно этого уже не узнать. Рассказывали, что экипаж там был молодой, сборный и не слетанный. И еще что что кто-то из экипажа взял в тот полет прилетевшего в отпуск брата-курсанта. Вот так, было у матери два сына...
Которая гора, сказать не смогу. Мелькали в разговорах названия районов Дманиси и Цители-Цкаро, но я не буду утверждать, т.к. до технарей информация могла дойти и искаженной. Точно знаю, что искали тот самолет больше недели. Даже прилетал к нам для участия в поисках над морем Бе-12 и с неделю стоял у нас; я подошел и попросился посмотреть поближе да изнутри - ну очень занятная каракатица! Искали на правильном курсе посадки, вот и не могли долго найти. Транспортники недели две-три не летали вообще в это время. Потом, помню, рулил Ан-26 на первый после катастрофы полет, а мы смотрели ему вслед все еще в пришибленном состоянии...
   
+
-
edit
 

wwg777

втянувшийся

BAYBAY
Помоему всетаки в 85м.
 

Кажется всё- таки в 86, когда полк был в Афгане
   
A2 Александр Леонов #10.05.2006 17:35
+
-
edit
 
wwg777
Может и так, они с классом подзадержались могли, ночь начать летать и 86г.
   
+
-
edit
 

BAYBAY

новичок

Sanslav, я начинаю пересылку марнеульских фотографий.
Доберутся до вас - подтвердите, пожалуйста.
Заранее приношу извинения за обилие физиономий. Но пейзаж за ними все же немного виден. :)
   
+
-
edit
 
Sanslav, я начинаю пересылку марнеульских фотографий.
Доберутся до вас - подтвердите, пожалуйста.
Заранее приношу извинения за обилие физиономий. Но пейзаж за ними все же немного виден. :)
 

Спасибо, Алексей!
Жду с нетерпением :)
   
+
-
edit
 

BAYBAY

новичок

Жду с нетерпением :)
 


Отправил 26 фото мелкими партиями.
Добрались?
Забыл уменьшить размер первых шести (черно-белых). Придется вам сделать это за меня - для этого просто откройте файл, например, в Paint и запишите под тем же или другим именем.
   
+
-
edit
 
Алексей, огромное спасибо!
Получил все 26 фоток, размер можно было и не уменьшать. Памятные места, переполняют ностальгические эмоции :(
А личности на фотках можно и нужно конкретно указать.

Я слышал, что жилой городок полка вновь отстроили на территории аэродрома. А старый городок, под горой, с выходом КПП на площадь (на фото, вроде как, между Панно и каким-то трехарочным строением, далее Дом быта) - перекресток 4-х дорог, функционировал? Деревянные финские домики, с которых заложилли военный городок, остались? Его, вроде как целиком РТБ отдали.
   
+
-
edit
 
Алексей, мне кажется, что некоторые фото, стоит выложить на форуме, это будет всем интерестно.
Вы не будете вожражать?
   

Klim

опытный

Алексей, мне кажется, что некоторые фото, стоит выложить на форуме, это будет всем интерестно.
Вы не будете вожражать?
 


Конечно, мужики!
Не жадничайте!
   
+
-
edit
 

BAYBAY

новичок

Алексей, мне кажется, что некоторые фото, стоит выложить на форуме, это будет всем интерестно.
Вы не будете вожражать?
 


Нисколько не возражаю. Я для этого, собственно, их вам и прислал. :)
Где-то у меня должен лежать еще один альбом, где д.б. больше снимков времен службы. Найду - досканирую еще. Тогда же и попавший в кадр народ перечислю по именам, кого помню. А вдруг найдутся?!
Удачи всем!
   
+
-
edit
 

BAYBAY

новичок

Я слышал, что жилой городок полка вновь отстроили на территории аэродрома. А старый городок, под горой, с выходом КПП на площадь (на фото, вроде как, между Панно и каким-то трехарочным строением, далее Дом быта) - перекресток 4-х дорог, функционировал? Деревянные финские домики, с которых заложилли военный городок, остались? Его, вроде как целиком РТБ отдали.
 


Жилой городок - да, при мне основная его часть была на территории аэродрома. ДОСы и одноэтажные легкиестроения - в последних располагались штабы, казармы. В части одного из них было и наше общежитие молодых лейтенантов по прозвищу Отель Шакаловка. :)
В Старом городке я, стыдно признаться, бывал только один раз и совершенно не ориентируюсь... Часть наших офицеров действительно жили там, но главным его обитателем была РТБ.
   
+
-
edit
 

BAYBAY

новичок

Конечно, мужики!
Не жадничайте!
 


Klim, а вас случайно не Сергеем звать?
В одно время со мной служил один техник с таким же прозвищем и похожей фамилией.
   
+
-
edit
 
Добрый день-вечер-ночь-утро всем!
Выставляю фотографии, сделанные в Марнеулии и предоставленные BAYBAY:
1987-1989 гг.
Прикреплённые файлы:
 
   
+
-
edit
 
А почему СУ-17 и/или СУ-15 не видно ?
Прикреплённые файлы:
 
   
Это сообщение редактировалось 12.05.2006 в 15:39
+
-
edit
 
Городок, 2001 г
Прикреплённые файлы:
 
   
+
-
edit
 
+
-
edit
 
Панорама с аэродрома
Прикреплённые файлы:
 
   
+
-
edit
 
Марнеули, городская площадь перед старым военным городком. На этой площади сходятся 4 дороги: на Тбилиси, на Тетри-Цкаро, на Болниси - Дманиси, на Шулаверы и далее в Армению на Ереван
Прикреплённые файлы:
 
   
+
-
edit
 
Прочие виды и автор фотографий!

Прикреплённые файлы:
 
   
+
-
edit
 
Выражаю признательность BAYBAY за представленные материалы!!!!
Прикреплённые файлы:
 
   
Это сообщение редактировалось 26.05.2006 в 21:54

Klim

опытный

Klim, а вас случайно не Сергеем звать?
В одно время со мной служил один техник с таким же прозвищем и похожей фамилией.
 


То BAYBAY.
Нет, моё имя - Юрий. ;)
Мой интерес к вашим фотоматериалам вызван профессиональной деятельностью в прошлом. А также, мой тесть служил в этих краях, много рассказывал. Теперь убедился воочую, красивейшие места! :)
   
Это сообщение редактировалось 12.05.2006 в 08:01

Klim

опытный

То BAYBAY & Sanslav.
И ещё, парни!
Если будете в дальнейшем выкладывать фото, старайтесь уменьшать их вес при сохранении качества.
Ведь не у всех присутствующих быстрый Интернет.
Это можно произвести при помощи любого графического редактора (Photoshop; Paint; Corel Draw).
Старайтесь, чтобы вес фото не превышал 100 Кб.
С нетерпением жду новых фотографий.
   
1 2 3 4 5 6 7 28

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru