BAYBAY
Помоему всетаки в 85м.
Вряд ли в 85-ом, я бы тогда знал об этом. И среди пилотов, кому я готовил технику к полетам, Лапина бы не было (если это не однофамильцы, конечно).
Могу рассказать о двух других катастрофах, имевших место в Марнеули.
1. При мне командиром полка был В.Н.Журавлёв, до него был п-к Походин, а перед Походиным был п-к Скарятин. Надеюсь, не путаю фамилию. Так вот, прокомандовал он полком недолго - разбился при пилотаже. Вроде бы (народ так говорил), из-за собственной ошибки.
2. На этом же аэродроме базировалась отдельная военно-транспортная эскадрилья. У нее были Ан-12, Ан-26 и Ми-8. Один из трех Ан-12 разбился при заходе на посадку в темноте. Народ комментировал происшествие примерно так:
Самолет в темноте должен был садиться слева направо, если смотреть на полосу со стороны городка. Но у транспортников существовала и другая схема посадки, позволявшая сэкономить 10 минут - противоположным курсом. Вроде бы, она вполне годилась для дневной визуальной посадки, но не для ночной. Почему - не знаю. В общем, садились ребята "наоборот" и раньше. Переговоры в эфире вели так, будто правильным курсом идут. А с диспетчером была договореность, что он в нужный момент выходит на улицу и, услышав звук винтов, давал команду на снижение, экипаж как-то опознавал полосу и садился. То ли диспетчер ослышался в ту ночь, то ли принял другой самолет за свой, но команду на снижение он дал слишком рано, самолет начал снижаться и... влетел в гору...
Повторяю, рассказано не пилотом и к тому же исключительно с чужих слов, так что не бейте меня за возможные неточности.