166 Гвардейский иап (в/ч 10227), аэродром Марнеули (Сандар), Грузия

 
1 2 3 4 5 6 7 28
+
-
edit
 
То BAYBAY & Sanslav.
И ещё, парни!
Если будете в дальнейшем выкладывать фото, старайтесь уменьшать их вес при сохранении качества.
Ведь не у всех присутствующих быстрый Интернет.
Это можно произвести при помощи любого графического редактора (Photoshop; Paint; Corel Draw).
Старайтесь, чтобы вес фото не превышал 100 Кб.
С нетерпением жду новых фотографий.
 

Именно эту работу и провел, уменньшив объем до ~ 200 кб, что предопределило некоторую задержку Замечание учту на будущее :)
 
+
-
edit
 

BAYBAY

новичок

Sanslav,
на предыдущей странице фотографии "Transport AE" и "TakieMyByli" почему-то разместились дважды. Можете убрать лишнее?
Что, впрочем, нисколько не уменьшает моей благодарности за проделанный труд! :)
С уважением,
Алексей.

Что же касается конкретных персонажей, то в кадр попали:
- дважды на фоне самолетов, а также на фоне городка - ваш покорный слуга (Балабанов Алексей, КВВАИУ, 1987, факультет АО).
- сидят на бомботаре, слева направо: я, Анатолий Высочкин (техник с-та, Васильковское ВАТУ, 1987), Сергей Усков (АВ, Пермское ВАТУ (?), 1987).
- стоят на фоне КПП в гражданской одежде: слева я и справа Руслан Шаяхметов ("двугодичник" из Уфы, УАИ (?), 1987).
 
+
-
edit
 
Алексей, а почему в кадре не видно штатных СУ-17 ?
 
+
-
edit
 

BAYBAY

новичок

Алексей, а почему в кадре не видно штатных СУ-17 ?
 


Да потому, что ругали нас за такие съемки! :)
Но один любопытный кадрик у меня точно есть - разбитое стекло после встречи с птичкой. Найду - пришлю и расскажу, дайте только немного времени на поиски...
 

Klim

опытный

Именно эту работу и провел, уменньшив объем до ~ 200 кб, что предопределило некоторую задержку Замечание учту на будущее :)
 


То Sanslav.
Да, кто я такой, чтобы тебе делать замечания. ::)
Это пожелание! ;)
Я такой же как и ты пользователь. :)
Просто, заметил, на своём быстром Инете предосмотровые фото открываются со скрипом.
А прикинь, если кто их захочет посмотреть в увеличинном виде... :-[
От их (фотографий) правильного размещения на форуме, количество их просмотров зависить будет. ;)
Удачи! ;D
 
PL Przemyslaw #13.05.2006 14:41
+
-
edit
 

Przemyslaw

новичок
На СУ-9 летал соседний полк по 15-му корпусу ПВО , базировашийся в Копитнари.
166-й полк на СУ-9 не летал.
 


Если интересно добавлю несколько по обьединениям и соединениям ПВО в которых находился 166 гв. иап. С начала 60-х годов входил в состав корпуса ПВО в Тбилиси, Бакинского Округа ПВО. Насчет номера корпуса то в источниках нашел что он был 14-й, а 15-й это соседний корпус в п. Аляты.
Бакинский Округ ПВО существовал по июнь 1980 г. Точнее 15 мая 1980 г. боевое управление соединениями и частями было передано военным округам, а 30 мая наступил предельный срок существования управления округа.
31 мая 1986 г.на боевое дежурство заступил командный пункт заново сформированной 19 ОА ПВО. Несколько позже, где-то в 1987 или 1988 корпуса были переформированы в дивизии и тогда 14 корпус стал 96-й дивизией ПВО.
Интересно когда полк ПВО из Копитари прекртил свое существование? Он был расформирован или передан в ИБА?
 
A2 Александр Леонов #13.05.2006 15:23
+
-
edit
 
В Копитнари в 80х годах стоял полк на СУ-24 центрального подчинения
Всё, что вы видите во мне — это не моё, это ваше. Моё — это то, что я вижу в вас. © Эрих Мария Ремарк  
+
-
edit
 
Насчет номера корпуса то в источниках нашел что он был 14-й, а 15-й это соседний корпус в п. Аляты.
 

Очень интерестная информация. А источник указать можно ?
 
PL Przemyslaw #14.05.2006 14:43
+
-
edit
 

Przemyslaw

новичок
Очень интерестная информация. А источник указать можно ?
 


Конечно. Об этом писали в воспоминаниях генералы Цапов и Красковский. У генерала Цапова нашел такой фрагмент (http://www.vko.ru/article.asp?pr_sign=archive.2005.22.42) "(...) в 1960-1962 гг. я уже служил в 14 корпусе ПВО (Тбилиси) и хорошо знал его дислокацию и особенности (...)". Генерал Красковский в свою очередь писал где-то что он побывал в Алятах у ген. Субботиа командира 15 корпуса ПВО. Тоже знакомые ПВО-шники из Баку и окрестностей говорят что их части были в 15 корпусе.
Насчет полка в Копитнари, Александр написал что там были в 80-х годах Су-24. Я нашел что это 143 бап. Но остается вопрос имел этот полк отношение к полку на Су-9 о которым ты писал, или это была совсем другая часть?
 
+
-
edit
 
Если интересно добавлю несколько по обьединениям и соединениям ПВО в которых находился 166 гв. иап. С начала 60-х годов входил в состав корпуса ПВО в Тбилиси, Бакинского Округа ПВО. Насчет номера корпуса то в источниках нашел что он был 14-й, а 15-й это соседний корпус в п. Аляты.
 

Да, видимо, это так, уточнение принимается.
В одном из источников, который попал мне, корпус ПВО в Тбилиси был указан как 15-й. Кроме того, я сам часто бывал в 15-м военном городке Тбилиси, где жили корпусные военнослужащие, что как бы подтверждало сведения, на которые опирался я.
 
+
-
edit
 
Интересно когда полк ПВО из Копитари прекртил свое существование? Он был расформирован или передан в ИБА?
 

В книге А.Г. Ленского, М.М. Цибина Военная авиация отечества: Организация, вооружение, дислокация (1991/2000 гг), которую мне удалось недавно добыть, указано (цитирую дословно), что в 36 бад входили 143 бап, Копитнари, ГрузССР (28 СУ-24), 168 бап, Б. Шираки, северо-запад АзССР (30 СУ-24) и 976 Инстербургский бап, Кюрдамир, АзССР (29 СУ-24 с 1980 г).

Авторы Б. Шираки оносят к АзССР :). Много и других неточностей. Так по 166 полку 19-й ОА ПВО в сноске указывают, что полк был сформирован в послевоенный период. :o

По Гудауте указано: 529 иап ПВО 19-й ВА ПВО, Гудаута, Абхазкая АССР (34 СУ-27), в сноске указано, "до оснащения машинами СУ-27 авиаполк ПВО в Гудауте (имея 171 номер) был оснащен истребителями-перехватчиками ЯК-28П"

Насчет полка в Копитнари, Александр написал что там были в 80-х годах Су-24. Я нашел что это 143 бап. Но остается вопрос имел этот полк отношение к полку на Су-9 о которым ты писал, или это была совсем другая часть?
 

СУ-9 в Копитнари были в 60-х годах, что было потом, точно не знаю
 
Это сообщение редактировалось 15.05.2006 в 00:16
RU Кюрдамирец #17.05.2006 06:50
+
-
edit
 

Кюрдамирец

новичок
Гарик Лапин разбился на кругу столкнувшись с Ибрагимовым (штурманом прграммистом полка). Ибрагим прыгнул, а Гарик то ли не успел, то ли удар сверху был. Помню останки искали долго.
Господа летуны, а вы знаете, что Куляпину за тот таран дали Красное знамя, а Елисееву Героя. И наши старые ПВОшники всегда прикалывались хочешь быть Героем погибай.Правы люди страна была е..... по отнашению к людям.
p.s. Почему Куляпин не стрелял? Вспомните южнокорейский Боинг и сравните даты. В официозе же было написано, что не выполняя команды, опасно маневрируя столкнулся с нашим перехватчиком, летчик жив. А тех бедолаг останки никто не востребовал, видно у них относятся так-же к людям.
 
+
-
edit
 
Гарик Лапин разбился на кругу столкнувшись с Ибрагимовым (штурманом прграммистом полка). Ибрагим прыгнул, а Гарик то ли не успел, то ли удар сверху был. Помню останки искали долго.
 

Вы служили в 166-м полку? Расскажите по подробнее об этом времени. Может фото кой-какое найдется? Очень не хватает фотографий однополчан с боевыми красавцами СУ-15 и СУ-17 :)
 
UA Gvosdovsky #17.05.2006 12:32
+
-
edit
 

Gvosdovsky

втянувшийся

Немного по катастрофе Лапина...
Многое подзабыл... :-[ попробую вспомнить...
Было это, примерно, в начале 1986 года.
Ночные полеты. Около трех часов ночи.
Группа (в составе эскадрилии) возвращалась с полигона после ночных стрельб/бомбометания.
Для успешной посадки ГРП "загнала" всех на круг.
На кругу РБЗ перепутал отметки на экране и начал "заварачивать" штурмана-программиста полка, ошибочно предполагая, что он пропустил первый поворотный.
В итоге - после двух или трех команд на отворот влево, которые Ибрагимов с величайшей точностью и выполнил, его самолет пересек прямую между вторым и третьим поворотным, по которой в этот момент шли три самолета. Уже на довороте Ибрагимов своим правым крылом срезал фонарь Лаптеву.
Как говорил потом сам Ибрагимов: "Я только увидел левый бортовой огонь его самолета и тут же катапультировался".
С СКП было хорошо видна вспышка. На одном из самолетов еще оставалась практическая авиабомба (не помню у Лаптева или Ибрагимова).
Ибрагимова вертолетом ПСС нашли уже через 10-20 минут.
От Лаптева почти ничего не осталось.
Выложенных позднее на площадке найденных обломков самоле было тонны с три-четыре.

Юрий Гвоздовский.
В то время - гв.младший сержант, диспетчер "Сталевара" (в/ч 10227)
 
+
-
edit
 

wwg777

втянувшийся

Выложенных позднее на площадке найденных обломков самоле было тонны с три-четыре.
 

От фюзеляжа один хвост остался, а крылья целые. Запомнилась НР-30 завязанная узлом. А следователь из прокуротуры все биологические остатки пытался со шпангоута соскрябать.
 
A2 Александр Леонов #17.05.2006 13:03
+
-
edit
 
РБЗ то че сделали?
Всё, что вы видите во мне — это не моё, это ваше. Моё — это то, что я вижу в вас. © Эрих Мария Ремарк  
UA Gvosdovsky #17.05.2006 13:19
+
-
edit
 

Gvosdovsky

втянувшийся

Всей ГРП большие втыки, но под статью никто не попал...
Сделали скидки на очень напряженный график работы - в тот период 3-я АЭ, (а именно она оставалась на аэродроме, когда все оставшиеся были "за речкой") выполняла по 2-3 летных дня в неделю (иногда бывали спаренные летные дни), по 4-6 полетов/чел., частенько с боевым применением. Обслуживала "все это безобразие" одна ГРП (один РП, один РБЗ и один РЗП) БЕЗ ПЕРЕРЫВОВ, т.к. случались и "дежурства" для Тбилиси и перелетных экипажей. Вобщем это их и спасло. Сейчас уже и не помню, но вроде бы РБЗ просто отстранили от руководства...
Кстати, когда прилетали/улетали все комиссии - их "обслуживала" эта же ГРП (без РБЗ, временно посадили комэска)
 
Это сообщение редактировалось 21.11.2006 в 15:00
+
-
edit
 
Всей ГРП большие втыки, но под статью никто не попал...
Сделали скидки на очень напряженный график работы - в тот период 3-я АЭ,
(а именно она оставалась на аэродроме, когда все оставшиеся были "за речкой")
выполняла по 2-3 летных дня в неделю (иногда бывали спаренные летные дни), по 4-6 полетов/чел.
 


Вот, как бывает: в Афгане 166-й полк, один из немногих, который избежал потерь (судя по информации с ветки "Потери Су-17 в Афганистане"), а дома, в это же время ..... :(
 
Это сообщение редактировалось 17.05.2006 в 15:35
UA Gvosdovsky #17.05.2006 15:32
+
-
edit
 

Gvosdovsky

втянувшийся

В Афганистане, по моим данным, действительно без потерь.
А за мою бытность в 166 АПИБ можно "списать" двоих:
- Лапин (погиб)
- и примерно за пол-года до катастрофы (т.е. где-то осенью 1985) сошел с ума молодой летчик-лейтенант
(уже не помню фамилию - помню только, что короткая, типа "Иванов").
На моих глазах произошло - ехали в штаб АД в Б.Шираки и по дороге это "случилось". Списали.
 
UA Gvosdovsky #17.05.2006 16:15
+
-
edit
 

Gvosdovsky

втянувшийся

По поводу Су-15.
В конце 1984 года около 15-20 самолетов в "нормальном" состоянии стояли на рулежке между третьей зоной и ТЭЧ (напротив метео и класса предполетной подготовки). В 1985 приехавшие специалисты из них начали извлекать все более-менее нужное, секретное и т.п. Пару "пустых" самолетов вывезли, по разговорам, на памятники с помощью Ми-26. Остальные разобрали на мелкие кусочки. По-моему уже к середине 1986 ничего от "старых" Су-15 не осталось.
 
RU Кюрдамирец #17.05.2006 19:39
+
-
edit
 

Кюрдамирец

новичок
Извини брат я из Кюрдамира. Гарик был барнаулец, а у нас много было его однокашников, да и девизия одна. Гвоздовский всё правильно рассказал.
 
RU Кюрдамирец #17.05.2006 19:53
+
-
edit
 

Кюрдамирец

новичок
А СУ-15 потом мы еще на "Пойли", "Норд-ост-Култук" долго расстреливали, да и СУ-17 с Ейска и Таганрга то-же, а ведь они бедолаги своим ходом пришли. Наши мужики даже нашли боевые на которых первый раз вылетали.
 
+
-
edit
 
То Gvosdovsky
BAYBAY упоминал, что было еще происшествие: комполка п-к Скарятин разбился при пилотаже где-то до 1986 г.
Может что-то и Вам известно по этому происшествию?
 
UA Gvosdovsky #18.05.2006 11:35
+
-
edit
 

Gvosdovsky

втянувшийся

По поводу Скарятина - нет!
Когда я служил у нас командиром полка был гв.п-к Походин, а во время нахождения полка в Афганистане - гв.п/п-к Гаркуша, т.ч. это скорее всего было до 1985 года
Из руководства полка при Походине помню: НШ - п/п-к Коннов, зам.по ЛП - п/п-к Бакута, ком. 3 АЭ - м-р Комаров
 
+
-
edit
 

BAYBAY

новичок

В Афганистане, по-видимому, в 1986г. был потерян самолет Су-17. Я тогда еще только заканчивал училище, поэтому описываю ситуацию с чужих слов и по памяти, за возможные неточности прошу меня не бить. :)
Самолет был сбит. Обстоятельств не помню. Пилот успешно его покинул и позже служил одновременно со мной. Фамилия пилота - Богослов. Имя, кажется, Иван. Был он в мои 1987-1989 г.г. в звании капитана.

Несколько имен по памяти:
Командир полка в 1987-1989 г.г. (и, возможно, позже 1989г.) п/п-к, а потом п-к Журавлев Вячеслав Николаевич был назначен на должность после п-ка Походина.
П/п-к Гаркуша все это время служил в Марнеули, но я не помню его должности.
Замполитом все это время был п/п-к Лунин.
Вместо п/п-ка Коннова в 1987г. НШ был назначен м-р, а позже п/п-к Глаголев.
Командиром одной из аэ, кажется, 1-й, был примерно в 1988 г. назначен м-р Михно.
Увы, имен-отчеств не помню...
Зам. по ИАС был п/п-к Гусев Федор... отчества не помню, вроде бы, Иванович, нет, кажется, Владимирович.
Начальник ТЭЧ м-р Гаркавый Николай Васильевич, он еще при мне уехал куда-то на повышение.
Инженер 3 аэ к-н, позже м-р Дубровец Александр Иванович.
 
Это сообщение редактировалось 19.05.2006 в 16:28
1 2 3 4 5 6 7 28

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru