166 Гвардейский иап (в/ч 10227), аэродром Марнеули (Сандар), Грузия

 
1 2 3 4 5 6 7 28
+
-
edit
 
В статье Ю. Третьякова в газете Труд, посвященной 30-летию 1-го тарана Елисеева (см. http://www1.trud.ru/Arhiv/2003/12/11/200312112310801.htm) упоминается проишествие 1970 г. (по данным http://www.duel.ru/199810/?10_6_2 - 21.10.1970), когда удалось принудительно посадить в Армении самолет американских ВВС, на борту которого находились два американских генерала и турецкий полковник.
Это сделали летчики 166-го полка!!! Самолет посадили, но он попытался тут же взлететь, но аэродромная служба не растерялась, поперек полосы успели поставить заправщик.
Знаю это постольку, поскольку был почти что "свидетелем". Хоть я уже съехал из Марнеули (учился в МАИ), но отец еще служил. Была большая раздача наград, полк очень очень долго не просыхал, обмывая это событие
 
Это сообщение редактировалось 27.04.2006 в 18:48

Klim

опытный

Мое глубокое убиждение - ни надо было замполитов садить в ДЗ ;D
 


Было бы ещё проще, замполитские должности в АЭ сделать нелётными. ;)
И пускай бы себе занимались, воспитанием личного состава. :(
Например, как в ТЭЧи. :)
 
Это сообщение редактировалось 26.04.2006 в 03:37
RU фланкер #26.04.2006 16:03
+
-
edit
 

фланкер

опытный

М-да,странно ,что Елисеевский сбитый борт оказался"Геркулесом".Там нам втолковывали,что это заблудший Ф-5 второй или третий самостоятельный полет молодого.Да и обломки-то всего ничего-поместились на 2кв.м.
Я и был уверен,что это истребутель вражецкий.Но вона оно, как история повертает. ???
Пензы!Все на борт!  

Lamm

аксакал

Клим, а чё нас с тобой воспитывать-то?
Замполит нужен, шоб пьянку сорганизовать, транспорт и спиритус выбить, с довольствия организовать снятие и забор продуктов.
А вообще- те, что мне попадались, нормальные были. Летали на уровне сильного старшего летчика или штурмана. Не хуже и не лучше других.
на пути каждого ИБАшника стоит Су-24 (народная пословица)  

Klim

опытный

Нет вопросов! ;D
И я говору, что среди них есть вполне адекватные личности. ;)
Кому-то нужно ведь заполнять замполитские клеточки.
А высший замполитский пилотаж, как я считаю, заключается в следующем:
Если не можешь пьянку предотвратить, ты должен её возглавить! 8) ;D
 
Это сообщение редактировалось 27.04.2006 в 21:53
RU фланкер #27.04.2006 19:48
+
-
edit
 

фланкер

опытный

Я по службе помню классных замполитов в Б.Ширакском полку-это Алехина Юрия Ивановича-в 1аэ и Гирич тоже Юрия Ивановича(земля пухом...)-Нач.ПО полка.Так вот Алехин еще будучи летехой, прибыл на службу и ему сказали идти доложить комэске,что прибыл в вверенное тому подразделение,т.е. в 3 аэ на должность летчика.
Тут надо небольшое отступление сделать- Алехин был росту небольшого,но коренастый дюже(примерно метр 65см и в ширину метр с хвостиком).Подошел к двери,а там шла постановка задачи аэ и стучит.Ему из-за двери голос ком.аэ-"Входите!"
Алехин дверь пробует толкнуть-не поддается.Он тогда стучит еще.Ему опять-"Входите!!"Он толкает -нифуя!
Он третий раз стучит,ему опять "Да,входите же!!!"
Тут Юрий Иванович соображает,что если дверь не откроется-конфуз,а это значит по-любому ее надо открыть.
И тогда он разгоняется на ширину коридора и что есть мочи с плеча и ноги одновременно вышибает дверь с одновременным докладом комэске:
"Лейтенант Алехин прибыл для дальнейшего...."
Комэск медленно поднимается из-под стула ,куда он завалился при входе Алехина,молча отряхиваясь от опилок рассыпавшейся двери проходит мимо Ю.И.к месту,где когда-то была дверь,а теперь осталась тока рама на петлях и прикрыл ее обратно,т.е. на место.Потом толкнул пальцем "эту дверь" и эта рамка медленно и спокойно поддалась в противоположную от "входа Алехина" сторону.
Комэска:
"Мля...!А ведь я все время был уверен,что дверь тока в одну сторону открываетца...!" ;D ;D ;D
(А она действительно окрывалась наружу,но толи Ю.И. был весь собран и в напряге,толи он этого не мог знать,тем более ему сказали "Входить"-значит вперед и никаких "гвоздей!",т.е. никаких "ручку двери на себя")
Ну тут уже со смеху рухнули все под столы...
И Алехин почти с лейтенанта стал замполитом,потому-что раньше неохотно на эту должность шли,а должности эти тока-тока вводились,а во-вторых: Ю.И. очень быстро разговаривал,иной раз и не понять,сразу,что было сказано,т.е. скороговоркой. ::)
Вот поэтому и назначили.
Но надо сказать,что пилот он был классныйи и в одном заходе на кабрирование мог из пушек зафуячить по небесам и успеть в этом же угле под 115град. бомбочку отцепить...!
Вот так вот,а это еще на Су-7б было,где на блоке ПБК-7 надо было для этого успеть переключить "С -на Б",чтобы бонбу бросить... ;D :D ::)
Пензы!Все на борт!  
RU фланкер #27.04.2006 19:51
+
-
edit
 

фланкер

опытный

Ну еле -еле, но на третью страницу выгребли.
Прогрэсссс,итти его мать нехай!!! ;D ??? :P
Пензы!Все на борт!  
+
-
edit
 
Уважаемые корифеи летного дела!
Из ваших высказываний чувствуется, что Вы достаточно тепло и хорошо отзываетесь о СУ-7. Соседний с 166-м полком по 15-му корпусу ПВО, базировавшийся в Копитнари (не помню уж номер полка и номер в/ч) летал в середине-конце 60-х на перехватчиках СУ-9. По характиристикам СУ-7 и СУ-9 очень близки. Так вот, летных проишествий в Копитнаре было очень много и печальных тоже. Наши летчики окрестили СУ-9 не иначе как "летающий гроб".
Прокомментируйте пожалуйста?
 

Klim

опытный

Су-7
ЛТХ:
Год выпуска: 1955
Фронтовой истребитель
Размах крыльев,м 9.31
Длина, м 18.06
Высота, м 4.99
Площадь крыльев,м2 34.00
Масса, кг
пустого 8370
нормальный взлетный 13600
максимальный взлетный 13830
Тип двигателя 1 ТРДФ Сатурн АЛ-7Ф
Тяга, кН
номинальная 1 х 96
на форсаже 1 х 71
Максимальная скорость, км/ч 2120
Крейсерская скорость, км/ч 786
Практическая дальность, км 1875
Макс. скороподъемность, м/мин 9600
Практический потолок, м 15000
Экипаж, чел 1
Вооружение: две 30 мм пушки НР-30 с 70 патронами установленные в крыльях
Боевая нагрузка - до 1000 кг, включая 16 реактивных снарядов и легкие бомбы


Су-9
ЛТХ:
Год выпуска: 1957
Истребитель-перехватчик
Размах крыльев, м 8.54
Длина фюзеляжа с ПВД, м 18.06
Высота, м 4.82
Площадь крыла, кв.м 34.0
Масса, кг
пустого 7675
нормальная взлетная 11422
максимальная взлетная 12515
топлива 3100
Тип двигателя 1 ТРДФ АЛ-7Ф-1-100У
Тяга, кгс
на максимале 1 х 6800
на форсаже 1 х 9600
Максимальная скорость, км/ч
на высоте 2230
у земли 1150
Практическая дальность, км
без ПТБ 1260
с ПТБ 1710
Максимальная скороподъемность, м/мин 12000
Практический потолок 20000
Экипаж, чел 1
Вооружение: Боевая нагрузка на 6 узлах подвески:
4 УР воздух-воздух РС-2УС (К-5МС) или
2 УР воздух-воздух РС-2УС и 2 УР К-55
2 ПТБ

По этой теме можно смело открывать новый топик.
Прикреплённые файлы:
Su-7.jpg (скачать) [206 кБ]
 
 
 
Это сообщение редактировалось 28.04.2006 в 03:07
RU фланкер #28.04.2006 16:05
+
-
edit
 

фланкер

опытный

Может я и не совсем все панимаю правильно,но разница между двумя этими "Сухими" только в крыле,а значит и в аэродинамике.Нам ИБАшникам повезло-несущее нормальное обтекаемое крыло,с аэродинамическими гребнями, а вот ПВОшникам повезло меньше.Все или большинство проблем и катастроф с авариями на Су-9 -из-за треугольного крыла,то бишь из-за аэродинамики.
Пензы!Все на борт!  
+
-
edit
 

BAYBAY

новичок

Товарищи летчики и штурманы, инженеры и техники, ветераны ПВО и ВВС, а также дети и внуки ветеранов полка, любители авиации, откликнитесь!
Интересуют любые материалы и воспоминания, связанные с историей 166-го гв. иап (в/ч 10227), аэродром Марнеули (Сандар).
 


Здравствуйте!
Зарегистрировался вот и откликаюсь. :) Зовусь Алексеем.
Служил техником в 1987-1989 г.г., потом уволился. АОшник.
Перед тем окончил КВВАИУ. А после того постепенно пришел к сервису компьютеров.
Командиром тогда был Журавлев В.Н., замполита вспомню - напишу.
Под самое мое увольнение полк начал перевооружаться с Су-17 на Су-15. Но готовить их к полетам мне уже не довелось.
Есть кое-какие фотографии как времен службы, так и года примерно 2001, когда я вырвался в Марнеули на полдня, будучи в командировке в Тбилиси. Есть и сканер, так что, если желаете... :)
В какие годы вы там служили? Это я к тому, что, может, мы знакомы лично?
 
+
-
edit
 
Добрый день, Алексей!
Интересует все! Очень желаю получить фотографии с тех мест! Хотел бы сделать и разместить в И-нете памятный сайт посвященный 166 гв. полку с материалами и фотогалереей.
Расскажите, это очень интересно и важно, как проходило обратное переучивание? Куда и кому были переданы СУ-17, откуда поступили СУ-15 и в каком состоянии? Что Вы застали и увидели в 2001? Что там осталось, что стало? :(
В Марнеули служил не я, служил мой отец. Целых 17 лет! Сам я служил в Космических войсках, но я вырос в этом гарнизоне, там на аэродроме прошло все мое счастливое детство и юность.

Сейчас начало мая, можно только представить, какой там сейчас открывается по утрам потрясающий вид с аэродрома на окружающие долину горы и на алую от цветения маков гору над гарнизоном! А на горе древняя каменная церквушка и, левее, (в мое время) размещалась РЛС. 8)

С уважением, Станислав
sanslavmail.ru
 
A2 Александр Леонов #06.05.2006 12:17
+
-
edit
 
BAYBAY
Сам я служил на Мерии, но в Марнеули служили мои однокашники выпускники Барнаульского училища 1983г. Достоверно знаю, что там служил Игорь Лапин погиб столкнулся на кругу, ну еще помоему Серега Тарасенко.
Всё, что вы видите во мне — это не моё, это ваше. Моё — это то, что я вижу в вас. © Эрих Мария Ремарк  
+
-
edit
 
В Марнеули, за упомянутой выше горой, находится городское кладбище. Там есть могилы, погибших при исполнении своих служебных обязанностей. Где-то до середины 60-х годов погибших летчиков хоронил полк .....

В моей памяти остался сосед по лестничной площадке ДОСа, летчик майор Ключников. Где-то в 1968-1969 году он был переведен в Гудауты (Абхазия, третий полк по 15-му корпусу ПВО) и в это же время геройски погиб. При заходе на посадку у ЯК-28 отказал один двигатель. Кто был в на аэродроме в Гудаутах знает, там гарнизон и его плотная застройка вплотную примыкает к аэродрому. Самоль падал на городок. Экипаж еще мог катапультироваться, но они неимоверными усилиями отвели на пустырь в 500-х метрах от собственной квартиры. Командир экипажа Ключников и его штурман-оператор Ситников с почестями похоронены в центральном городском парке города Гудауты.

Пусть земля будет всем им пухом, а нам, живым, надо постараться сделать так, чтобы их всех помнили ......
 
Это сообщение редактировалось 16.06.2006 в 11:47

Klim

опытный

[glow=red,2,300]Вечная память героям![/glow]
 
A2 Александр Леонов #06.05.2006 13:58
+
-
edit
 
Вечная им память
Всё, что вы видите во мне — это не моё, это ваше. Моё — это то, что я вижу в вас. © Эрих Мария Ремарк  
+
-
edit
 

BAYBAY

новичок

...Интересует все! Очень желаю получить фотографии с тех мест!...
...Расскажите, это очень интересно и важно, как проходило обратное переучивание? Куда и кому были переданы СУ-17, откуда поступили СУ-15 и в каком состоянии?...
... Что Вы застали и увидели в 2001? Что там осталось, что стало? :(...
 


Намёк понял, приступаю к сканированию. :) Результат после праздников зашлю на мэйл и дам знать здесь. Черно-белые фото будут 1987-89 годов, а цветные - уже нынешнего века. Очень приятно, что это кому-то интересно!

Про переучивание и передачу ничего вразумительного сказать не смогу. Ибо, во-первых, не пилот я. А во-вторых, тогда по первому рапорту из армии не отпускали, приходилось быть настойчивым :)... в общем, те Су-15 я уже не обслуживал. Коллеги-техники говорили, что старые оне уже, и по виду было очень похоже на истину. Но - летали! :))) Я уезжал домой, а ребята вовсю их осваивали.

2001 или 2002 год - одно расстройство. По пути из Тбилиси в Марнеули, если помните, есть военый городок в селении Кода. Вернее, был. Рассматривал я его из маршрутки - чуть не плакал. Дома стоЯт мертвые - без дверей, без окон, на территории мусор... Грустно было, короче, но это меня хоть как-то подготовило к тому, что пришлось увидеть в Марнеули.
А в Марнеули все началось с того, что солдатик на КПП, с трудом понимая русский язык, пропустил меня за обещание прислать фотографию. (Проникать нелегально по досточке через арык я решил не пытаться принципиально - я же тут свой человек, как-никак.:)) Самолет на постаменте - на своем месте. Походил по площадке вблизи штаба - никто ко мне не проявил интереса. Зато сам я разглядел смутно знакомое лицо одного прапорщика, остановился, поболтали немного. В общем, говорит, раздолбайства добавилось, а денег убавилось. Пошел в свой ДОС, где с год жил в сушилке (холостым жилья не давали, а на сушилку разрешения не требовалось). Поднимаюсь, поручней на лестнице нет, зато мусора под ногами просто горы, всё порушено-растащено, даже электрощитки зачем-то раскурочены. "Здравствуй, дом!" Если где рамы оконные и остались, то стекла там обязательно побиты, а чаще не было ни рам, ни косяков, ни унитазов, ни даже радиаторов и труб. Я здесь жил, вот тут стоял мой велосипед, здесь телевизор, здесь я выходил на балкон. Грустно, грустно, грустно видеть свой дом таким... Два соседних ДОСа жилые, а мой и еще два - хоть кино про Чернобыль снимай.
На аэродроме видел пару Су-25 около укрытий. Сфотографировал панорамы. Очень хотелось сходить на стоянки, да не рискнул - мне предстояло через 4 часа улетать, а вдруг там из меня захотят сделать шпиона и задержат? :)))
От национального грузинского раздолбайства, оказалось, я за прошедшие годы отвык. И чуть было не поплатился за это опозданием на самолет, тем более что оного раздолбайства за отчетный период изрядно прибавилось. Маршрутка пришла минут через 40 после указанного в расписании времени, место ее остановки я перед тем долго выяснял у местных, бензин по пути кончился - хорошо хоть, что на заправке он был!:), денег на бензин у водилы набралось всего литров на 10, вдобавок едва въехали в Тбилиси, как лопнула шина! Справедливости ради скажу, что остановившийся водила другой маршрутки отвез нас пусть не туда, куда нужно, зато бесплатно - вот она, профессиональная солидарность! :)
Как улетал в Москву, перегруженный бутылками, и как общался со спецконтролем - это отдельная история, потом как-нибудь расскажу. В общем, Грузия прекрасна и неповторима!

Фамилия Лапин мне знакома, но мы не дружили и в лицо его уже не помню. Однако он точно был в числе пилотов, кому я готовил самолеты. Жалко, сочувствую... (Поправка 01.11.2007: видать, все же что-то перепуталось в памяти. Позже люди расскажут, что он погиб до моего приезда в полк)
Еще знаю точно, что нет в живых нашего тогдашнего комдива, генерала Куцаконя. Наберите искалкой в Интернете "генерал-майор Куцаконь" - и сами всё прочиаете... Обидно!..
Зато интересно сложилась судьба тогдашнего командира соседнего, ширакского (кажется) полка. Наберите "полковник Лоэмаа", порадуйтесь за человека.

Засим на некоторое время откланиваюсь. Но - до встречи! :)
Алексей
bay(здесь надо поставить "собаку")rbcmail.ru
 
Это сообщение редактировалось 01.11.2007 в 13:51
+
-
edit
 
Памяти моего отца: подполковник Семилетов Иван Николаевич, 1926 года рождения, с 16 лет в рядах Советской Армии. В 1942-1943 учился в Спецшколе ВВС (Тбилиси). В 1944 г. закончил Тамбовское военное авиационное училище летчиков по ускоренной программе подготовки летчиков-штурмовиков. В декабре 1944 г. попал на фронт. В составе 3-го Белорусского фронта участвовал в боях на ИЛ-2. Был ранен, ранение прервало летную карьеру. В 1947 г. закончил Харьковское военное авиационное училище связи. 1947 - 1954 гг. – Сокол, Сахалин. 1954 -1956 гг. – Б. Шираки, 1956 -1973 гг. – 166 гв. иап, Марнеули, командир ОДЭРСО. С 1973 г. в отставке.
Они рвались в бой и очень боялись, что война закончится без их личного участия ……

Поздравляю летчиков, техников, офицеров и срочников, ветеранов ВВС и ПВО, всех авиаторов с наступающим светлым праздником, Днем Победы!
 
A2 Александр Леонов #07.05.2006 13:28
+
-
edit
 
Sanslav
И тебя с праздником!!!!
Всё, что вы видите во мне — это не моё, это ваше. Моё — это то, что я вижу в вас. © Эрих Мария Ремарк  
+
-
edit
 

wwg777

втянувшийся

BAYBAY
Сам я служил на Мерии, но в Марнеули служили мои однокашники выпускники Барнаульского училища 1983г. Достоверно знаю, что там служил Игорь Лапин погиб столкнулся на кругу, ну еще помоему Серега Тарасенко.
 

Я был там на яме, нас прокуратура в качестве экспертов привлекала.
А Су-9 слышал на взлете забрасывали угол атаки, чуть ли не на спину ложились. Ну дальше потеря скорости и...
 
+
-
edit
 
Я был там на яме, нас прокуратура в качестве экспертов привлекала.
А Су-9 слышал на взлете забрасывали угол атаки, чуть ли не на спину ложились. Ну дальше потеря скорости и...
 

А почему СУ-9 ?
Как мы уже уточнили, полк в 1983-1984 гг. переучился с СУ-15 на СУ-17

Еще раз, всех с Днем Победы!
 
+
-
edit
 

wwg777

втянувшийся

А почему СУ-9 ?
Как мы уже уточнили, полк в 1983-1984 гг. переучился с СУ-15 на СУ-17

Еще раз, всех с Днем Победы!
 

Раньше был пост о том, что на Су-9 много билось. А про Су-17 знаю, полк то нашей дивизии
 
+
-
edit
 
Раньше был пост о том, что на Су-9 много билось. А про Су-17 знаю, полк то нашей дивизии
 


На СУ-9 летал соседний полк по 15-му корпусу ПВО , базировашийся в Копитнари.
166-й полк на СУ-9 не летал.
Может Лапин погиб не на СУ-9, а на СУ-17 ? Или все это произошло в Копитнари ?
 
A2 Александр Леонов #10.05.2006 12:14
+
-
edit
 
Sanslav
Нет на Су-17 и в Марнеули, это точно, ночью на кругу столкнулись два самоля.
Всё, что вы видите во мне — это не моё, это ваше. Моё — это то, что я вижу в вас. © Эрих Мария Ремарк  
+
-
edit
 

BAYBAY

новичок

Sanslav
Нет на Су-17 и в Марнеули, это точно, ночью на кругу столкнулись два самоля.
 


Когда это случилось? Подозреваю, что летом-осенью 1989 г. или еще позже. Т.е., когда еще летали на Су-17, но я уже уехал из Марнеули (июль 1989 г.).

И тем не менее - всех с прошедшим праздником Победы!
Я вчера, отмечая, вспоминал и тех знакомых, кто погиб позже, в мирное время.

Sanslav, я отыскал обещанные фотографии, еще немного, и все будет сделано как обещал.
 
1 2 3 4 5 6 7 28

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru