166 Гвардейский иап (в/ч 10227), аэродром Марнеули (Сандар), Грузия

 
1 2 3 4 5 6 7 28
UA Gvosdovsky #18.05.2006 13:44
+
-
edit
 

Gvosdovsky

втянувшийся

To BAYBAY

До моего "ухода" (июнь 1986) по информации поступающей по личным каналам из Афганистана в нашем полку потерь самолетов не было

Т.к. при перелете полка в Афганистан аэродром чужими подразделениями не занимался, то на нем оставили "усиленную" 3 АЭ.
В ней были как и "сильные" летчики, по какой-либо причине не попавшие в Афганистан, так и "молодые", только после училища.
Полк (буду называть его так) помимо достаточно серьезной подготовки (все, в том числе и "молодые", готовились и по КБП ИБА и по "афганской" программе)
также нес боевое дежурство - в постоянной готовности было дежурное звено.
Также мы являлись запасными для Вазиани, Тбилиси и перелетных экипажей.

Гв. п/п-к Гаркуша служил в в/ч 10227, но на период командировки полка, т.к. знамя выехало вместе с частью, то была создана временная часть.
Чтобы "не плодить" новый номер части - ей присвоили индекс "п" (от слова "полк") к уже существующей в/ч 32876
(если не изменяет память это обслуживающий полк ОБАТО). Вот Гаркуща и был назначен командиром в/ч 32876 "п", т.е. являлся командиром "фантомного" полка.

Подтверждаю, хотя бы по фамилиям, офицеров служивших в 1985-1986 годах:
Зам. по ИАС - подполковник-инженер Гусев
Замполит - п/п-к Лунин
Комэск (в моей памяти почемуто ассоциируется со 2-ой АЭ) - м-р Михно
Инженер 3 АЭ - м-р Дубровец
 
+
-
edit
 
То Gvosdovsky
Юрий, Вы часом не в штабе должность занимали ?
Уж очень хорошая информированность для срочника :)
И память отменная!
 
+
-
edit
 
В дополнение к вышесказанному хочу добавить, что в/ч 32876 - ОБАТО это Отдельный батальон авиационно-технического обслуживания.
Кроме того, полеты в ближней зоне обеспечиавал ОДЭРСО (Отдельный дивизион эксплуатации радиосистем и оборудования), в/ч 74511, командиром которого был и мой отец.
 
Это сообщение редактировалось 18.05.2006 в 15:15
UA Gvosdovsky #18.05.2006 15:19
+
-
edit
 

Gvosdovsky

втянувшийся

Юрий, Вы часом не в штабе должность занимали ?
 


"Три танксиста, три веселых друга - экипаж машины боевой!" (с) 8)

Трое студентов Днепропетровского горного института (уже окончивших до ВУЗа различные горные техникумы) были среди периода обучения призваны в ряды СА.
Все втроем прошли обучение в двух ШМАС'ах - Бориспольской (РАО) и Чугуевской (ВиД).
По распределению направлялись в Марнеули, но по дароге нас "перехватили" в Миха-Цхакая, где три месяца служили в штабе ИАД (планшетисты КП)
Затем по приказу зам.министра обороны (есть чем гордиться) были отозваны "на усиление" в Марнеули.
Всех разбросали по разным АЭ на технические должности.
Перед командировкой полка в Афганистан, в связи с сокращением состава срочной службы остающегося в Марнеули, предложили "пойти на повышение": один человек "попал" в секретку полка, один - в планшетисты-хронометражисты, а я в одиночку "тянул" авиадиспетчерскую службу - за старшего диспетчера, трех дежурных диспетчеров и сержанта-кодировщика.
В авиадиспетчерах почти 10 месяцев без выходных...
После увольнения в запас все втроем продолжили обучение в ВУЗе (причем так и жили в одной комнате общежития).

Ныне - гвардии старший лейтенант запаса (командир взвода средних танков, экспериментальная кафедра обучения) Советской Армии.
Присягал один раз. Без обсуждений...

* * *

Кроме того, полеты в ближней зоне обеспечиавал ОДЭРСО (Отдельный дивизион эксплуатации радиосистем и оборудования),
в/ч 74511, командиром которого был и мой отец.
 


Значит кое с кем из них я пересекался, т.к. часто приходилось работать на СКП, ну и ближний привод - тоже не далеко 8)
 
+
-
edit
 
То Gvosdovsky
Проясните пожалуйста для несведующих, что означает "Сталевар" и откуда происходит этот термин ?
 
+
-
edit
 
То Gvosdovsky
Юрий, думаю, что у Вас должы быть фотографии тех лет. Будьте так любезны, поделитесь фотоматериалами
Это ведь интересно будет очень многим!
 
UA Gvosdovsky #18.05.2006 15:58
+
-
edit
 

Gvosdovsky

втянувшийся

Проясните пожалуйста для несведующих, что означает "Сталевар" и откуда происходит этот термин ?
 

"Все смешалось в доме Облонских..." (с) ::)
Опять таки, если не изменяет память, пусть "строевые летуны" 8) меня подправят:
"Камертон" - позывной СКП, БЗ?
"Сталевар" - позывной аэродрома в системе связи АД, РЦ УВД (районного центра службы управления воздушного движения)

Юрий, думаю, что у Вас должы быть фотографии тех лет.
 

Сразу должен предупредить...
1. К сожалению очень мало фотографий делалось, т.к. график "работы" был очень напряженный (да и не любитель я всяких "дембельских альбомов")
2. Еще меньше сохранилось (переезды, ремонты и т.п.)
3. Часть из них плохого качества или не представляют никакой ценности ни для кого, иногда и для самого владельца
... попробую, но... когда попаду домой к маме - у нее хранятся все основные ценности :)
 
+
-
edit
 
Значит кое с кем из них я пересекался, т.к. часто приходилось работать на СКП, ну и ближний привод - тоже не далеко 8)
 


Будучи в возрасте отрока, я часто бывал с отцом на полетах, с большой охотой сопровождал его. Во время полетов его место было на как раз на СКП. Бывал не раз на СКП, на ближнем и дальнем приводе, на П9. ТЭЧ - дом родной. Бывал на запасном аэродроме в Гиндархе (Аз.ССР). Летал не раз на полковом ЛИ-2 в Копитнари и Гудауты и даже держал штурвал ЛИ-2 (командир транспортной экскадрильи майор Нечитайленко был соседом и другом семьи). Более того, я и такие же дети летчиков будучи еще школьниками 10-го класса начали заниматься парашютным спортом и совершили там свои первые прыжки, причем с МИ-8 (кто знает, это психологически тяжелее чем с АН-2, надо самостоятельно выйти за борт на ступеньку шасси, прежде чем прыгнуть). Там со мной начинал Владимир Силенков, сын замкомполка, будующий чемпион СССР и член сборной СССР, трагически погиб при прыжках.
А вообще, в Марнеули постоянно тренировалась сборная Бакинского округа ПВО по парашютному спорту, очень там для энтого дела благоприятные условия. :)
 
+
-
edit
 
"Сталевар" - позывной аэродрома в системе связи АД, РЦ УВД (районного центра службы управления воздушного движения)
 


А откуда происходит название (позывной) аэродрома "Сандар", может кто что знает?
 
+
-
edit
 
Все втроем прошли обучение в двух ШМАС'ах - Бориспольской (РАО) и Чугуевской (ВиД).
По распределению направлялись в Марнеули, но по дароге нас "перехватили" в Миха-Цхакая, где три месяца служили в штабе ИАД (планшетисты КП)
Затем по приказу зам.министра обороны (есть чем гордиться) были отозваны "на усиление" в Марнеули.
Всех разбросали по разным АЭ на технические должности.
Перед командировкой полка в Афганистан, в связи с сокращением состава срочной службы остающегося в Марнеули, предложили "пойти на повышение": один человек "попал" в секретку полка, один - в планшетисты-хронометражисты, а я в одиночку "тянул" авиадиспетчерскую службу - за старшего диспетчера, трех дежурных диспетчеров и сержанта-кодировщика.
В авиадиспетчерах почти 10 месяцев без выходных...
 

Юрий, в Вашу срочную была ли в полку "дедовщина" ?
Мне почему-то кажется, что не было. Когда люди от комполка до рядовых бойцов 24 часа в сутки заняты боевой подготовкой, нужным интересным делом, осознают свою необходимость, востребованность и ответственность и пользуются уважением, там невозможны проявления садизма и других отклонений в отношении молодого пополнения. Там будет совсем иной, нормальный климат здорового мужского коллектва, выполняющего поставленную боевую задачу, где старослужащий заинтересован подготовить себе достойную его смену
 
UA Gvosdovsky #19.05.2006 08:38
+
-
edit
 

Gvosdovsky

втянувшийся

Более того, я и такие же дети летчиков будучи еще школьниками 10-го класса начали заниматься парашютным спортом и совершили там свои первые прыжки, причем с МИ-8...
 

Вот в чем еще повезло для обычного срочника - удалось попрыгать с парашютом. Очень хорошо готовили (теория и практика) ребята из ПДС (вот для них прыжки были обязательны) и, по-моему, если не ошибаюсь м-р Бурнаев (нач.ПДС АД). правда все прыжки были с полкового Ан-2. Первый прыжок был без "помощи", хотя как раз он и не запомнился - больше работа чтоб далеко не утащило ветром. А вот во второй - полюбовался окрестностями... Красота.
Да... за прыжки ещё и платили ;D - хорошо после прыжков зайти в "чопок" и после жары выпить холодного "Тархуна" (у меня всегда был интерес - становится ли желудок после питья этой ядовито-зеленой жидкости такого же цвета ???)

А вообще, в Марнеули постоянно тренировалась сборная Бакинского округа ПВО по парашютному спорту, очень там для энтого дела благоприятные условия.
 

За мою бытность при нас только пару раз тренировалась какая-то сборная (погода у на действительно часто была хорошей) и "штатные" прыжки ребят из ДШБ.

Юрий, в Вашу срочную была ли в полку "дедовщина"?
 

Может мне и повезло, но "дедовщины" в том виде, как это показано в различных источниках, в полку мы не застали.
В обоих учебках нас всех (а в основном это были потоки бывших студентов) "гоняли" именно за знания.
В полку, при первоначальном штатном составе срочной службы, где-то в 30-40 солдат при 3-5 сержантах и старшине, с учетом постоянных полетов (обычно в 6:00 подъем, в начале восьмого - выход на аэродром и к двенадцати ночи - возвращение) - на "дедовщину" просто небыло времени. Впоследствии, когда полк убыл в командировку, штатный состав срочной службы "полка" (а не АЭ) составлял около 20 человек.
Состав быд интернациональный - русские, украинцы, белорус, молдаване, узбеки, дагестанец (даргинец), грузин.
Вот в частях осблуживания "дедовщина" наблюдалась - иногда пересекались с гими в столовой - пытались "наезжать" и на нас, но сказывались года (основной массе наших было по 20-22 года), спортивная подготовка, да и "полковые" за своих стояли горой - не смотря на национальность... Вобщем после двух-трех стычек к нам уже никто не пытался "пристать".
Подводя итог, могу сказать следующее, лично для меня эти два года не являются "выброшенными" - действительно было очень интересно и мы "болели за державу"...

Когда люди от комполка до рядовых бойцов 24 часа в сутки заняты боевой подготовкой, нужным интересным делом, осознают свою необходимость, востребованность и ответственность
 

Никто не гнушался никакой работы! Вспоминаю (было несколько раз) - командир со всеми свободными офицерами убирает аэродром - бумажки, мусор, камешки, а я пробегаю мимо с документами на КП полка. П/п-к Гаркуша машет рукой: "Беги-беги, у тебя свою работа..."
 
Это сообщение редактировалось 19.05.2006 в 10:30
+
-
edit
 
1. К сожалению очень мало фотографий делалось, т.к. график "работы" был очень напряженный (да и не любитель я всяких "дембельских альбомов")
2. Еще меньше сохранилось (переезды, ремонты и т.п.)
 


Тем не менее, ждем фотрографии!

3. Часть из них плохого качества или не представляют никакой ценности ни для кого, иногда и для самого владельца ...
 


Качество - уж какое есть. "Не представляют никакой ценности" - это мнение субъективное и ошибочное! Прошу принять к сведению
 
PL Przemyslaw #19.05.2006 20:40
+
-
edit
 

Przemyslaw

новичок
Sanslav извини что отвечаю так поздно!

Авторы Б. Шираки оносят к АзССР :). Много и других неточностей. [...]
По Гудауте указано: 529 иап ПВО 19-й ВА ПВО, Гудаута, Абхазкая АССР (34 СУ-27), в сноске указано, "до оснащения машинами СУ-27 авиаполк ПВО в Гудауте (имея 171 номер) был оснащен истребителями-перехватчиками ЯК-28П"
 


Согласен, в этой книге много ошибок. В Гудауте до 1982 года был 171 иап ПВО, но он был с половины 70-х годов оснащен Су-15ТМ. В 1982 полк улетел в Угольные Копи, а оттуда по замене в Гудауту прибыл 529 иап на Як-28П.

СУ-9 в Копитнари были в 60-х годах, что было потом, точно не знаю
 


Тема очень интересная. Никто не знает какая была дальнейшая судьба этого истребнительного полка? Известно что в начале 80-х годов в 14 корпусе ПВО остались только два иап-ы. Есть возможность что этот иап наконец стал 143 бап-ом. Так было в случае Кюрдамирского 976 полка: был ПВО-шным, потом получил Су-17М и стал ибап-ом, а несколько позже получил Су-24.
 
+
-
edit
 

child166

новичок
Товарищи летчики и штурманы, инженеры и техники, ветераны ПВО и ВВС, а также дети и внуки ветеранов полка, любители авиации, откликнитесь!
Интересуют любые материалы и воспоминания, связанные с историей 166-го гв. иап (в/ч 10227), аэродром Марнеули (Сандар).
 


SANSLAVy

Откликаюсь! "г.Марнеули, в/ч 10227..." На такой адрес я писал первые в своей жизни письма, находясь в пионерлагере, Бабушерах... Итак, я сын военврача Брутяна Грачия Гарегиновича, который служил в Марнеули с 1962 по 1973 год - от лейтенанта до майора м/с, старшего врача полка. Ушел из армии полковником, последняя должность - начмед ВВС Армении (кто бы мог представить такое в 1960-е годы!)

Отец вчера прилетел ко мне в Москву в гости, вспоминал службу, друзей. Кстати, медсестра отца Шашкова Ася Яковлевна была вашей соседкой по ДОСу. Я вчера же попробовал поискать "следы" 166-го в Интернете... Нашел!

Командирами полка (10227) в период его службы были Трусов, Кульшан, Лебедев Владимир Петрович. Штурман Силенков В.Г стал в дальнейшем зам. комполка. После Лебедева командиром полка стал Чернышов Станислав (был переведен к нам из Небит-дага). Главный инженер полка - долгое время им был Батикян Степан Гайкович. Медслужбу полка до отца возглавляли Черкашин, Липкин и Телегин.

ОДЕРСО - до вашего отца И.Н.Семилетова командиром был Крупко Николай Григорьевич, замполитом - Рожба. Фельдшер - капитан (!) Наумов Алексей Титович.
в/ч 32876 (ОБАТО) - командиры в тот же период последовательно Погосов О.М., Агеев В., Асмолов, Касирати. Зам.командира батальона - одессит Воробейчик Яков Иосифович.

Из трагических происшествий отец не может забыть столкновение комэска Александра Чернышова с летчиком Мязиным в 1964 г. Чернышов катапультировался, Мязин погиб. Спустя два 2 года в результате ошибочного наведения столкнулся с горой самолет летчика Швайко (погиб).

Отец прекрасно помнит молодого летчика Глебова Владимира Петровича (лейтенант в 1966 г.), потом его перевели в Копитнари, он в дальнейшем стал генералом, зам. ком.армии ПВО ЗакВО, потом - служба в Москве. Сейчас Глебов - пенсионер в Астрахани.

В начале 70-х гг. зам. комполка был Тишанинов Иван Егорович. Он очень хотел стать космонавтом, но не прошел в отряд из-за какой-то ерунды. После Марнеули стал командиром полка в Ростове. Затем, по слухам, - был переведен на Дальний Восток, заменил командира полка, из которого перед этим, в 1975 г. сбежал в Японию летчик Беленко на МИГ-25.

Начальник парашютно-десантной службы - Юра Курдюмов. Это он учил вас прыгать?

Отец рассказывает, что многие из ветеранов 166-го осели после службы в г.Электросталь. Другой информации, к сожалению, нет. Пока. Я младше Sanslava на одно школьное поколение. Мы жили вначале в доме напротив клуба, затем с 66-го по 70-й - в кирпичном доме вдоль дороги в Болниси, в 1970-73 в "новых домах" Старого городка. . А красивейшее маковое поле рядом с аэродромом я тоже прекрасно помню...
 
+
-
edit
 
SANSLAVy

Откликаюсь! "г.Марнеули, в/ч 10227..." На такой адрес я писал первые в своей жизни письма, находясь в пионерлагере, Бабушерах... Итак, я сын военврача Брутяна Грачия Гарегиновича, который служил в Марнеули с 1962 по 1973 год - от лейтенанта до майора м/с, старшего врача полка. Ушел из армии полковником, последняя должность - начмед ВВС Армении (кто бы мог представить такое в 1960-е годы!)

Отец вчера прилетел ко мне в Москву в гости, вспоминал службу, друзей.
 


Добрый вечер child166! Извини, но не помню уже твоего имени.
Я младше Sanslava на одно школьное поколение
 

Думаю, что не на одно, а на два или даже на три :)
Но отца твоего , Грачика Гарегиновича, очень хорошо помню! Помню, когда я расшиб голову на роликах, твой отец, Телегин и еще доктор Зелинский, которого ты забыл упомянуть, занимались мной :) Большой привет ему от меня и от мамы, Татьяны Викторовны! Здоровья ему и долгих лет жизни! Мать дружила с Асей Яковлевной и всеми докторами :). Я только вот приехал с дачи, а тут такая новость ждет. Тут же позвонил и передал эту хорошую новость матери. Она живет в Туапсе.
Очень здорово, что народ потихоньку откликается, собирается по крупицам бесценная нам информация!
 
Это сообщение редактировалось 22.05.2006 в 10:07
+
-
edit
 
То Przemyslaw
В Гудауте до 1982 года был 171 иап ПВО, но он был с половины 70-х годов оснащен Су-15ТМ. В 1982 полк улетел в Угольные Копи, а оттуда по замене в Гудауту прибыл 529 иап на Як-28П.
 

А какая логика в таком перемещении ? Особенно если учесть, что до СУ-15 в Гудаутах уже были ЯК-28П

Так было в случае Кюрдамирского 976 полка: был ПВО-шным, потом получил Су-17М и стал ибап-ом, а несколько позже получил Су-24.
 

Так же было и с 166-м полком, который вместе с 976-м Кюрдамирским + 168 полк Б.Ширак образовали 36-ю адиб. Только 166-й в 1988 опять передвинули в 19 ВА ПВО и на прежнюю матчасть

А Капитнарский полк призрачен, прям как летучий голландец
 
+
-
edit
 
Выражаю признательность Юрию Гвоздовскому за присланное фото!
Надеемся получить еще!

Комментарий автора:
На снимке Май 1985 года, Дежурный метеоролог - "двухгодичник" из Ленинграда ст.л-т Виноградов и Юрий Гвоздовский.
После отлета полка в Афганистан всей метеослужбой полка заведовал л-т Небольсин
Вид от входа метео в сторону рулежки между 3-ей зной и ТЭЧ
Слева видны остатки (двигатели, обтекатель) от разобранных Су-15, справа хвост Су-17-го в ТЭЧи

Прикреплённые файлы:
 
 
+
-
edit
 

BAYBAY

новичок

Всем привет!
Выполнение моего обещания найти второй альбом и добавить фотографий несколько откладывается - альбом не хочет отыскиваться. Но "мы пойдем другим путем". :) Я уже давно планировал купить слайд-сканер для упорядочения и оцифровки своего фотоархива. Надеюсь, в течение пары недель стану владельцем сего прибора. И тогда добуду картинки прямиком с негативов. С попутной коррекцией качества!

P.S. А приятно, что потихоньку собирается марнеульский народ!
P.P.S. При мне Небольсин был уже старлеем. Там же, на метео.
 
Это сообщение редактировалось 22.05.2006 в 14:43
PL Przemyslaw #22.05.2006 15:19
+
-
edit
 

Przemyslaw

новичок
То Przemyslaw А какая логика в таком перемещении ? Особенно если учесть, что до СУ-15 в Гудаутах уже были ЯК-28П
 


Не знаю была в том логика или нет. ПВО-шники говорят что вообще реформа начала 80-х годов не имела смысла. Насчет перелета полка из Гудауты в Анадырь возможно больше скажет Sergey, который в ветке Бомбора! на форуме Avia.ru написал следующие: "Cлужил в Гудауте с ноября 1975 по сентябрь 1982 на КП 171Тульского Краснознаменного ИАП 14 корпуса ПВО Бак.Округа ПВО.Су-15ТМ,к-р п-к Шулепов Геннадий Николаевич.В 1980 полк включен в состав 34ВА как ОТДЕЛЬНЫЙ ЛИДЕРНЫЙ,к-р п-к Басов Анатолий Иванович -под командованием которого в 1982 с 9 промежуточными посадками полк перелетел в Угольные Копи (ВВС ДВО-отдельный полк). "

Так же было и с 166-м полком, который вместе с 976-м Кюрдамирским + 168 полк Б.Ширак образовали 36-ю адиб. Только 166-й в 1988 опять передвинули в 19 ВА ПВО и на прежнюю матчасть
 


Да, в те время всего восемь истребителчных полков ПВО было перевооружены и стали полками ударной авиации. Насколько мне известно из этих полков только 166-й опять стал истребительным.

А Капитнарский полк призрачен, прям как летучий голландец
 


Надо искать каких-нибудь следов, надеюсь что найдем :)
 
Это сообщение редактировалось 22.05.2006 в 15:25
+
-
edit
 
Не знаю была в том логика или нет. ПВО-шники говорят что вообще реформа начала 80-х годов не имела смысла. Насчет перелета полка из Гудауты в Анадырь возможно больше скажет Sergey, который в ветке Бомбора! на форуме Avia.ru написал следующие: "Cлужил в Гудауте с ноября 1975 по сентябрь 1982 на КП 171Тульского Краснознаменного ИАП 14 корпуса ПВО Бак.Округа ПВО.Су-15ТМ,к-р п-к Шулепов Геннадий Николаевич.В 1980 полк включен в состав 34ВА как ОТДЕЛЬНЫЙ ЛИДЕРНЫЙ,к-р п-к Басов Анатолий Иванович -под командованием которого в 1982 с 9 промежуточными посадками полк перелетел в Угольные Копи (ВВС ДВО-отдельный полк). "
 

Спасибо за наводку :)
 
+
-
edit
 
Юрий Гвоздовский поделился еще фотоматериалами из своего личного архива!
Большое ему СПАСИБО!
Комментарии Гвоздовского:
Лето 1985 года
Подготовленные самолеты 3 АЭ для дежурного звена, временно находятся в 3-ей зоне;

На аэродроме временное базирование вертолетного полка (вместе со своим передвижным СКП), отрабатывали боевое применение на нашем полигоне
"Срочники" нашей 3 АЭ на фоне Ми-24

Прикреплённые файлы:
 
 
+
-
edit
 
9 мая 1985 года.
Полный состав срочной службы 3 АЭ

Весна 1985 года
Ещё одна "попутная" специализация 8)
Стеценко и Гвоздовский
Т.к. людей не хватало, то пришлось научиться писать и рисовать... 8)
На заднем плане просматривается "Схема полета на бомбометание с угла пикирования 10-30 градусов"
(про 30 градусов уже могу и приврать - давненько это было)
Совместно с зам.командира по летной подготовке п/п-ком Бакутой сначала рисовали эскизы, компоновали, а затем "претворяли в жизнь". Могу сказать, что в то время по КБП ИБА (курс боевого применения истребительно-бомбардировочной авиации) теоретически я был подкован не хуже летчика третьего класса,
т.к. ОНО все "въелось" через руки... 8)
Особенно тепло вспоминаются различные "Лассо-ХХ", "Бомбометание с кабрирования...", "Заход на посадку по афганскому варианту..."
Прикреплённые файлы:
3-AE.JPG (скачать) [203 кБ]
 
 
 
+
-
edit
 
Лето 1985 года

"Попутная" специализация по метеооборудованию
На "слабую троечку" мы были готовы к работе в качестве метеоспециалистов,
но только по "снятию" погоды
В данном случае идет изучение прибора для определения высоты нижней границы облачности.
Представлял из себя два ящика на ножках (на одном из них как раз сидит Игорь Потоцкий) и находились с восточной стороны полкового узла связи.
Сама аппаратура замера установлена в метео, похожа на большой осциллограф

"Водяная зарисовка" 8)
Метео, класс предполетной подготовки и узел связи находились в одном здании
Воду для технических нужд привозили раз в месяц "пожаркой" и заливали в устроенную в земле бетонную емкость.
На фотографии слева-внизу виден окоемок "колодца".
Однажды для охлаждения мы опустили туда арбузы, а когда пришли их доставать... их не было...
Пришлось провести расследование - выяснилось, что эта емкость имеет размеры 3х1х2 (длина, ширина, глубина).
А мы до этого всегда думали, что колодец в плане имеет размеры 1х1.
Пришлось залазить внутрь и "спасать" наши арбузы,
которые почему-то оказались у дальней стенки... 8)
На заднем фоне: слева - капониры 3-ей зоны, справа - ещё не разобранные Су-15

Прикреплённые файлы:
Voda.JPG (скачать) [226 кБ]
 
 
 
RU ИГ0РЬ #23.05.2006 11:34
+
-
edit
 

ИГ0РЬ

старожил

Про 10-30 гр. верно всё, именно такой диапазон...
 
+
-
edit
 
Предположительно май-июнь 1985 года.

Спортивные соревнования полка
Перетягивание каната

Эстафета - сразу все три АЭ и ТЭЧ
у правой штанги в форме стоит старшина 3 АЭ - старший прапорщик из Одессы - фамилию не могу вспомнить

Прикреплённые файлы:
 
 
1 2 3 4 5 6 7 28

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru