20% МЭ, 30% ГЭ...
Совсем не факт.
Давайте рассмотрим два варианта:
1)габариты - общие и спецбронирования - в целом совпадают с данными по Т-72А от НИИСтали и "Боевых машин УВЗ", т. е. 160 мм наполнителя, а всего же в районе 530 мм, т. е. 1/3; в этом случае башня Т-80У с ее габаритом в 220-390 мм (от синей до зеленой линии на вашей схеме) заведомо выигрывает по массовой экономии, что касается ГЭ, то превосходство в 30% очень маловероятно: даже несколько менее совершенное спецбронирование Т-72Б имело ГЭ по ОБПС до 0,6, корундовым же шарикам присвоено около 0,8;
2)приведенная толщина лобовой брони та же, но доля корунда выше - допустим, 50%; в этом случае небольшой выигрыш по массе неизбежен. Другое дело, что для башен советских танков такое высокое содержание наполнителя совсем не типично вплоть до Т-72Б, и даже его доля в корпусах традиционно была не более половины, так что эта версия менее правдоподобна. Не говоря уже о многочисленных недостатках применения наполнителя в таком виде, перечеркивающих все достоинства типа локального характера ослабления при пробитии и меньшей зависимости от ударных углов.
А они и так низки. Сварной Абрамс габаритом 740 мм считается за 500 мм, а Вы хотите на литой габарит в 540 мм прикрутить 520 защиты.
Против некоторых типов бронебоев потери советского литья - в пределах 5%. И это не говоря о том, что у Т-80Б ориентировочный коэффициент наполнения 0,33, а у М1А1 по данным 2004 г. - 0,72, причем в составе композита имеются однозначные "ложки дегтя" в виде плексигласа, так что все более-менее совпадает.
Так можно считать, что был перманентный кризис.
Примерно так и было, увы...
Так насчет якобы малосерийного производства Т-80У в 1985 г.: откуда эти данные и есть ли конкретные цифры? Не удивлюсь, если об этом говорил наш специалист - скажем, В. Моисеев, но в Советском Союзе понятие "малосерийный" имело не то значение, что на Западе: например, в ФРГ с 1985 по 1987 г. (за три года, подчеркиваю) MaK и KMW изготовили всего 370 "Лео-2А4". По-нашему, это так, установочная партия - так почему Т-80У должен был выпускаться в несравнимо меньшем количестве, учитывая, что вместе с Т-80УД их в итоге построили до 1200-1500 единиц?
Остальное - отмазки
Это называется "комплексное сравнение в пределах ТТТ". Ловко вы отмели неудобные числа ;D
иначе можно заметить, что ВЛД Абрамса в полтора раза сильней НЛД тешек, что ослабленная зона вокруг маски меньше, что крыша не выпуклая
Правильно делаете, что замечаете, это тоже относится к соответствию ТТТ. Только плюсы у защиты "Т" выходят смачнее и многочисленнее, и названные вами преимущества по большей части парируются: НЛД в большинстве танкостроительных школ списывают на экран грунта, ослабленная зона у маски не хуже иных "усиленных", а наклонная крыша - иногда и более наклонная - присутствует у всех ОБТ (хуже всех в этом смысле представляется "Челленджер-2").
И насчет НЛД... Поигравшись в Фотошопе с видеозахватом "Объекта 187", заметил, что НЛД у него усилена как минимум за счет ВДЗ:
http://www.mwstore.vistcom.ru/urgent/ob187-photo.jpg. Об "Объекте 219АТ" гадать не буду, но ожидать схожие меры вполне обоснованно.
Пихали для экономии веса. В Челленджере особой надобности не видно.
Судя по сварным швам, бортовая броня башни "Челленджера" мощнее, поэтому определенный резон очевиден. Надобность усматривалась не меньшая хотя бы потому, что Британская Рейнская армия должна была действовать на том же самом ТВД, что и Бундесвер, и, что немаловажно, против тех противников - 2-й Гвардейской армии, 1-й Гвардейской танковой армии и остальных соединений "красного тарана" ЗГВ. А техтребования к защите от вооружения потенциального противника определялись вполне конкретные, правда, на основе прогнозов. Так зачем англичане должны были замахиваться на большее при том незамечательном техническом уровне (о том, что у англичан он был именно такой, свидетельствует хотя бы дурацкая внешняя наклонная плита башни)? Не забывайте, что более тяжелая башня, помимо всего прочего, сулит проблемы со стабилизацией и перебросочной скоростью.
Иордания не может себе позводить закупку и 50 новых танков
Чего не знаю, того не знаю. Но выглядят эти чудачества неплохо, "Фэлкон" и вам нравится.
Стрв был брошен не на половине, а на десятой
Точнее, на стадии отработки оснастки и сооружения деревянного макета. Все-таки жаль, что эту потенциально замечательную машину мы не увидим никогда.
Но вот сейчас чилийские Лео могут стать катализатором для гонки вооружени и восркешения Озорио.
Дык Бразилия тоже закупила поддержанные "Лео-1", М60 и еще какое-то старье. Плюс в их активе остаются домодельные супербизоны "Каскавел", "Кахиас" и Х1А2 (судя по названия, это что-то вроде М1А2, только немного не "М" ;D ).
Насчет французов - ездить на АМХ-30 не прилично, греки засмеют.
Но ведь могли сэкономить в разы и принять один из двух полностью отработанных ОБТ - АМХ-32 или АМХ-40 (правда, оба страшны, как пенчекряк в крямбусине, но это уже совсем другая история).
Совершеенно свободный выбор на основе совместной эксплуатации Центурионов и М60. Кстати, пружины на Мк3 имеют динамический ход выше, чем торсионы Т-80.
Это было ёрничанье. Вот и на механическую трансмиссию выбор был, хоть и менее свободный: еще в 1944 г. у нас имелся тяжелый танк с электротрансмиссией, а многие экспериментальные изделия 50-х имели гидромеханику. С тех пор можно было форсировать разработки при наличии такого недурственного задела, будь на то необходимость.
У нас наоборот, мехвод - самая малотребовательная должность.
А у вас мехвод - именно мехвод, или как во Франции: "пилоты" отдельно, "техники" отдельно? К тому же, в свете введения ТИУС требования объективно снижаются.
Т.е. слабый двигатель - не недостаток?
"Практически да...". Все танки в реальном бою двигаются с одинаковой скоростью.
Совсем не мало.
Совсем мало.
Тем не менее они были.
Не спорю, но ваш исходный посыл тем не менее неверен. Кстати, полностью загруженный бак истекает топливом не хуже протектированного, а исчерпанный уже безопасен. Обе ситуации вполне реальны в бою.
Кроме толщины брони есть еще такие важные моменты как баки, снаряды
А что "снаряды"? Согласно компиляции танкнетовцев, основной британский сэбот имел меньшее пробитие, чем современные ему советские (источник не шибко надежный, но его перегибы - не в нашу сторону). БФС априори уступает в эффективности по небронированным целям любым ОФС. "Не имели аналогов" только британские дымовые снаряды, зато к годам последних "Чифтенов" у нас уже КУВ стоял.
С учетом экранов сильно отставали борта как раз у тешек.
По БПС 13+38 мм никак не лучше 80, для настоящей двухпреградной брони первый лист слишком слаб. По КС - бестолковые "жабры" на ранних "Т" "снимали" примерно столько же пробиваемости с учетом разнесения, сколько и 13-мм экраны.
А еще бОльший склон и возвышение орудия.
Для своих задач оба танка имели нормальные углы склонения.
Насчет прицелов - стериоскоп не такое уж огромное преимущество
Серьезное. Да, у вас часом нет цифр о погрешностях ССД уровня ТПД-2-49 по сравнению с пристрелочным пулеметом и ранними ЛД?
а ЛД на Чифтене появился даже раньше.
Этого не учел из-за разброса в данных... Какой там точный год?
Я привела пример, как довести броню с помощью обычной стали.
Так это вертикальная броня.
А наш Негев ничем не лучше Индии.
Погонял Яндекс. Вышло, что среднегодовой температурный минимум пустыни Тар примерно на 10 градусов выше, чем в пустынях Леванта, а среднегодовые осадки обильнее и неравномернее. Да, Т-90 эксплуатировались не только в этой-самой Гедрозии.
Это что то новое.
Применительно к танкам, конечно же, хотя насчет ЛД, возможно, и промахнулся. Да, что касается прочих новинок разных лет, то в 1949 г. мы приняли на вооружение стереоскопический дальномер на пару лет раньше амеров, а в 1976 г. состоялся запуск в серию автоматической СУО с развернутой системой внешних датчиков - лучшей в середине 70-х.
То, что удавалось создавать довольно приличную СУО и авионику, при том технологическом уровне честь и хвала. Но уровень был кошмарным. У меня родители занимались тем, что перекраивали мотороловские процессоры 10 летней давности под советские производственные допуски.
Основные успехи по процессорной части относятся уже к постсоветскому времени.
А зачем командиру наводить орудие, если у наводчика не отнялись руки?
Все по обстоятельствам.
Горизонтальная. Иначе изображение будет плясать, особенно при большом увеличении.
Это если наводчик будет крутить башней, как пропеллером.
ЭОП со средней дальностью обнаружения 500 м? :о) Против тепловизора 2000 м?
Хм, коли на то пошло, то 700 м в пассивном и 1000 в подсветочном БЕЗ внешних средств иллюминации поля боя. И вы говорили, что неприлично сравнивать ночные возможности командирских комплексов. А как их сравнивать, если у М919 их НЕ БЫЛО? Если бы вы утверждали, что несравнимы возможности прицелов наводчика, я бы согласился, но пока что-то логики не вижу.
Если масса корпуса с экранами у Абрамса - 19т , ВЛД - 50 мм, борта - 52, зад - 40, дно и крыша - 20, масса экранов - 1.5 т, то массовый эквивалент ВЛД выходит 530 мм. Совсем не плохо.
Вроде бы борта 60 мм, и экраны что-то слишком легкие. Плохо или нет, но от массового эквивалента далеко не уйти при пассивной броне, а защита все равно остается неуниформной с башней. Коли бы НЛД ей соответствовала, можно было бы простить слабую ВЛД и признать защиту корпусов "Т" и М1 сравнимой, а на нет и суда нет.
Габарит больше моего вытянутого локтя.
На этот счет есть такая схема:
http://www.mwstore.vistcom.ru/urgent/merkava-nld.jpg. Реальные ли там толщины, трудно сказать, но малое содержание стали и большая доля зазоров под дизтопливо бесспорны и подтверждаются в т. ч. израильскими и американскими источниками..
Разумеется, в БМПТ воздух дает 150 мм стального эквивалента, но в Меркаве тот же габарит заполненный алюминием и охлаждающей жидкостью дасть не полее 5 см
Типа того
. Точнее, прибавка от двигателя в те же самые 30-50 мм не включает в себя поправку на разнесение. Скорее всего, прирост от него в самой нижней части ВЛД более ощутимый из-за асимметричности при воздействии на снаряд.
Да, на ГСПО будущий конструктор БГМ товарищ A. I. приводил данные от своих наставников: по прогнозу, прибавка от разнесения в сумме с Х-образным дизелем после гораздо более мощной, чем у "Меркавы", наклонной бронепреграды с ВДЗ ожидается на уровне 150 мм. Негусто.
Есть эвакуационная дверь, возможность подвоза экипажа на соседних танках, поле боя обычно остается за израильтянами, так что выживаемость эвакуировавшихся экипажей будет высока.
Согласен, что именно у экипажей "Меркавы" выживаемость будет в целом выше, чем у всех остальных, но достигнута она, можно сказать, не благодаря, а вопреки компоновке. Разумеется, ныне, при новых условиях и требованиях, передне- и среднемоторная компоновки смотрятся очень перспективно, но в том виде, в коем переднемоторность реализована на "Меркаве 4", с т. з. баллистической защиты это просто вредительство какое-то. Мало того, что заложен габарит, не обеспечивающий защиты от многих устаревших ПТС; мало того, что не использована возможность повысить эффективность от разнесения за счет реактивных типов защиты (не ВДЗ, так хоть НЕРы) - так еще и ВЛД поделена на три фрагмента, что, с учетом угла наклона, превращает всю проекцию ВЛД в сплошную зону краевых эффектов. Каково рациональное объяснение, ума не приложу. Кстати, на "Меркаве 4Б" решать проблему собираются?
Получается, Т-64 был все таки шагом назад, по сравнению со средними и тяжелыми танками?
В этом отношении - да. Бывало и похуже: например, Т-10 был шагом назад по сравнению с ИС-4, ИС-6 и ИС-7 в вопросе защиты.
И на Т80У скорее всего поставили бы 6 триплексов, если бы прицел пулемета и ТКН-4 не менали бы.
Что вы, свободного места на башне предостаточно. Пример: в запасниках Кубинки стоит загадочный ОБТ на базе Т-64 с тремя посадочными башенными люками.
Там и корпус поменяли.
Под что, под башенный погон? Ну естественно. Кроме того, по первоначальному плану Т-62 в серию пойти не должен был. Его место предназначалось "Объекту 167", совсем неплохой машине для тех лет. Увы, вмешался злой гений советского танкопрома Дмитрий Устинов.
3 триплекса мехвода на первых Т-64, потом, емнип, один везде
Главное - качество. По отзывам наших танкистов, обзор из одного триплекса на Т-72 куда лучше, чем из двух на Т-54 из-за менее выгодного местоположения мехвода. Да, и на Т-90 последних серий стоит телеметрия заднего хода - неужели в рамках улучшения обзорности тагильцы не могли приделать еще два "глазка"?
производство Т-55 до чёрт знает какого года
Нам об этом поведал печальную историю тагилец А. Хлопотов (aka GurKhan): по его словам, все тот же Устинов рассчитывал удержать Омсктрансмаш под контролем фракции "газотурбинников", для чего вплоть до завершения работ по Т-80 Омск штамповал 55-е, иначе бы его перевели на Т-72 навсегда. Впрочем, Хлопотов с неприязнью относится к ГТД, поэтому может подавать информацию несколько тенденциозно.