Реклама Google — средство выживания форумов :)
Добрый день всем!
Не знаю, может этот случай уже кто-нибудь рассказывал, тогда извиняйте
Дело было в Калинове, в 1986.
Во время ночных полетов произошло столкновение двух Су-25: мне обстоятельства точно не известны, я технарем был.
То-ли ведомый слишком сблизился с ведущим, то-ли ведущий не так сманеврировал, но у ведомого задней кромкой крыла ведущего практически отрезало носовую часть.
Естественно отвалились оба ПВД, антенны там какие-то, а у ведущего были повреждены закрылки.
Но к счастью оба благополучно приземлились, несмотря на трудности. Что там было в воздухе -пусть расскажут Калиновские летчики.
А я расскажу, что было на земле.
Кроме ПВД ведомый Су-25 потерял еще и блок приемо-передатчика "Клена" -кто видел, это такой здоровый "чемодан", чуть не в метр длиной и весом килограмм 50 (всегда вдвоем его туда вставляли).
Весь блок грохнулся с высоты несколько км на землю.
А у местных ходили легенды, что в таких блоках куча золота (и кто им эту ерунду наплел?), короче его сперли и нашли потом с помощью милиции.
Упал он на пашню, и, хотя здорово помялся, остался в общем в целости (вот какие крепкие изделия делали в СССРе)
Привезли его в часть и бросили в штабе под лестницей. А через некоторое время звонят к нам в ТЭЧ и говорят, типа, забирайте свой хлам, а то из него спирт вытекает, народ смущает.
Поехали, забрали в свой домик группы ПРНК, принюхались: действительно спиртом пахнет.
А то, что в Клене есть спирт для охлаждения, мы знали.
А времена-то помните? Горбачевская борьба с пьянством, с водкой проблема, поэтому единственная мысль: слить немедля.
Отломали несклько трубок, покрутили его, повертели, слили.
Получилось, кажется, литра два или три! Ура!
Но радость была недолгой. Спирт был ядовито желто-оранжевого цвета. Попробовать никто не решился, но и вылить в канаву -рука не поднялась.
Давай думать, как очистить.
Первая мысль : профильтровать! Нашли воронку, вату, наливаем, а из носика кап-кап-кап, в час по чайной ложке. Не стерпеть
Надо перегнать! А как? Ни бака, ни змеевика.
Доперли: взяли электрочайник, залили туда, мякишем от хлеба обмазали крышку, через носик вывели трубку-хлорвинилку, через банку с водой, воткнули в розетку!
Бах-хлоп, крышка слетает! Слишком большой нагрев, надо снизить. А как?
Доперли еще раз!
Взяли у радистов ЛАТР (автотрансформатор) и подключили чайник через него. Нужное напряжение подобрали опытным путем: чтобы слегка бурлило.
Процесс пошёл! Нацедили сколько-там мутноватой жидкости, разбавили, попробовали: гадость, хуже одеколона. Но все равно выпили, раз столько усилий потрачено.
Сейчас даже не взять в толк: нахрена нам это было надо? ))))))))
А самолет потом довольно быстро починили, в ТЭЧи вертолетного полка. Пока новые Су-25 были на гарантии из Тбилиси доработчики привезли необходимые запчасти.
Шума вроде большого не было: никому видно не хотелось сор выносить.
.....Первые посетители места "низкого пролета" самолета пришли в тихий ужас, почти у все могил поменялись места захоронения - ведь ищут по памятнику как правило, бабушки охреневали и дико молились - могилка не та, памятник не тот, ограды вообще никогда не было, теперь стоит!!!
Господи, это че было и за что это послано нам с неба??? (действительно послано было с неба) ;D....