[image]

Истории ИА ИБА ША ФБА

 
1 2 3 4 5 6 7 23
A2 Александр Леонов #18.11.2005 16:01
+
-
edit
 
Уважаемые летчики и щтурманы техники и борттехники солдаты матросы и старшины, а так же генералы и адмиралы!!!
Взял на себя смелость востановить немного модифицированную тему уважаемого Василича.
На старом форме тема была достаточно популярна, надеюсь на своем форуме мы тоже не подкачаем.
   
Это сообщение редактировалось 18.11.2005 в 17:33
+
-
edit
 

elevon

аксакал

а сам Василич то где? на старой базе остался?
   
A2 Александр Леонов #18.11.2005 16:54
+
-
edit
 
1982г. Барнаульское училище ИБА, г.Славгород курсант Юра Присяжных выполняет первый самостоятельный полет на МИГ-21, на выравнивании зачем то наживает защелку на руде и убирает с ПМГ, самоль падает до полосы и колесо на правой основной стойке отлетает к едрене фене и летит впереди самолета.
Юрца двигает Руд на максимал, а защелка так у него и осталась нажатой, поэтому врубается полный форсаж и самоль с офигенным левым креном резвясь и подпрыгивая отрывается и взлетает.
Дальше начинается самое интересное. Юрцу начинают гонять над ВПП в попытках посадить его на носовую стойки и тормозные щитки, но чтобы выпустить одну носовую аварийно, надо поставить кран выпуска шасси нейтрально, но тогда выпадает права стойка без колеса, если оставить кран в положение убрано, носовая не выходит.
Гоняли его долго, пока кто то на вспомнил про горючку, спросили а Юрца докладывает остаток 200 литров.
Ну ему говорят набирай 1600, но про катапультирование молчат, типа чтобы не травмировать курсанта, у нас кресло на самолях стояло СК в переводе означает смерть курсанта, т.к. ниже 400 м. можно было уже не катапультироваться все равно парашют не успеет раскрыться, плюс фонарь надо было сбрасывать в ручную иначе пристегнется к креслу, и как говорили сапсисты может не отстегнуться.
Юрца как учили, врубает максимал и в набор, ясен перец горючка у него скоро кончилась, он не долго думая и естественно без доклада сбрасывает фонарь и выходит, а смоль падает недалеко от деревни Кусак где живут одни немцы.
РП весь эфир забил своими криками набрал ли Юрца высоту 1600 или не набрал, что бы дать ему команду на катапультирование, но никто ему не отвечает т.к. курсан уже минут пять был на земле. На СКП все на измене, нехватало что бы курсант убился, и ясен перец что убьется раз команды прыгать не получил.
В это время к месту приземления Юрцы, приехали немцы и привезли его катапультное кресло которое упало кому то в огород, были б наши точно б сперли. Короче кресло поставили на Юрцын парашут и он уселся в него отдыхать после тяжелого трудового дня.
В это время на СКП все уже не знали что делать, так как с верху требовали информацию жив ли курсант, а они не знали даже где упал самолет.
По близости ничего кроме АН-2 не было поэтому послали его, мужики довольно быстро обнаружили место падения самолета а недалеко от него кресло с курсантом, но сесть не могли так как поле только вспахали, поэтому доложили что видят, кресло на земле курсант в кресле.
Это был полный абзац, решили что Юрца или не смог отделеитьса от кресла или поздно выпрыгнул, потому что РП на дал во время команду, почему РП в тот момент не застрелился я не знаю.
Но пилота АН-2 стали терроризировать вопросами живой курсант или нет, а когда он доложил что наблюдает еще каких то людей рядом (это были немцы) потребовали что бы пилот докладывал все что видит.
Юрца посидел в кресле какое то время и стал ходить вокруг него что бы размяться, пилот тут же доложил что курсант прохаживается по парашюту и на последовавший за этим нервный крик живой и ли нет ответил а хрен его знает, вижу что ходит.
Через пару часов прилет МИ-8 с генералом, Юрцу привезли на СКП поднесли стакан водки и он его с достоинством выпил, все были довольны как слоны, Юрце даже засчитали этот вылет как самостоятельный и перевели на 4й курс.
   
A2 Александр Леонов #18.11.2005 16:58
+
-
edit
 
elevon
Василича и на старой ветке давно не видно было.
   
RU Д.Сергей #18.11.2005 17:00
+
-
edit
 

Д.Сергей

опытный

ЛЕО -зайди на Миг-27 и Су-17 Вопрос лётчикам! :D
   
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
Блин, надо движок доделывать, чтобы один топик мог несколким форумам принадлежать :) А то эта тема, скажем, и тут актуальна и в Форумы Авиабазы :)
   
A2 Александр Леонов #18.11.2005 17:30
+
-
edit
 
Balancer
Едея не плохая, особенно если Ламм посуетится с оповещением летного состава, в топике могут появиться настоящие брильянты.
   
+
-
edit
 

serbor

опытный

Пользуясь случаем, спешу поблагодарить вас всех за прекрасные, смешные и грустные, рассказы и байки, которые Варбан отдельно выложил. Читал вчера до 5-ти утра, не мог остановиться. По некоторым были вопросы, но не знаю, уместно ли сейчас их ставить (пока читаю тексты Февраль - Март).

С уважением
   
A2 Александр Леонов #18.11.2005 21:32
+
-
edit
 
serbor
Я думаю можно создать тему "вопросы по историям" или что то в этом роде.
   

Lamm

аксакал

Слушай, Лео, читаю я твои Барнаульские истории- по-моему, у вас руководство было обкуренное напрочь. Особо как тебя на 21-м выпускали. Катастрофий-то много было, или этот героизм начальник патриарха и папы римского спустил организаторам?
Куда Як-28 девали? И штурманов при переучивании, что-то не приходили к нам.
   
A2 Александр Леонов #19.11.2005 23:18
+
-
edit
 
Ламм
Штурмана не знаю куда, скорее всего у кого выслуга была на пенсию ушли, а остальных перевили, Яковских то полков в то время еще дофига было, а Яки, часть отогнали куда теперь уже не помню, а часть в Каменском полку оставилии на приколе, но их почти сразу дербанить начали.
   

101

аксакал

Все, что Василич выкладывал, я аккуратно записывал. :)
   

OTK

втянувшийся

В 1983-м к нам в полк прибыл кадр по имени Шурик Ни-ко (Фамилию не называю из уважения к его отцу, заслуженному офицеру).
Прибыл техником по АВ после училища и его появление вызвало одновременно улыбку и нехорошие предчувствия предстоящих неординарных событий. Высокий, худой, с волосами как у Анжелы Дэвис в молодости, но цвета парашютной контровки, т.е. огненно-медного и подстриженными до уставных размеров. На лице постоянное выражение удивления. Говорил он чуть шепелявя и как-то в нос.
Нужно сказать что ожидания он оправдал.
Где-то через полгода после прибытия, 1АЭ, где он служил, должна была шарахнуть по супостату на полигоне, кажется, Каменка-Бугская. Бить врага должны были то ли ОФАБами-100, то ли 250, за давностью не вспомню. Не помню по какому поводу, но этот налет контролировали какие-то большие начальники и подготовка была серъёзной.
Накануне сделали парковый день, проверили все, особенно замки и цепи сброса. Инженер по АВ лично проинструктировал всех, в том числе Шурика. И вот тот самый день: все подготовлено, проверено, перепроверено, бомбы подвешены, ЖПСы расписаны, погода благоприятствует. Инженер по АВ еще раз обошел все самолеты и еще раз все проверил. Летный состав убыл в «высотку» получать последние ЦУ от начальства. Технота, используя затишье, переместилась в курилку. Шурик сидел со всеми, с тем же самым выражением удивления на лице, потом встал и пошел к самолетам. Вернулся минут через пять, а еще минут через пять примчались летчики, попрыгали в самолеты и улетели. Где-то через полчаса с КПИ примчались зам по ИАС и Инженер по АВ на ходу матеря всех и вся: У первой пары не сошли бомбы. Еще через пять минут примчался и командир полка готовый сожрать всех одетых в комбез с запахом керосина: На ВСЕХ 12 самолетах не сошли бомбы. Неспешным шагом подошел и «контрик», никак не добавляя оптимизма, а тут и самолеты стали садиться. Как только зарулил первый все стало ясно: кто-то переставил переключатель замков на «Несброс». Немедленно дошло что Шурик и есть этот «кто-то». Он даже не пытался отпираться. Что уж у него коротнуло в мозгах, но за пять минут до разлета он переключил замки на всех, уже подготовленных, самолетах. Ощущения летчиков безрезультатно давящих на БК наиболее эмоционально выразил комэска и картину командира АЭ гоняющегося за Шуриком с ЗШ в руке помню как будто это было вчера. Комэску кое-как оттащили, а Шурик, не обращая никакого внимания на непарламентские выражения в его адрес из доброго десятка глоток, невозмутимо стоял, смотрел в сторону и периодически махая рукой повторял своим непередаваемым прононсом: Да что там!!.
На гауптическую вахту его отвезли прямо с аэродрома.
По выходу он совершил еще пару подвигов после которых был отправлен в военную психушку на обследование.
   
UA Володя #20.11.2005 11:32
+
-
edit
 

Володя

новичок
У меня в Воздвиженке друг оружейник был на Ту-16 (потом Ту-22м3), так он такую историю рассказал.
Готовили борт к вылету, тут оружейник срывается и бежит от самоля за капонир. Все, увидев это, тоже сорвались за ним (а вдруг чего взорвется). За капониром они нашли ссущего оружейника, который чтобы доделать работу долго терпел. :)
   
+
-
edit
 

firebar

опытный

Август 1994 года .День авиации ,на аэродроме Поставы показ техники 378-го ошап . На стоянке 3 су25 с открытыми кабинами . Вторая половина дня ,народ потихоньку расходится по домам ,но мальчишек от самолётов не отогнать ,на каждой машине их как тараканов ,один сидит в кабине а человек пять-шесть висят и сидят на бортах и что-то горячо обсуждают. Внезапно раздаются два громких хлопка и одновременно пронзительный детский крик ,малышня попрыгала с самолетов на бетонку , к одному из самолётов подбежали несколько офицеров .Один из мальчишек орёт во все горло и держится руками за бедро.Сорвали с него штаны ,крови нет только ссадина и синяк на ноге ,точнее почти на заднице. Оказалось кто-то из мальчишек сидя на боковине кабины сдернул рычаг аварийного сброса фонаря ,естественно система сработала и сидящего рядом тоже на боковине ударило вертикально вышедшим штоком ,правда удар получился вскользь по бедру ,сиди парень на сантиметр ближе ,пробило бы задницу наверное. Мальчишек разогнали ,самолёты закрыли .На этом последний показ техники 378 полка закончился ,в июне 1995 года полк расформировали.
   
Это сообщение редактировалось 22.11.2005 в 01:22

Saran

новичок
Апрель 88 года, после очередной ходки в Тбилиси и пригонки оттуда 6 Су-25, приходит приказ о перегонки с завода в Тбилиси в Болгарию самолетов Су-25.Поскольку загранпаспорта сдали только в январе решили на это нас обозначить.Чудеса начались сразу, поскольку за 8 или 9 ходок с Тбилиси мы никогда не забирали поностью исправные самолеты, т.е. что в первом пергоне у одного или двух не отказала топливная система выработки баков, к чему мы уже относились филосовски и были готовы, то здесь ну все было исправно.Ессно подумали ведь могут когда захотят.Облетали самолеты и погнали мы их, за день дошли ло Мартыновки.На следущий день приперлись в Болгарию все сели с выпуском тормозного парашюта что бы болгары видели , что все исправно.Зарулили на стоянку, летчики достали из кормана чеку, поставили в держки ,держки сложили, выключили выключатели ПРИРАПОТРОНЫ№1,2 и потом двигатели и начали подниматся из кабин.И тут у Коли при подъеме фонаря срабатывают пирапатроны подюроса фонаря.дым пыль но Коля фонарь удержал и чего -то орет, ставим стремянку с правого борта, чтобы посмотреть воздушная чека вышла и насколько, нет стоит, САПСИСТ с третьей попытки ее задвигает на место, Коля выходит и начинается разбор, прямо перед самолетом.Который сводится к тому что Коля дурак сам держки потянул.На что противная сторона говорит, что сам такой, и спрашивает а если справа в челюсть за такие слова то как?
Оппонентом Коли был Главный инженер завода, и продолжаем да вот если сейчас докажем что не Коля трогал держки а отказ системы САПС, что будет.Представитель главного штаба полковник говорит, они показывая на главного инженера за 2 дня осматривают самолеты а вы через 3 дня прилетаете и отганяете их обратно на завод принимаете новую партию и пригоняете.
Подгоняем УАЗ-66 снимаем показания Тестера, делаем 5 тестерограмм и главному инженеру показываем на 4 линии, 3 что кресло на месте а четвертая что держки не поднимались и на разовую команду срабатывания механизма подброса фонаря.Спрашиваем заводчан:"Убедительно?"а Коля уже и кассету себе с записью Тестера запихиваает в карман.Главный в шоке, но грузин начинает торговаться а скока будет стоить, что он держки поднял, мы его сразу здесь и починим, а то зарплаты у завода не будет если их все гнать на завод.Путем переговоров решили один день в Болгарии и Коля пишет в ЖПС что зам.нет и на следующий день мы летим в ридный Чертков.
   
A2 Александр Леонов #20.11.2005 20:17
+
-
edit
 
Видал Ламм какой талант пропадает.
Саран пиши есчо!!!!!!
   
+
-
edit
 

Зеро

аксакал

Приходят на память несколько случаев "пьяных" полётов...были и такие,как гриться-из песни слов не выкинешь...

Май 1985г...Болгария...Довольно серьёзные, но непродолжительные ЛТУ(3 дня) "Гранит-85".
После посадки "братушки" организовали нам великолепный приём, закончившийся праздничным ужином с обильными возлияниями и последующим всеобщим братанием(на следующий день полётов не было).
После окончания "работы" праздник продолжился...но уже по причине нашего отбытия на родину...устроили для прощальный ужин, на котором выпили чисто символически(назавтра с утра перелет домой с работой на полигоне)...потом концерт с артистами из Софии...и уже собирались идти в гостинницу спать, но..не тут то было:
местные лётчики "расхватали" всех наших пилотов к себе по домам...отказаться было невозможно...вообщем, короче пробыли мы в гостях, где "Плиска" и "Ракия" текла рекой, до 5-ти утра...а в 6 часов отъезд на азродром и в 8ч-перелёт.
По этой причине решили спать совсем не ложиться...что б хуже не было...только собрали вещи, посидели-покурили-и на аэродром.!

Комполка, когда увидел такую картину, впал в транс...побледнел, подходил к каждому лётчику и с мольбой в голосе спрашивал: "как самочуствие? справишься?" на что получал один ответ: "не ссы, командир, всё будет о'кей!"
Доктор, когда проверял давление.демонстративно смотрел в окно...что то интересное там увидел...
Перелёт отменять нельзя...всё согласованно на международном уровне...запасных лётчиков нет ни одного...Выход один-ЛЕТЕТЬ!!!
Для полноты картины следует добавить, что руководитель полётов(зам.комполка) вообще был в "стельку"..т.к не "выводил" все три дня.. :P

Перелет получился очень организованным, без единого замечания...на полигоне сработали нормально...все благополучно сели на родной земле( это была лучшая посадка в моей жизни...перегрузка 0.2ед ...все чуствовали ответственность..

После посадки крайнего не было счастливей человека на земле, чем наш комполка..собрал всех лётчиков, объявил всем благодарность и дал два дня выходных...и пошли мы похмемяться...
Ты помнишь, Севан? Ведь я ни капли не приврал? :P

А буквально через месяц вышел в свет горбачёвко-лигачёвкий Указ о борьбе с пьянством....наверное всвязи с этим случаем?.. :ph34r:
   
A2 Александр Леонов #21.11.2005 11:16
+
-
edit
 
Зеро
Ясен перец из-за этого, из за чего ж еще:D
   
RU ИГ0РЬ #21.11.2005 12:08
+
-
edit
 

ИГ0РЬ

старожил

Нам препод рассказывал по тактике из Таганрога. Был он в свое время зам.ком. полка, и сидел руководил полетами в Миллерово, ну и к нему в гости заехал друг, ком. полка с ДВО, ну буднично всё, скучно! Решил он немного разыграть своего друга. Там неподалеку от аэродрома был карьер, и в этот день на карьере были взрывные работы. Идет запрос взлета, в ответ краткое "ШАЮ!". После взлета минуты через две взрыв. РП запрашивает курсанта не нажимая тангетку, потом ещё раз уже криком, у друга глаза на лоб вылезают плавненько. Потом РП махнул рукой "Вот, мля, ещё один!". На взлетную запрашивается следующий курсант, тот ему спокойно дает разрешение на ВПП и взлет. Друг по стенке подползает к двери СКП, и убегает куда-то, бойцы его насилу догнали и связали, тот уже звонить побежал, а потом с ним истерика в течение суток была, которую удалось снять лишь двумя литрами коньяка!
Вот такая жестокая шуточка была в Миллерово! Может Володя помнит про это .
   
A2 Александр Леонов #21.11.2005 12:30
+
-
edit
 
ИГ0РЬ
А друг то С ДВО потом ему морду не набил:D
   
+
-
edit
 

Зеро

аксакал

А вот ещё...на ту же тему..

Начало 80-х..Крым...аэр.Бельбек..август..солнце..море...
Совместное ЛТУ с КЧФ в течении недели...и в субботу перелет домой, опять же с заходом на свой полигон...
А надо сказать, что в Бельбеке базировались Су-15-"спиртоносцы"...ну и мы все ёмкости (фляжки, канистры и т.д) соответственно заполнили...
Попрыгали по кабинам, запрос запуска...нам говорят: "Вам 2-я готовность...заявка не прошла...отбой до понедельника!" :):)
Вылезли из с-тов...комэска (Гена Кольвахов) даёт команду: "Разливай"... и тут же у самолётов накрыли поляну и начали праздновать....предвкушая 2-х дневный отдых на берегу ласкового моря... :P
И тут , где-то после 3-4 тоста по ГГС проходит команда: Всем 1-я готовность, добро получено , идете домой! :ph34r:
Ну, делать нечего...взлетели...пошли над морем...начали парой крутить "Кобру-60"...после первого витка ведущий выводит в гор. полёт и говорит: Ну её нах...кобру эту...я уже курсы все попутал и в глазах рябит...
Ну а дальше как всегда: нормальная работа на полигоне...отличная посадка...благодарность от комэски и продолжение банкета у себя дома...в "высотке" :D:D:D

А вот ещё:

Летим в Иркутск на АН-12м...забирать 4-ку с-тов с завода....лететь долго, а у нас с собой было...как грится... :P
Ну сидим мы в гермоотсеке обедаем-ужинаем..периодически наливая из фляги напиток ИБАшника...и приглашаем разделить с нами трапезу членов экипажа...
Первым не устоял перед соблазном бортинжинер...потом инжинер по АО....потом подключлся правый лётчик...а далее выходит....КОМАНДИР... и со словами: "Ах вот где вы все, бл...ди, а я вас ищу!" садится за стол и наливает себе чарку! B)

На наш немой недоумённый вопрос: "А хто ж там летит?"..он говорит: не ссыте, всё под контролем...там штурман остался...а летит автопилот "по приводам" у нас же порядочная техника не то что Ваши свистки...а до посадки ещё долго...оклемаемся.. наливай ка лучше ещё! :unsure:

Ну а минут за пять до посадки раздаётся клич командира": свистать всех сюда и нас тоже...всем искать полосу...первому кто увидит-премия...на дворе снегопад и видимость около 1км..."

Первым полосу увидел самый "бухой" инженер по АО....комндир выровнял и....как пиз...нёт аппарат об бетон...Слава Советским сталеварам...ни хрена не умеют пьными сажать с перегрузкой 0.8...это ж не ИБАшники!!! Вот Вам и порядочная техника! B)
   
RU ИГ0РЬ #21.11.2005 12:48  @Зеро#21.11.2005 12:31
+
-
edit
 

ИГ0РЬ

старожил

ни хрена не умеют пьными сажать с перегрузкой 0.8...это ж не ИБАшники!!! Вот Вам и порядочная техника! B) [»]

У нас в ДОСААФе курсантик приложил ЭЛочку 29-ю с перегрузкой 12 на втором самостоятельном, был прогрессирующий козел, даже колесо на передней стойке не лопнуло, и самолет целый. Тогда я поверил в него крепко :blink:

   

KAV

опытный

К вопросу о "пьяных" полетах.

Аэродром Чойбалсан, день, ПМУ, полк отдыхает, летает отдельная вертолетная эскадрилья.

На точку идет плановый "почтовый" Ан-12.

А справедливости ради надо сказать, что ветер в этой монгольской степи практически дул все время на Китай и практически 320 дней в году полеты шли с курсом 300.
Но именно в этот день, ветерок направление изменил, и вертушки работали с обратным стартом 120 градусов.
Все идет по плану, "почтовый" устанавливает связь с РП, просит условия подхода, РП ему их передает, а в ответ "Не понял...".
РП снова передает условия подхода и снова в ответ слышит "Не понял".
После этого, на СКП слышится крик, РП орет на ответственного по связи, тот орет в ответ, что со связью все ОК, вертушки то слышат нормально.
Короче после того, как РП передает условия в третий раз, в ответ слышиться "Не понял, но сяду".
Больше этот Ан-12 на связь не выходил, зашел на посадку с курсом 300 удачно сел, при этом ГРП едва успела разогнать свои винтокрылы, а сам РП едва не поседел.
"Почтаь" же спокойно зарулил на стоянку перелетающих самолетов, и, через некоторое время из него, поддерживая друг други и что-то весело напевая вылез довольный экипаж.

Чем закончилась в итоге эта история - не знаю, но обозленный РП доложил о происшествии в штаб корпуса.
   
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
-
edit
 

Зеро

аксакал

Да, хорошо что в воздухе ГАИшников не было....давно нас всех этих самых....лицензий лишили, во!!
   
1 2 3 4 5 6 7 23

в начало страницы | новое
 
Поиск
Поддержка
Поддержи форум!
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru