Истории ИА ИБА ША ФБА

 
1 10 11 12 13 14 23

Saran

новичок
Со слов Зарубежнова Володи, единственного ушедшего с Су-24 на Су-17 человека.
1993 год, учения ПСС на Балтфлоте, от Вещево, полка на Су-17 выставляют Вову.
Облачают в ВМСК, дают НАЗ, и говорят что радиостанцией пользоваться только в крайнем случае когда припрет, мол много денег за КАСПАР-САРСАТ надо платить, тебя типа и так найдут.И с вертолета высаживают около острова Заячий, со словами - через 4 часа тебя поднимут,Вова надувает лодку усаживается в нее, и начинает наблюдать за лицами женского пола на пляже.Но проходит 4 часа, вертолета все нет- вот скоты и здесь обманули, через 6 часов солнце зашло.Вова посчитал-это уже крайние обстоятельства и включил Комар, по 15 минут каждого часа, но спасать его чего - то не кто не летел.
Взашло солнце, и о люди, куда хватало глаз была только одна вода.Оценив положение как хреновое Вова стал бороться за свою жизнь.Радиостанцию уже включал только на 10 минут в, а эфир не слушал, подавал сигналы только зеркалом - берег патрон для вертолета, и вот чудо на 27 часу плавания он увидел вертолет связался с ним подал дымовой сигнал веротлет завис-спустился аквалангист... и стал тонуть.Эти с вертолета спускают еще одного который спасает своего товарища но поднимают его минут 15, Вова уже стал сомневатся а до негоочередь дойдет? Но наконец зависает на ним он влазит в петлю и его подымают на борт.
После разоблачения, и душа он спрашивает а чего так долго?
Ответ был прост как 3 рубля - у нас двигатель сдох, мы его ремонтировали.
Вот так теперь у нас работает ПСО.
 

Klim

опытный

elevon> уточнение.
elevon> дну С-5 ? или все таки две? :) по обоим бортам

Прикинь!
Дури хватило две штуки пришпандолить.....
Хорошо всё закончилось без жертв.
Остатки рамы с РСами застряли в обваловке, до полной выработки.
 
+
-
edit
 

wwg777

втянувшийся

chetbor> Сразу говорю - енто не мое, автор отменный, нам читать достойно
Была истерика даже у моего попугая
 
+
-
edit
 

elevon

опытный

>Прикинь! Дури хватило две штуки пришпандолить.....

зато с одной поездка случилась б покругу :) а где действие сей истории происходило? не на севере случайно?
нету подписи!  

Klim

опытный

>>Прикинь! Дури хватило две штуки пришпандолить.....
elevon> зато с одной поездка случилась б покругу :) а где действие сей истории происходило? не на севере случайно?
Наоборот, на юге.
Южная группа, Кунмадараш.
 
+
-
edit
 

firebar

опытный

Про военную авиацию
Сын летчик приехал в отпуск в деревню.Сидят с батей вечером пьют.Отец ему: 'Вот чем вы в своей авиации занимаетесь?Ничего не делаете,летаете в свое удовольствие,и деньги получаете,а продукта вашей деятельности нет.'
Сын: 'Не бать,ну да, ничего не делаем, но мы ж Родину защищаем и от этого очень за@бываемся'
Отец: 'Ну вот расскажи мне чем вы там за@бываетесь,вот не верю я всем вашим рассказам'
Сын 'Ну ладно,давай я тебе покажу завтра типовой день полетов в ВВСе.Вот тебе что надо по хозяйству сделать?'
'Ну дров нарубить и сена накосить'
Сын 'Значит так,делаем постановку задач на полеты на завтра.Присутствуют все участвующие в обеспечении и выполнении полетов.Мать у нас за медика и за зам по тылу будет. Батя, обеспечь на постановку магнитофон для записи постановки,если дома нет,найди у соседей'
Отец 'Сын,а на х..я нам все это надо,щас водку допьем,ляжем спать и завтра с утра рванем в лес или в поле'
Сын 'Нет,перед полетами обязательно надо задачу поставить.'
Короче, посмотрели по телеку прогноз на завтра,сын ставит задачу.
'Сегодня ..цатое :бря 200.. г,постановка задач на полеты руководящему и летному составу,группе руководства и обеспечения полетов.Назначаю полеты на завтра с 9.00 до 18.00.Вариант ПМУ косим в поле траву,вариант СМУ-рубим в лесу дрова.Построение на аэродроме за 3 часа до начала полетов.В период предполетной подготовки пройти тренажи на авиатехнике.Мать обеспечивает стартовый завтрак: если будет ПМУ везешь жратву в поле, если СМУ-в лес. Приступить к подготовке к полетам Задачу поставил командир в/ч п-к Пупкин'
Отец 'Сын,а зачем так рано приезжать то,выспимся и приедем'
'Ну мы же работаем как в авиации,поэтому все надо делать согласно документам,регламентирующим летную работу.Положено прибыть на аэр. За 3 ч до начала полетов,значит так и делаем.'
Встали они с утра часов в 5, батя быстро умылся и в сарай за телегой.
Сын 'А завтрак?'
Отец 'Да я что-то не хочу'
Сын 'В день полетов весь летный состав обязан питаться в летной столовой,летчики не прибывшие на завтрак от полетов отстраняются.'
Ладно,отец там впихал себе что-то с трудом,погрузились они в телегу и поехали.Приехали в поле,отец слазит с телеги хватает косу и начинает косит.
Сын 'Отец,косу то положи,надо сначала тренажи пройти,разведку погоды выполнить,а полеты у нас с 9.00 до 18.00.'
Походили по полю,посмотрели на небо минут 20,вроде все нормально.
Сын 'Так,делаем предполетные указания.'
Тут опять повторяется весь текст постановки задачи+ 'по данным полученным от разведчика погоды принимаю решение на выполнение полетов по варианту ПМУ'
Отец опять хватает косу и пытается начать косить траву.Сын напоминает ему про тренажи.Встали рядом,помахали косами в холостую.Ну вроде все соблюдено,можно и косить начинать.Ровно в 9.00 начали косить.Через пол часики начали тучи собираться,дождик накрапывать.
Отец 'Так,быстренько косим сколько успеем,пока дождь не начался,и домой.'
Сын 'Не-ет.Погода изменилась,работаем по плановой таблице СМУ, едем в лес дрова рубить.'
Собрались,приехали в лес.
Батя скорее топор хватает и пытается начать рубить дрова.
Сын 'Стоп.Погода поменялась.Необходимо провести доразведку погоды,пройти тренажи,дать указания.
Повторяется та же картина что и в поле.Ладно,начали дрова рубить. Тут ветерок подул,тучи разошлись.
Сын 'Так,погода поменялась,работаем вариант ПМУ.'
Батя 'Да ладно,рубим дрова и едем домой'
'Нет , погода поменялась,как же мы можем в ПМУ летать СМУ'
Собрались,поехали в поле.История с доразведкой,тренажами и указаниями повторяется.Потом опять через некоторое время начали тучки собираться:..
И так несколько раз ездили они туда-сюда.
А в это время мать пыталась им привезти стартовый завтрак.Так как погода часто менялась,отец с сыном ездили с одного места в другое,мать их так и не нашла.В итоге они остались голодными.
Часам к 16 отец уже измученный до предела собирается ехать домой.
Сын 'Не-ет,у нас полеты до 18.00, не имеем права раньше заканчивать.'
Промучились они до 18.00, погрузили в телегу то что успели накосить и нарубить(а успели совсем немного) и поехали домой.Почти доехали до дома,ну с км осталось, у телеги колесо заскрипело.
Сын 'Так,отказ авиатехники,все полеты прекращаем до выяснения обстоятельств'
Отец 'Да ладно,так доедем, осталось то совсем чуть-чуть,да и сено с дровами как потащим'
Сын 'Нет , не положено,распрягаем лошадь и идем домой.С неисправностью будем завтра разбираться.'
Пришли они домой.Сын спрашивает 'Ну что , батя, сделали что нибудь сегодня?Вроде и работали а где результат труда-то?'
'Да сын, ничего не сделали,а за@бались насмерть'
Вот-так в нашей военной авиации и служат


автор не я , стянул с авия.ру
112-292 "Удалой"  
+
-
edit
 

Зеро

аксакал

Так...чтобы ветка совсем не заглохла...

Вспомнился один давний довольно удивительный случАй
Удивителен он странными, почти зеркальными, совпадениями-нарушениями одновременно на двух самолётах, а также поразительной одинаковой синхронной работе двух лётчиков в одной паре, что бузусловно говорит о единой методе в звене и отличной "слётанности" в паре...

Судите сами.. Итак, начало 80-х, аэр.Мартыновка, идут плановые обычные полёты 642 гв.апиб, Миг-27

Пара с нашей АЭ запрашивает запуск для полёта на полигон...запускают и производят опробывание систем самолёта и дв-ля
И вдруг с самолёта ведущего происходит салют....выстреливаются вверх ППИ (инфра-красные ловушки). Странно и красиво!

Но..самое странное, что буквально через секунду такой же отстрел таких же ППИ происходит и с самолёта ведомого!!! Ещё красивее, настоящий праздничный салют!!!

Ну, понаехали пожарки..то, сё, пока тушили чуть не загоревшуюся ЦЗТ никуда они , есстественно не полетели, выключили двигатели, выползли из кабин и недоумённо смотрят друг на друга (а в их глазах читался немой вопрос: "Ну я то ладно, а ты чё, дурак, штоли???"

Оба предполагали, что нечаянно нажали кнопку: "Аварийный отстрел пасс. помех"(хотя это сделать довольно сложно)

Ну ладно, такое возможно раз в пятилетку, но что бы оба сразу???!!!

Тем более, что если бы они хорошо учили РЛЭ, то знали бы, что такой случайный отстрел на земле невозможен по определению, ибо...ибо существует блокировка по лампочкам убранного положения шасси, т.е. пока шасси выпущены-дави на кнопку, не дави..адынкуй ничё не выстрелится, пока не уберёшь шасси!!!
Когда инжинер сообщил сей факт наспех созданной комиссии, у тех очень смешно вытянулись лица! Мистика какая-то...

Ну, до истины ж докапаться надо...наказать невиновных и.тд, начали изучать досконально, кто што и когда делал...

И вот что выяснилось:
1. На обоих (!!) самолётах переключатель отстрела помех находился в положении "автомат" (при нормальном положении "ручной")
Техники и лётчики это не проконтролировали...стоит он в незаметном месте и никто на него никогда в обычных полётах внимания не обращает...

Тут необходимо пояснение: положение "автомат" служит для автоматического (без нажатия кнопки) отстрела помех при ОБЛУЧЕНИИ самолёта локатором

Но и тут непонятки...дело в том, что режим этот работает тоже только при снятии блокировки по шасси..т.е. в полёте!

2. Перед запуском лётчик(техник) включает переключатели в закабинном отсеке и переключатель "отстрел пасс.помех" обычно никто не включает в рядовых полётах
В данном случае ОБА лётчика их почему-то включили, хотя это и не является нарушением

3.При проверке систем есть действие, которое выполняют всего 10-20% лётчиков, а именно: нажать на 1-2 сек на кнопочку на пульте сигнализации шасси с целью проверки исправности всех ламп

Так вот , именно это действие произвели оба лётчика в разных самолётах в период по времени с точностью до секунды...красные лампы шасси загорелись...блокировка отстрела на 1-2 секунды перестала работать и.....УРА., товарищи!, САЛЮТ!!

Но этого мало, надо чтобы в этот период (1-2 сек) было облучение самолёта РЛС
И что вы думаете? Правильно, оно (облучение) присутствовало, ибо именно в этот момент локатор местной РЛС кратковременно развернулся в сторону ЦЗТ!!!

Попробуйте, предварительно сговорившись, изобразить такое специально...чтоб одновременно
Не получицца..


Ну? Как вам? Мистика или всё же единая методика и слётанность в паре? Я не знаю...

Утомил я вас однако, сорри, надо ветку держать...
 

Klim

опытный

Однако!
Редчайшее стечение обстоятельств.
Бывает один раз в ...надцать лет.
Всего не предусмотришь. Не поэтому ли история авиации написана кровью?
 
+
-
edit
 

elevon

опытный

никого не наказали?
нету подписи!  

Klim

опытный

elevon> никого не наказали?

Так без этого же нельзя, стрелочник по любому должен быть.
 
+
-
edit
 

elevon

опытный

а данном случае РТВшник? :D
нету подписи!  

Klim

опытный

У нас техник самолёта отстрелялся в укрытии.
Так чуть самолёт не списали.
При отстреле горящие диполи рекошитировали от потолка укрытия и падали на плоскости и фонарь.
Обошлось. Группе СМГ записали тренаж по войсковому ремонту.
Больше всего досталось плоскостям. Местами выгорели дырки.
Угадайте, кого сделали стрелочником?
 
+
-
edit
 

elevon

опытный

летчика?
нету подписи!  

Klim

опытный

elevon> летчика?

И его тоже, как командира экипажа.
И тэч звена.
Был парковый день. Возник вопрос, почему на самолёте был один молодой лейтенант.
Ему даже устно ничего не сказали. Психика осталась девственно нетронутой. :)
 
+
-
edit
 
+
-
edit
 

Зеро

аксакал

>никого не наказали?
Как это ...никаво?
По горячим следам, не особо разбираясь, лётчиков в этот день отстранили от полётов и влупили по выговору за (якобы) неграмотные и непродуманные ошибочные действия
Позже, когда разобрались что к чему, поудивлялись , но приговор остался в силе...гы-гы...что написано пером, не вырубишь...
Да и зачем?
Положение-то "ручн-автомат". адынкуй не проконтролировали (раздолбаи))), а должны были...по инструкции, тут никуда не денешься...
Так шо, усё правильно...наказания без виновных не бываит..Шарапов-)))
 
+
-
edit
 

elevon

опытный

а небыло ли личного участия автора в етом инциденте? ))))
нету подписи!  
+
-
edit
 

Зеро

аксакал

>Не поэтому ли история авиации написана кровью
Да, и эт верно и всё знают, но нарушают, аднака..

Всвязи с этим вспомнилось ещё пару подобных случаев в том же гвардйском полку

ПЕРВЫЙ
Самолёт прибыл из ТЭЧ в АЭ и на нём выполнялась предварительная п-ка, в капонире...
Раз он прибыл из ТЭЧ, то должен был быть разряжен...по идее, но..не тут то было
Садится в кабину вооружейник проверить прокрутку пушки, включает АЗС "Пушка", "Главный" , нажимает ту же самую кнопку на блоке сигнализации шасси(штоб снять блокировку по шасси)...нажимает БК!!!
Раздаётся сухой треск, чей-то сдавленный крик-((( и передняя стойка самолёта начинает свой непродожительный полёт по капониру...
Пострадал (не сильно...с счастью) техник самолёта, оказавшийся неподалёку....

Кто зарядил самолёт боекомплектом?, так и осталось загадкой (скорее всего его и перед отправкой в ТЭЧ не разрядили, хотя отметку сделали), но наказали кого-то, не помню точно, кого
А як же?

ВТОРОЙ СЛУЧАЙ
Было это в Болгарии, на ЛТУ "ЩИТ-82"
Как щаз помню...поехали мы на аэродром...на тренаж
Ну..прошли тренаж и собирались уезжать в штаб..
Полный состав лётчиков сели в шикарный автобус (за рулём- местный прапор-болгарин)
Ну... трогаемся с места, но тут кто-то крикнул, чтоб тормознул...забыли кого-то

И в этот момент где-то неподалёку раздаётся громкий хлопОк....и метрах в 5-7 от носа автобуса что-то падает, взрыхлив землю...потом поднимается на высоту метров 15-20 (срикошетив), улетает и метрах в 100 от нас окончательно падает и взрывается

Водитель автобуса недоумённо смотрит в салон на нас (что это было???) с широкой улыбкой
Зам.ком.АП...тоже с улыбкой отвечает ему, что всё мол нормально.., даже отлично..гы-гы, солнце светит и птички поют...гы-гы
А сам то давно уже понял, что произошло и просит водителя проехать во-он к тому капониру, стоящему неподалёку и широко открывшему свои створки (которые смотрели на место, где минуту тому назад находился наш автобус)

Короче, подЪезжаем...выясняем
Проходила обычная ПП, и чтобы сэкономить назавтра время с утра, решили произвести зарядку блоков С-8 сегодня (нарушение...конечно, да и х..й с ним)

Ну и...как обычно, когда вооружейник пихнул РС в блок в кабине находился его коллега и(зачем то) включил главный и нажал БК
Ну...РС мигом и ушёл,... слегка обжег руки парню

Написано же, плять: во время зарядки(разрядки) кабина должна быть закрыта и никто в ней не должон находиться
Но...похер что напасано на сарае..мы ж самые умные!

Итог-раздача:
-техник с-та - стр.выговор с лишением 50% ЕДВ
-Нач. группы воружения- служебное несоответствие...лишить100% ЕДВ

Но...хрен с ним с ЕДВ лишённым, главный итог: 50 лётчиков живы здоровы и вернулись из командировки к своим семьям!!! И ваш покорный слюга был в том автобусе...пронесло-оооо

З.Ы.
Лётчику, опоздавшему с тренажа к автобусу вынесена скупая мужская благодарность от всего лётного коллектива и полное и безоговорочное уважение

З.Ы.Ы
Болгарин-водитель так никогда и не узнал правды....насколько он был близор к Раю....а накуя травмировать хорошего человека? Ведь правда, братцы? А?
 
Это сообщение редактировалось 06.10.2006 в 15:30
+
-
edit
 

Зеро

аксакал

>а небыло ли личного участия автора в етом >инциденте? ))))
Не, тока в качестве благодарного зрителя...салют видал..красиво
На разборе был... не очень красиво
Мине ж Севан с Ханом сбрехать не дадут...если чё...выведут на чистую воду.....
 
+
-
edit
 

Garry_s

опытный

Зеро> Садится в кабину вооружейник проверить прокрутку пушки, включает АЗС "Пушка", "Главный" , нажимает ту же самую кнопку на блоке сигнализации шасси(штоб снять блокировку по шасси)...нажимает БК!!!
Занудный я, наверное потому, что вооруженец (не люблю слова "вооружейник") :)
И потому сомневаюсь.
Про МиГ-27 не знаю, обслуживал Су-25, на нем тоже есть выключатель "имитатор шасси убрано", правда в носовом отсеке на каком-то блоке, летчику из кабины недоступен.
И по схеме он замыкает параллельно концевик, который замыкается, когда передняя стойка убирается.
Тумблер же проверки исправности всех ламп в кабине по параллельной цепи подает 27В непосредственно на лампу, она и горит, если исправна.Поэтому эта проверка вряд-ли она может восприняться СУО как признак убранности шасси, ИМХО.
Впрочем, лучше у АОшников спросить, эта операция за ними записана, вроде. :)

Зеро> Раздаётся сухой треск, чей-то сдавленный крик-((( и передняя стойка самолёта начинает свой непродожительный полёт по капониру...
"Сухой треск" это Вы про очередь из ГШ6-30?
Я бы назвал стрельбу из этой пушки "дикий рёв", если не надевать "черный ЗШ"и вату в уши не совать, конечно:)
Партия жуликов и воров оборзела. Ну, не обессудь, теперь  
DE Александр Леонов #06.10.2006 18:35
+
-
edit
 
На мигаре нажатием кнопки проверки ламп на табло контроля выпуска уборки шасси действиетельно снимается блокировка вооружения по шасси, так и на МиГ-23 было, у нас в полку тоже по стойке из пушки стреляли на ЦЗ и ракеты уходили.
Всё, что вы видите во мне — это не моё, это ваше. Моё — это то, что я вижу в вас. © Эрих Мария Ремарк  

Bums
xo

аксакал

Вот и получается .что Су-17 лучше , потому что , когда у нас в полку пушка левая дыдыкнула 3 снаряда , то самолю только бок посекло осколками слегка , да стремянку расхерачило.А у вас бедолаги сразу носовую стойку отстреливает гыыыы
 
+
-
edit
 

Зеро

аксакал

Bums
Думал промолчу, да? Авоткуй..

>да стремянку расхерачило.
>гыыыы

гы-гы, то оно канешна гы-гы, да ты забыл небось упомянуть, что на стремянке той лёдчик со своим КэЗом стояли...тренаж проходили, и с высоты 2м наеб@улись жопом об бетон..копчиком
Гы-гы-гы
>Вот и получается .что Су-17 лучше
тут бесспорно, ибо на Мигаре пушка предназначена для стрельбы по н\ц (в\ц) в полётной конфигурации
На сухаре же его пукалки никакого вреда бронетехнике противника причинить не могут, поэтому предназначены для стрельбы по живой силе противника...на стоянке и рулении... при захвате аэродрома
 
Это сообщение редактировалось 06.10.2006 в 20:47
+
-
edit
 

Зеро

аксакал

Garry_s
>Сухой треск" это Вы про очередь из ГШ6-30?
>Я бы назвал стрельбу из этой пушки "дикий рёв",
Скорее всего, тут ты прав, я слава Богу в том капонире не присутствовал
А сам привык слушать ГШ-6-30 из загерметизированной кабины..в полёте, а там это воспринимается именно как треск ...
 
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)

Bums
xo

аксакал

Нет,распиздяю в кабине выбило левый глаз ,а вот технаря (он на земле тусил) осколками посекло,но через месяца 3 был в строю, 3-й снаряд из очереди улетел километра на 2 и на переезде ж\д фургон с хлебом развалил...
 
1 10 11 12 13 14 23

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru