[image]

Проект: ЖРД на компонентах из магазина - часть II

 
1 11 12 13 14 15 23

pokos

аксакал

200 кг... знакомый номинал... а случаем не бывает электродомкратов? ;-)
 

Четай раньше про актуаторы.....
   
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Если под бытовым мультиметром подразумевается один из клонов М830-го,
то эти аппараты даже синусоидальный ток меряют достоверно только при частоте его 50 гц :)
 


Да, у меня как раз такой мультиметр.

А чем же тогда измерить потребление дрели? Стрелочный амперметр подойдёт?
   
+
-
edit
 

killik

опытный

Да, у меня как раз такой мультиметр.

А чем же тогда измерить потребление дрели? Стрелочный амперметр подойдёт?
 


Электросчетчиком - они по определению врать не должны :)
А простые стрелочные приборы на несинусоиде тоже врут
   
+
-
edit
 

avmich

координатор

Я бы (IMHO) взял за основу какой-то из ранних двигателей ГИРДа... Однако реальным топливом для домашнего ЖРД я вижу только закись азота со спиртом...
 


Я бы советовал сначала прочитывать тему, а уже потом писать ответы в неё. Здесь речь идёт о другом, и данные советы не то, чтобы не помогут - это примерно как если бы кто-то, столкнувшись с проблемами при разработке РДТТ, решил бы, для упрощения, заняться ЖРД.

О топливе речь шла в самом начале.
   
AR a_centaurus #19.05.2006 16:43
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

Sorry! Деиствительно потерял нить дискуссии. ::)
   
RU Full-scale #19.05.2006 17:35
+
-
edit
 

Full-scale

опытный

Эх, а нам бы подошёл кран открывать-закрывать! А он реверсируется при переполюсовке? Там возбуждение постоянным магнитом или на статоре катушка?
 


Они есть и с катушками возбуждения и с возбуждением от постоянных магнитов, не дорого можно найти на авторазборах. Я покупал по ~300 руб.
   
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Сегодня куплены: шприц-маслёнка на 150 мл, резьбовая шпилька М10, длинная гайка М10, шкив (в него уже всажена длинная гайка), два опорных подшипника, ещё разная мелочь. С работы принесен моторчик от швейной машинки со шкивом и ремнём.

Начал собирать, пока один шприц с мотором для пробы. Система будет такая: шкив с гайкой, вращаясь между упорными подшипниками, толкает резьбовой стержень.

Разобрав шприц, сильно удивился, обнаружив на внутренней поверхности трубы грубый шов высотой почти в миллиметр. Интересно, через сколько шприц-проездов в резиновом поршне получается глубокая канава....

Шов сточил, выступов не осталось, но есть очень маленькая узкая канавка. Думаю, нужно залить её лаком или эпоксидкой, заодно полакировать всю внутреннюю поверхность, на всякий случай от коррозии и от разложения перекиси.

Что можете посоветовать для лакировки? Лак? Эпоксидку? Поверхность железная.
   

KROTT

втянувшийся

Эпоксидка отскакивать будет. Попробуй лак ХВ-784 (обычно идеткак безцв лак по дереву ;D), по какому-нибудь полиэфирному грунту.
   
+
-
edit
 

Serge77

модератор

ХВ-784 - а это достаточно распространённый лак? Какой именно нужен грунт?

Лак ПФ-170 не пойдёт? Он у меня есть.
   
+
-
edit
 

DaddyM

опытный

Электросчетчиком - они по определению врать не должны :)
А простые стрелочные приборы на несинусоиде тоже врут
 

Врут замечательно. Целая когорта изобретателей вечных двигателей с этого кормится, продавая устройства с КПД выше 1. ;D
UPD - если в цифровом приборе имеется указание на режим RMS - в теории он должен мерить любую форму корректно. Стоимость на сегодня тоже вроде не слишком высокая.
   

KROTT

втянувшийся

ХВ-784 - а это достаточно распространённый лак? Какой именно нужен грунт?

Лак ПФ-170 не пойдёт? Он у меня есть.
 

Я не помню точно ,чем мы грунтовали под этот лак , помню какая-то полиэфирная грунтовка ???, а вот какая? Если на металле держится нормально ,то вполне подойдет. Лак ХВ-784 ОЧЕНЬ распространенный лак.
   
Это сообщение редактировалось 21.05.2006 в 19:34
UA Non-conformist #21.05.2006 19:29
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

Нагнетание компонентов.

Может я сейчас зациклен на пороховых источниках энергии, но вроде бы такой вариант вполне может подойти, причем не только на стенд, но и на будущее летное изделие, понятно, с соотв. доработками.
У Сергея на работе наверняка есть калориметрическая бомба - поверенный на рабочее давление (довольно высокое давление), безопасный сосуд; подсчитать кол-во бездымного пороха, например для строит. патронов, которое необходимо, чтобы набрать номинальное давление, взять одну треть - для гарантии безопасности, для начала... Потом осторожными навесками выйти на номинал. Все получается вроде бы очень компактно и просто - без моторов и ремней.
На ракете соотношение компонентов (уже экспериментально подобранное) будут определять либо сечения цилиндров-резервуаров, либо калибр форсунок, при одном общем пороховом аккумуляторе давления. А для стенда - тоже общая бомба, только два газовых редуктора, по одному на каждый цилиндр. Какой нужен расход каждого компонента - такое давление и выставляешь - красота!
Максимум тяги (давления газа в системе) будет на старте, потом по мере перемещения поршней (расходования компонентов) давление будет плавно уменьшаться...

***
Цилиндр-резервуар: корпус автомобильного насоса (который с двумя упорами для ног и ручкой под две руки). Гладкая внутренняя поверхность.
Лубрикатор из-за шва на трубе 16 атм держать не будет имхо. Можно и замазать, конечно, но... Это все имхо не то.
   
Это сообщение редактировалось 21.05.2006 в 20:32
RU termostat #21.05.2006 19:43
+
-
edit
 

termostat

аксакал

Наверняка же можно посчитать, какой нужен мотор, чтобы выполнить задачу, которую я описал.

Кто-нибудь может хоть на пальцах посчитать?

Какая нужна мощность? Ватт 10-15 или 20-30 или 50-100 ? С учётом потерь на редуктор, конечно.
 


Странно как то......

я уж пару раз тут посчитал, и расчет описал. Чеж не читаешь ?
   
+
-
edit
 

Serge77

модератор

я уж пару раз тут посчитал, и расчет описал. Чеж не читаешь ?
 


Читаю всё, не сомневайся. Видимо не всё откладывается. Уж слишком это далеко от всего, что я учил. Попробую перечитать ;^))
   
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Пороховой генератор не хочу. И бомбы у меня нет.

Если дело дойдёт до лётного движка, буду накачивать насосом или надувать из баллона, как мне настоятельно советует RLAN ;^))

Кстати вчера на авторынке изучал компрессоры. Большинство на 7, максимум 10 атм. Но встречаются и уникальные экземпляры.

Спрашиваю - есть компрессор на 15-20 атм? Есть, вот на 28 атм! А где написано, что на 28? Вот - показывает на надпись "Max Amperage 28 Amp". Я читаю следующую строчку "Max Pressure 150 PSI", отхожу ;^))))))))))))))

На другом прилавке вижу компрессор с манометром до 21 кгс/см2, 300 PSI. Спрашиваю - сколько стоит? Да этот самый дешёвый, $20, он всего 2 атм даёт. А где видно, что всего две? Да вот, 21 - это по-китайски 2.1 атм. Как же так, вроде бы чётко написано - 21 кгс/см2, это как раз совпадает с 300 PSI. Не знаю, с чем там совпадает, но раз стоит в два раза дешевле, чем дающий 10 атм, значит давать 20 атм не может. Отхожу ;^))))))))))))
   
+
-
edit
 

timochka

опытный

На другом прилавке вижу компрессор с манометром до 21 кгс/см2, 300 PSI. Спрашиваю - сколько стоит? Да этот самый дешёвый, $20, он всего 2 атм даёт. А где видно, что всего две? Да вот, 21 - это по-китайски 2.1 атм.
 


Выражение "400 китайских ватт" обозначает что ТО, что останется от блока питания на 400 ВА, после того как на нем съэкономят все "лишние" детали. В зависимости от степени оптимизма, эта жертва экономического чуда выдает от 180 до 200 Вт долговременно.
Так что компессор на 20 китайских атмосфер меня не удивляет. Поэтому и цена такая :-)
   
RU Андрей Суворов #22.05.2006 08:47
+
-
edit
 

Андрей Суворов

координатор

У меня есть компрессор на 250 "китайских psi". При номинальном питании 12 вольт не может дожать выше 11 атмосфер. Это около 150 psi, не так ли?
   
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Так что компессор на 20 китайских атмосфер меня не удивляет. Поэтому и цена такая :-)
 


Так остальные компрессоры тоже не американские, но про них говорят то, что написано у них на манометре. Написано 7 кгс/см2 - 100 PSI, так и говорят - 7 атм. А рядом стоит 21 - 300, говорят - 2 атм ;^)) Причём не говорят, что написано 21, а мы проверяли, даёт только 2. Говорят - вот эти 21 означают 2.1.
   
UA Non-conformist #22.05.2006 10:10
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

А вот меня не оставляет идея порохового генератора...
Андрей, а по аналогии с электрическим импульсом здесь тоже, наверное, есть какие-то еще параметры - кроме давления, которое может дать известная масса сгоревшего пороха? Скорость горения значение имеет? Прежде всего меня интересует бездымный порох из строительных патронов. А то так и голову оторвать недолго...

***
У меня есть баллон на 300 кгс, литров пятнадцать, газовый редуктор, много строительных патронов и проф. пистолет-пульверизатор. Хочу попробовать приспособить пороховой генератор вместо компрессора - иногда находит настроение что-нибудь покрасить пульвером. Последний раз красил старый холодильник остатками автоэмали "мокрый асфальт" - заказчику оч. понравилось. И даже я не заметил потеков. :) Цвет хотя и темноват, имхо не совсем кухонный, но смотрелось оригинально.
   
RU termostat #22.05.2006 10:11
+
-
edit
 

termostat

аксакал

"Serge77":
Ого, чем дальше тем прожорливее ;^))

На два стартера нужно будет уже две машины, чтобы их прокормить ;^))
 


ну стартеры не в пусковом режиме же будут работать. я ж грю "только через ШИМ"

но они уверено прокрутят ходовой винт.

Главное я считю не допустимым применение в поле 220 вольт. ладно бы безвыходная ситуация типа видак или телек подключить.

а тут моторы на 12 вольт доступны и 220 вольт юзать.

=======

а стоимость посчитать всей аппаратуры ?

А возможность задания параметров движения и логгинг реального движения при управлении с МК ШИМ-ом...

=======

Ты сфоткай твои шкивы, интересно что там у тебя и как раму стенда будешь делать ?

Со шкивами будут работать и моторы от вентиляторов радиатора ВАЗ. их параметры я приводил ранее.

======

может в опоре привода или цилиндра тебе емкостные датчики предусмотреть - чтоб обратная связь по усилию-давлению получить ?
   
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Главное я считю не допустимым применение в поле 220 вольт.
 


Так я их уже применяю, UPS для питания ноута.
Думаю, при сухой погоде и аккуратной работе всё будет в порядке.

> а стоимость посчитать всей аппаратуры ?

Стоимость моторов примерно одинаковая, в пределах $ 15-25. Остальное железо ещё раза полтора-два по столько же. Это на один шприц.

> А возможность задания параметров движения и логгинг реального движения при управлении с МК ШИМ-ом...

Да, было бы очень неплохо. Но если я этим займусь, то если и сделаю, то может через полгода-год. Когда я думал о ШИМе, я собирался делать его на 555 таймере, нашёл хорошие схемы. Без обратной связи, конечно. Так что это эквивалентно готовому регулятору мотора швейной машинки.

> Ты сфоткай твои шкивы, интересно что там у тебя и как раму стенда будешь делать ?

Обязательно. Сегодня вечером.
   
RU termostat #22.05.2006 19:32
+
-
edit
 

termostat

аксакал

Сергей, а ты читал мое предложение использовать как цилиндры с поршнями аммортизаторы?

вот у М2141 задний имеет вн диам 27 мм и ход более 200 мм и не дорог, у нас внутренности продаются. Поверхности идеальные, поршни уплотненные.
   
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Про амортизаторы помню, я и сам о них думал.
Но там ведь нет входов-выходов? Нужно делать.
Поршень там какой - в нём нет дырок для перетекания масла? Или там другой принцип?
   
RU termostat #22.05.2006 20:36
+
-
edit
 

termostat

аксакал

Про амортизаторы помню, я и сам о них думал.
Но там ведь нет входов-выходов? Нужно делать.

Поршень там какой - в нём нет дырок для перетекания масла? Или там другой принцип?
 


делать то надо но это будет ВЕЩЬ !

дырки есть, они прикрыты клапанами, если подложить резинку то совсем герметично станет.
   
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Немного фотографий железа.

Шприц-маслёнка.
Прикреплённые файлы:
 
   
1 11 12 13 14 15 23

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru