[image]

РДТТ конструкции технологии материалы - XIV

 
1 13 14 15 16 17 73
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Вопрос: просто залить эпоксидкой, армированной тремя-четырьмя стежками проволоки 0,5мм не достаточно?
 


Судя по результату, в твоём случае, для этого конкретного двигателя оказалось недостаточно. Более определённого вывода из одного теста сделать нельзя.

А разве эпоксидка хорошо прилипает к бумаге, пропитанной силикатным клеем? Ты проверял?
   
+
-
edit
 

Angbor

новичок
В очередной раз - спасибо за советы.
Про прилипаемость эпоксидки к бумаге - не проверял (надо посмотреть) К гильзе пластиковой - очень плохо пристает - факт
Про необходимость рассчетов мне моя любимая еще после первых двух прогоревших двигателей советовала, сопровождая присказкой "Литовцы, кладите меньше заварки!"
Уже не первый день хожу вокруг SRM. То понюхаю, то на зуб попробую.
Не далее как вчера пытался разобраться. Версия англоязычная, с ним у меня плоховато, а ссылка на руский вариант не работает. Если есть где-нить перевод, подсобите.
Также помню твою, Serge77, рекомендацию аккуратнее изготавливать и шашки и гильзу двигателя - двигаюсь в эту сторону.
   
+
-
edit
 

metero

втянувшийся

Ето у Накки не работает, а я, гордо подняв голову , напишу: :)

Перевод у нас в мастерской лежит, в конструкциях: /
а как пользоваться-http://airbase.ru/modelling/rockets/res/users/metero/engines/proekt/proekt.html
   
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Перевод у нас в мастерской лежит, в конструкциях
 


И ссылка лежит на самом видном месте:
http://forums.airbase.ru/?topic=21253.0
   
+
-
edit
 

Angbor

новичок
Спасибо за наводку.
Ушел в изучение
   
+
-
edit
 

metero

втянувшийся

таких новичков бьi поболее :)
   
+
-
edit
 

Angbor

новичок
параллельно медитирую над датчиком апогея, но это уже в другую тему
   

RLAN

старожил

Провел гидротестирование стеклопластиковой трубы.
На редкость удачно.
Раздутие при 60 атм от 81,5 до 82,2.
Максимальное давление - 70 атм, затем труба и домкрат из-за некоторой несоосности пошли в перекос, изогнув шпильки.
Давление держало нормально, за 2 минуты никакого изменения.
Первоначально использовал 16 атм манометр, но при таком давлении раздутие замерить не удавалось.
Возможно, дольшую часть давления в этом случае брала на себя внутренняя ПВХ труба, между ней и стеклопластиковой микрозазор.
Следующий у меня был только 250 атм.
Прикреплённые файлы:
izgib.JPG (скачать) [400x595, 36 кБ]
 
 
   
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Раздутие при 60 атм от 81,5 до 82,2.
 


Это всего 0.35 мм с одной стороны. Отлично!
Если принять раздутие линейным от давления, то при 20-30 атм получается около 0.1-0.15 мм. Думаю, что никаких проблем с отлипанием топлива в торцевом движке не должно быть.
   

KROTT

втянувшийся

Это всего 0.35 мм с одной стороны. Отлично!
Если принять раздутие линейным от давления, то при 20-30 атм получается около 0.1-0.15 мм. Думаю, что никаких проблем с отлипанием топлива в торцевом движке не должно быть.
 

Ежели топливо эластичное и адгезия к стенкам хорошая, то нет не должно.
   
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Эластичное, полиуретана 20%, я писал в топливах.

А вот адгезию надо будет хорошо проверить. К той трубе ПВХ, что у меня, прилипает, но не очень прочно. Во всяком случае отрывается не по связке, а отстаёт от стенки. Нужно будет или шершавить трубу, или чем-то её покрывать. Какие будут предложения?
   

KROTT

втянувшийся

А какая связка (трубы я имею в виду)? К эпоксиде у меня все очень плохо липло. Может попробовать покрыть шашку герметиком , а потом на герметик же ее туда и посадить?
   

RLAN

старожил

Внутреннее раздутие, думаю, не совсем линейно.
Поскольку ПВХ труба не единое целое со стеклопластиковой.
Зазор около 0,1мм обожмется значительно меньшим давлением.

Мои опыты с силиконовым герметиком в зазоре шашка - корпус всегда приводили к взрыву.

Возникла маленькая проблема - как теперь вытащить из трубы эти два поршня.
Если не выйдет один за резьбу (торой тогда выбью), придется чем то наддувать.
   
+
-
edit
 

Serge77

модератор

А какая связка (трубы я имею в виду)?
 


Труба делается так: берётся труба ПВХ и поверх неё мотается стеклолента на полиэфире. Т.е. внутренняя поверхность двигателя, к которой должно прилипнуть топливо - это труба ПВХ. Коричневая, которая для наружных ливневых стоков.
   
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Внутреннее раздутие, думаю, не совсем линейно.
Поскольку ПВХ труба не единое целое со стеклопластиковой.
Зазор около 0,1мм обожмется значительно меньшим давлением.
 


Я думаю, топливо легко потерпит и 0.2-0.3 мм.

> Мои опыты с силиконовым герметиком в зазоре шашка - корпус всегда приводили к взрыву.

Ну всё-таки там топливо было несколько нестандартное, да и других возможных причин для взрыва обычно хватало.
Посмотрим, будем испытывать.
   
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Мои опыты с силиконовым герметиком в зазоре шашка - корпус всегда приводили к взрыву.
 


Ещё мысль:

силикон в зазоре - это максимум 1 мм. Если он растягивается на 0.1 мм - это уже 10%. А если всю шашку диаметром 71 мм растянуть на 0.2 мм - это 0.3%, совсем мизер.
   

KROTT

втянувшийся

Я думаю, топливо легко потерпит и 0.2-0.3 мм.

> Мои опыты с силиконовым герметиком в зазоре шашка - корпус всегда приводили к взрыву.
 

Чегой-то я не слышал о хорошей адгезии полиуретанов к ПВХ :D. А по поводу силикона я имел в виду следуюшее: сначала создать на шашке типа бронировку из силикона а потом только вклеивать, к стати а кто мешает вклеить уже бронированую шашку? Ведь об оптимизации массовых параметров движка речь пока вроде не идет?
   

RLAN

старожил

Вклеивать бронированную шашку - все равно, что небронированную.

Конечно же, Сергей прав, лучше иметь эластичную шашку, чем эластичный клей в тонкой щели.

Я ЗА. :)

В смысле, что отлипать не будет.
Но здесь адгезия - очень важный фактор.
   
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Нет уж, торцевая шашка будет только скреплённой, залитой прямо в двигатель и отверждённой под прессом. Причина такого решения не только в простоте процесса, но и в гораздо большей надёжности по сравнению с вклеиванием в корпус шашки диаметром 71 и длиной 470 мм.
Мне так кажется ;^))
   
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Предложения по улучшению адгезии полиуретана к ПВХ принимаются ;^))
   

RLAN

старожил

Кроме пошкрябать наждачкой - никаких идей.
Не знаю я, что такое полиуретан (в химическом смысле).
   
+
-
edit
 

Serge77

модератор

На самом деле в этом полиуретане собственно уретановых групп очень мало. Свойства определяются основной массой полимера, которая почти на 75% состоит из полибутадиена и на 25% - из парафинового масла. Точнее, масло конечно не в структуре полимера, а в виде пластификатора.

Хотя можно попробовать химически привязать полиуретан к ПВХ, для этого на поверхности ПВХ нужно сделать гидроксильные(спиртовые) группы. Например, попробовать обработать поверхность щёлочью.
   

KROTT

втянувшийся

Боюсь пошкрябывание само-по себе особых результатов не даст, а вот в сочетании со щелочью (только керпкой и подогретой) может чего и выйдет.
   
+
-
edit
 

avmich

координатор

Знает ли кто что-нибудь о "сварке трением"? Американцы хвалят эту технологию как очень подходящую для изготовления баков повышенного давления. К трубе приваривать торцевые "полусферы" получается удобно.

Насколько это достижимо для "гаражного" уровня работ?
   
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
-
edit
 

MartKot

опытный

Маленько не в тему.
Сегодня в районе Игол-Крапива упали две ступени от ракеты.
ОЛАП(отряд ликвидации аварий нефтепроводов) был приведен в готовность.
Через 13 минут после пуска ступени упали.
Вот так, это тебе не сахарная пудра.
Сейчас был у вас, делал сеть кладовщику и мастеру, там и услышал
от Губайдуллина. Ступени и раньше падали, что не слышал что ли.
Запуск видимо с Байконура. Посмотрим новости по TV может, что скажут.
=========
Это письмо из Пионерного (север Томской области)
   
1 13 14 15 16 17 73

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru