[image]

Конструкция ракет IX

 
1 14 15 16 17 18 57

_B1_

опытный

Да никакая это не граната.
Ракета для запуска по пологой баллистической траектории (для лучшего прогнозирования зоны падения). Хочу на практике убедиться - можно ли такими ракетами пулять с достаточной кучностью.
Интерес исключительно мирный; соблюдение ТБ и т.п. естессно.
Спасибо за наводку - поищу.


Использование в кач-ве нормального двигателя стандартного баллона, имхо, затруднительно.
Поясняю мысли (ох, чую оффтоп), что меня беспокоит в ракетной сущности баллонов:
Исходник - 12 гр СО2. Давление около 55атм и существенно зависит от температуры.

1) Главное, чего я боюсь: газ будет испаряться с двух поверхностей: условной плоскости свободной поверхности жидкого СО2 в баллоне, и с некой сложной поверхности непосредственно перед соплом (d около 1мм).
Не думаю, что в процессе полёта давление над жидкостью превысит 55 атм, так что будем опасаться за первые мгновения полёта: а не будет ли давление над жидкостью выбрасывать жидкость из сопла до того как она испарится? Это ведь пустая трата рабочего тела.
Эту проблему можно решить, установив в баллон трубку от сопла почти до верхней точки баллона. Тогда сила тяжести при ускорении будет стекать всю жидкость назад, жидкость будет испаряться только по верхней поверхности и газ под давлением пойдёт на выход.

2) Фазовые превращения. При спуске туевой хучи газа с 55атм до 1 температура падает существенно. При быстром падении в -50С не сомневаюсь. Отсюда вопрос: а что будет с содержимым баллона при таком варварском обращении?
Было высказано предположение, что при резком падении давления жидкость превратится в снег...
   
AR a_centaurus #19.05.2006 20:37
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

Могу тебе сказать, что происходит с таким же (8 гр) баллончиком закиси азота. Именно из-за фазовых превращений при взрывном открытии капсулы (пироклапаном в моём микрогибридном моторе)в случае отказа в инициировании горения (по какой то причине) из сопла мотора вылетает парогазовая смесь за время 0.1-0.2 с. Баллончик-капсула (и части инжектора мотора)при этом охлаждаются до -45-50º. Вытекающяя струя производит небольшую тягу (1-2 N), регистрируемую при записи. На форуме несколько раз обращались к теме ракеты Валкирия (USA) работавшей на фреоне. Но всё равно подобные газовые моторы малоэффективны. А вот риск при попытке открыть малый сосуд с газом высокого давления достаточно велик. Поверь моему опыту.
   

Brayn

новичок
Вот наконец разместил на сайте свою статью об изготовлении ракеты "Протон-М", которая вышла в журнале "Две точки"
http://rocket.ucoz.ru/publ/1-1-0-80
Сейчас вот занимаюсь изготовлением полукопии ракеты V-2 в масштабе 1:25
Прикреплённые файлы:
IMG_0049.jpg (скачать) [702x1771, 106 кБ]
 
 
   
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Сейчас вот занимаюсь изготовлением полукопии ракеты V-2 в масштабе 1:25
 


А из чего здесь изготовлен корпус? Кажется, что он склеен из продольных полосок то ли дерева (бальзы?), то ли бумаги.
   

Brayn

новичок
Основной корпус это стеклопластиковая труба диаметром 36 мм. Шпангоуты сделаны из бальзы. Внешний корпус это обшивка из полосок бальзы толщиной 2 мм. Дальше поверх бальзы будет накладываться стелоткань для получения прочности и гладкой поверхности.
Прикреплённые файлы:
IMG_1252.jpg (скачать) [2048x1536, 193 кБ]
 
 
   
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Интересно, почему выбрана именно такая конструкция? Это для эксперимента, или есть какие-то явные преимущества перед конструкцией, например, Протона?
   

Brayn

новичок
У Протона имелись только цилиндрические детали, а у Фау-2 особенная обтекаемая форма. Вот и пришлось прибегнуть к этой технологии, чтобы добиться такой формы, да и для эксперимента тоже. Плюс к этому всегда хочется , чтобы конструкция было прочной, надежной и долговечной.
   
+
-
edit
 

Incubus

втянувшийся

Да, долговечность - это фактор...
Мы с братом (Dimmer) за основу взяли вот эту модель (V-2 rocket) и немного усилили корпус. Основная трудность - пришлось сильно утяжелять нос, иначе возникают проблемы со стабильностью.
   
+
-
edit
 

DIMMER

новичок
Основной корпус это стеклопластиковая труба диаметром 36 мм. Шпангоуты сделаны из бальзы. Внешний корпус это обшивка из полосок бальзы толщиной 2 мм. Дальше поверх бальзы будет накладываться стелоткань для получения прочности и гладкой поверхности.
 

А зачем нужно два корпуса? Ведь это только лишний вес...
К примеру на модели Фау-2 у нас с Incubus'ом корпус и шпангоуты из ватмана обеспечивали достаточную жесткость.Но,если говорить о договечности можно сделать составной одинарный корпус из тогоже стеклопластика.
   

Brayn

новичок
У такой конструкции то лишний вес будет незначителен, общий вес (без двигателя) будет не более 200 грамм, а то и меньше, при высоте модели в ~500 мм
Нее....ватман этон не материал для ракет (IMHO) по сравнению со стеклопластиком бумага вне игры, мои модели падали с любых высот и стеклопластик всегда спасал и не приходилось делать заново модель, причем обслуживать модель тоже намного проще....
А чтобы сделать одинарный стеклопластиковый корпус сначала надо сделать матрицу, а достойную матрицу сделать намного сложнее, чем ту конструкцию, которую я делаю
   
+
-
edit
 

AndreyV

втянувшийся

Не знаю в какую тему написать
Вопрос по испытаниям топлива 54НА/1Fe2O3/20Al/25Силикон.
К сожалению, на компьютере на котором готовил видео не работал звук. Из-за этого не до конца записал видео. Обрезал очень интересный момент. В конце записи слышен хлопок. На слух он был впечатляющим. Ракета была найдена двигатель цел. Что же хлопнуло? Могла ли ракета с теми параметрами, которые я дал разогнаться до сверхзвуковой скорости на 70 гр. топлива?
   
Это сообщение редактировалось 05.06.2006 в 12:41

RLAN

старожил

Если даже предположить, что ракета преодолела звуковой барьер (мне кажется вряд ли),
то фронт конуса Маха никак не проходит через оператора, стоящего невдалеке от старта.
Ищи другую причину.
   
+
-
edit
 

AndreyV

втянувшийся

Да конус не проходит. Но есть отражения, от то гоже леса, например. На земле двигатель работает на ура, к изменению Кн топливо не чувствительно, что в прочем заметно по тому как двигатель выходит на режим, ни каких хлопков, пульсаций и пр.
   
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Могла ли ракета с теми параметрами, которые я дал разогнаться до сверхзвуковой скорости на 70 гр. топлива?
 


На глаз это точно нельзя сказать ;^))
Посчитай в какой-нибудь программе, хотя бы в ezalt. Прикинь, какой должен быть УИ, чтобы получился сверхзвук, и сравни с возможностями топлива.
   

VDG

втянувшийся
Нужна информация о механизмах (способах) разделения ступеней ракет. И взрослых, и любительских - калибр от самого до самого. Может кто и сравнительный анализ провел.
   
UA Non-conformist #06.06.2006 12:48
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

> фронт конуса Маха

А интенсивность скачка уплотнения разве не зависит от габаритов (массы, или чего там еще) тела, преодолевающего звуковой барьер? Имхо если там и было что-то преодолено, то ничего особо впечатляющего услышать нельзя...
Пули практически любого стрелкового оружия вылетают из ствола со сверхзвуковой скоростью, правда. И звук от преодоления пулей сверхзвука - одна из проблем конструкторов, разрабатывающих бесшумное оружие (звук от расширения газов при истечении их из ствола - само собой). Так что - могло и хлопнуть.
А могло и в моторе проезж. автомобиля хлопнуть, какой-нибудь Саша мог петарду взорвать, наконец... Не обращай внимания. Вот когда из трех пусков получится три хлопка, а все три ракеты будут найдены целыми - тогда другое дело.
   
+
-
edit
 

AndreyV

втянувшийся

Увлекался я пневматическим оружием ПСП. Так, даже при стрельбе крохотной пулей кал. 4,5 мм и массой ~ 0,5 гр. при скорости пули до 320 и выше, огромная разница в звуке. На сверхзвуке хлопок не слабый.
   
+
-
edit
 

yfafyz

втянувшийся
Нужна информация о механизмах (способах) разделения ступеней ракет. И взрослых, и любительских - калибр от самого до самого. Может кто и сравнительный анализ провел.
 


Не знаю то-ли ты имел в виду, не помню в какой теме и когда, я выкладывал вот такой датчик(поищи на форуме, там и описание и обсуждение было), датчик проверен - работает ;):

Прикреплённые файлы:
 
   
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Запустили ракету - тестировали систему спасения.
Двигатель: КД-10-5
 


Поздравляю с успешными испытаниями!

Двигатель - это по моей конструкции в гильзе? Полёт очень похож ;^))

Расскажи продробнее про систему разделения, а лучше нарисуй. Непонятно, где там резинка и как она разделяет.
   
+
-
edit
 

gvicnet

новичок
Да! Двигатель сделан по конструкции Serge77. Топливо: KNO+сорбит.

Полный вес ракеты с двигателем - 118 г.
Длина ракеты - 42 см + обтекатель 6 см.
Диаметр - 3,5 см.
Прикреплённые файлы:
raketa15.JPG (скачать) [480x640, 126 кБ]
 
 
   
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Двигатель сделан по конструкции Serge77.
 


Нормально работают? Не бывает прогаров или слабой тяги?

По конструкции ракеты: я делал такое разделение, но иногда при пережигании лески резинка не ломала корпус, не хватало рычага. Нужна какая-нибудь пружинка, чтобы хоть чуть-чуть сдвинуть обтекатель с места, после этого резинка отлично работает. Хотя наверное в полёте хватает просто потока воздуха, чтобы дать первый толчок.
   
+
-
edit
 

gvicnet

новичок
Нужна какая-нибудь пружинка
 


Это верно если стыковка будет бумага к бумаге (так и начально планировалось).
Я вставил в нижнюю часть пластиковый стакан ( крышка от дезодоранта ) поэтому для отделения достаточно только резинки.

Это 15-й двигатель на карамельке. Были и с маленькой тягой. Причину не установил - двигатели были одной партии (возможно были жирные каналы).
   
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Я вставил в нижнюю часть пластиковый стакан ( крышка от дезодоранта ) поэтому для отделения достаточно только резинки.
 


О, это находка!

Это 15-й двигатель на карамельке. Были и с маленькой тягой
 


Можно попробовать положить больше вторичного воспламенителя. Например, ещё две полоски по наружной поверхности шашки. Или колечко под трассером. Но слишком много нельзя, может гильзу порвать.
   
+
-
edit
 

gvicnet

новичок
ещё две полоски по наружной поверхности шашки
 


Бывало вторичный состав выгорал полностью, а топливо не загоралось.
Начали ложить в канал три полоски эти проблемы исчезли.

"Недостатком" данного типа двигателя (с отверстием в верхней части) является повышенная точность глубины. Если не рассчитать (сделать более глубокое) произойдет авария... :-/

Видео аварии. (номер 13 был дан заранее - знали о дефекте описанном выше)
   
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
-
edit
 

Serge77

модератор

"Недостатком" данного типа двигателя (с отверстием в верхней части) является повышенная точность глубины.
 


Естественно, это недостаток всех двигателей с пирозамедлителем.
Чтобы ничего не сверлить, используй электронику. Но там свои проблемы ;^))
   
1 14 15 16 17 18 57

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru