[image]

Конструкция ракет IX

 
1 15 16 17 18 19 57
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Нужна информация о механизмах (способах) разделения ступеней ракет. И взрослых, и любительских - калибр от самого до самого. Может кто и сравнительный анализ провел.
 


Интересная подборка есть здесь:

http://www.sugarshot.org/downloads/ssts_nose_cone_preliminary_design_study.pdf
   

VDG

втянувшийся
Спасибо.
Напомните, пожалуйста, ссылку NASA pyrotecnical design в pdf-е. Не могу найти. Скорость не позволяет :'(
   
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Запущена ракета ГИРД-9 стоимостью 2 млн. рублей.
http://proteus123.narod.ru/gird9.htm
 


Вот это да! Особенно поражают фразы "уходить подальше" ;^))

А видео полёта нет?

Интересно, они использовали такой же загущённый бензин, как и Королёв? Возрождение ГРД ?
   
RU termostat #10.06.2006 14:32
+
-
edit
 

termostat

аксакал

нет видео полета нет - я вырезал только пустое небо. Это не кадры фильма а то что репортеры сняли о съемке фильма.

Я думаю там просто имитация. старт вон какой резкий - наверно РДТТ какой то присобачили. И жидкий азот для эффекта.

Но мне репортаж монравился - и суетились они на старте как настоящие любители !
   
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Если имитация - откуда 2 миллиона? Правда я не пойму, почему даже настоящая ГИРД-9 должна столько стоить.

Так это снимают фильм о Королёве? А кто его играет - тот актёр?
   
RU termostat #10.06.2006 19:12
+
-
edit
 

termostat

аксакал

Каро закончил снимать фильм "Сергей Королев главный конструктор"

премьера состоится в следующем году к 100 летию.

этот актер и есть "королев"

Каро расказывал чтомного снимали и на байконуре.

Вобщем смена "укрощению огня" идет ...
   
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Да, интересно будет посмотреть на сегодняшнюю версию укрощения.
   

Yuran

опытный

..2 миллионна...
да, мощно переплатили ;)
   
RU termostat #10.06.2006 23:04
+
-
edit
 

termostat

аксакал

ричем в репортаже говорится КАЖДАЯ т.е. их несколько сделали.

и даже без спасения похоже.
   
+
-
edit
 

MartKot

опытный

Чичас посмотрю, только что закончил закачку. А пока вот это...
Технология изготовления композитного корпуса (ракеты, двигателя), может быть это «бородатый велосипед».
Из ватмана 0,25мм формат А1 – 4слоя на «эпоксидке», оправка 2 широких кольца D80мм., ждём плимеризации. Затем, 2 слоя стелоткани + эпокс. и сверху оборачиваем плёнкой для ламинирования (минимум 1,5 оборота), как Serge77 делал на топливных шашках, шов в натяг закрепляем на «Моменте». Через 24 часа «зеркальный» корпус толщиной 2мм.
Обтекатель из емкости для заправки лазерных принтеров, армированный внутри стеклотканью. Кстати, может порошок для топлва(присадка) использовать? Состав интересный: сополимер стирол-акрилата, закись железа, пигменты. Но дороговато будет.
Прикреплённые файлы:
 
   
+
-
edit
 

MartKot

опытный

А это собственно сама банка и её производное...
Прикреплённые файлы:
 
   
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Из ватмана 0,25мм формат А1 – 4слоя на «эпоксидке», оправка 2 широких кольца D80мм., ждём плимеризации. Затем, 2 слоя стелоткани + эпокс.
 


Можно бумагу клеить силикатным клеем, потом стеклоткань на эпоксидке, а потом в воде вымочить и удалить бумагу, получится тонкий стеклопластиковый корпус. Или сразу мотать на готовую картонную трубу и её вымачивать.
   
AR a_centaurus #30.06.2006 16:04
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

Когда-то экспертами русского форума было вынесен приговор: "не будет работать" - маятниковому датчику апогея (на базе геркона и флапса). О нём я также рассказал на испаноязычном форуме. И вот появился парень из Тенерифе, который такой датчик построил и успешно летает на нём. Вчера прислал мне фотографию. Конструкция сделана на базе кольца из трубы PVC равного диаметру фюзеляжа. На вертикальных стойках, которые являются одновременно стыками для нижнего фюзеляжа (датчик на фото стоит "на голове") крепиться ось маятника с грузом магнитом. На её продолжении закреплён флажок-флапс. Геркон установлен в вертикальном положении сбоку от плоскости вращения маятника. Привожу текст сообщения в оригинале.

"Hola como va ..
Hace tiempo que estoy usando para la deteccion de apogeo el pendulo aerodinamico ( me paso el sistema Alexander Belokurov ) y la verdad que no tiene desperdicio no tiene fallos y es muy sencillo de fabricar , Se los recomiendo principalmente a los nuevos coheteros.

Saludos Ricardo"


   
RU Андрей Суворов #30.06.2006 17:10
+
-
edit
 

Андрей Суворов

координатор

Неее, приговор был вынесен инерционным датчикам, а не аэродинамическим :)
Инерционный, впрочем, тоже можно заставить работать, но он должен уметь реагировать на строгий ноль (в пределах 10 см/с2), а не на смену знака ускорения, как большинство "приходящих в голову" конструкций.
Описываемая конструкция, впрочем, тоже будет срабатывать не в точный момент апогея, а, в зависимости от конструкции, несколько раньше, или несколько позже :)
   
AR a_centaurus #30.06.2006 17:33
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

Нет, приговор был вынесен именно этому датчику. Можешь поднять архив. Этот датчик, кстати также инерциальный. Просто флажок в набегающем потоке держит маятник с магнитом в нижней мёртвой точке. При приближении ракеты к апогею компенсирующая аэродинамическая сила ослабевает и инерция вызывает вращательный момент, который заставляет груз-магнит подняться и замкнуть контакты геркона. Разумеется, как ты верно заметил, срабатывание должно происходить при достижении определённой минимальной скорости, большей нуля, поскольку площадь флажка по известной причине не может быть сколько угодно большой. Но эта скорость (10-15 м/с, априори) уже достаточно низка, чтобы открыть парашют. Конечно, такой датчик "апогея" годится в основном для небольших ракет и нижнего слоя атмосферы в 1-2 км. Но в таком качестве он и был представлен, а теперь и используется.
   
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Когда-то экспертами русского форума было вынесен приговор: "не будет работать" - маятниковому датчику апогея (на базе геркона и флапса).
 


Ну не надо передёргивать.

Приговор был маятниковому датчику, без флажка.

А по поводу датчика с флажком был такой комментарий: флажковая конструкция Накки гораздо проще и надёжнее, потому что в ней меньше движущихся и трущихся частей. Передаточное звено в виде маятника просто не нужно, достаточно флажка и контакта.
   
AR a_centaurus #30.06.2006 18:43
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

Опять не догоняешь. У Накки всего лишь аэродинамический switch с перпендикулярно расположенным флажком. Он срабатывает на включение сразу после схода ракеты и запускает таймер, если я помню хорошо, давно не бывал у канадца на сайте. Здесь говориться о конструкции датчика, который САМ СЕБЕ ДАЁТ КОМАНДУ.
   
+
-
edit
 

Serge77

модератор

если я помню хорошо, давно не бывал у канадца на сайте
 


Советую побывать, потому что помнишь плохо, о чём я тебе писал ещё в прошлое обсуждение.
   
+
-
edit
 

MartKot

опытный

У Накки всего лишь аэродинамический switch с перпендикулярно расположенным флажком. Он срабатывает на включение сразу после схода ракеты...
 

Нет. Он и называется у Накки "Air-Speed Switch". http://www.nakka-rocketry.net/as-sys.html#Design
   
AR a_centaurus #03.07.2006 17:32
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

"Нет. Он и называется у Накки "Air-Speed Switch". "
Во-первых, "аэродинамический switch" это и есть "Air-speed switch" поэтому не надо говорить "нет"
Во-вторых, потрудитесь прочитать материал до конца и понять, например, для чего служит "mercury switch". Тогда станет очевидно, что микропереключатель с флапсом, только часть достаточно сложной, как логически, так и механически, системы. Да и электрическая часть имеет несколько дополнительных компонентов. И таймер в конце концов был введён в систему именно для того, чтобы компенсировать возможные флуктуации в срабатывании. Кстати, попробуйте сначала подобрать и отъюстировать пружину для microswitch. В предложенной же маятниковой системе кроме простейшего механического подвеса (доступного в изготовлению любому, знакомому с моделизмом ребёнку) с керамическим магнитом от наушников и геркона с батарейкой нет больше ничего. А о его надёжности и хорошей повторяемости написал нейтральный человек, реализовавший эту систему и успешно испытавший её. Кстати, если уж говорить о "системе Накка", то откройте книгу "Ракетный моделизм" или "Автоматика в моделях ракет" где вы найдёте целую гамму всевозможных аэродинамических систем для активации парашютов, использующих микропереключатели, разработанных и внедрённых задолго до появления на ракетном горизонте канадца.
   
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Кстати, попробуйте сначала подобрать и отъюстировать пружину для microswitch.
 


Это легко делается, у Накки всё написано. Только подбирается не пружина под флажок, а флажок под пружину, т.е. под готовый микропереключатель.

А как юстировать флажок с магнитом?
   
AR a_centaurus #03.07.2006 18:16
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

Речь идёт не о внутренней пружине микрика, а о внешней компенсирующей, которую надо подобрать. И площадь флапса рассчитывается по формулам как функция набегающего потока. Площадь флапса (1,5-2,0 cm2) для компенсации поворота маятника выбирается из тех эмпирических соображений , что при массе магнита в 1 гр. на скоростях ракеты до 10 - 15 м/с, этого будет достаточно, чтобы компенсировать моменты вызываемые гравитационными эффектами. Юстировка системы элементарна: плоскость флапса устанавливается строго в плоскости, проходящей через ц.т. магнита. Длина подвеса выбирается из конструктивных соображений (диаметр фюзеляжа). Повторяю, представленная конструкция была реализована новичком, сделавшим несколько первых ракет на двигателе из PVC трубы и сорбитоле.Он просто повторил в своём дизайне идею и она заработала без всякой отладки. Поэтому он и рекомендует её для людей, делающих первые шаги в экпериментальном ракетостроении, как простую, надёжную и лёгкую. И спор вовсе не заходил о сравнении данной конструкции с конструкцией имярек. Хочешь бери и применяй. Так как это и было сделано в el mundo hiberico: увидел выложенный дизайн, использовал и прислал на Форум отзыв и сказал "GRACIAS", автору... Там это принято.
Кстати в самом названии "Air speed switch" автором заложено определение этого девайса. Это переключатель, срабатыващий при определённом давлении набегающего потока, включённый в другую электронно-механическую систему (Mercury S. -это э-механическая система). В случае представленного устройства было применено название - датчик. Он самодостаточно определяет момент срабатывания парашютной системы.
   
+
-
edit
 

Serge77

модератор

этого будет достаточно, чтобы компенсировать моменты вызываемые гравитационными эффектами.
 


А какими гравитационными эффектами вызываются эти моменты?
   
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Кстати в самом названии "Air speed switch" автором заложено определение этого девайса. Это переключатель, срабатыващий при определённом давлении набегающего потока, включённый в другую электронно-механическую систему (Mercury S. -это э-механическая система). В случае представленного устройства было применено название - датчик. Он самодостаточно определяет момент срабатывания парашютной системы.
 


a_centaurus, пожалуйста, прочитай таки всю страничку Накки, а не только название. Ты легко заметишь, что его флажок - именно датчик и есть, он "самодостаточно определяет момент срабатывания парашютной системы".

В более поздней версии добавлен таймер, который бы и твоей схеме помог.

Теперь о принципиальном отличии в надёжности.

Схема Накки: на флажок действуют две силы: напор воздушного потока и сила пружины. Первая сила постепенно ослабевает, вторая постоянна, следовательно обязательно наступает момент, когда вторая сила перевешивает, наступает срабатывание. (конечно, если пружина и флажок правильно подобраны)

Твоя схема: на ось вращения флажка/магнита действуют две силы: напор воздушного потока через флажок и сила, опрокидывающая магнит. Напор постепенно ослабевает, флажок всё слабее удерживает ось. Но и опрокидывающая сила тоже ослабевает! Потому что она пропорциональна перегрузке, испытываемой ракетой, в данном случае - аэродинамическому торможению. Скорость ракеты падает, сопротивление воздуха падает, ракета приближается к апогею и к невесомости. Нет никакой гарантии, что обязательно наступит момент, когда опрокидывание перевесит флажок. А на земле это отработать невозможно, потому что нельзя создать условия, эквивалентные полётным.
   
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
AR a_centaurus #03.07.2006 22:53
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

Я прочитал внимательно и сделал свои выводы. Это устройство не будет уверенно работать без "mercury switch", который обеспечивает дополнительную страховку от раннего срабатывания. (поэтому оно там и установлено)
В случае маятника сила инерции эквивалентна жёсткости пружины, которая удерживает флапс. И уж если срабатывает перпендикулярный потоку флажок, то ослабление этого потока с падением скорости ракеты обязательно закончится переворотом груза- магнита маятника в верхнее положение и замыканием контактов геркона. Именно это доказал своим датчиком парень с Канар (так что будем считать, что экспериментальная проверка устройства выполнена успешно). Что касается уменьшения сил инерции с падением скорости, то это не страшно, поскольку движение ракеты всегда ускоренное (+ или -), с другой стороны я не зря говорил о вращающих моментах (и гравитационных эффектах, эти моменты вызывающих). Они возникают (и возникнут) при любом отклонении ракеты от вертикальной оси или просадке ракеты на хвост при достижении апогея даже если ракета не имеет статической стабильности. Идеальный случай именно этот, когда выброс парашюта произойдёт в кульминационной точке, за счёт появившегося случайного момента, вызвавшего поворот маятника. Таймер этому устройству не нужен, если нет каких-то задач на траектории спуска. Ну и если мы посчитаем количество деталей в одной и другой системе и массу обоих устройств, то выигрыш будет на стороне маятниковой системы. И наличие несложного подвижного элемента в данном случае некритично. Единственно, что я бы ещё добавил страховочный шнур-чеку (нитку) удерживаюший флажок в нижнем положении на стартовой позиции от случайного срабатывания за счёт ветра, пережигаемый или срезаемый после старта ракеты.
   
1 15 16 17 18 19 57

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru