Конструкция ракет IX

 
1 16 17 18 19 20 57
+
-
edit
 

Incubus

втянувшийся

Зачем спорить? Главное, что работает :).
«Внутре! — прошелестел старичок. — Внутре смотрите, где у нее анализатор и думатель…» А. и Б. Стругацкие  
AR a_centaurus #03.07.2006 23:05
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

Пардон, забыл написать, что условия имитирующие полёт легко воссоздаются на земле.Я использовал струю газа (N2)из баллона высокого давления, замеряя скорость потока анемометром. Сегмент ракеты в этом тесте располагался как горизонтально так и под разными углами к вертикали. Именно так я подобрал форму и площадь флапса и убедился в уверенном срабатывании датчика. Что касается последнего тезиса, о вращающих моментах, возникающих при просадке ракеты на хвост, так это совсем легко проверяется на руках.
 
AR a_centaurus #03.07.2006 23:19
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

"Зачем спорить? Главное, что работает"

Gracias, Amigo Incubus!
Золотые слова и во время сказанные. Обе системы работоспособны, а уж дело конкретного пользователя выбрать ту или иную (или совсем другую).

У нас с Serge 77 иногда бывают дискуссии, но на то и форум. Иногда это помогает разобраться лучше в идее. Главное вовремя остановиться и не переходить на личности. Могу, кстати, напомнить нашу подобную же дискуссию о гидравлических таймерах, закончившуюся тогда отрицанием подобных систем.... Так вот, теперь я знаю, что во многих разработках своих гибридных ракет Sorak использовал именно гидравлические таймеры. Колбурн считает, что они лучше вписываются в конструкцию ракеты, чем электронные устройства...
 
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Пардон, забыл написать, что условия имитирующие полёт легко воссоздаются на земле.
 


Поток воздуха - да.
Действие перегрузки на магнит - абсолютно нет.
+
-
edit
 

Serge77

модератор

во многих разработках своих гибридных ракет Sorak использовал именно гидравлические таймеры
 


Можно узнать конструкцию?
AR a_centaurus #03.07.2006 23:48
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

Подожди немного, я сейчас занят с отчётом. Потом найду дизайн (в AutoCADе) переведу его в удобный формат, спрошу у Билла разрешения (думаю он его даст) и тогда выложу. Кстати он мне сказал, что заходит в наш Форум и пытается читать (он немного знает русский)и пообещал как-нибудь зарегистрироваться и поучаствовать.
 

Yuran

опытный

Коллеги, не подскажите есть ли формула, по которой зная полный испульс мотора и массу ракеты можно посчитать дальность полёта( не высоту ), при запуске ракеты по баллистической траектории. Это чисто теоретический интерес, а то кто подумает что не ладное :)
 
+
-
edit
 

metero

втянувшийся

Когда-то, наверное, 2-3 года назад, Тимочка мне дал ссьiлку в DARK к программе, которая ето расчитьiвала, вводился угол наклона и т.д. Наверное , где то в старом архиве есть, но он у меня на уже мертвом диске. 8)
http://airbase.ru/modelling/rockets/res/users/metero/index.html  

Yuran

опытный

Когда-то, наверное, 2-3 года назад, Тимочка мне дал ссьiлку в DARK к программе, которая ето расчитьiвала, вводился угол наклона и т.д. Наверное , где то в старом архиве есть, но он у меня на уже мертвом диске. 8)
 


Ну ладно будем вспоминать курс физики.
 
+
-
edit
 

metero

втянувшийся

Нашел линк. http://www.dark.dk/download/, скачай launch22a. А там в ней легко разберешся.
http://airbase.ru/modelling/rockets/res/users/metero/index.html  

Yuran

опытный

Нашел линк. http://www.dark.dk/download/, скачай launch22a. А там в ней легко разберешся.
 


О спасибо!
 
AR a_centaurus #14.07.2006 17:06
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

Эта прога была написана по следам вот этой задачи из Саттона. Я её отсканировал в DjVu. Я по ней считал, вводя drag и сравнивая с результатами экспериментальных полётов, и получалось неплохо. По крайней мере ясен физический смысл.
 
+
-
edit
 

MartKot

опытный

Пробная сборка корпуса ракеты с двигателем "Торнадо К-900". Запуск планируется на конец июля.
Прикреплённые файлы:
 
Простите,-спросили Мартовского Кота,-действительно ли в марте месяце? Какая чушь,- ответил Мартовский Кот,- и март месяц не исключение! http://martkot.embedders.org  
AR a_centaurus #17.07.2006 17:27
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

"во многих разработках своих гибридных ракет Sorak использовал именно гидравлические таймеры"


Serge 77:Можно узнать конструкцию?

Конструкция гидравлического таймера используется в инжекторе гибридного мотора SORAC для разделения во времени начала работы ignitor-preheater и впрыска окислителя. Из рисунка не очень ясно, но попробую пояснить (как сам понял): после команды игнитер поджигает верхнюю шашку-упор, которая удерживает через о-ринг таймер в положении "закрыто" для плавающего инжектора (ПИ), на который со стороны бака действует давление закиси азота. После быстрого сгорания стопора, открывается калиброванное отверстие таймера, в бачке которого находится этилен-гликоль (ЭГ) (физические свойства сами посмотрите). ЭГ под давлением ПИ начинает выбрасываться из бачка и освобождать пространство для движения инжектора вниз (ракета на стартовой позиции)до положения, когда его отверстия совместятся с отверстиями в корпусе. А preheater grain в это время продолжал разгораться, повышая температуру в верхней прекамере до 500-600ºЦ для успешной декомпозиции N2O. После совмещения отверстий (обратите внимание, что они большего диаметра, чем другая линия далее по ходу)первой линии, происходит впрыск первой порции окислителя, дающий стартовый импульс, срывающий ракету со стола. После чего впрыск прекращается,чтобы через мгновение вновь начаться, но уже в режиме маршевого двигателя... Времена подбираются расчётом отверстия таймера при известном давлении на поршень-инжектор.
На самом деле такая (или похожая) система применялась ещё на V 2. Но и сейчас она не потеряла своей актуальности.
Прикреплённые файлы:
 
 
+
-
edit
 

Serge77

модератор

a_centaurus> Конструкция гидравлического таймера используется в инжекторе гибридного мотора SORAC

Да, это нормальная рабочая конструкция.
Никто не сомневается, что гидравлический таймер возможен. Их много было и есть.

Но описанная тобой ранее конструкция гидравлического таймера неработоспособна. Причины я изложил ранее.

RLAN

старожил

Yuran'у.
Класс!!!

Молодец!!!

Не понятно, почему нет отрицательного ускорения после окончания работы двигателя.
Если получить график высоты по данным акселерометра, как он будет коррелировать с данными альтиметра?
 

Yuran

опытный

Спасибо =)
Задача понятна, программу необходимо будет чуть расширить чтобы ещё один график строила по ускорению =) Самому интересно, только проблема, в том что ракета летит по баллистической тракетории, а оси измерения акселеромтера находяться паралельно вектору скорости ракеты. Из за этого графики будут искажаться =)
 
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Yuran, поздравляю!
А где фото ракеты?

Какой масштаб по вертикали на графике ускорения?
Ещё интересный момент - пологая ступенька на графике барометра в момент окончания работы двигателя. Интересно, откуда она?

pokos

аксакал

Serge77> Ещё интересный момент - пологая ступенька на графике барометра в момент окончания работы двигателя. Интересно, откуда она?
Мембрана барометра стоит перпендикулярно тяге?
 
+
-
edit
 

Serge77

модератор

pokos> Мембрана барометра стоит перпендикулярно тяге?

Yuran это уже проходил, в первом же полёте ;^))
И там была не ступенька, а улёт графика за шкалу. И не в конце работы двигателя, а в течение всей его работы, когда перегрузка максимальная. А здесь - при очень маленьком отрицательном ускорении.

Yuran

опытный

Serge77> Yuran, поздравляю!
Serge77> А где фото ракеты?
Serge77> Какой масштаб по вертикали на графике ускорения?
Serge77> Ещё интересный момент - пологая ступенька на графике барометра в момент окончания работы двигателя. Интересно, откуда она?

Фото ракеты наверно не будет, так как не взял фотоаппарат, отдельно сфоткаю =)
Видео выложу позже =)

масштаб - g, тоесть a/9.8(м/c2) насколько я понимаю. Если внимательно посмотреть то видно, что когда ракета стоит вертикально перед стартом, на графике есть 1g, тоесть сила притяжения действует =) Про ступеньки ещё не думал, надо будет проанализировать =) В общем данные совсем без обработки, если не считать небольшого арифмитического усреднения при зачитке с АЦП.
 

Yuran

опытный

pokos>> Мембрана барометра стоит перпендикулярно тяге?
Serge77> Yuran это уже проходил, в первом же полёте ;^))
Serge77> И там была не ступенька, а улёт графика за шкалу. И не в конце работы двигателя, а в течение всей его работы, когда перегрузка максимальная. А здесь - при очень маленьком отрицательном ускорении.

Сергей, абсолютно верно всё ответил. =)
Special thanks to FreeScale =)
 
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Yuran> Если внимательно посмотреть то видно, что когда ракета стоит вертикально перед стартом, на графике есть 1g

А если ещё более внимательно посмотреть, то видно, что шкала смещена и перед стартом чуть больше, чем 1 g ;^))

Если сместить график чуть вниз, чтобы на старте было 1, тогда возле апогея получается точно 0, а после окончания работы двигателя - небольшое отрицательное ускорение, как и положено для тяжёлой ракеты, летящей с небольшой (относительно) скоростью. Такое у меня впечатление ;^))

Lioxa

втянувшийся
Мои поздравления Yuran, отличная работа, вот бы ещё фоток полёта побольше .....
 
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Lioxa, привет!

Что это ты так редко заходишь? Какие успехи?
1 16 17 18 19 20 57

в начало страницы | новое
 
Поиск
Поддержка
Поддержи форум!
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru