"во многих разработках своих гибридных ракет Sorak использовал именно гидравлические таймеры"
Serge 77:Можно узнать конструкцию?
Конструкция гидравлического таймера используется в инжекторе гибридного мотора SORAC для разделения во времени начала работы ignitor-preheater и впрыска окислителя. Из рисунка не очень ясно, но попробую пояснить (как сам понял): после команды игнитер поджигает верхнюю шашку-упор, которая удерживает через о-ринг таймер в положении "закрыто" для плавающего инжектора (ПИ), на который со стороны бака действует давление закиси азота. После быстрого сгорания стопора, открывается калиброванное отверстие таймера, в бачке которого находится этилен-гликоль (ЭГ) (физические свойства сами посмотрите). ЭГ под давлением ПИ начинает выбрасываться из бачка и освобождать пространство для движения инжектора вниз (ракета на стартовой позиции)до положения, когда его отверстия совместятся с отверстиями в корпусе. А preheater grain в это время продолжал разгораться, повышая температуру в верхней прекамере до 500-600ºЦ для успешной декомпозиции N2O. После совмещения отверстий (обратите внимание, что они большего диаметра, чем другая линия далее по ходу)первой линии, происходит впрыск первой порции окислителя, дающий стартовый импульс, срывающий ракету со стола. После чего впрыск прекращается,чтобы через мгновение вновь начаться, но уже в режиме маршевого двигателя... Времена подбираются расчётом отверстия таймера при известном давлении на поршень-инжектор.
На самом деле такая (или похожая) система применялась ещё на V 2. Но и сейчас она не потеряла своей актуальности.