Насколько реально сделать в домашних условиях ЖРД? - часть 2

 
1 2 3 4 5 6 7 23
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
Просто непонятно, что обсуждается: то УИ, то скорость снаряда, Ник всё в кучу смешал.
 


Ухожу, ухожу :)

Дааааа (мечтательно), хороший такой...ЦЕХ ::) ;D

Ник
Жизнь коротка, путь искусства долог, удобный случай мимолетен, опыт обманчив.... Ἱπποκράτης  
+
-
edit
 

JET men

новичок
Amigo JET!

Очевидно ты англоязычен, поскольку пишешь ЭТО слово с "О" : "рокета". Тогда это калька с английского "rocket". Но по-русски оно (слово) пишется с "А" (eсли ты, конечно, имел в виду аппарат, приводимый в движение посредством реактивной силы (та самая JET propulsion, что ты избрал для своего N.N.)).Характеризуя ЖРД как "высокотехнологичные" двигатели, ты применил лингвистический приём, называемый - противопоставление. Тем самым другие известные типы ракетных двигателей тобой отнесены к классам либо "низкотехнологичных", либо "нетехнологичных". На самом деле, применительно к ракетно-космической технике, такое деление не только весьма условно, но и абсурдно. Подумай сам, почему. А вот применительно к планерам (если и правда в космос не собираешься) прекрасно служат электрические моторы и турбины на их основе. Не нужно тащить с собой бак с горючим и окислителем, а также применять "high tech": купил у Hobby`s такую турбинку и планируй себе на здоровье.
Проектирование же и постройка даже самого "низкотехнологичного" ракетного мотора требует хороших знаний и практических навыков. В библиотеке этого форума есть достаточно полезной литературы (правда на русском) на тему (даже не нужно искать по (в основном) angloязычному "Иннету"). Скачай эти книги, почитай, тогда может снимуться сами собой многие вопросы и не появятся некоторые идеи.
Кстати, "попробуйте зарядить РДТТ в полевых условиях" ??? Это ты про что??? Что тебя так испугало. Многоразовые двигатели малых классов заряжаются и перезаряжаются готовой шашкой именно в полевых условиях.
Прошу прощения за иронию, но это защитная реакция. Против... вы знаете кого...
 


спасибо добрый ты ;) (на счет турбин)
и я не строю мотопланер я строю обычный 3х метровый планер

а ЖРД планировалось закреплять снизу на отцепляемом блоке который после взлёта спускался вниз на парашуте


и объясните на конец что такое ГРД
и начем они работают
 
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
и объясните на конец что такое ГРД и начем они работают
 


Гибридный ракетный двигатель - это РД имеющий окислитель и горючее в разных фазах: горючее твердое-окислитель жидкий (и наоборот, но намного реже). Сочетает в себе достоинства (злые языки говорят, что и недостатки :)) РДТТ и ЖРД. Намного проще ЖРД и безопасней РДТТ.
Самым распространенным любительским ГРД является ГРД на закиси азота (окислитель)+ органические пластические массы(горючее). В качестве горчего используются: нейлон, каучуки(как в больших РДТТ), эпоксидные смолы, парафины, метметилакрилаты и проч.

См. в разделе Ракетомодельный несколько специальных тем.

Ник
Жизнь коротка, путь искусства долог, удобный случай мимолетен, опыт обманчив.... Ἱπποκράτης  

_B1_

опытный

Извините пожалуйста, не подскажите ли (поиск не работает):
1) где на форуме (желательно, в какой теме и когда, примерно, было) можно почитать обсуждение азотной кислоты вообще (в т.ч. ТБ и где достать в Москве) и её применение в ЖРД в частности, и были ли вообще такие обсуждения?
2) так же подскажите, не было ли обсуждения вопросов охлаждения ЖРД? В частности меня интересует расчёт нагрева массивного неохлаждаемого двигателя (на предмет максимального времени непрерывной работы).

Был бы благодарен за любые подсказки по данным вопросам. Спасибо.

2Serge77:
Сюда можно? :)
Человек без мечты - как птица без крыльев. Главный по глупым вопросам.  
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Нужно!

Азотная кислота вроде особо не обсуждалась. Довольно много информации в книгах, смотри в нашей библиотеке.

А какие планы?

_B1_

опытный

Ладненько, пообсудим.

Планы такие: ЖРД.
Окислитель - 98% азотная кислота
Горючее - керосин
Тяга - 200кгс=1962Н
Рк=2,5МПа
Ра=0,1МПа
Тк=3050К
Та=2147К
Пустотный УИ порядка 2570м/с.

Типа неохлаждаемый... время работы ограничено временем нагрева критики до опасной температуры...
Ну, естественно, предполагаются попытки оттянуть этот неприятный момент организацией завесы и, возможно
(если дело будет совсем плохо) внешним водяным охлаждением...

Размерчики предполагаются такие:
Диаметр камеры сгорания - 55мм
Диаметр критики - 24,6мм
Диаметр среза сопла - 53мм
Длина КС - 154мм
Полная длина сопла - 137мм


После обзорной экскурсии по окислителям были выбраны два, наименее проблемных
(наименее токсичных и, одновременно, высококипящих): перекись, и азотка.
(как запасной вариант - кислород, но, честно говоря, для первого опыта - очень не хотелось бы).

Перекись... Здорово меня здесь запугали рассказами о ней...
Об азотке как-то впечатление позитивнее: токсичность приемлимая, условия хранения, кажутся, не сильно сложными
(практически нормальные?), коррозионная активность не смертельная. Единственной проблемой, кажется,
станет, собственно, добыча кислоты нужной концентрации.
Человек без мечты - как птица без крыльев. Главный по глупым вопросам.  
+
-
edit
 

Serge77

модератор

А где ты это будешь делать? Есть мастерская, желательно с вентиляцией?

_B1_

опытный

Нету :(
Все основные работы по железу будем где-нибудь на стороне заказывать.
Работа с компонентами - исключительно на открытом воздухе...
Человек без мечты - как птица без крыльев. Главный по глупым вопросам.  
+
-
edit
 

Serge77

модератор

А собственно синтез азотки?
Ты вообще с подобными вещами дело имел?

_B1_

опытный

А собственно синтез азотки?
Ты вообще с подобными вещами дело имел?
 

Не-а. Потому и интересуюсь. ???
Насчёт синтеза - очень не хочется заморачиваться... (скорее уж подорвусь с кислородом возиться)
Во мне ещё теплится надежда что, возможно, где-то можно в готовом виде достать...
Человек без мечты - как птица без крыльев. Главный по глупым вопросам.  
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Тогда без хорошего химика в команде даже нет смысла начинать, даже если азотку "достанешь", т.е. не нужно будет заниматься синтезом. Здесь парочка советов не помогут, и даже пара десятков советов.

KROTT

втянувшийся

Об азотке как-то впечатление позитивнее: токсичность приемлимая, условия хранения, кажутся, не сильно сложными
(практически нормальные?), коррозионная активность не смертельная. Единственной проблемой, кажется,
станет, собственно, добыча кислоты нужной концентрации.
 

А ты с азоткой какой работал? У нас на кафедре на складе был резервуар литров на 100 крепкой азотки из спецнержавейки (старый нитратор толи производства ТЕНа , толи гексогена) так вот за полгода при комнатной температуре этот резервуар представлял собой сито (пока в нем была азотка дырки были закрыты корками солей . а вот когда попытались его помыть -тут то все и офигели :D). А попадание крепкой азотки на кожу (особенно теплой) это худшее из возможного, короче вообще финиш - если в течении 2-3 секунд не смоеш то остаются шрамы (а если теплая то шрамы останутся полюбому) , ну и ощущения соответствующие. Добыча собст-но проблемм не представляет, а вот горючее я бы взял совсем другое. Кислород помоему еще хлеще ибо в нем даже тефлон и тот горит.
Начальнег колайдыря.  
+
-
edit
 

Serge77

модератор

С жидким кислородом работать гораздо безопаснее. Но тоже опасно, нужно хорошо изучить правила.

_B1_

опытный

...
Это не гут. :-
Ну, я так понимаю, хорошего (в плане работы с ним) окислителя как бы не существует, так что приходится выбирать меньшее из зол, ткскзть...

2KROTT
Ну, насколько я себе представляю, ТБ нужна при работе с любым окислителем вообще, такшта...
Моё лично имхо - пусть вещество будет в разы опаснее в плане "разъедает ёмкость" или "на себя прольёшь", лишь бы не взрыво-пожароопасно с чем ни попадя и не экстремально токсично.
Осторожность... Ну, напряжемся, загоним планку по ТБ в Альпы... Альтернативы как-то не видится...

А от хорошего химика в команде я по-любому не отказался бы... Нас пока всего двое - двигателисты-теоретики. :-


Ну, для первого опыта можно и газообразный... Это даже несколько проще с точки зрения подачи в камеру.
А вот жидкий - это, имхо, бяка. Для любителей, естессно, так-то в нём ничего особо страшного нет.
Хранить его, подозреваю, в разы сложнее азотки...
Человек без мечты - как птица без крыльев. Главный по глупым вопросам.  
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Моё лично имхо - пусть вещество будет в разы опаснее в плане "разъедает ёмкость" или "на себя прольёшь", лишь бы не взрыво-пожароопасно с чем ни попадя и не экстремально токсично.
 


Тогда азотка тебе точно не подходит ;^))

> А вот жидкий - это, имхо, бяка. Для любителей, естессно, так-то в нём ничего особо страшного нет.

Нет, любители с ним нормально работают.

> Хранить его, подозреваю, в разы сложнее азотки...

Никакой проблемы, в любом термосе. Конечно, не месяцами.
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Ещё вариант - закись азота. Наверно даже лучше жидкого кислорода. Но тоже надо уметь работать.

KROTT

втянувшийся

С жидким кислородом работать гораздо безопаснее. Но тоже опасно, нужно хорошо изучить правила.
 

Ну фиг его знает. Ежели повезет отфоткаю книгу "безопасность работы с жидким кислородом" и выложу. Так вот в ней пиведены случаи детонации асвальтового покрытия на кот. пролили кислород от падения гаечного ключа. С азоткой такого никогда не будет , а обжечся можно и кислородом. И еще на меня произвели впечатление фотки обгоревших тефлоновых стержней которые там приводились (типа испытывались на горение в жидком кислороде различные пластики ), так вот тефлон вполне себе самостоятельно горел.
...
Ну, насколько я себе представляю, ТБ нужна при работе с любым окислителем вообще, такшта...
Моё лично имхо - пусть вещество будет в разы опаснее в плане "разъедает ёмкость" или "на себя прольёшь", лишь бы не взрыво-пожароопасно с чем ни попадя и не экстремально токсично.
Осторожность... Ну, напряжемся, загоним планку по ТБ в Альпы... Альтернативы как-то не видится...
Ну, для первого опыта можно и газообразный... Это даже несколько проще с точки зрения подачи в камеру.
А вот жидкий - это, имхо, бяка. Для любителей, естессно, так-то в нём ничего особо страшного нет.
Хранить его, подозреваю, в разы сложнее азотки...
 

А я тебя и не отговариваю , ибо тоже считаю что лучше окислителя для подручно-самодельного движка нет. Вот только надо понимать с чем придется разотать.К стати а коррозионность азотки можно резко понизить сделав из нее меланж -смесь крепкой азотки с 8% по массе конц .серняги(ее хранят аж в цистернах из обычной стали ).Я еще раз советую обратить внимание на топливо ибо смесь азотки с керосином ты так просто не подожгеш.
Начальнег колайдыря.  

_B1_

опытный

Хм... готов выслушать ваши предложения по топливу.

2Serge77
А что вы можете сказать о закиси азота?
И, кстати, сколько LOX хранится? Порядок: часы, дни, недели?
Человек без мечты - как птица без крыльев. Главный по глупым вопросам.  

KROTT

втянувшийся

Хм... готов выслушать ваши предложения по топливу.

2Serge77
А что вы можете сказать о закиси азота?
И, кстати, сколько LOX хранится? Порядок: часы, дни, недели?
 

По топливам , что-нибудь самовоспламеняющееся , какие-нибудь аммины (ПЕПА к примеру вполне себе доступна канистрами или монометиланилин-идет как присадка в бензины для повышения октанового числа) в виде растворов в чем-нибудь легкоокисляемом (в этиловом или изопропиловом спирте , ацетоне этиленгликоле и т.п.).
По поводу кислорода- в больших колличествах и нормальных дьюарах испаряется примерно 0,3-0,5% в сутки. При малых объемах потери сильно растут.
Начальнег колайдыря.  
EE Татарин #07.07.2006 22:50
+
-
edit
 

Татарин

координатор
★★★★☆
И, кстати, сколько LOX хранится? Порядок: часы, дни, недели?
 

За пару недель "среднестатистический" 16л дюар теряет где-то четверть-половину.
...А неубитые медведи делили чьи-то шкуры с шумом. Боюсь, мы поздно осознали, к чему всё это приведёт.  
+
-
edit
 

DaddyM

опытный

Нет, любители с ним нормально работают.
 

Интересно, а его в Москве к примеру более или менее законно можно добыть? Неужели так запросто нальют на кислородном заводе в привезенную тару?
Учитывая к примеру некоторые свойства опилок. Да и просто массовый идиотизм :)
А США в это время захватывает стратегически важный город-герой Бобруйск.  

KROTT

втянувшийся

Интересно, а его в Москве к примеру более или менее законно можно добыть? Неужели так запросто нальют на кислородном заводе в привезенную тару?
Учитывая к примеру некоторые свойства опилок. Да и просто массовый идиотизм :)
 

Агаблинщаз азот-пожалуста, а вот кислород просто так не купиш. Нашим на детонации когда жидкий кислород был нужен целая история с покупкой была.
Начальнег колайдыря.  

_B1_

опытный

Ну, насколько я могу судить, кислород купить существенно легче, чем ту же азотку...
Вот интересно, а водородом жидким нигде не тогуют? ;) Шутка.

А на какой минимальный объём есть сосуды для хранения кислорода. И, кстати, насчёт того, можно ли в Москве достать в
столь малых количествах жидкий кислород - мне тоже очень интересно.
С газообразным, вроде, проблема не такая острая. Можно ли его сжи... сжижить... подручными, ткскзть, средствАми?


2KROTT
У меня была мысль добавить что-нибудь самовоспламеняющееся с азоткой в керосин (или другое легкодоступное
(относительно ;) горючее), или сделать в КС отдельную форсунку для такого вещества, чтобы подавать небольшое
количество именно для зажигания.
Человек без мечты - как птица без крыльев. Главный по глупым вопросам.  
+
-
edit
 

avmich

координатор

В начале обсуждения Миниморума (см. форум Московской группы любительского ракетостроения, тема "Спутник Миниморум") рассматривалось применение азотной кислоты в качестве окислителя. Отказались как от более сложной в работе - безопасной работе - для любителей.

Кстати, по твоему вопросу исходному - совсем без охлаждения камера выдержит, может, пару секунд. Если сделаешь завесное охлаждение - уже будет лучше, но УИ упадёт.

Кислород в Москве достаточно легко доступен. Например, на Тимирязевской его продавали, в жидком виде, тысяч по 6 рублей за тонну, с год-два назад (давно не смотрел). Но ЖК - криогеника; как справедливо замечает Серж77, работать с ним любителям можно - но вполне есть свои сложности.

Мы выбрали работу с перекисью... по совокупности причин. Эти причины несколько субъективны, так что всегда аходятся разные люди, которым просто нравится работать с различающимися окислителями. Одному, например, нестрашно, что азотка всё разъедает, зато он не хочется мучаться с добычей концентрированной перекиси. Другому и азотка и перекись не по душе, и он предпочитает работу с ЖК. Так что тут в значительной степени - что нравится... Серж77 прав, что осторожным надо быть всегда - и особенно, когда не знаешь хорошо то, с чем планируешь работать. А то можно без головы в момент остаться. Не шучу.

Так что, если меня спросишь, я буду доказывать, что перекись использовать для любителей лучше всего :) . Можно на нашем сайте почитать ЧаВО по этому поводу.
 
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
-
edit
 

Serge77

модератор

А я тебя и не отговариваю , ибо тоже считаю что лучше окислителя для подручно-самодельного движка нет.
 


Ну так вступай в команду, тебя уж не надо учить обращению с азоткой.
1 2 3 4 5 6 7 23

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru