[image]

РДТТ конструкции технологии материалы - XIV

 
1 16 17 18 19 20 73
AR a_centaurus #05.07.2006 21:44
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

Спасибо за разьяснение по "болгаркам" (надо же). Да, minitorno типа Dremel годится, но для мелких диаметров. И ещё техника: когда-то, работая уже в Аргентине в местном институте Стандартов и Метрологии я приспособил для резки кварцевых и циркониевых труб разных диаметров немецкий настольный токарный станок (длина станины 500 мм). При этом трубка зажималась (через адаптер) в патрон(который приводился во вращение), а рез производился алмазной проволочной пилой (для хирургии), зажатой в рамке обычной ножовки по металлу, которая, в свою очередь зажималась в резцедержателе (во рацуха была, весь институт сбегался смотреть). Удачи.
   
RU Андрей Суворов #05.07.2006 22:10
+
-
edit
 

Андрей Суворов

координатор

Только не циркониевых, а цирконовых :) Циркон - это прозрачный материал, наиболее близкий к алмазу по оптическим свойствам в видимом диапазоне. Цирконий - металл, весьма специфический, но вряд ли требующий резки алмазом :)
   
AR a_centaurus #05.07.2006 22:54
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

Нет, Estimado Señor Andrey!
Керамика (марка AREMCO PRODUCTS) называется Zirconium Phosphatе ceramic. На основе именно этого очень редкого и дорогого металла циркония. Я уже вам не стал говорить, но эта керамика относится к группе Machinable ceramic. То есть из заготовок (трубки или прутки) можно на токарном или фрезерном станке сделать деталь (ракетное сопло , например) а затем её дообжигают в муфельной печи и готово. Есть продукты в порошке, в пастах, в тесте... Есть высокотемпературные клеи и уплотнители на основе окиси Mg, Al, Br. Стоит этот материал дорого. Для обработки некоторых материалов нужен алмазный специнструмент. У меня есть продукты AREMCO в разных видах в том числе и прутки диам. 25 мм такой сырой керамики. Есть даже высокотемпературная эпокси (1100º) и паста на воде для высокотемпературных уплотнений. Рекомендую: Aremco Products, Inc. ... Хотя бы для информации.
   

KROTT

втянувшийся

А кто знает из чего изоляторы свечей зажигания? Попробовал сегодня резать их болгаркой (обычным диском по металлу)
, так вполне себе режутся.
   
RU Андрей Суворов #06.07.2006 00:41
+
-
edit
 

Андрей Суворов

координатор

Нет, Estimado Señor Andrey!
Керамика (марка AREMCO PRODUCTS) называется Zirconium Phosphatе ceramic.
 


Да, виноват, циркон - это силикат циркония, а не фосфат. Кубическим же цирконом, иначе, фианитом,
называют оксид циркония, стабилизированный в кубической решетке специальными добавками,
и именно его оптические свойства похожи на алмазные.

На основе именно этого очень редкого и дорогого металла циркония.
 

Пардон, все же не на основе циркония, а на основе фосфата циркония. Так же как обычная керамика всё
же не на основе алюминия, а его оксида :D

Цирконий, конечно, редкий и дорогой, но фианитовые вставки всё же в несколько тысяч раз дешевле алмазов
такого же качества и размера :)
   
+
-
edit
 

Incubus

втянувшийся

Может кому пригодится... Диаграмма для абразивного инструмента.
Взято с оружейные форумы Guns.ru Talks об оружии - все здесь
Прикреплённые файлы:
Speed.jpg (скачать) [600x506, 35 кБ]
 
 
   
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Incubus, ты объясни, что это такое?
   
RU Андрей Суворов #06.07.2006 11:23
+
-
edit
 

Андрей Суворов

координатор

График функции ω=1/d
Где ω - угловая скорость инструмента (частота вращения), а d - диаметр режущей кромки
:D
   
+
-
edit
 

Yuran

опытный

Не уверен, что в тему. Товарищи ракетчики, признавайтесь вы делаете кольцевые прокладки между шашками,
и если да то из какого материала и какой толщины. Сделал по рецетпту Сергея вторичный воспламенительный состав,
вот думаю если его просто положить между шашками, то будет не совсем маленький зазор.

P.S. Топливо KNO3-Sorbitol (65/35)
   
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Ты имеешь в виду для теплоизоляции корпуса в зазоре между шашками?

Я просто делаю бронировку на 1-2 мм выступающую над топливом с обоих концов шашки. Получается зазор между топливом, куда ложится бинт.

Если корпус нужно теплоизолировать, оберни стопку шашек бумагой.
   
RU termostat #07.07.2006 09:02
+
-
edit
 

termostat

аксакал

Где ω - угловая скорость инструмента (частота вращения)
 


точнее ω - угловая скорость инструмента = 2 * pi * (частота вращения)

а на графике - RPM - "обороты в минуту" = 60 * (частота вращения)
   

Yuran

опытный

Как вы думаете для "улучшения работы" уплотнительных колец можно под них накрутить ленту из бумаги для выпечки обработанной силиконовой смазкой? Мне кажется как то достаточно легко входит сопловой блок, думаю если будет вставляться поплотнее, то будет только лучше. Может кто сталкивался с похожими проблемами?
   
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Под них - это куда именно?
Наверно лучше взять кольца потолще.
   

Yuran

опытный

Взять по толще сложно, эти везли из Канады =)
Под них это имеется ввиду в паз.
Прикреплённые файлы:
j415.jpg (скачать) [800x185, 49 кБ]
 
j415.gif (скачать) [789x689, 35 кБ]
 
j415_2.gif (скачать) [1170x415, 29 кБ]
 
 
   
+
-
edit
 

metero

втянувшийся

Когда ремонтировал тормоза ( и у нас бьiли времена дефицита), накручивал снизу нитку,виток к витку.
   
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Зачем тебе Канада, сходи на базар и купи любые кольца. У меня именно такие работали, остались как новые.
   
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Учти - малейшая протечка через кольцо - и твой красивый движок прогорел. Не нужно никаких подмоток, найди нужные кольца.
   

Yuran

опытный

Зачем тебе Канада, сходи на базар и купи любые кольца. У меня именно такие работали, остались как новые.
 


Я облазил не только ближайшие рынки но и автомагазины ничего нужного диаметра не нашёл, если кто подскажет где в Москве можно найти кольца нужного диаметра, то буду очень признателен.
   

Yuran

опытный

Учти - малейшая протечка через кольцо - и твой красивый движок прогорел. Не нужно никаких подмоток, найди нужные кольца.
 


Да нет, я всё расчитаывал по "Накковской" меотдике, но всё же 0,1 мм лишную в пазе сточили. в принципе не критично, но хочется понадёжней. Вероятность найти кольца нужного диаметра на данный момент весьма сомнительна.
Если движок прогорит это конечно обидно но не критично, с Божьей помошью выточим ещё. Если Бог даст, то на следующей недели планирую этот и старый мотор прогнать на стенде, заодно проверить эффективность вторичного воспламенительного состава =)
   
+
-
edit
 

ampjet

новичок

С большим интересом в течение последнего года просматриваю материалы форума. Захотелось попробовать самому. Серьезная технологическая база, в идее токарных станков, шаровых мельниц и муфельных печей отсутствует, хотя и имеются кое какие бытовые инструменты и небольшой запас химических реактивов в виде нитрата калия и натрия со старых времен. Захотелось, для начала, изготовить простую, доступную для повторения и технологичную конструкцию двигателя. Для начала взял за основу имеющееся на форуме описание «двигателя из сгона», где за основу берется стандартный сгон со строительного рынка, две латунных заглушки, в одной из которых сверлится сопло. В качестве топлива использовал две шашки сахарной карамели на основе нитрата калия 6535 полученной методом упаривания, с внутренним каналом. Снаружи нанесена бронировка в виде нескольких слоем писчей бумаги. После ряда экспериментов выяснилось, что материал заглушек – латунь, не обеспечивает необходимой прочности и термостойкости. В ряде экспериментов происходило разрушение заглушки со стороны сопла – выбивало торцевую часть заглушки и двигатель уходил сантиметров на тридцать в землю, либо происходил разгар сопла процентов на 30 от начального диаметра. Из четырех тестов в двух происходило разрушение заглушки. На основании проведенных экспериментов был сделан вывод о непригодности предложенной ранее конструкции.
После изучения ассортимента имеющихся в продаже на рынке деталей, была изготовлена конструкция, состоящая из шовной стальной трубы, с наружной резьбой по краям, длинной 300 мм, наружным диаметром 1 дюйм, внутренний диаметр 27,5 мм. и два переходника с дюйма на полдюйма, изготовленных из чугуна. В качестве сопла использовалась металлическая шайба с наружным диаметром около 30 мм и отверстием около 10 мм. Заглушка изготовлена путем вклеивания внутрь переходника двухрублевой монеты (подошла по диаметру) и заполнения пустот эпоксидной смолой. Впоследствии лишние детали заглушки срезаны (инструментом с народным названием болгарка).
Топливный заряд состоит из пяти шашек сахарной карамели на основе нитрата калия 6535 полученной методом упаривания. Четыре шашки с внутренним каналом, одна торцевого горения.
Пробный тест проведен успешно, двигатель не разрушился, сопло визуально не прогорело. Двигатель отработал около 2х секунд. Других данных получить не удалось.


Следующим этапом хочу попробовать этот двигатель в действии, хотя понятно, двигатель тяжелый- много лишнего веса.
фотографии тут: 404

Для проверки работы двигателя, на пробу изготовил из подручных материалов, надеюсь, ракету. Корпус - полимерная труба диаметром 50 мм, длинной 1000 мм. Обтекатель из бумаги и проклеен сверху стеклотканью с эпоксидной смолой. Стабилизаторы изготовлены из листового стеклотекстолита толщиной 1 мм.
Вся конструкция собрана с использованием полос алюминия и заклепок односторонней клепки. В верхней части корпуса, внутри, закреплена перегородка, разделяющая корпус ракеты на две части. Масса ракеты без двигателя получилась около 700 грамм. Фотографии можно увидеть тут: 404

Провели запуск ракеты - видеозапись испытания можно посмотреть тут: http://www.jettest.narod.ru/test.mp4
Прикреплённые файлы:
2.jpg (скачать) [709x259, 35 кБ]
 
roket.jpg (скачать) [591x1468, 110 кБ]
 
 
   
Это сообщение редактировалось 24.07.2006 в 13:07
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Захотелось, для начала, изготовить простую, доступную для повторения и технологичную конструкцию двигателя. Для начала взял за основу имеющееся на форуме описание «двигателя из сгона»
 


Привет новичку!

Честно говоря, ты выбрал для начала не самую лучшую конструкцию. Уж больно тяжёлый получается двигатель. Летать на таком в принципе можно, но для стабильности ракеты будут нужны особые меры.

Такой двигатель подходит на роль тестового, а не лётного.
   
+
-
edit
 

Piroman
Ignis Caelum

опытный

Я облазил не только ближайшие рынки но и автомагазины ничего
нужного диаметра не нашёл
 


Аналогично.

Вышел из положения - потребовал с токаря оправку для "выбивания" О-ринга диаметра с припуском 0,5 мм из обычной резины:)
но у меня обе крышки вышли очень притертыми - вставляются со средним усилием с проворачиванием.
они сделаны слегка на конус. очень слегка.
   

Yuran

опытный

....В крайнем случае, если канал проточен с излишним допуском, то можно сделать следующее: найдите в магазинах тефлоновую ленту для уплотнений. Вырежьте из неё полоску необходимой длины (посчитаете толщину намотки, необходимую для компенсации), шириной равную каналу. Намотайте полосу тефлона с лёгким натяжением на дно канала. Сверху промажьте вакуумной смазкой. Дальше можете ставить о-ринги и пробовать сборку узла. Кстати, я делаю это почти всегда, даже если размеры выдержаны....
 


Спасибо, за подробный ответ. Буду искать тефлоновую ленту.
   
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)

Yuran

опытный

....найдите в магазинах тефлоновую ленту для уплотнений. Вырежьте из неё полоску необходимой длины (посчитаете толщину намотки, необходимую для компенсации), шириной равную каналу. ....
 


А тефлоновый скотч сгодиться?

P.S. по какой то причине пропали кнопки при Цитате и редактировании ответа.
   
1 16 17 18 19 20 73

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru