С большим интересом в течение последнего года просматриваю материалы форума. Захотелось попробовать самому. Серьезная технологическая база, в идее токарных станков, шаровых мельниц и муфельных печей отсутствует, хотя и имеются кое какие бытовые инструменты и небольшой запас химических реактивов в виде нитрата калия и натрия со старых времен. Захотелось, для начала, изготовить простую, доступную для повторения и технологичную конструкцию двигателя. Для начала взял за основу имеющееся на форуме описание «двигателя из сгона», где за основу берется стандартный сгон со строительного рынка, две латунных заглушки, в одной из которых сверлится сопло. В качестве топлива использовал две шашки сахарной карамели на основе нитрата калия 6535 полученной методом упаривания, с внутренним каналом. Снаружи нанесена бронировка в виде нескольких слоем писчей бумаги. После ряда экспериментов выяснилось, что материал заглушек – латунь, не обеспечивает необходимой прочности и термостойкости. В ряде экспериментов происходило разрушение заглушки со стороны сопла – выбивало торцевую часть заглушки и двигатель уходил сантиметров на тридцать в землю, либо происходил разгар сопла процентов на 30 от начального диаметра. Из четырех тестов в двух происходило разрушение заглушки. На основании проведенных экспериментов был сделан вывод о непригодности предложенной ранее конструкции.
После изучения ассортимента имеющихся в продаже на рынке деталей, была изготовлена конструкция, состоящая из шовной стальной трубы, с наружной резьбой по краям, длинной 300 мм, наружным диаметром 1 дюйм, внутренний диаметр 27,5 мм. и два переходника с дюйма на полдюйма, изготовленных из чугуна. В качестве сопла использовалась металлическая шайба с наружным диаметром около 30 мм и отверстием около 10 мм. Заглушка изготовлена путем вклеивания внутрь переходника двухрублевой монеты (подошла по диаметру) и заполнения пустот эпоксидной смолой. Впоследствии лишние детали заглушки срезаны (инструментом с народным названием болгарка).
Топливный заряд состоит из пяти шашек сахарной карамели на основе нитрата калия 6535 полученной методом упаривания. Четыре шашки с внутренним каналом, одна торцевого горения.
Пробный тест проведен успешно, двигатель не разрушился, сопло визуально не прогорело. Двигатель отработал около 2х секунд. Других данных получить не удалось.
Следующим этапом хочу попробовать этот двигатель в действии, хотя понятно, двигатель тяжелый- много лишнего веса.
фотографии тут:
404
Для проверки работы двигателя, на пробу изготовил из подручных материалов, надеюсь, ракету. Корпус - полимерная труба диаметром 50 мм, длинной 1000 мм. Обтекатель из бумаги и проклеен сверху стеклотканью с эпоксидной смолой. Стабилизаторы изготовлены из листового стеклотекстолита толщиной 1 мм.
Вся конструкция собрана с использованием полос алюминия и заклепок односторонней клепки. В верхней части корпуса, внутри, закреплена перегородка, разделяющая корпус ракеты на две части. Масса ракеты без двигателя получилась около 700 грамм. Фотографии можно увидеть тут:
404
Провели запуск ракеты - видеозапись испытания можно посмотреть тут:
http://www.jettest.narod.ru/test.mp4