[image]

РДТТ конструкции технологии материалы - XIV

 
1 14 15 16 17 18 73
+
-
edit
 

DaddyM

опытный

Знает ли кто что-нибудь о "сварке трением"?
Насколько это достижимо для "гаражного" уровня работ?
 

Читал на уровне учебника.
Две детали - к примеру в патроне токарного станка и на задней бабке, раскручивают относительно друг друга и потихоньку сближают до соприкосновения.
От трения поверхность начинает разогреваться и плавится. В конце процесса вращение орстанавливают и дают максимальное давление.
Вроде никаких особых мер типа вакума или газовой среды в этом методе не нужно. Так что на первый взгляд достижимо.
   
+
-
edit
 

MartKot

опытный

Извиняюсь за офтопик. Оказалось, правда. Старт был сегодня с Байконура. Начинка делалась в Томске в НПО «Полюс». Что - не сказали.
   

pokos

аксакал

Вроде никаких особых мер типа вакума или газовой среды в этом методе не нужно. Так что на первый взгляд достижимо.
 

В качестве наглядного пособия я видел вот этими вот глазами два сваренных дюралевых цилиндра. Правда, чтобы снять ломкость, их надо было отжечь. Со сталью проходит и без оного.
   
UA Non-conformist #15.06.2006 22:01
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

о "сварке трением"

У нас на инструментальном заводе так приваривают хвостовики к сверлам. Станки-полуавтоматы, процесс занимает около секунды, сварка ведется на открытом воздухе, детали предварительно ничем не обрабатываются.
Чтобы качественно и без пор сварить ВРАЩЕНИЕМ тонкостенные алюминиевые детали значительного диаметра, имхо нужно иметь специальное оборудование - вроде тех полуавтоматов. Да и вообще сварка вращением здесь никак не лепится - все помнёт, там довольно значительное осевое усилие прикладывается.
Имхо лучше подумать о ВЧ-осцилляторе для сварочного аппарата (сварка алюминия). А еще лучше - заказать на стороне. В г. Москве, я думаю, с этим особых проблем не будет.
   

RLAN

старожил

Вот оснастка для вчерашнего гидроиспытания.
Вытащил без особых проблем.
Прикреплённые файлы:
 
   
+
-
edit
 

killik

опытный

Предложения по улучшению адгезии полиуретана к ПВХ принимаются ;^))
 


http://labelworld.ru/Archive/LW/2003/1/12/#12
http://ptl.belhost.by/pad_printing/corona.htm

Обработка поверхности коронным разрядом, пламенем, может и ультрафиолет работать будет.
   
Кстати да, электрический разряд хорошо улучшает адгезию практически всего. У меня есть самодельная установка для искровой обработки, сделанная из трансформатора от Сириуса, так в принципе даже полиэтилен после обработки клеится, плохонько, но все-таки много лучше, чем без обработки.
Только сделать такую без готового тр-ра трудно. И опасная она в обращении.
   

janus

втянувшийся
Serge77>> Предложения по улучшению адгезии полиуретана к ПВХ принимаются ;^))

А если ТГФ-ом обработать поверхность - по идее, это должно дать микрошероховатости...не панацея, конечно, но лучшего предложить не могу...

И еще, кое-какие адгезивы для ПУ нашлись вот здесь h**p://www.spbcorp.ru/silbond-podr.php
И для ПВХ вреде есть там....
   
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Проблема в том, что нужно обработать внутреннюю поверхность трубы (это просто неудобно) и проконтролировать качество обработки ДО упаковки топлива. Процедура должна быть хорошо воспроизводима. Как это сделать для пламени или разряда - не представляю.
   
+
-
edit
 

Serge77

модератор

А если ТГФ-ом обработать поверхность - по идее, это должно дать микрошероховатости
 


ТГФ скорее сделает поверхность более гладкой, чего он будет шершавить?
Шероховатости проще наждаком сделать.
   

janus

втянувшийся
Serge77>> ТГФ скорее сделает поверхность более гладкой, чего он будет шершавить?
Serge77>> Шероховатости проще наждаком сделать.

Сорри, не до конца додумал мысль...
Смысл в том, чтобы сначала несколькор размягчить поверхность, а потом протравить в чем-нить - в той же хромовой смеси к примеру...Это точно даст шероховатости...Так обычно подготавливают
поверхность диэлектрика перед активацией и гальваникой в производстве печатных плат...

Правда, полагаю, что одними шероховатостями тут не обойдешься....
   
Это сообщение редактировалось 16.06.2006 в 20:04
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Да, размягчить можно. Буду пробовать щелочную обработку, можно предварительно сполоснуть в ТГФ.
   
Может попробовать что-то из праймеров, вроде Loctite 770? Он конечно для цианоакрилатных клеев, но может и полиуретан на нем держаться будет.
   
+
-
edit
 

Barmaley

втянувшийся
У меня вопросик по бес сопловым двигателям, как находятся параметры шашки для такого двигателя, и стоит ли делать в верхней части двигателя небольшой воздушный карман для поддержания нужного давления для горения топлива.
Прикреплённые файлы:
1.jpg (скачать) [7,8 кБ]
 
 
   
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Карман не нужен. Оба торца забронированы.
Хотя можно и с карманом, но двигатель получается гораздо сложнее, т.е. теряется основное преимущество бессопловика.

Параметры находятся так: делаешь серию двигателей с длиной канала по нарастающей и находишь максимальную длину, при которой двигатель не взрывается. Это и будет максимаьно эффективный двигатель для данного корпуса.
   
+
-
edit
 

varban

администратор
★★★☆
> Карман не нужен.

Карман даже вреден :)

Он не снижает эррозию, и вообще кроме увеличения объема двигателя ничего не дает. Но если начальный объем двигателя мал, то гораздо лучше предусмотреть предсопловой объем, чем предзарядный. Это дает упорядочивание потока на входе в сопловом тракте, большее время пребывания продуктов в зоне высокого давления и снижает склонность к низкочастотной неустойчивости.
   
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Варбан, там была речь о бессопловом двигателе. Соответственно предсопловый объём просто некуда вставить ;^))
   

kae

новичок
Доброго времени суток! :)
Ребята подскажите пожалуйста, какое давление может выдержать многослойная трубка из бумаги, есть ли какие нибудь экспериментальные данные, либо методика расчёта? Скажем так, бумага чертёжная (ватман, офисная и т.д.), клей ПВА (эпоксидка, силикатный и т.д.), N - слоёв (толщина N мм), диаметр, длинна?
   
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Привет новичку!

Сомнительно, чтобы была какая-то методика расчёта.
По опыту, охотничья гильза держит примерно 10 атм, а толстостенная трубка из электрокартона - атмосфер 20-30, может даже и больше.
Нужно клеить и проверять работу двигателя, это единственный надёжный метод.

А что планируешь делать? Какой калибр?
   
+
-
edit
 

Stealth

новичок
А как насчёт применения в качестве корпуса РДТТ различных баллонов для транспортировки и хранения газов? Там 10-12-15-...-40 литровых... — не знаю какие ещё бывают...
   
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Да в качестве корпуса можно любую трубу или баллон использовать. Только зачем?
   
+
-
edit
 

Stealth

новичок
Ну как же?! Хватит ли 40-литровика с сорбитом до 101 км долететь?
И ещё, как обстоит с послойной заливкой сорбитового топлива? — слой залили, дали немного остыть, следующий... Как лучше делать канал — можно ли его сверлить?
   
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Ты почитай архив, освой программы расчёта и всё узнаешь.
   
Стелс, ты читал увлекательнейшей обсуждение двигателя из огнетушителя в этом форуме? Если нет, очень советую, конкретной ссылки не дам, это много где обсуждалось, поиском ищется на ура.
   
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
-
edit
 

Stealth

новичок
Не ищется... >:( Ошибку выдаёт...
   
1 14 15 16 17 18 73

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru