мужественный>> Уж если получился такой прокол в масштабах всей страны, то хоть спустя годы не стОит повторять глупостей.Егерь> Дело только в желании и деньгах. Пока верхушка ВВС предпочитает набивать свой карман, а не заботиться об обороноспособности страны, то этот бардак и будет продолжаться.
Оставив завуалированные и не очень завуалированные наезды в стороне, скажу что бардак этот надо видеть прежде всего в отсутствии какой бы то ни было доктрины вооружения вертолётов. Что камовских, что милевских. Отсюда все рожки растут.
Чем боевые вертолёты собирались вооружать ещё в годы доперестроечные? Что, про амеровский Hellfire ничего не знали?
Каждый вооруженец стало быть тянет одеяло на себя, а вот что бы сотворить вертолётчикам единое ТЗ, соответственно единый комплекс бортовых приборов. Как бы сразу порядка бы прибавилось. Да и потребные объёмы бы сократились, и массы, и выступающие элементы как бы сквозь землю бы провалились.
Знать не только мономахова шапка тяжела.
Егерь> На Ка-52 "Арбалет" стоит с двумя антеннами: переднего обзора(Ка-диапазон) и кругового обзора (L-диапазон). Станция давно отработана. А на Ми-28 ПРЕДПОЛАГАЛОСЬ поставить только кругового обзора, для обнаружения подлетающих ракет (правда, в несколько раз чуствительней).Разведка и поиск целей(как на Ка-52) не предполагалась. Да и дальше общих переговоров дело не пошло.Не до "Арбалетов" им сейчас. ЛА бы испытать.
А Ка-52 если увидит локатором градусов на 60 в каждую сторону от ПСВ, то это уже будет не плохо, только вот собственная скорость у него маловата. Ничего лучшего чем надвтулочная РЛС на вертолётах не придумаешь, порог типа так сказать.
Егерь> А вибрации - на втулке самые большие.Сделать там рабочую станцию очень и очень сложно. Да и надо ли сейчас? Антенны такого типа уже в фюзеляже ставят.
Вибрации говорите? А вот янки с этим справились и ничего.
Стало быть и у нас могут справиться, если захотят, только не на соосном винте.
Егерь> Вы просто линейкой на схеме начертите углы обзора ГОЭСа и Вам все станет ясно. А для летчика есть ТОЭС, он под кабиной,и угол обзора у него 360 град. Вам мало?
Ну вот, теперь ещё и камовские чертежи предлагаете посмотреть.
Возможность посмотреть назад конечно дело приятное, но без кругового обзора локатором не стоит очень уж дорого. Хотя бы потому, что истребители будут атаковать сзади-сверху, да и сам вертолёт будет брюхом прижиматься к самой земле.
мужественный>> Если в общем то очень не плохая машина СХЕМНО проигрывает другой, при очень близких прочих ТТХ, и обе ещё не развёрнуты серийно, то лучшее должно занять место хорошегоЕгерь> Схемно говорите? Вы посмотрите на фюзеляж Ми-28. Вы считаете, что выступающие части и прочие "бородавки" это от удачной схемы? Это означает только одно - носовая часть фюзеляжа забита под завязку и установка новых систем вызовет очень большие трудности и проблемы.
Вынужден обратить внимание на явный прокол с вашей стороны, не смешивайте СХЕМУ и РЕАЛИЗАЦИЮ.
Дело тут вот в чём:
http://www.shipunov.com/rus/str/cannons/2a42.htm
Длинноствольная пушка с малой скорострельностью вполне подходит для БМП, но не для вертолёта.
Калибр оптимален, но селективное питание с 2 висящими прямо на корпусе орудия снарядными контейнерами, большие масса и моменты инерции пушки, а так же отдача при выстреле требуют достаточно могучего лафета и мощного следящего привода.
Почему поставили это уродство и на КА-50(52) и на Ми-28(Н) вопрос весьма и весьма интересный. Не могу утверждать, но очень похоже на изощрённые методы и средства подковёрной борьбы со стороны разработчиков вооружения, а может и очередные "приколы" заказывающих управлений.
Егерь> То же управление у штурмана, почему не сделали? Как Вы считаете?
Не являясь сотрудником КБ имени Миля точно ответить на этот вопрос врядли смогу, если же интересно моё частное мнение, то думается, что не так уж это и неверно. Пусть пилот пилотирует, а штурман-оператор занимается своими делами. Только штурман не должен быть лётчиком на штурманской работе, но из сухопутных офицеров, годных по состоянию здоровья и психологическим качествам к лётной работе. Получивший образование наземного бойца очень хорошо представляет все тонкости общевойсковых операций, опять же имеет оперативные навыки, это не мало, а подготовка его стоит горазда дешевле чем пилота, даже если добавить сюда дополнительный курс с полётами. Молодой пилот не будет терять лётных навыков в штурманской кабине, а выходет из сухопутных войск получит лётные льготы и доплаты. Во времена ВМВ немцы так готовили лётчиков - наблюдателей для ФВ-189, эффективность такого подхода мы испытали на собственной шкуре.
Повторяю, это моё личное мнение, без всяких претензий на нЕчто.