DPD> Но: раз хорошая машинка, чего ее хаять?
Термин"хаять", пожалуй, несколько неверен. Просто лучшее всегда является врагом хорошего, особенно если дело касается установки образца на машины большей степени сложности. Тут уж дОлжно принимать очень и очень мудрое решение, платить то за недостаточно высокий потенциал модернизации боевой машины придётся дорогую цену и прежде всего лётному составу. Амбициям тут места быть не должно. Ведь всё друг за друга на борту завяжется и уже не дёрнешь, без большой крови, ни один из комплектующих. Собственно, так и получаются наглядные иллюстрации к инженерной притче о изящном пароходе с большою кирпичною трубою.
DPD> Что у Вас "против" нее ? Вес и габариты ?
Скажу так: если два близких по значению агрегата "спорят" за объём носителя и хотя один из них мог бы быть "худее" (а тяжёлая пушка требует и более "полнокровного" следящего привода) то его и должно делать более худым. Оппонентом же привода пушки в споре за объём носовой части вертолёта, очевидно, являются средства разведки и целеуказания.
DPD>Вес не такой уж и большой, 50 "лишних" кг погоды не сделают. Габариты на аэродинамику вертолета влияют не сильно, так что тут все "чисто" .
Чисто технически и без всяких претензий, очень интересная и типичная ситуация.
Если масса 100 килограммовой ракеты окажется на весах больше или даже меньше записанного документации, хотя бы грамм на несколько, то заворачивают ПЗ-шники всё назад, с последующей длительною бумажною войною. Меж тем общеизвестно, что даже если ну очень точно посчитать ИМХ при компоновке, то получить при взвешивании готового уже изделия до 5...7% разницы можно очень даже запросто. Ибо никакой компьютер за всеми допусками не уследит, наипаче если имеются большие объёмы материалов плотность которых вообще ни в одном ТУ не прописыватся, да ещё и субподрядчики со своими собственными взглядами.
Итак, 0,5 килограмма - это много, а 50 килограмм - погоды не делают и всё вполне законно.
DPD> Если бы начали снижать вес, это бы потянуло много других проблем, возможно пришлось бы делать другой патрон.
Хоть сам я не пушкарь, однако точно знаю, что не патрон делается под пушку, но пушка под патрон. Заводик то патронный штучка ой какого массового производства, его ныне перенастраивать на другое изделие, пожалуй, труднее и дороже чем рядом построить новый. К тому же если этот патрон идёт в небесах, на земле и на море.
Пушку же сотворить легче, особенно если меньшей скорострельности чем уже достигалось ранее, тем паче при готовом уже патроне и явно меньших же потребных дальностях эффективного огня.
В прочем, отвечать за свои решения каждый будет сам.
P.S. Разумное "наматывание на ус" того, что говорят пользователи ещё не повредило ни одному разработчику любых технических систем.