А как это - последние 15 км? Это же означало, что на 21,5 км движки тянуть перестали совсем?
Ну, то есть, ваще? А садился он, что, с пустыми баками?
Тяга двигателе на такой высоте очень небольшая- кислороджа то-то тю-тю в разреженном
воздухе. Оказалось ортимальным разогнаться на куда меньшей
высоте, чем практический потлок, набрать кинетической энергии
и забросить машину вверх. Садилса - чуть ли не на минимальных
режимах двигателя. А что тут акого? Обычная схема для
рекордных полетов. П-42 примерно так же заправляли.
Ну, ладно, пусть перестали. Подъём на 15 км (воздуха нет - движки же не
тянут и крылья не держат, поэтому сопротивлением пренебрежём, оно же
даже меньше подъёмной силы, так?) соответствует начальной вертикальной
скорости в 550 м/с, т.е. углу тангажа немногим меньше 45 градусов.
А почему не 70?
Я не помню сколько именно было в полет Федотова, но значительно
больше 70, близко к вертикали - мы же не макс. дальность
хотим получить а макс. высоту. П-42 свои рекорды по скороподъемности
тоже бил практически на вертикалях.
На самом деле, на 30-32 км, опять же, в зависимости от атмосферы, и движки ещё тянут,
Хм, это на каких конкретных типах они там тянут?
благо трёхскачковый воздухозаборник выполняет функции компрессора,
и крылья ещё создают подъёмную силу, превышающую вес самолёта, да вот
рулевые поверхности уже недостаточны для управления машиной, и
легко она срывается в штопор. Который на трёх махах, пардон, приводит к
почти мгновенному разрушению планера.
Мнэээ... Андрей, в штопор срываются не потому, что рулей не хватет,
а именно потомуЮ что "крыло не держит", грубо говоря. Так что
в товем тезисе есть принципиальные ошибки. Не говря уж о том, что
стабилизация МиГ-25 на М сильно больше 2-х не только оперением
обусловлена а всем планером, воздухозаборником (особенно
его верхней губой) в том числе.
Какое там аэродинамическое качество у МиГ-25 на М=2,83?
Какую часть кинетической энергии горизонтального полёта
со скоростью 833 м/с он сможет сконвертировать в вертикальную?
Хоть всю.. за вычетом птерь на тепло.