SkyDron>> Помимо подчиненности есть еще целесообразность. Бывало что и В-52 для поддержки пехоты применяли и для ударов по окопам тоже.Nikita> Для B-52 CAS это штатная задача
О да.
SkyDron>> Метис - вот наш тактический (но не технический) аналог джевелина. Nikita> Угу-угу. Каждое отделение у нас с "Метисом" бегает... Сказочек не надо пожалуйста.
1)У амеров далеко не каждое отделение с Джевелином бегает. Много этих отделений слишком.
2) Я имел ввиду ТТХ и массо-габариты. За исключением разницы в СН Метис и Джевелин - аналоги.
Под словом "аналоги" я не имею ввиду "ьлизнецы-братья".
3) Метисов просто немеряно в войсках , в полках постоянной готовности в каждом отделении (даже на БМП)
есть и Метисы и РПГ-22-26. В кадрированых частях вообще все только на хранении.
SkyDron>> А массо-габариты Джевелина можно и с какой-нибуь Малюткой-2 сравнить.Nikita> И "Малютка-2" тоже тяжелее и здоровее.
Джевелин/Малютка-2 :
Ракета : длина 1081.2/860 на ПУ 1005 в полете
диаметр 126.9(со сложеными крыльями)/125(корпуса),393 размах крыла
масса 11.8 ракета 4,1 ТПК / 12.5
Дальность стрельбы макс - 2000 / 3000
Бронепробиваемость 720/800
Nikita>Докатились - равнять "Малютку" с Javelin'ом.
Только в вопросе массо-габаритов. Эффективность никто не сравнивает - тут вопросов нет.
SkyDron>> но вот ГСН далеко не самый громоздкий и тяжелый девайс.Nikita> Вот именно. В сравнении с проводами ГСН просто невесома.
Катушка с проводом не на ракете а на ПУ размещается.
SkyDron>> У того же Метиса-М массо-габариты практически те же что у Джевелина.Nikita> "Метис-М" и тяжелее, и здоровее, и дальность имеет меньшую.
Что до Метиса-М у него ракета с ТПК весит 13,8 кг против 15,9 кг у Джевелина.
ПУ 9,5+6,5 ТПВП = 16 кг у Джевелина CLU 6,3 кг + 1 кг аккумулятор.
Готовый к стрельбе комплекс в сборе : Метис - 23,3 днем/29,8 ночью Джевелин 23,2.
Для парня поднимавшего чтото тяжелее ручки "Паркер" - разница небольшая.
SkyDron>> Поэтому и не стоит писать про офигенное влияние наличия ГСН на массо-габаритные характеристики.Nikita> Покажите проводной ПТУР уровня SRAW, например.
SRAW - скорее не ПТРК , а одноразовый гранатомет со стабилизированой в полете гранатой и продвинутым неконтактным взрывателем.
Отличная вещь должна быть если правда что про него пишут (и додумывают).
Эрикс - вполне полноценный многоразовый ПТРК с очень приличной бронепробиваемостью.
ИМХО это тот случай когда больший вес оправдан повышеной эффективностью.
Так что доказывать охрененную разницу в массе у ПТУР с ГСН (которой кстати у SRAW вообще нет) и аппаратурой командного наведения , на примере столь разных систем - явное "притягиваение за уши".
Вот еслиб ты привел развесовку по ГСН и бортовой аппаратуре управления Джевелина и соответственно
бортовой аппаратуре управления Корнета и получилась бы охрененная разница - вот это был бы довод.
А фразы типа "А покажите мне ракету с дальностью в 2 раза большей и более мощной БЧ , но чтоб была тех же габаритов" - никчему.
SkyDron>> В мануале по Джевелину что лежит на глобалсекьюрити есть ограничения на выбор позиции при стрельбе - ничего там особо впечатляющего в этом плане нет - все примерно как у Метиса.Nikita> А причём здесь "позиция"-то ??? ГСН не для этого нужна, хотя и здесь даёт преимущества.
Я уже выше ответил - НИ ПРИЧЕМ. Причем ответил в ответ на ТВОЮ фразу о влиянии ГСН на это показатель.
Цитату привести , или сам вспомнишь ?
Nikita>У Javelin'а нет проблем со стрельбой через водные преграды, например.
Не нужно преувиличивать проблемы с отражением сигнала ООС от воды.
SkyDron>> Не надо еще раз повторять , я премного об этом наслышан. Только обзавелись вертолетные хэллфайры и только на АН-64D.Nikita> Да. И 501-й AH64D сдали буквально на днях.
С чем я и поздравляю американцев.
Но радарных хэллфайров в пехотных подразделенияз все же не видать , а мы говорим не про вертолетные ПТУР.
SkyDron>> Нет. Не только. Есть (в т.ч. и в США) и несколько видов наземных ПТРК - на разных базах. Nikita> Вы что-то сильно путаете. Нет в ВС США никаких Hellfire'ов окромя вертолётных.
Смотри вооружение противотанковых подразделений 101й ВШД , 82й ВДД и ЛПД.
SkyDron>> И еще - тот же Сухой - вроде как рентабельная контора и его мэнеджерам наверное виднее (чем нам) как вести дела...Nikita> А причём здесь "Сухой" ???
Хорошо , пусть не "Сухой"... Кто там - КНААПО ? Они в убыток себе Сушки продают ?
Заказчикав разных - куча. Индийцы хотят одно , китайцы - другое (а им еще не все продавать можно) , малазийцы , алжирцы , венесуэлцы - со своими требованиями.
А надо еще задел для требований родных ВВС иметь...
Амеры свои Ф-16 тоже в сильно разных вариантах и конфигурациях поставляют - и своим и чужим.
Локхид-Мартин совсем от этого не бедствует.
SkyDron>> При том что советские РВСН - самый дешевый вид ВС СССР.Nikita> Угу-угу. Типа Вам кто-то смету показывал...
Может ты смету видел ?
На многолетнее содержание ракет в шахтах средств уходит куда меньше чем на армады стратегических бомберов , эскадры ПЛАРБ и соответствующие соединения сухопутных войск.
И для основной задачи - стратегического сдерживания наземные МБР подходят прекрасно.
Nikita> Относительные цены на продукцию ВПК в СССР особо отличаться от американских не могут - природу не обманешь - и никакой дешевизной естественно тут и не пахнет.
Природу - не обманешь. А экономические законы в СССР и США все же отличались.
У нас расходы во многом компенсировалось эксплуатацией человека государством и низким уровнем жизни народа.
Для защиты завоеваний социализма деньги находились и их особо не считали. Жертвовали другим.
SkyDron>> Там же у нас Р-36 и УР-100 совершенствуются 20 лет. И превысили все мыслемые сроки эксплуатации без особых переборок. Nikita> Так вот надо было ОДНУ совершенствовать.
Какую ? H-36 или УР-100 ? Практически это и были основные МБР стоявшие на дежурстве десятилетия и постоянно развивавшиеся. Остальное - больше эксперементы и подстраховки.
Мобильные не берем. Впрочем и в мобильных было 2 достаточно близких типа - создать ракету одинаково пригодную по габаритам для грунтовых и ЖД носителей тогда не смогли.
Так же и во многих других случаях -
НЕ НЕЗАХОТЕЛИ , а НЕ СМОГЛИ. Не надо требовать слишком многого от тогдашних советских технологий.
Даже сейчас у нас не получается пихнуть Тополь-М в ПЛА , а Булаву на колеса. Потому и в перспективе
будем иметь 2 МБР - для шахт/колес и ПЛА. Однако Тополь-М и Булава частично унифицированы и разработаны и производятся одними конторами.
Американцы перед охрененной крутизной и мудростью которых ты так преклоняешься , тоже не додумались пихнуть Трайдент-2 в шахты (благо требований к мобильности как к Тополю-М у него нет) и сделать единую МБР для ВВС и флота.
Все Минитмены продолжают перебирать.
SkyDron>> А амеры МХ разработали совсем не просто так , а в дополнение к Минитмэну (который не )и собирались иметь армаду Минитмэнов + 500 Пискиперов + в перспективе грунтовый и железнодорожный Миджитмен. Nikita>Конгресс хотел мобильную систему, а вояки пытались пробить шахтный вариант.
Вояки в отличии от конгресса понимали что пихнуть такого монстра на ЖД будет проблематично , а на грунт - вообще анриал.
Nikita>Закончили компромиссом: развёртывание 50 шахтных M-X (вместо 50 Minuteman'ов), далее их модификация в мобильный вариант + разработка Midgetman.
Планы поменялись как только провалилась программа мобильного Пискипера. Миджитмен незря разрабатывать начали. Или зря ? А как же американская мудрость ? 2 Мобильные МБР сразу...
А планы по 500 МХ в довеосок к 500 Минитменов-3 были , внес коррективы ДОСВ.
SkyDron>> На 10 лет раньше Титанов , посколько был хуже по всем показателям (особенно по эксплуатационным)Nikita> Во-во. Чем гордиться-то ? А ихние Titan'ы 25 лет прослужили.
А я и не горжусь. Р-9 - сырая неудачная ракета , недолго простоявшая на вооружении. Была всего лишь подстраховкой для Р-16. Потому как Р-7 вообще не могла считатся боевой ракетой , а чтото было нужно немедленно.
SkyDron>> было бы неразумно по советским меркам. Nikita> Вот такие мерки и привели к закономерному финалу.
Я бы поискал и другие причины.
SkyDron>> Реально был наработан опыт эксплуатации и подтверждена бесперспективность ЖРД с окислителем на жидком кислороде.Nikita> Угу. А так было не очевидно...
Было очевидно что МБР нужна немедленно. Было НЕочевидно что янгелевцы смогут сделать удачную МБР с ЖРД на высококипящих компонентах и сделать ее быстро. Доводка Р-16 шла долго и мучительно.
В то же время применение керосино-кислородных РД на небоевых ракетах-носителях было совершенно оправданно. И КБ королева так и осталось преверженцем этого типа РД и продолжило заниматся небоевыми ракетами.
SkyDron>> Не глупость , а поиск правильного пути в условиях жесткой нехватки времени и отставания от вероятного противника по средствам доставки. Нужно было хоть чтото...Nikita> Хоть что-то, но одно.
С другой стороны не нужно до маразма доводить идею унификации. Р-9 - временное решение , Р-16 - первая удачная МБР , Р-36 - мощная ракета с разделяющимися боеголовками , оптимизированая для поражения
крупных целей и имеющая резервы по массе полезной нагрузки и противодействию ПРО , возможности которой тогда преувеличивали , УР-100 - более простой и дешевый вариант для поражения большинства целей.
Твердотопливные мелкосерийки - больше эксперементы в стиле "хотим как у них" , но без них не было бы Тополя.
SkyDron>> После того как заволновались по поводу Тополей и ракетных паровозов.Nikita> Паровозы не волновали, волновала точность.
Чего ? Минитменов ? Так им точность сильно повысили с 60х годов.
Nikita> М-да-а-а... Что Вы там курите ?
Я вообще ничего не курю.
Nikita>"41 for Freedom" это ВСЕ американские ПЛАРБ от Washington'а до Franklin'ов включительно.
Просто опечатка - "Лафайетов" - 31 в серии. 3 подгруппы.
Nikita> Sturgeon'ы тоже отслужили 25-30 лет, и ходили они до упора, снимали их только по выработке реактора.
Читал что несколько стердженов вывели из боевого состава почти сразу после модернизации и ремонта с перезарядкой активной зоны.
SkyDron>> "Лос Анжелесы" кстати тоже сильно разные - те что постройки конца 70х уже давно списаны.Nikita> Да, Холодная Война закончилась.
И ресурс первых лодок вышел.
SkyDron>> А если так нравится середина 80х в ВМС США в строю были все типы ПЛА и ПЛАРБ кроме "Наутилусов" и "Вашингтонов" (как учебные использовались) , т.е. зоопарк имел место.Nikita> См. мою подпись.
См. боевой состав ВМС США в 85-86г.г. А как посмотришь , см. свою потпись.
SkyDron>> Именно так. Непосредственно размеры к шумности отношения не имеют - маленькая 705 шумела как истребитель на взлете.Nikita> Имеют. При прочих равных девайс больших размеров шумит больше.
Прочих равных небыло.
941 был весьма продвинутый в этом плане проект и шумность была значительно снижена по сравнению с 667Б
и особенно 667А.
Nikita>И делать гигантскую ПЛАРБ это очевидный сон разума.
В котрый раз уже : я согласен что мягкоговоря погорячились с 941.
SkyDron>> "Правильность" определяется конкретными условиями. Не нужно проецировать американскую правильность на другие условия.Nikita> Итоговый результат прекрасно показал кто прав.
Теперь под этот итоговый результат можно подгонять самые несуразные заявления , по принципу "В СССР все было дерьмом , кругом был бардак и все было дурью , а США - образец мудрости и технического совершенства ... а все потому что СССР развалился".
SkyDron>> Ага. Сначала вбухнули хренову гору ресурсов в разработку всех этих :Nikita> Да, вбухали. Реактивная авиация и БРЭО развивались очень быстро. И политика ВМС США здесь была не самая лучшая.
Это еще мягко сказано. Однако из всего этого заопарка можно выделить несколько очень удачных машин тех же лет разработки , которые служили долго и успешно.
SkyDron>> Не знали куда девать армаду моментально устаревших "Эссексов" ...Nikita> Не в тему совершенно - Essex'ы строились во время войны.
И появление реактивных самолетов моментально сделало эту армаду устаревшей и никому ненужной.
Так же случалось со многими другими девайсами и до и после.
Тем не менее опыт переоборудования Эссексов в десантные вертолетоносцы оказался неслишком удачным - тут же начали проектировать Иводзимы и Гуадалканалы (это вместо того чтобы равивать и унифицировать), как пртиволодочники они тоже неособо состоялись.
Неужели непонятно что помимо соображений экономии есть еще специфические требования к боевым качествам ?
SkyDron>> Строили хренову гору разнотипных монстров-авианосцев, Nikita> Врёте. Послевоенных типов всего 5, при этом один Enterprise составляет целый тип как первый опыт атомного авианосца, а все девайсы служат ~40 лет минимум.
Вру ? Надо же... Я знаю историю американского авианосного флота и не нужно мне рассказывать про количество типов. Можно сказать ВСЕГО 5 типов , а можно сказать ЦЕЛЫХ 5 типов.
И прибавить проекты переоборудования в противолодочники Эссексов , строительство УДК и ДВ специальной постройки. А потом рассказать про 1143.
Прям как с теми МБР.
SkyDron>> включая такой сон разума как "Юнайтед Стэйдс" для базирования стратегических бомберовNikita> Снова мимо, бо United States зарезали в самом начале.
Я прекрасно это знаю. Хватило ума спохватится и не строить еще один сон разума.
Впрочем Форрестол ненамного отличаслся от проэкта Юнайтед Стэйтс.
SkyDron>> и "полубронированых" "Мидуэев"... Nikita> Во-первых не в тему, бо тоже строились во время войны.
Сначала срочно нужно было строить , а когда нужда пропала и появилось более совершенное , просто выкидывать было жалко. Примерно как нам туже Р-16.
Nikita> А во-вторых Midway'и отслужили 40+ лет. Вот что значит подумать головой при постройке.
Дурацкая конструкция которая жила только потому что жалко было потраченных бабок и размеры позволяли Фантом туда притереть... Правда вот Томкэт уже не получилось.
А серию ограничили , после чего еще до достижения полной боеготовности Мидуэев начали работу над новым проэктом авианосца. И продолжали строить и проектировать новые , ивыбивать на все это бабки.
5 типов авианосцев с 70х до 90го года в американском флоте было ОДНОВРЕМЕННО. не считая учебных Орискани и Бонн ом Ричарда...
Вот уж унификация блин...
SkyDron>> А при МакНамаре новый сон разума и другая крайность - суперунификация... Фантом-2 - это еще хорошо...Nikita> F-4 просто блистательная машина.
Хоршая машина. Эпохальная. А эпитет "блестящая" ИМХО хорошо характеризует твое отношение к достижения Великой Америки.
Статую Микки Мауса дома не держишь ?
SkyDron>> чего стоит "единый боевой самолет" на базе F-111... SkyDron>> Жизнь расставила все по местам - только через 30+ лет взлетел СуперХорнет. Nikita> Ничего не понял. Причем здесь F/A-18E/F ???
При том что только сейчас американцы в этом вопросе начинают реально подбиратся к действительно широкой унификации палубного авиапарка.
SkyDron>> Кстати , не напомнишь - сколько там типов стратегических бомберов в США ? И веть еще хотят... Nikita> Сейчас три. И их ниши не пересекаются.
Ну конечно.
Ниши всего палубного зоопарка 50х-60х зато конкретно перекрывались. Многократно.
Дальше- меньше.
SkyDron>> Хороших и разных... Проэкты как грибы растут , бабки в это дело вбухивают...Nikita> Да, бо хотят давить любую цель, в любой точке планеты, в кратчайшие сроки и прямо с континентальной территории США.
Ага. И ветеранов Б-52 им мало и Б-1 и Б-2... Жукасов всяких подавай , да гиперзвуковых монстров.
Никакой заботы об унификации.
SkyDron>> Или надо просто взять комерческий Боинг и навешать на него кучу КР ?Nikita> Так вот уже и взяли, и навешали. P-8 называется.
Сколько уже таких проэктов было... А старый добрый Орион еще долго летать будет...
А Р-8 все же не бомбардировщик.
SkyDron>> Мы в свое время плодили проэкты только потому что оглядывались на Америку и хотели "как у них"... за примерами далеко не нужно ходить...Nikita> По МБР не видать.
Почему же ? А эпопея с твердотопливными хреновинами ? Были доведенные до ума жидкостные МБР , но хотели "как у них"... Не давало покоя... А 941 vs Огайо ?
Nikita> Нет, не так. Умно это зарубить пр. 941, сделать нормальную твердотопливную БРПЛ, а потом либо модифицировать БДРМы, либо новую ПЛАРБ сделать.
Совершенно согласен. В 70е-80е паритет уже был , не было нужды любой ценой пороть горячку и на любой девайс американцев обязательно отвечать аналогичным.
Это и правда была дурь на мой взгляд.
SkyDron>> Вот амеры строили паралельно несколько типов близких по назначению кораблей - и ничего , не разорились.Nikita> Ерунду пишете. Американцы не заказывали параллельные проекты, у них всё четко последовательно.
Поинтересуйся когда проектировались , когда и в каких количествах строились , несли службу корабли следующих типов :
Фрегаты : Гарсиа , Бронштейн , Гловер , Нокс , О.Х.Перри.
ЭМ : Ч.Ф.Адамс , Кунц , Спрюенс , Кидд ... И когда пришли к Орли Бёркам.
Атомные крейсера : Лонг бич (1 в серии) , Тракстан (1 в сер) , Бейнбридж (1 в сер) , Вирджиния (2 в сер) , Калифорния (2 в сер)... - кстати все находились в строю ОДНОВРЕМЕННО.
Крейсера типов : Леги , Белкнап (и практически аналогичные им по боевым возможностям ЭМ Кидд) и когда пришли к Тикондерогами.
А еще можно вспомнить забавную эпопею с расконсервацией , модернизацией , охрененно "плодотворным" использованием и обратной консервацией ЛК типа Айова...
Вот уж точно сон разума... Грохнули немеряно денег на то чтобы оживить и модернизировать этих динозавров , понапридумывали и обосновали концепцию , угрохали огромные деньги на недолгую эксплуатацию
(вспоминаем сколько Висконсин проплавал после реанимации) а в итоге - немного побухали из 16ти дюймовок
, да попускали Томагавков , которых любой Спрюенс с УВП Мк41 мог запросто взять в 2 раза больше.
А Б-52 кучу почти тех же ракет мог быстренько притащить из ридной Амэриканщины прямо на голову Саддама...
Вот уж офигенный пример мудрости и дальновидности...
А если взять транспортные/десантные корабли , то тоже широкой унификации не просматривается...
Только в последние годы американцы понастоящему начали заморачиватся этой проблемой.