israel> Таак... А ну читать про появление в СССР танков со 125мм пушкой. У235, не пытайтесь заменить факты "логическими" построениями.
А я читал. Кроме того я хорошо знаю, чему учили военных в СССР и России. Наши военные готовились воевать прежде всего с немецкими и американскими танками. Англичан воспринимали как несущественное приложение к этим двум. Броня типа "Чобхэм" не особо бы волновала наших военных, если бы не появилась на "Абрамсах" и "Леопардах". Причем такая комбинированная металло-керамическая броня появилась практически одновременно на нескольких западных и на наших отечественных танках, так что сложно тут безусловно отдать первенство англичанам. Английских танков в Европе было мало и они были не очень удачны. Собственно броня - это единственное, что заслуживало хоть каких нибудь положительных оценок в "Челенджере", да и та была скорее на уровне своих НАТОвских конкурентов, чем превосходила их.
israel> Вы не читали то, что писалось раньше? Разница с Абрамсом всего несколько процентов. А прирост в боевых качествах несравненный.
Это Вы берете последний Абрамс и ранние Меркавы? До уровня защищенности М1A2 довели разве что Меркаву-4. Вот их и сравните по весам
israel> Какого Челли и какой Меркавы? Голого Челли и Меркавы 3 с модулями Дор Далет и Мигун Гахон? Сравнили Панцер 4 с Тигром... Челли 2 и СЕП весят примерно как Меркава 3 без щек и Мигун Гахон. Причем если борт, днище и боезапас Меркавы уменьшить до их уровня, Меркава 3 будет легче. А вот если на англичан и американцев поставить ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ модули тройки, они и потяжелее будут.
Голый Челленджер - это как? Англичане не применяют модульную броню на своих танках, так что облегчить их можно разве что с помощью автогена. Весит Челленджер-1 60 тонн.
U235>> Вес же других западных современных танков колеблется в пределах 55-65 тонн при более мощной, чем у Меркав, защите лба,
israel> А цифры посмотреть не судьба? Зачем фантазировать то?
Ну так давайте циферки по Меркавам в студию. Особенно раскладки по их весам и бронированию.
U235>> а у французов - и защите крыши от противотанковых суббоеприпасов.
israel> Удивили. Меркаву 4 не видели?
Меркава-4 весит более 70 тонн, Леклерк - 54,5, а уровень защищенности одинаков. Более наглядного примера найти сложно.
israel> Бля-бля-бля. У французов просто войн не намечается. Они уже с обьемом в 35 году понаэксперементировались. Потом построили АМХ-13, который и танком то назвать стыдно. А потом недомерка АМХ-30. Стоит ли удивлятся новому французскому уродцу.
Вообще-то в 40ом французские танки показали себя лучше британских и даже немецких, другое дело что не решили эти танки в одиночку ничего. А так ситуация была практически генеральной репетицией "Вермахт vs Т-34/КВ". Даже вермахту случалось наступать на те же грабли.
АМХ-30 был достаточно приличной машиной для своего времени, но продолжения, как у той же линейки советских танков, не последовало, т.к. танкостроение не было в числе приоритетов французских военных.
"Леклерк" же машина на уровне, а по многим направлениям - даже опередившая свое время машина. На Леклерке впервые появилась защита крыши от суббоеприпасов, индивидуальные бронекапсулы для экипажа и полностью изолированный от экипажа и быстрозаменяемый модуль вооружения. За счет уменьшения забронированого объема французам удалось достигнуть высочайшего уровня защищенности машины. При этом уровень комфорта не только не пострадал, но скорее даже выше: за счет изолированности пушки от экипажа воздейстивие пороховых газов на экипаж исключено, занятого тяжелым физическим трудом заряжающего в танке тоже нет. Весь экипаж сидит в креслах, смотрит на экраны и жмет кнопки. Там идеология практически самолетная.
israel> А уж если бы вы сравнили удельное давление на грунт этих "речных танков" с танками США, Германии и Англии, вы бы вообще удавились. Но вы же цифер не знаете, все фантазируете. Вот и пишете легенды про ужатый обьем, удельную мощность и маневренность.
israel> У235, идите посмотрите цифры и не позорьтесь.
При уровне защищенности равном, а то и выше, чем у М1А2, Леклерк имеет давление на грунт 0.95 против 1.07 у М1А2. Даже Т-80У имеет давление на грунт 0.925. Из западных танков меньшее давление имеет только Леопард-2 - 0.85. Но это цифра для Леопарда-2A4, но чтобы достичь уровня защиты М1А2 Лео в модификации 2А5(который с "клювом" на башне) серьезно потяжелел и, я думаю, он теперь имеет давление так же в районе 0.9