>>Мнээээ....у МЭМС-гироскопов(которые не истиые гироскопы. вообще то) чудовищный рейф нуля -д 60-800 в час. >DaddyM>> А я не гироскопы а датчики ускорений смотрел .>>Это одно и то же Bredonosec> - Всегда ли? Напр, используемая в ГА инерциальная платформа на 3 "лазерных гироскопах" (которые по сути и являются датчиками ускорений) имеет вполне приемлемые характеристики. ....
таааак...теперь еще и "лазеры приплели
Итак, типы гороскопов:
1.Механические -истинные низкой точности
2 Механические с газо(аэро)динамическим подшипником. низкой и средней точности
3.Механические поплавковые - №2 с защитой капсулы помещением ее в жидкость. Если жидкость взять с повышенной вязкостью, то получиться интегрирующий гироскоп. Сюда же можно отнести гироскопы с упругим подвесом. Есть низкой, средней и высокой точности
4.Твердотельные волновые, или пьезо. Истинные гироскопы средней точности, устойчивы к перегрузкам.
5. Квантовые гироскопы - истинные гироскопы (!)
-5А. Лазерные гироскопы -средней и высокоточные
-5Б оптоволоконные - низкой и средней точности
6.Вибрационные(камертонные) - не применяются ,имеют очень низкую точность, но они стали переходным этапом к..
7.iMEMS - микромеханические гироскопы (ММГ),чип-гироскопы, однокристальные гироскопы. Имеют особо низкую точность и особо низкую цену. Не являются(как и вибро) истинными гироскопами
8. Безопорные электро(магнито)статические, левитирующие. Особо высокой точности. имеют сверхнизкий дрейф нуля, позволяющий например проверять релятивисткие эффекты и измерять микронеоднородности гравиполя Земли. Такие гироскопы стоят на спутниках и на АПЛ. БИНС АПЛ например позволяет лодке поставить в Баренцевом море буй с правого борта, дойти до побережья США и возвращаясь, коснуться троса буя левым бортом - ошибка в маршруте на 3000км менее 2 метров! ГПС отдыхает
Ник