Shurik>> Теперь вы хотите сказать, что режим обтекания изменился с ламинарного на турбулентный, и число Рейнольдса при этом не изменилось? Вуду> - А ему не с чего меняться.
А как же быть с вашим определением? Оно упорно гласит, что:
Вуду>>> - Число Рейнольдса — безразмерное соотношение, которое, как принято считать, определяет ламинарный или турбулентный режим течения жидкости или газа в пограничном слое.
Если некое
Число(сотношение) характеризует(определяет, как вы сказали) некий
процесс, то при изменении характера процесса, меняется и
Число, иначе оно его НЕ характеризует. Наша же (ваша, которую мы оба приняли) предпосылка, что -
"Число Рейнольдса ... определяет ламинарный или турбулентный режим течения жидкости или газа..."
Режим обтекания при срыве изменяется с ламинарного на турбулентный(с этим, хоть до сих пор и не явно, но надеюсь - тоже оба мы согласны). Значит изменилось и число Рейнольдса для этого потока. Еcли это не так, то либо неверна наша предпосылка, либо вообще формальная логика
> Оно просто говорит, что для крыла, например, с хордой L при вязкоcти воздуха такой-то, турбулизация потока начнётся на скорости V. И всё. А какие у Вас там углы в данный момент - в формуле не прописано.
Золотые слова! Углов в формуле НЕТ! Тем более - углов атаки.
В ней так же вообще нет никаких характеристик крыла, в том числе и хорды. L - это характерная длина, конкретный геометрический смысл которой зависит от области применения формулы.
Вы же при помощи этой обобщённой формулы(и только неё!..), пытаетесь получить КРИТИЧЕСКИЙ УГОЛ АТАКИ КРЫЛА в зависимости от его размера.
Наверняка, при таком рассчете, числа Рейнольдса используются.
НО НЕ В ТАКИМ ПРИМИТИВНЫМ СПОСОБОМ!
Вуду>Делайте продувки, рисуйте графики зависимости Сy от альфа, Сх от альфа, Сy по Сх -
То-то и оно.
> но Re при этом характризует только соотношение скорости, длины по потоку и вязкости.
Эта длина не есть хорда крыла.
Что бы ещё дальше развеять ваши сомнения - число Рейнольдса меняется и вдоль хорды крыла при неизменных других параметрах.
Что на практике подтверждается в частности срывом потока НЕ ПО ВСЕМУ КРЫЛУ СРАЗУ, в том числе НЕ СРАЗУ вдоль всей хорды на отдельном участке крыла.
>>А как же первое утверждение, про которое мы уже в принципе договорились?Вуду> - Это про что?
О боже... Про ваше определние числа Рейнольдса
Shurik>> Нельзя сказать, что вот это крыло имеет такое-то число Рейнольдса, а вот это - другое. Число Рейнольдса характеризует режим обтекания поверхности в данных условиях и не более. Вуду> - Как это - нельзя?! У одного крыла - одна длина хорды, у другого - совсем другая!..
И поэтому у одного крыла одно число Рейнольдса, а у другого - другое??
В который раз повторяю - число Рейнольдса характеризует процесс обтекания некоторой поверхности, а вовсе не целиком некое конкретное крыло.
Вы же только что согласились, что оно бывает РАЗНОЕ в разных местах ОДНОГО крыла!...
Вуду> - Если для модельки Вы подгоните числе Re равное такому же для большого аппарата - углы будут, в принципе, теми же. То есть: если Вы хотите втрое уменьшить хорду крыла L - будьте любезны втрое увеличить скорость потока V, которым Вы обдуваете модель. Тогда произведение не изменится, Re-const и альфа критический - как на большом самолёте. Этой хохме уже сто лeт в обед...
Даже такой лох в этих делах, как ваш покорный слуга, уже лет двадцать про неё знает
Но вы упорно молчите - каким образом изменится
критический угол при той же скорости и в той же атмосфере, если крыло уменьшить в три, или там в десять раз. За нобелевскую проставляться не хотите!:) Я вас раскусил!!
А ведь я, в некотором роде - даже соавтор!
Вуду> - Ох, не дадут. "Не заработали!" - скажут...
Думаете?... Жаль
Вуду> - Кстати: в относительной юности, годах в 80-х, я хотел сделать именно такой самолётик! Нижнее крыло - с хордой примерно 1 метр, размах - 5 метров, а выше - штук 8 крылышек с хордой ~25 см и расстояниями между ними порядка 30 см. За этой коробчатой системой крыльев - два винта с клиноремённым приводом от двигателя по центру. Ультралайт с длиной разбега метров 30 и пробега - метров 15... Как раз вот с такими углами на посадке...
Дык - получилось?
У нас сыном немного схожая проблема - хотим сделать управляемую комнатную модельку, что бы в комнате рулить можно было. Но с удельной нагрузкой на крыло и скоростью сваливания пока непреодолимые проблемы...
Shurik>> Тут МариВанна как раз интересуется - существенно - это "втрое", или нет?Вуду> - Это на самом деле существенно.
Она хоть тётка и простая, но по делу - иногда кумекает
Вуду> - А вот этого дорогой Шурик, я Вам сказать не могу, зависимость железобетонная, есть формулы её описывающие, надо в умных книжках по аэродинамике рыться, а я свои все в России оставил... В сети копаться надо, но там не очень богато...
Понятно. Жаль. Выпили бы хоть моей
Эх... с этого бы нам c вами и начать
Сколько электронной бумаги сэкономили бы...
И терпение друзей по форуму не подвергли бы такому испытанию...
Вуду> - Всё, что Женька наговорит в этом плане, надо тщательно фильтровать. Я не верю, что на М=0.75-0.8 альфа критический у Ил-86 будет 26 градусов,
Ну, 26 подтвердилось.
>тогда как у А-310 он всего лишь 10 градусов. В 12-13 градусов в подобном случае поверить готов.
Про А-310 не совсем так было сказано, впрочем и не внашем контексте но суть ТА.
Shurik>> Ладно. На +5 за счёт поворота согласен.Вуду> - Маловато...
Хватит, хватит...
>А плюс - отклонение РВ?!
А это с какой радости?? РВ угол атаки ГО не меняет, пока весь самолёт не развернет.
Вуду> >>Думаю, что он как раз и свистел к земле примерно так, как изображено на картинке, с затенённым хвостовым оперением.
Думать-то можно. А основания?
Вуду> - ОК! На 50 я соглашусь запросто, но это - не 90.
Всё! Сажусь рисовать заказанную Кузнецом картину для 50.
Но - помним, что это нижняя оценка.
Вуду> - Мы ведь - часть живой природы и обладаем свободой воли: хотим работаем работу, хотим (если начальство не видит) игнорируем её, а тaм - материя неживая, она подчиняется строгим законам...
Там внутри живое, умное, опытное и ответственное существо сидит. В числе четырёх человек!
Если это условие выполняется - пофиг катаклизмы!
Остается только ненадёжность техники, "но это дружок, уже сосем другая сказка"
Вы девочки и мальчики
И будете, раз были
Вы все такие бабочки,
Ну как о том забыли..