Shurik>> То есть, при изменении угла атаки изменяется режим обтекания, при срыве - радикально, соответственно изменяется и число Рейнольдса. Ещё иными словами - объект и среда не изменились, а число Рейнольдса скакнуло. На одном и том же крыле.Вуду> - Нет.С какой стати??
С той, что до срыва обтекание было
ламинарным, а после срыва стало
турбулентным.
Вот вы же справедливо и замечаете:
Вуду>>> - Число Рейнольдса — безразмерное соотношение, которое, как принято считать, определяет ламинарный или турбулентный режим течения жидкости или газа в пограничном слое.
Хотя это и не совсем точно, но в общем ничему не противоречит - поэтому в данном контексте соглашусь.
Теперь вы хотите сказать, что режим обтекания изменился с
ламинарного на
турбулентный, и число Рейнольдса при этом не изменилось? А как же первое утверждение, про которое мы уже в принципе договорились?
Вуду> Угол атаки меняется, но с чего Вы решили, что будет меняться число Рейнольдса?
Ещё, четвёртый раз, - по определению. Числа Рейнольдса. Которое вы же и дали.
Я же не зря спрашивал -
Shurik>> Из этого определения совершенно непонятно - число Рейнольдса определяет режим обтекания крыла, или только характеризует его?
Число Рейнольдса НЕ есть некая характеристика крыла вроде аэродинамического качества. Нельзя сказать, что вот это крыло имеет такое-то число Рейнольдса, а вот это - другое. Число Рейнольдса характеризует режим обтекания поверхности в данных условиях и не более.
>Та же скорость, та же хорда (CAX), тот же воздух...
Вот - правильно! А режим обтекания радикально изменился. Что у нас в формуле осталось? Правильно.
Вуду> - Да-да, см. выше.
Вот именно.
Shurik>> На практике - если бы ваша теория работала, то метровая моделька, летающая с той же скоростью, что и 18-метровый АН-2, в том же воздухе имела бы критические углы минимум в несколько раз больше(уж не буду говорить - в 18 ), чем он, чего в жизни не наблюдается.Вуду> - O! Есть такая фигня, "критерии подобия", называются. Если, например, вместо огромного Ил-86 нам удобнее продуть в аэродинамической трубе его модель в 10 раз меньшую по всем размерам, мы должны обеспечить те же числа Рейнольдса в ходе испытаний и тогда мы получим подобные реальному самолёту аэродинамические коэффициенты.
Всё верно. Но вот где ответ на мой вопрос - будет ли критический угол у метровой модельки в десять раз больше, чем у АН-2 в тех же условиях?
Если отвечаете - ДА, то я тут же соглашаюсь, и мы вместе идём замачивать вашу Нобелевку
А так же грядущий переворот в авиации, особенно военной - тогда придётся быстренько возвращаться к истребителям-три(а то и четырёх)-планам, потому что они запросто обеспечат критические углы градусов в 50
Много маленьких крылышек, и все дела.
Вуду> >> Хорда крыла раза в три длинее, чем хорда ГО. Там альфа критический будет меньше, срыв наступит раньше, чем на ГО. А ГО в это время ещё будет вполне себе функционабельно...Shurik>> Может и раньше, а может и нет.Вуду> - Нет уж, дудки, МарьИванна! Во-первых, втрое меньше САХ - существенно позже срыв,
Тут МариВанна как раз интересуется -
существенно - это "втрое", или нет? И если нет, то во сколько? И если не "во сколько", то по какой функции(хотя бы приблизительно, но очень желательно с обоснованием, потому что её идея замочить вашу Нобелевскую тоже заинтересовала
)
>во-вторых: нет сегодня в мире идиотов, делающих самолёты, у которых срыв потока будет наступать раньше на ГО, чем на крыле.
Это аргумент. Согласен.
Shurik> В любом случае не будет срыв на оперении запаздывать на 10гр угла атаки по отношению к крылу.Вуду> - Элементарно!
Отлично! Берём, за базовый Ил-86(благо Тевг как раз любезно предоставил инфу) Расписываем выкладки, в которых показано, что при угле срыва 26град на крыле, угол срыва на стабилизаторе будет 36град, даем специалистам на рецензию, и если специалисты подтверждают - пьём уж за мой счёт, потому что хоть на нобелевку не потянет, но всё равно круто
>А с учётом возможного поворота стабилизатора (см. фото) - и на все 15...
Ладно. На +5 за счёт поворота согласен.
Вуду> - A, Вы не читаете то, что я пишу! Пошли по чукотскому пути? Я ведь нигде не говорил о том, что на лайнерах есть управляемый стабилизатор. Я говорил, что там есть переставной стабилизатор + руль высоты. И привёл 4 снимка, которые это иллюстрируют, Вы даже не полюбопытствовали взглянуть?
Ну, тут мы с вами вместе по чукотскому... Потому что, я вам с самого начала про цельноповоротное ГО твердил, а вы знай своё задвигали
Увлёкся, виноват, всяк человек грешен. Но вы первый "чукотский путь" начали
Вуду> - Не думаю, что угол атаки был близок к 90
Ну вы же ниже и говорите - "более 45°", берем 50-70, вот и близко.
> - иначе стабилизирующие свойства хвостового оперения хоть как бы проявились.
Так они потому и не проявляются, что большой угол. Тут достаточно просто правильно расставить причину и следствие.
Говорят даже, что у Ту-154 в плоском штопоре дифферент на хвост имеется.
>Думаю, что он как раз и свистел к земле примерно так, как изображено на картинке, с затенённым хвостовым оперением.
Берем угол 50град. (это от вас же инфа), и на рисунке всё получится без затенения. А 50 - это нижняя оценка.
Вуду> "В зависимости от углов тангажа, на которых происходит снижение, различают крутой и плоский штопор. В крутом штопоре самолет, вращаясь с угловой скоростью около 30 град/сек, движется на углах атаки около 40-45° с тангажем -50--30° . Плоский штопор характеризуется высокими угловыми скоростями вращения (60-80 град/сек) и большими значениями углов атаки (более 45° ). Угол наклона продольной оси к горизонту в плоском штопоре не превышает 30° (см. ниже рисунок)."Вуду> - При самом глубоком срыве у самолёта с нормальной центровкой стабилизатор обязан выполнять свою главную функцию, для которой он существует: стабилизировать траекторию движения ЛА, приводя на одну прямую вектор скорости потока и продольную ось самолёта.
Обязан-то он обязан... но между обязанностью и реальностью дистанция бывает самая разная. Я вот на работе чем обязан заниматься, и говорить неохота..., а вместо этого сижу и наслаждаюсь общением
>Попробуйте сделать бумажный самолётик (с нормальной центровкой) и отпустите его с балкона плашмя, с углом атаки 90 градусов. Посмотрите, останется он в плоском штопоре, или нет...
Из этого никак не следует, что все остальные самолёты поведут себя точно так же
у него и оперения-то нету.
Да, сын вот как-то изготовил некое бумажное подобие МиГ-23, дабы он летал как планер, он почему-то кроме как в штопоре или пикировании(в зависимости от центровки) летать не хотел.
Shurik>> А-310 в 90-каком-то году свалился с эшелона с тем же результатом Вуду> - Это там, где детишки пилотировали?
Ага, там.
>Там совсем другая песня...
Та же самая. Свалился с эшелона, так до земли и не вывели...
А вот Иркутск 2001 - действительно другая песня - он свалился с 800м, и запаса высоты для вывода у него не было. Тогда вообще статистика в пользу Ту-154 против A-310 получается.
Вы девочки и мальчики
И будете, раз были
Вы все такие бабочки,
Ну как о том забыли..