Стабилизация Активная - часть II

 
1 7 8 9 10 11 88
UA Non-conformist #14.10.2006 18:27
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

Согласен. Это я просто к примеру, чтоб хоть как-то что-то представить. Честно говоря, уже мозги немножко перегреваются. А после того, как армадилловские ролики увидел - вообще покой потерял. :)
Светоделительная крестовина доставляет много проблем. Конструкция тонкая, а хочется с максимальной точностью все сделать. Третий раз переклеиваю ее в трубке. Вроде получилось наконец так, как хотел.
Skype: a_schabanow  
UA Non-conformist #15.10.2006 17:49
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

Термостат, не могу найти схемку управления движком двумя комплементарными мосфетами, вместо четырех однотипных (моста). Ты ссылался на openservo.org - не мог бы ты привести точную ссылку?
Я тут плату рисую уже вовсю. Еще я хочу двухтактный npn-pnp буфер после логики поставить, чтобы как можно быстрее накачивать затворы силовых мосфетов.
Skype: a_schabanow  
UA Non-conformist #15.10.2006 19:08
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

Вот такую вот схемку надо бы дополнить пушпульным (двухтактным) предварительным pnp-npn каскадом. Например на КТ315 - КТ361. Или это лишнее?

На рынке продяются несколько наименований p-канальных мосфетов (вроде irlz шестьсот-какие-то). Ну, и n-канальных, как обычно, широкий выбор. Спаренных комплементов боюсь не найду.
Прикреплённые файлы:
 
Skype: a_schabanow  
UA Non-conformist #15.10.2006 19:12
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

Только я, честно говоря, принцип работы этой схемки не догоняю... Там все правильно начерчено? С мостом все как-то логичнее...
Skype: a_schabanow  
RU termostat #15.10.2006 19:34
+
-
edit
 

termostat

аксакал

Эта схема - "разгон-торможение" регулятор хода модельный.

а вот оупен-серво под EAGLE

Openservo board v2.1b | HeadFUZZ

Home
Openservo board v2.1b
Submitted by baz on Mon, 13/03/2006 - 01:44
Posted in Robotics
Openservo v2.1 Eagle PCB Designs
This is the site for the "Official*" OpenServo Eagle boards, as well as the tracker for unofficial boards.


// Дальше —
www.headfuzz.co.uk
 
RU termostat #15.10.2006 19:56
+
-
edit
 
UA Non-conformist #15.10.2006 20:26
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

Тьфу, я и думаю - к чему там шунтирующий полевик??? Тада понятно. Спасибо за ссылку!
Skype: a_schabanow  
UA Non-conformist #15.10.2006 21:40
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

Упс. Там, однако, нарисован обычный н-мост, с четырьмя полевиками. Два из них действительно почему-то нарисованы p-канальными, два - n-канальными. И вдобавок маркировка почему-то у всех одинакова. ???
Skype: a_schabanow  
RU termostat #15.10.2006 22:07
+
-
edit
 
RU Андрей Суворов #15.10.2006 23:13
+
-
edit
 

Андрей Суворов

координатор

Это готовая микросхема выходного моста. Все четыре транзистора в одном корпусе.
 
UA Non-conformist #15.10.2006 23:19
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

А, понял. А в чем прикол комплементарных мосфетов в этом применении перед четырьмями однотипными?
Skype: a_schabanow  
RU Андрей Суворов #16.10.2006 00:27
+
-
edit
 

Андрей Суворов

координатор

Когда ты открываешь "Верхний" по схеме транзистор, при применении N-канального у него начинает расти напряжение на истоке, и, соответственно, управляющее - затвор-исток - уменьшается, т.е. он пытается закрыться, из-за этого ухудшается переходной процесс.

Чтобы этого избежать, напряжение управления должно быть больше напряжения питания моста.

При использовании комплементарных полевиков ничего такого не происходит.
 
UA Non-conformist #16.10.2006 19:54
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

Спасибо! А почему вот такими словами даже Хоровиц с Хиллом не смогли написать? Или это перевод такой? :)
Skype: a_schabanow  
RU Андрей Суворов #16.10.2006 20:22
+
-
edit
 

Андрей Суворов

координатор

Эээ... Надо будет попробовать написать свой учебник схемотехники... Ещё лет десять - и я буду не хуже хоровица с хиллом. :)

Тем более, что к 2015-му существующие учебники окончательно устареют...
 

Yuran

опытный

А.С.> Тем более, что к 2015-му существующие учебники окончательно устареют...

Судя по политике в области образования есть сомнения...
 
UA Non-conformist #16.10.2006 21:39
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

А что, книжку издать - я слышал, прибыльное дело. :)

***
Когда застабилизирую маятник, следующий девайс будет вот такой. Разворот струи сжатого воздуха на 180 градусов в сопловом блоке. ;)
Прикреплённые файлы:
 
Skype: a_schabanow  
+
-
edit
 
UA Non-conformist #16.10.2006 22:05
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

Ну да. В глухой широкий патрубок с выходным конусом вварен штуцер, на трех радиальных профилированных пилонах, на прихватках. На этот штуцер-елочку насаживается шланг. Вся конструкция ставится на подставку с дыркой под шланг и сопло. Зажигается лампочка, подается питание на схему. Постепенно открывается вентиль подачи сжатого воздуха...

Завлекательно? :)
Skype: a_schabanow  
RU termostat #16.10.2006 22:27
+
-
edit
 
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Non-conformist> Вся конструкция ставится на подставку с дыркой под шланг и сопло.

Да, отличная идея!
Только дырку нужно делать пошире, чтобы не стесняла боковой манёвр.
UA Non-conformist #16.10.2006 22:44
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

Мокро, однако! Гидрокостюмы надо. Боевых пловцов вызывать. :)
Мысль интересная. Герметичный контейнер под аппаратуру, летом во дворе-огороде. Жаль, что солнце не в зените в наших широтах. Тогда вечером - штангу соорудить, лампу подвесить. Все получается!

Дело за малым - маятник осталось застабилизировать. :D
Skype: a_schabanow  
UA Non-conformist #16.10.2006 22:49
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

> чтобы не стесняла боковой манёвр
Думал. Можно вообще три тонких штыря-спицы сделать на тяжелой подставке. На концы спиц ставится девайс.

С водой классно Термостат придумал. И давления меньше надо, чтобы ту же тягу создать!
Skype: a_schabanow  
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Кстати, с воздухом тоже Термостат придумал. Давно ;^))
У нас тут многие идеи по многу раз рождаются.
UA Non-conformist #17.10.2006 22:36
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

Вопрос возник, чисто механический. На работе есть готовые изделия - маленькие клапанцы с шаровым шарниром, очень симпатичные. Рисунок внизу.
Вопрос: пойдут ли такие шарниры вместо карданов подвески движка? Если пойдут, то останется придумать какое-нибудь крепление на месте резинки. Считай готовый узел!
Прикреплённые файлы:
 
Skype: a_schabanow  
UA Non-conformist #17.10.2006 22:42
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

Вспомнил - под резинку там полость довольно глубокая имеется, она не просто приклеена на плоскую поверхность. Полость с буртиком, так что думать над креплением особо не придется имхо - эпоксидки чуток капнул, и болтик с подходящей шляпкой туда вставил.
Skype: a_schabanow  
1 7 8 9 10 11 88

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru