Трение там СОВСЕМ небольшое, пара нормально обработана. Да и привод предполагается недетский, четыре кило паспортное усилие. С учетом того, что на этих клапанцах мне не в космос лететь, а только шлангом слегка поерзать (да и то, если до этого дело дойдет) - вполне достойное готовое решение имхо. Т.е. этим я буду заниматься только в том случае, если гелиостат застабилизирует перевернутый маятник. Во что я не особо верю.
А в двух словах - что там, в Горячкине, по поводу карданов дельное написано? Предлагается ли там некое неформальное применение готового узла, или рассказывается как правильно с нуля сделать кардан?
***
Вопрос по электронике. Вот, начертил сегодня рабочий вариант схемы, т.е. то, что конкретно будет на плате. Прошу прощения за видон - проза жизни.
Вопрос такой: судя по описанию схемы, в сбалансированном состоянии, на выходе компаратора (выв. 11 и 4 элементов DD2.3, DD2.4) имеем высокий уровень. Далее, инверторы DD1.5, DD1.6 инвертируют эту единицу в ноль. Т.е. в сбалансированном состоянии получаем закрытие VT1, VT2, а вместе с ними закрытие всех БИПОЛЯРНЫХ транзисторов моста (такие транзисторы стоят в оригинале). Но в моем варианте поставлены полевики, а стало быть, при закрытии VT1, VT2 получаем высокий уровень на затворе, т.е. открываем все полевики. Т.е. не останавливаем активаторы, а загоняем их в глубокий зашкал. Так вот, получается, что инверторы DD1.5, DD1.6 не нужны для полевиков. Я прав?
Если прав, то в этой связи еще один вопрос: а что, если эти инвертора поставить на вход компаратора, т.е. последовательно с элементами DD1.3, DD1.4, чтобы увеличить крутизну импульсов с датчика? Целесообразен ли такой ход? И второе - повлияет ли еще одна инверсия, внесенная этими добавленными инверторами на состояние выходов компаратора в сбалансированном состоянии? Мне надо, чтобы в сбалансированном состоянии силовые ключи были закрыты.
И еще вопрос. У меня сомнения по поводу корректности расчета ключей VT1, VT2. Проверьте, пожалуйста.