[image]

Конструкция ракет IX

 
1 21 22 23 24 25 57
AR a_centaurus #27.09.2006 21:26
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

Fig.3
Прикреплённые файлы:
 
   
+
-
edit
 

Serge77

модератор

a_centaurus> Базовый принцип: 1. детектирование нормальной компоненты ускорения свободного падения вблизи апогея при движении ракеты по пологой траектории

Поскольку на магнит и остальные части ракеты сила тяжести действует одинаково, смещение магнита за счёт "нормальной компоненты ускорения свободного падения" не происходит.
   
+
-
edit
 

killik

опытный

Serge77> Поскольку на магнит и остальные части ракеты сила тяжести действует одинаково, смещение магнита за счёт "нормальной компоненты ускорения свободного падения" не происходит.

Это если полет нормальный и ракета летит по параболе, повторяя своим корпусом траекторию. Тогда бокового ускорения не будет, но ракета перевернется в апогее и сработает магнитный либо оптический датчик. Однако если ракета не перевернется в апогее, она будет падать на боку, и тогда боковая составляющая появится, ведь на ракету сбоку будет действовать сила сопротивления, а на магнит нет (я бы не называл боковую силу нормальной, потому что ракета на боку падает с креном)! А ведь жидкостный датчик бокового ускорения был предложен в середине августа Brayn'ом. Правда, меня тогда RLAN убедил, что ракеты на боку не падают :)
   
+
-
edit
 

Serge77

модератор

killik> Однако если ракета не перевернется в апогее, она будет падать на боку, и тогда боковая составляющая появится, ведь на ракету сбоку будет действовать сила сопротивления, а на магнит нет

Совершенно верно. Но это будет именно сила сопротивления воздуха, а не "нормальная компонента ускорения свободного падения".

Я хочу сказать, что на магнит и остальные части ракеты сила тяжести действует одинаково, а сопротивление воздуха по-разному. Значит такое устройство - это датчик сопротивления воздуха, а никак не "нормальной компоненты ускорения свободного падения".
   
Это сообщение редактировалось 28.09.2006 в 10:28
+
-
edit
 

Serge77

модератор

killik> жидкостный датчик бокового ускорения был предложен в середине августа Brayn'ом

Пока что совсем не ясно, датчиком чего именно является та конструкция, т.е. от чего и в какой момент она срабатывает. И насколько закономерно/надёжно это срабатывание. Не нужно торопиться с выводами, Brayn обещал провести эксперименты.
   
UA Non-conformist #28.09.2006 10:52
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

> Значит такое устройство - это датчик сопротивления воздуха

Получается, что и на "нормально" (в кавычках и без кавычек - в смысле "перпендикулярно к земле") падающую ракету действует та же сила сопротивления воздуха, только она слабее выражена.
Получается, что все эти ранее предлагавшиеся трубочки-пузырьки-магнитики работоспособны, по крайней мере теоретически.
Получается, что все ADXL ТОЖЕ должны бы срабатывать в апогеях низких траекторий - там, где еще достаточна плотность воздуха, чтобы датчик ее почувствовал.
   
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Non-conformist> Получается, что все эти ранее предлагавшиеся трубочки-пузырьки-магнитики работоспособны, по крайней мере теоретически.

Для того, чтобы датчик был работоспособен, недостаточно того, что он будет гарантированно замкнут скажем, вскоре после апогея, когда ракета немного разгонится и сопротивление воздуха станет заметным. Нужно ещё, чтобы датчик был ГАРАНТИРОВАННО РАЗОМКНУТ до этого момента. А все эти пузырьки и магнитики замкнутся сразу после отработки двигателя, а вблизи апогея, где (почти) невесомость, могут быть и замкнутыми, и незамкнутыми.

Где же тут работоспособность?
   
UA Non-conformist #28.09.2006 11:14
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

Виноват, забыл про весь восходящий участок полета.

МК с акселерометром можно было бы, наверное, заставить уверенно работать и в ТАКИХ условиях, но нужен хороший алгоритм, чтобы отсеивать лишнее...
   
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Non-conformist> МК с акселерометром можно было бы, наверное, заставить уверенно работать и в ТАКИХ условиях, но нужен хороший алгоритм, чтобы отсеивать лишнее...

Алгоритм простой. Проблема в том, что минимум перегрузки в апогее очень пологий, буквально теряющийся в шуме, трудно ловить. Но в принципе можно.
   

RLAN

старожил

killik> ..... Правда, меня тогда RLAN убедил, что ракеты на боку не падают :)


Нормальные - не падают,
а всякие падают по всякому :)

А насчет такого датчика - уж очень ненадежно и неопределенно всё.
Не стал бы я за такое браться.
Акселерометры, альтиметр (барометрический), оптический, магнитный...
   

Yuran

опытный

Non-conformist> Виноват, забыл про весь восходящий участок полета.
Non-conformist> МК с акселерометром можно было бы, наверное, заставить уверенно работать и в ТАКИХ условиях, но нужен хороший алгоритм, чтобы отсеивать лишнее...

Лично у меня после проведения испытаний и получения практических данных по этому поводу возникли некие сомнения.. Графики в архиве есть можно посмотреть =) Считаю на данный момент из более универсальных систем спасения именно основанную на барометрическом альтиметре, но есть однга маленькая проблема, если не заказывать бесплатные образцы, то стоят сенсоры достаточно дорого около 600 рублей помоему.
   
+
-
edit
 

killik

опытный

Ну раз уж боковые ускорения бывают, то предлагаю датчик бокового ускорения колокольчатого типа :)
Сразу недостаток - возможны кратковременные ложные срабатывания из-за неравномерностей тяги и вибраций - маятник все-таки. Необходимо будет отфильтровывать этот "дребезг" схемотехнически.
Прошу простить за Paint

P.S. Это надо уже в БРЭО...
Прикреплённые файлы:
 
   
Это сообщение редактировалось 29.09.2006 в 08:33
AR a_centaurus #29.09.2006 17:35
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

Физические основы ракетного оружия. Воениздат, 1972: стр. 126. Некоторые основы теории полета ракет. Есть в библиотеке Ракетной мастерской.
   
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Yuran> Программа полёта предназначалась для испытания 3-х ключей воспламенителя, а также испытания пищалки для поиска ракеты в траве.
Yuran> Последовательность действий следующая на высоте 15 метров включается первый трасер, после ракета поднимается после аппогея на высоте Hmax-5м срабатывает пиросистема выброса парашюта, на высоте 65 метров включается второй трасер и на высоте 15 метров включается пищалка.

Я не разглядел - всё сработало?

Интересно, почему после 18 секунды скорость спуска увеличилась?

Кстати, все интересующиеся детектированием апогея по датчику ускорения, могут ещё раз посмотреть, насколько слабо изменяется регистрируемая перегрузка возле апогея. Yuran, можешь участок с 3 по 8 секунду посильнее увеличить по вертикали?
   

Yuran

опытный

Единственное, что может быть - это порывистый ветер. Да все трасеры отработали как надо, единственное исходя из их диаметра около 10мм, дыма от них было не так много, да и на фоне хмурого неба их почти не было видно.
Прикреплённые файлы:
 
   
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Интересно, а почему максимум ускорения наступает почти на секунду раньше, чем максимум высоты по барометру?
   

Yuran

опытный

Serge77> Интересно, а почему максимум ускорения наступает почти на секунду раньше, чем максимум высоты по барометру?

А давайте логически подумаем =) если ракета находится вертикально, то датчик ускорения показывает 1g, но если ракету наклонить горизонтально, до данные с датчика будут стремиться к нулю, если ракета повернётся носом в землю то данные будут -1g, но это в случае статического вращения вокруг центра датчика. А вот в динамике при движении с некоторой скоростью получаем именно ту картинку которую видим =) Я тоже сначала когда представлял себе работу датчика забывал про учитывание воздействия силы притяжения земли в 1 g, при наколне сенсора.
   
RU Андрей Суворов #03.10.2006 00:28
+
-
edit
 

Андрей Суворов

координатор

вывод - нужно ставить акселерометры на все три оси, и считать сумму квадратов их показаний :)
   
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Yuran> А давайте логически подумаем =) если ракета находится вертикально, то датчик ускорения показывает 1g

Давайте подумаем правильно, а не логически! Датчик покажет 1ж, если ты держишь ракету рукой. А если ракета зависла в апогее, то датчик покажет ровно 0, независимо от положения ракеты в пространстве.
   

Yuran

опытный

Yuran>> А давайте логически подумаем =) если ракета находится вертикально, то датчик ускорения показывает 1g
Serge77> Давайте подумаем правильно, а не логически! Датчик покажет 1ж, если ты держишь ракету рукой. А если ракета зависла в апогее, то датчик покажет ровно 0, независимо от положения ракеты в пространстве.

Тогда порстараюсь провести ещё ряд испытаний, и попробую просто побросать датчик вверх причём при разных ориентациях думаю полученные данные должны быть интересными =)

кстати порывистый ветер может "дёргать" ракету и придавать ей незначитальное ускорение по одной из осей?!
   
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Yuran> Тогда порстараюсь провести ещё ряд испытаний, и попробую просто побросать датчик вверх причём при разных ориентациях думаю полученные данные должны быть интересными =)

Если подбрасывать, то датчик наверняка будет вращаться, что будет искажать измерения. Лучше подвесь на короткой нитке, подними к потолку и аккуратно отпусти. Постели снизу соломку! ;^))

А перед этим проверь калибровку. Мне кажется, показания смещены вверх по шкале.
Поставь датчик на стол строго вертикально, как в ракете, запиши, потом переверни вверх ногами, запиши.

Yuran> кстати порывистый ветер может "дёргать" ракету и придавать ей незначитальное ускорение по одной из осей?!

Может. Но порывы ветра наверное были бы видны и на барометре, а там ровно.
   
+
-
edit
 

Serge77

модератор

А.С.> вывод - нужно ставить акселерометры на все три оси, и считать сумму квадратов их показаний :)

И что будет показывать эта сумма? Направление на Землю?
   

RLAN

старожил

Квадрат величины абсолютного ускорения :)

Да, у Yuran'а скорее всего 0 не 0.
Иначе как то непонятно.
хоть где-то на этапе подъема должно быть отрицательное ускорение, а его нет.
   
UA Non-conformist #03.10.2006 11:45
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

Просмотрел еще раз (более тщательно) "Астронавтов Гитлера" Первушина.

Наткнулся на описание "фотографической ракеты" Альфреда Мауля, по замыслу автора предназначавшейся для аэрофотосъемки. Масса ракеты составляла около 40 кг. Мауль добился больших успехов на этом поприще, и военное ведомство не купило патент только по той причине, что аэрофотосъемкой стала успешно заниматься авиация. Стабилизация ракеты осуществлялась силовым гироскопом-маховиком, приводимым в движение падающим грузом. (!) Парирование вращ. момента, который возникал из-за трения оси маховика, было возложено на другой маховик, меньших размеров.
Это все, что мне удалось понять из корявого описания. Ни чертежей, ни даже мутных фотографий в книжке нет.

Трудно все-таки придумать что-то ДЕЙСТВИТЕЛЬНО новое. :)
   
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)

Yuran

опытный

RLAN> Да, у Yuran'а скорее всего 0 не 0.

Ну я бы сказал, 0 не совсем 0 =)
Действительно есть определённое небольшое смещение от 1 при установке вертикально +0,13g.
   
Это сообщение редактировалось 03.10.2006 в 14:05
1 21 22 23 24 25 57

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru