[image]

Конструкция ракет IX

 
1 22 23 24 25 26 57
RU Андрей Суворов #03.10.2006 17:27
+
-
edit
 

Андрей Суворов

координатор

RLAN> Квадрат величины абсолютного ускорения :)

Во-во. И именно эта штука минимальна в апогее.

RLAN> Да, у Yuran'а скорее всего 0 не 0.
RLAN> Иначе как то непонятно.
RLAN> хоть где-то на этапе подъема должно быть отрицательное ускорение, а его нет.

Всё врут календари! ваши АЦП. Не только ноль не ноль, но и дрейфует он в течение короткого времени полёта. А, вот, насколько дрейфует, без трёх акселерометров по всем осям и трёх каналов АЦП не сказать.
   

Yuran

опытный

А.С.> Всё врут календари! ваши АЦП. Не только ноль не ноль, но и дрейфует он в течение короткого времени полёта. А, вот, насколько дрейфует, без трёх акселерометров по всем осям и трёх каналов АЦП не сказать.

Осталось только понять зачем это нужно? Думаю если только в образовательных целях, практическое значение наверно мало полезно.
   
+
-
edit
 

anubis

новичок
Скажите, а как должна зависеть длина строп от диаметра парашюта?
   

Brayn

новичок
anubis> Скажите, а как должна зависеть длина строп от диаметра парашюта?
Длина строп должна быть в 1.2 раза длинее диаметра купола
   
+
-
edit
 

anubis

новичок
anubis>> Скажите, а как должна зависеть длина строп от диаметра парашюта?
Brayn> Длина строп должна быть в 1.2 раза длинее диаметра купола

А почему? Или, хотя-бы, откуда информация? Свой опыт?
   
AR a_centaurus #05.10.2006 15:56
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

1.5 - 1.8 диаметра купола. Читай литературу по ракетному моделизму. Их есть в библиотеке Р.М. Форума.
   
+
-
edit
 

Serge77

модератор

anubis> Скажите, а как должна зависеть длина строп от диаметра парашюта?

Разве я тебе на диск книжки не записывал? Там есть.
А если не записывал, то в нашей библиотеке есть.
   
+
-
edit
 

timochka

опытный

Non-conformist>> МК с акселерометром можно было бы, наверное, заставить уверенно работать и в ТАКИХ условиях, но нужен хороший алгоритм, чтобы отсеивать лишнее...
Serge77> Алгоритм простой. Проблема в том, что минимум перегрузки в апогее очень пологий, буквально теряющийся в шуме, трудно ловить. Но в принципе можно.

У меня такое чувство, что нужно сделать эталонный набор графиков ускорений, сил и давлений для различных типичных траекторий. Чтоб все идеи новых датчиков сразу обкатывались на этом наборе. А то каждый раз когда обсуждается новый датчик силы и ускорения ракеты обсуждаются заново :-) По мере обнаружения новых удивительных случаев, типа падения на боку, добавлять новые графики.
   
+
-
edit
 

Serge77

модератор

timochka> У меня такое чувство, что нужно сделать эталонный набор графиков ускорений, сил и давлений для различных типичных траекторий

У меня такое же чувство. Вот если бы Yuran выложил свои замечательные графики на своей страничке, мы бы все на неё ссылались.
   

Yuran

опытный

timochka>> У меня такое чувство, что нужно сделать эталонный набор графиков ускорений, сил и давлений для различных типичных траекторий
Serge77> У меня такое же чувство. Вот если бы Yuran выложил свои замечательные графики на своей страничке, мы бы все на неё ссылались.

Мужики у меня остался только один комплект БРЭО =)
По финансовым соображениям новый набор БРЭО (две платы), если Господь даст, появиться только в начале 2007, года. Схемы под новые комплектующие почти дорисовал, осталось только платы развести заново, вот тогда и можно будет говориить о различных типах траекторий и экспериментах =)
А так рисковать последним набором БРЭО не гуманно =)

Со страничкой действительно наверно надо будет сделать, чтобы результаты были доступны общественности.
   
+
-
edit
 

anubis

новичок
Расскажите, пожалуйста, как сделать ПРАВИЛЬНЫЙ вышибной заряд.
Что бы именно ВЗРЫВАЛСЯ, а не сгорал.
И с вероятностью 99%, а не 50/50.

ПС: А может раскрыв ракеты за счет пружины (резинки) будет надежней? Удобней?
   
UA Non-conformist #09.10.2006 14:32
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

> Расскажите, пожалуйста, как сделать ПРАВИЛЬНЫЙ вышибной заряд.

Нужен нормальный дымный порох. Для начала. Потом наземные испытания. Ну, и мелочи всякие, из-за которых разные проблемы бывают. :)
По резинкам-пружинкам ничего не скажу, но не думаю, что это надежнее.
Много информации есть на сайте Накки, в книжках "Ракетной мастерской". Вопрос слишком общий для конкретного ответа.

А с чего ты взял, что именно в составе вышибного заряда проблема? Ты же не нашел ракету?
   
+
-
edit
 

anubis

новичок
Тогда переформулирую:
Кто как делает вышибные заряды?
Какие при этом критические моменты нужно учитывать?
   
+
-
edit
 
UA Non-conformist #09.10.2006 15:36
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

Я пока ни одной нормальной ракеты не сделал - все больше хлопушки-бомбочки-ракетки для пикников, компанию повеселить.

Разрывной заряд любого из этих устройств (с известными доработками) можно использовать в качестве вышибного для парашюта системы спасения.

Форум читаю давно, могу слегка просуммировать.

Первая ошибка - большой вышибной заряд, отрывает парашют. Дескать, на земле с обычным испытывали, а в полет решили взять побольше, для гарантии. Результаты такой "перестраховки" как правило плачевны.

Вторая ошибка - плохой пыж = прорыв газов = сплавление (сгорание) купола (строп), в зависимости от материала.

Третья ошибка - в подвесную систему забывают вставить демпфирующий элемент - резинку от трусов и вертлюг.

Четвертая ошибка - в качестве воспламенителей вышибного заряда используют битые лампочки от китайских гирлянд.

Пятая ошибка - при подготовке к пуску забывают подать питание на схему датчика.

Шестая ошибка, самая частая - ленятся проводить полнопрофильные наземные испытания.

Список этот, я думаю, можно продолжать долго.
   

Yuran

опытный

anubis> Расскажите, пожалуйста, как сделать ПРАВИЛЬНЫЙ вышибной заряд.
anubis> Что бы именно ВЗРЫВАЛСЯ, а не сгорал.
anubis> И с вероятностью 99%, а не 50/50.

Мне очень понравился "Crimson powder"
h__p://www.nakka-rocketry.net/articles/Crimson_powder.pdf

У меня срабатывает система спасения при наличии хорошей батарейки на 100% =)))
ТОлько будь внимателен для 50мм трубы я беру 0,75грамм этого состава, при 0,85 оторвало верёвку, ускорение при раскрытии составляет 12g, тоесть если голова ракеты весит 1 кг, то верёвка должна выдержать 12 кг. При этом многие поэтому используют амортизаторы из резины.

P.S. мои советы к документу по изготовлению. Будь осторожен при изготовлении, строго соблюдай инструкцию, используй очки для защиты глаз и перчатки для защиты рук, снимай состав как только увидишь, что начал кристализоваться, постоянно помешивай.


anubis> ПС: А может раскрыв ракеты за счет пружины (резинки) будет надежней? Удобней?

Лично моё мнение - нет. Но оно в корне разниться с мнениями разных участников форума =)))
   
AR a_centaurus #09.10.2006 16:11
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

anubis> Тогда переформулирую:
anubis> Кто как делает вышибные заряды?
anubis> Какие при этом критические моменты нужно учитывать?
Очевидно тебе нужно переформулировать твою фразу до первичного вопроса: "какие системы спасения ракет имеют место быть?" А вопрос о вышибном заряде тогда будет вторичным. Если я тебе напишу, что применяю вышибной заряд из ЧП (FFF) массой от 0.1 до 1.0 г, то это тебе не даст никакой информации. Масса заряда в пиротехническом устройстве напрямую зависит от обьёма камеры, в которой этот заряд сгорает, массы сегмента ракеты, которую нужно вытолкнуть и скорости набегающего потока. Чем меньше обьём камеры, тем больше давление, производимое одним и тем же количеством пороховых газов. Тогда всё будет зависеть от дизайна системы спасения. В теме конструкция ракет я приводил неоднократно материалы по своим конструкциям двух типов систем: поршневой и инерциальной. Последнюю можешь посмотреть в топике "Solaris_2S_3000: из опыта ...". Вместе с видео наземных испытаний. Там видно, как всего 1 г ЧП выбрасывает сегмент фюзеляжа массой в 2.5 кг на высоту 3 м. Описание устройства приводится.
Очень важным моментом является также конструкция воспламенителя-резистора и ток бортовой батареи. Ведь воспламенение навески в полёте производится в очень сложных условиях перегрузок или наоборот, обезвешивания. Подумай над этим и в следующий раз, когда будешь разрабатывать эту часть своей новой ракеты, постарайся выложить внятный эскиз и описание материалов, используемых в конструкции устройства. Tогда можно будет что-то посоветовать
   
+
-
edit
 

Incubus

втянувшийся

Испытания вышибного заряда на бездымном порохе

Smokeless Powder Ejection II
   

Yuran

опытный

Коллеги, никто не помнит где то ссылка была на Java-калькулятор расчёта размеров и параметров крестообразного парашюта. Хотел для большой ракеты попробовать сделать по аналогии с тем который у Накки на сайте, думал может есть калькуляторы готовые.
   
RU Full-scale #14.10.2006 22:29
+
-
edit
 
+
-
edit
 

Serge77

модератор

MartKot> Старт ракеты «ТОРНАДО» состоялся 22 сентября.

Поздравляю! Хоть и не всё успешно, но старт был удивительно резким ;^))

MartKot> Стартовая масса 5,1кг

Интересно, из чего набрался такой большой вес?

MartKot> Ракету резко развернуло, на DVD-видео было видно как падают оторванные стабилизаторы

А может быть стабилизаторы оторвались не из-за рывка ракеты, а от скоростного напора, и это и есть настоящая причина кувыркания ракеты и её развала? Из чего стабилизаторы? Как крепились? Какая расчётная скорость полёта?
   
UA Non-conformist #15.10.2006 01:12
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

Если конструкция заглушки не изменилась со времен наземных прожигов, то даю 99 прОцентов того, что авария произошла из-за этого. Я говорю про фланцевое уплотнение. Уплотнение должно быть не фланцевым, а поршневым. Или как его назвать правильно? Застопоренный поршень?
У фланцевого давление просто подрывает заглушку и свистит по уплотнению. Так оно и было на видео прожига где-то полгода назад. Оправданием такой странной конструкции заглушки тогда послужило применение готовых деталей какого-то нефтедобывающего оборудования...
Так или иначе - мои поздравления! :)
   
+
-
edit
 

MartKot

опытный

Я по порядку…
Масса снаряжённого двигателя 3,08кг, двигательный отсек с пиропатроном в сборе с двигателем 3,975кг. Бортовой отсек с оборудованием, парашютами 1,085кг. Плюс 4 стабилизатора, итого 5,1кг. Стабилизаторы от старой ракеты (2-ой комплект), 3-х слойные: внешние стороны из картона пропитанного эпоксидкой, между ними ткань пропитанная эпокс. Всё это сжималось и сушилось под прессом. Крепление в двух точках: внизу непосредственно к двигательному флянцу (через корпус ракеты) на 2-х винтах М3, вверху один М3 через корпус к промежуточному кольцу. На фото схематицно, без корпуса ракеты оставшиеся элементы крепления. Начальный коэф. стабильности 1,3.
Расчётная высота 1696м за 16сек, высота к моменту окончания работы двигателя 500м, ускорение 187м/с/с, скорость 270м/с. На DVD видео видно, что стабилизаторы летят «сверху» уже после закручивания и разделения ракеты, 3штуки я точно разглядел. Метров 50-100 осталось до конца дымового хвоста (движок без трассёра), оттуда они и «спускались». Одна сторона окрашена в чёрный, другая в белый было заметно на DVD их кувыркание. А отделение «жёлтого ящика» заметно сразу, после начала «карусели», где-то после 1-го «витка». Оттуда же спускались и парашюты:)
Прикреплённые файлы:
 
   
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
UA Non-conformist #15.10.2006 12:34
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

Ага, значит заглушку поршневую поставил. У меня такой эффект, повторяющийся причем, наблюдался на движках из сливных 30-мм труб. Стабильно прогорали возле заглушки. Возле сопла - идеально, внутри даже копоти не было. Внутренняя конфигурация "топливо-заглушка-теплоизоляция" была полностью идентична сопловому концу движка. На сопловом конце - чистенкая теплоизоляция, бронировка, герметик; на заглушечном - дырка, и внутри все черное. Прогорало тоже в самом конце работы, так что двигатели оставались практически целыми. Три движка подряд.
Тогда никто не смог придумать объяснения этому явлению. Я думаю, что это какие-то резонансные дела, наверное. Надо может быть изменить длину шашек чуть-чуть.
   
1 22 23 24 25 26 57

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru