Конструктор> Летать. Только надо считать-а нужен ли такой вундерваффель? Конструктор> А то опять сделаем Россию -всю в ракетах и с голой ж...
Да не переживайте Вы так. Никто не собирается оставлять народонаселение с голой пятой точкой
К тому же еще раз хочу сказать - твердотопливная ракета идущая по аэробаллистической траектории ПО ВСЕЙ ВИДИМОСТИ будет дешевле аналогичной ракеты с ВРД различных типов при полете на одну и ту же дальность и одном и том же времени полета. Естественно при серийном производстве (20 - 30 в год, не меньше). Есть, конечно, неоднозначность если дозвуковая - сверхзвуковая сравнение провести. Но тут еще стоимость - эффективность критерий есть. Так что вопрос весь в цене. Вы считаете, что гиперзвук обойдется слишком дорого, я считаю, что не очень. К тому же к моменту окончания уже продленных сроков эксплуатации Гранитов, Вулканов и прочего (а они не вечны, как это негрустно) все равно придется делать ПКР оперативно-тактического назначения. И, по моему мнению, стоимость ОКР на гиперзвуковую и сверхзвуковую ракету будет отличаться не сильно
Конструктор> Вы на композиты намекаете? И сколько они стоят? И всЕ в конструкции из неметаллов не сделаешь- могу напомнить наконечник РЛ обтекателя КСР-5 или историю с ВЗ "Оникса"
Намекаю, намекаю. Вы совершенно правильно отмечаете, что всю конструкцию из неметаллов не сделаешь. Справедливо и обратное, хотя бы потому, что ГСН нужен радиопрозрачный обтекатель. Так что речь идет о перераспределении соотношения металл-неметалл в пользу последних. А это не тоже самое как просто введение композитов в конструкцию, причем именно с точки зрения стоимости.
Кстати, какую именно из историй с ВЗ "Оникса" Вы имеете ввиду?
Конструктор> Ну какая там траектория? Она же как корабль захватит, так и тупо летит на него-почти по прямой. Стартовый РДТТ работает несколько секунд-он разгоняет девайс до Мподхвата 1.3. ПВРД разгоняется тоже за считанные секунды до маршевых М=3 и держит эту скорость, покуда керосина хватит. ВЗУ же и критика у сабжа нерегулируемые, так что рискованно скорости на траектории менять-можно и помпаж схватить.
Вообще-то интересное получается кино. Высота пуска - от 50 м до 15 км, в последнем случае, когда идем со снижением будет менятся плотность воздуха, его температура и так далее, ВЗУ и сопло нерегулируемые - расход воздуха через двигатель будет меняться, тяга будет меняться, а скорость остается постоянной, при том, что скоростной напор растет. Как-то что-то тут не до конца понятно. Опять же стартовый РДТТ может разгонять ракету до разных скоростей, т.к. скорость носителя в момент пуска может быть самой разнообразной.
Конструктор> Никакой неувязочки. Потому как сталь у МиГ-25 как раз там вместо титана. А Д19-ну есть не у него ненагруженные детали в части температур.
В результате получаем уж совсем дохлый материал титан и его сплавы
На скоростях где-то 2,2 М и времени полета до 7 минут (Яхонт) можно без титана. На скорости до 3 М, но со временем полета где-то 1,3 минуты (причем раз средняя скорость до 700 м/с, то на 3М долго Х-31а не летит) - уже предел использования титановых сплавов по секундной теплопрочности. А на М=2,8 в течение длительного времени - нержавеющая сталь вместо титана.
Конструктор> А чего сказать? Там та жа нержавейка,а если вы о титановых сплавах в конструкции РДТТ-то:Конструктор> 1. Отсек РДТТ далеко не первый, в автономном полете он так не греетсяКонструктор> 2. Вдобавок на него нанесено ТЗП
Ну, вообще-то Р-40 вроде как первая где использован титан в качестве материала планера ракеты. Если же Вы говорите, что там везде кроме корпуса РДТТ нержавейка - пусть будет так. Совершенно правилен тезис о том что отсек РДТТ не первый и покрыт теплозащитой. Однако, получаем из этого всего что? Нагреву подвержен в первую очередь носовой обтекатель ракеты, который хочешь-не хочешь должен быть не металлическим.
Закругляя всю эту начинающую доставать дискуссию о конструкционных материалах попробую обобщить:
1. Аллюминевые сплавы прекрасно живут в конструкциях ракет при полетах на М<2,5 в том числе и на малых высотах.
2. Композиционные материалы на ракетах с ГСН применяются как минимум в качестве материала для носового отбтекателя.
3. При полетах на скорости выше 2.5 М наиболее теплонагруженные поверхности - передние кромки крыльев, рулей (или они все целиком), а так же отдельные элементы носовых обтекателей и следующих за ним отсеков выполняют из стали. В остальных местах применяют титановые сплавы и в наиболее ненагруженных местах - аллюминевые сплавы. Корпус ракеты покрывают теплозащитой.
4. При разработке гиперзвуковой ПКР будет использован корпус многослойной конструкции из композиционных материалов, сочетающей в себе теплозащиту, силовую часть и теплоизоляцию. При этом для крыльев и рулей будет использована сталь, а может и нет
Конструктор> Э, не, я первый спросил-сначала вы отвечайте: Конструктор>> 2. Если полет все-таки происходит в атмсфере, то "каким боком" девайс (РДТТ), тащащий на себе окислитель оказывается выгоднее девайсов (ТРД И ПВРД), берующих окислитель из атмосферы на ХАЛЯВУ- ЭТОГО я не понимаю, или у нас с вами физика разная.
А у вас до какой высоты атмосфера? Если до 100 км, то в атмосфере конечно
(хотя на какую дальность летим, но выше все равно вряд ли
) Сначала мы лезем на ускорителе вверх вроде как по восходящей ветви баллистической траектории. С апогея начинаем планировать постепенно выполаживая траекторию. Т.к. идем с неработающим двигателем и плотность воздуха растет - тормозимся. Километров за 50 до цели включаем вторую ступень и вновь разгоняемся. Такая вот траектория. В общих чертах.
V.K.>> P.S. Что-то я не понимаю - нам запрещают летать на гиперзвуке долго, а еще низко и еще использовать аэробаллистические траектории...Конструктор> А кто запрещает? Я что-то не вижу. Не передергивайте.
Так как никто друг-другу ничего не запрещает - предлагаю, если существенных замечаний к траектории нет, закончить на этом, с тем выводом, что ракета следующая по такой траектории может иметь среднюю скорость больше 4М, при этом за счет второй ступени сможет иметь высокую скорость у цели также. При этом она может относиться не к БР, а к ПКР, так как ее траектория формируется не только под действием реактивного ускорения в начале, а далее под действием силы тяготения, но и благодаря аэродинамическим силам. Так же в выводе можно отразить то, что корпус такой ракеты может быть выполнен из композиционных материалов. Основной претензией по этой части является снижение технико-экономических показателей, но этот вопрос нельзя рассматривать в отрыве от исключения из состава ракеты таких сложных изделий как ВРД (ПВРД, ТРД) с их топливной системой, камерой сгорания, соплом и т.д. и т.п. При этом РДТТ в том или ином виде в ПКР как правило уже есть, так же как и детали из композиционных материалов. Речь идет не о внедрении новых технологий, а о изменении процентного соотношения
Вопрос же о стоимости ОКРа, подготовки и ведения серийного производства на предприятиях кооперации для конкретного образца и сравнения этих величин с со стоимостями существующих изделий выходит за рамки этой дискуссии, по крайней мере на какое-то время
К тому же эскалация цен и все такое прочее - кто его знает что будет лет через пять?
Правильное решение - решение, принятое вовремя, а лучше мы сделаем в другой раз.