Стабилизация Активная - часть II

 
1 12 13 14 15 16 88
+
-
edit
 

Serge77

модератор

А как делают, чтобы паяльная маска не покрывала площадки?

pokos

аксакал

Эта паяльная маска одновременно является фоторезистом.
 
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Эх, и тут фоторезист. Вот если бы её утюгом наносить ;^))
RU termostat #10.11.2006 10:28
+
-
edit
 

termostat

аксакал

Ни как не может она быть фоторезистом - это конечно ИМХО - так как за ее нанесение берут отдельные деньги, и как бы под ней травились дорожки еслиб она была фоторезистом ?

Паяльные маски делают ДОУ Басф Баер 3M - всех цветов и образцы присылают.
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Это ЕЩЁ ОДИН фоторезист (если я правильно понял, что pokos написал), а не тот же, с помощью которого делают сами дорожки.
Это сообщение редактировалось 10.11.2006 в 10:48
RU Максик #10.11.2006 10:34
+
-
edit
 

Максик

втянувшийся
>Эпоксидный там лак, эпоксидный.

Вот и мне так кажется.
 

pokos

аксакал

Serge77> Это ЕЩЁ ОДИН фоторезист (если я правильно понял, что pokos написал), а не тот же, с помощью которого делают сами дорожки.
Правильно понял.
И эпоксидный лак там был токо на заре платопечатания.
Уже 10 лет назад он стал полиуретановым.
Наносилсо чрез трафарет - шелкографией зовётся. Сейчас шелкография осталась только для надписей.
 
Это сообщение редактировалось 10.11.2006 в 11:31
RU Андрей Суворов #10.11.2006 12:06
+
-
edit
 

Андрей Суворов

координатор

По моим сведениям, термостойкость полиуретановых лаков недостаточна ни для пайки волной, ни, тем более, в печке.

По моим сведениям, в 2002 году большинство масок были всё-таки эпоксидными. Более свежих сведений у меня, действительно, нет.

Особенно сильно проблема недостаточной термостойкости полиуретановых лаков проявляется с переходом на бессвинцовые технологии - температура пайки повышается кое-где аж на 40-60 градусов.
 

pokos

аксакал

А.С.> По моим сведениям, термостойкость полиуретановых лаков недостаточна ни для пайки волной, ни, тем более, в печке.
Я вижу, тут мизундерстуд случился. Я говорю о тех лаках, которые наносились шелкографией. Они не предназначены для групповой пайки.
Из чего сейчас делают маски, не знаю, чессло. Но это точно не эпоксид.

Гугель, кстати, весьма понятлив:


"Паяльные маски для наружных слоев печатных плат

Паяльная маска – необходимый элемент конструкции печатных плат, так как их стеклоэпоксидная основа не обладает достаточной теплостойкостью при температурах пайки (220–240оС). Без паяльной маски за время пайки (0,5–2,5 мин) может произойти поверхностная деструкция материала диэлектрика.
По методу формирования паяльные маски делятся на два типа:
– маски, рисунок которых создается методом трафаретной печати. Как правило, это составы на эпоксидной основе, отверждаемые термически или УФ-излучением. При относительной дешевизне основной их недостаток – низкая разрешающая способность и необходимость использования сеткографического трафарета;
– маски, полученные фотолитографическим методом (фоторезитивные паяльные маски), позволяющим формировать рисунок любой сложности. В последнее время этот метод, получил наибольшее распространение."
 
RU termostat #10.11.2006 12:28
+
-
edit
 

termostat

аксакал

Ушли в сторону !!! СТАБИЛИЗАЦИЯ плачет АКТИВНО.

=====

Мне вот Freescale.com прислали за 6 дней прекрасные интегральные силовые мосты на длительные 5 A со всякими защитами и напряжение от 5 до 40V

mc33886 dhr2 5 штучек.

Кому нужны более сильноточные мосты для стабилизации - можно подключить внешние MOSFET-ы к интегральному драйверу Н-моста mc33883 dwr2 до 50V - тоже 5 штучек
прислали.

UA Non-conformist #10.11.2006 19:07
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

Отутюжил сегодня глянцевую бумагу от буклетика с тарифным планом (в смысле с расценками на мобильные разговоры, не подумайте чего такого) фирмы "Билайн".

Получилось (т.е. пришлось) сделать две попытки: первая получилась вообще идеально, только в одном месте чуть расплылась дорожка, но таки забыли выставить зеркальное отображение. Пришлось переделать. Вторая получилась чуть хуже - легкая расплывчатость (0,2 мм отверстия в падах исчезли, а прямоугольники превратились в этакие ненавязчивые "подушки" с закругленными углами) наблюдается уже по всей площади. Интересно, что во втором случае нагрузку на утюг слегка уменьшил, но, видимо, она оказалась лучше сбалансированной и меньше опиралась на подпорку, т.е. большее усилие прижима приходилось на утюг, а не на подпорку. В первой попытке груз был около тридцати, во второй - около двадцати килограмм, температура - "на три звездочки", "лен". Использовал метод неподвижного утюга - имхо ЕДИНСТВЕННО РАЗУМНЫЙ метод среди всего многообразия вариаций - мое почтение Термостату!
Общее впечатление - ОЧЕНЬ доволен, несмотря на некоторые огрехи. Имхо всяко аккуратнее, а самое главное - ЛЕГЧЕ И ПРОДУКТИВНЕЕ, чем лаком вырисовывать или изолентой выклеивать.
Слой тонера на глаз получился очень плотный, сплавленный с поверхностным бумажным слоем белесого цвета, очень прочно сцепленный с фольгой. Я думаю, что никаких точечных протравок не будет.
Бумагу размачивал в горячей воде около десяти минут и сдирал одним куском; оставался тонкий слой, который скатывал пальцем. После скатывания осталась совсем тонкая пленочка в зазорах, ее убирал обычным ластиком.
Сейчас буду ретушировать-процарапывать, дорисовывать нитрокраской термобарьеры, закрашу пару царапин - и можно травить.
Skype: a_schabanow  
RU termostat #10.11.2006 19:16
+
-
edit
 

termostat

аксакал

я бы советовал лаком покрыть широкие силовые дороги. и с лупой просмотри все.

Ну ты и давишь утюг ! у меня 2-4 кГ ... для плат твоего размера я 4 взял бы.
UA Non-conformist #10.11.2006 21:22
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

Да, хватил лишку, что называется. В следующий заход буду пробовать килограмм десять. При пяти килограммах очень легко тонер отставал. Хотя, я думаю, это было оттого, что пробовал с обычной офисной бумагой.

***
А как с химической точки зрения правильнее - аккуратно сливать раствор хлорного железа с осадка в ванночку для травления, или наоборот взбалтывать его перед травлением? Или может вообще осадок надо удалять из емкости, в которой хранится раствор - для лучшего хранения, например?
Skype: a_schabanow  
+
-
edit
 

Serge77

модератор

На хранение осадок не должен влиять, а травлению мешает, загрязняя поверхность платы и ухудшая диффузию.
UA Non-conformist #10.11.2006 22:12
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

Ну, диффузию-то ему сложно нарушить будет имхо - плата вверх ногами висит на поверхности раствора, на силах поверхностного натяжения.
Понял, значит взбалтывать больше не буду. Я сначала взболтал, а потом спросил.

***
Время полного травления составило составило 30 мин, тем-ра раствора - 50 С, перемешивание раствора не применялось (только конвективное). Подрезов, протравок НЕТ! Все получилось просто красиво. Жалко, что на работе забыл отпечатки второй стороны - ждать до понедельника теперь.
Skype: a_schabanow  
RU termostat #10.11.2006 22:23
+
-
edit
 
UA Non-conformist #10.11.2006 22:52
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

Спасибо! Остатки бумаги все-таки здорово уплотняют слой тонера, как я понял. Когда достал плату из травильного раствора, промыл ее и высушил, то вся поверхность тонера оказалась буро-зеленовато-ржавой, под цвет взболтанного хлорного железа. А сам тонер только под этим слоем начинается.
Skype: a_schabanow  
UA Non-conformist #10.11.2006 23:03
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

Жалко фотика нет. Только что тонер снял. :) Песня!
Skype: a_schabanow  
RU termostat #11.11.2006 15:32
+
-
edit
 

termostat

аксакал

еще по платам ... вот человек делал плату в ПЕРВЫЙ раз ! с бумагой ЛОМОНД

фото

Результат хороший хотя плата достаточно большая.

Magnus наисал:

vrtp.ru/index.php?showtopic=2952&st=60&hl=

Сегодня не стал извращатса,
и вытравил плату на скору руку:

Купил фотобумагу, какая была-самая и дешовая тонкая.

Напечатал на ней рисунок платы пожирней, принтером HP-lg1018.

Стеклотекстолит зачистил губкой со стиральным порошком,высушил.

Гладил утюгом Тефаль с неровным на ощупь, полосатым тефлоновым покрытием,
гладил на 3 режиме минуты 3, проверяя на глаз и ощупь прилипание тонера.

Далее плату в горячуу воду отмокать-минут на5-10.
Пальцем скатал её,(намного лучше чем журнальная бумага),
жосткой стороной губки для посуды скатал тонкие остатки бумаги меж дорожек.

И травить.

====

я б проверил и подретушировал все же перед травлением ...
UA Non-conformist #11.11.2006 16:04
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

Насчет глажения (ерзанья утюгом по отпечатку) - свободные от тонера участки фотобумаги при нагреве, наверное, прочно прикипают к фольге, жестко фиксируя рисунок относительно заготовки. Но это если на рисунке достаточно пространства, СВОБОДНОГО от тонера. А если практически все залито общим проводом и дорожками, и только тонкие зазоры не покрыты тонером, то бумага имхо будет скользить на оплавившемся тонере даже при самом легком приглаживании, смазывая отпечаток. Имхо в таких случаях идет только метод неподвижного утюга. Но размеры платы при таком методе ограничены размерами подошвы утюга. Впрочем, утюг можно переставлять на новое место, переводя рисунок за несколько циклов.
Skype: a_schabanow  
RU termostat #11.11.2006 16:15
+
-
edit
 

termostat

аксакал

между утюгом и платой просто нужно положить или несколько плат или другой распределитель тепла и нагрузки.
UA Non-conformist #13.11.2006 22:02
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

Вытравил вторую сторону сигнальной платы. Прижим делал килограмм десять. Дорожки, углы получились четкие, без расползаний и закруглений, тонер хорошо держится на фольге. Судя по всему, на таком грузе и остановлюсь.
С отстоявшимся раствором хлорного железа плата у меня травилась почему-то на десять минут дольше, чем со взболтанным. Все условия травления были одинаковые.
При переводе отпечатка второй стороны слои совмещал путем сверления нескольких технологических отверстий по краям платы. Точность совмещения вполне достаточна - около 0,5 мм. После сверловки все отверстия пришлись практически на центры падов - картина как при обычном ручном сверлении односторонней платы.
При травлении второй стороны первую сторону ничем не защищал - плата плавала в травильном растворе готовой стороной вверх, на силах поверхностного натяжения.
Skype: a_schabanow  
RU termostat #14.11.2006 08:52
+
-
edit
 
UA Non-conformist #14.11.2006 20:00
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

> ну ты и живодер!
Да, несколько цинично. Но рационально!

***
Очередной огромный скачок человечества: слои платы сшиты проволочными заклепками, пады залужены, смд-обвязка запаяна и запущен задающй генератор. Импульсы красивые, ток потребления в норме.
Незадача: не могу найти 30К триммера маленькие, технологические-подстроечные, чтобы определиться с R-компонентами RC-цепочек. Нужно, я думаю, настроить одинаковую (примерно хотя бы) ширину импульсов всех четырех фотодиодов датчика 4, отвесно висящего на кардане и смотрящего на источник света.
Источник света выставляется на полу таким образом, чтобы тень от груза 3 симметрично отобразилась на миллиметровой бумаге 1, зафиксированной на куске оргстекла 2. Для облегчения установки источника света относительно датчика предполагается использовать его в режиме ТОЧЕЧНОГО источника: на период настройки положения источника света помещать между ним и подвижной системой кусок фольги и булавочным проколом. Это даст четкую, резкую тень от груза на миллиметровой бумаге. После установки источника света фольгу убираем и приступаем к настройке сенсоров датчика.
Таким образом МОДЕЛИРУЮТСЯ сигналы датчика в вертикальном равновесном положении (грузом ВВЕРХ) - с учетом реального распределения масс подвижной системы, погрешностей изготовления датчика, несоосности осей датчика и маятника, разброса параметров фотодиодов... Возможно, что-нибудь еще учитывается. :)
Прикреплённые файлы:
sensor_adjustment.GIF (скачать) [2,72 кбайт, 7 загрузок] [attach=40724]
 
 
Skype: a_schabanow  
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Non-conformist> После установки источника света фольгу убираем

А как гарантировать, что свет от дырки будет точно соответствовать симметрии(асимметрии) света от лампы? По-моему никак.
1 12 13 14 15 16 88

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru