Технический дивизион ЗРК С-200, С-125, С-75

Теги:ПВО
 
1 2 3 4 5 6 7 14

SK

новичок

А рули пристыковывались там-же, в 1-м отделении за те-же 45 мин. Я посто упустил.
 
RU Lebedev V #20.10.2006 17:00
+
-
edit
 

Lebedev V

опытный

SK> А что насчёт рулей был свой ВУС !?
SK> Всё это делало Отделение предворительной сборки. Насколько я знаю (Помню) ВУСы толко у сержантов и ВЫШЕ .

ВУСы есть у всех у кого есть военный билет.
причем часто не один.

но !!!.

все ВУСы свои можно увидеть только в л/д для офицеров , или в карточке вкладыше для л/с...
 

SK

новичок

Про состав дивизиона (что помню).
1-е отделение АКИПС 16 человек солдат и сержантов.
Начальник отделения - ст.лейтенант
Начальник станции - лейтенант
Был ещё один лейтенант, но его должности не помню.
Из техники:
1.кабина АКИМС - похожа на все остальные - такой рефрежератор, к ней естественно тягач - ЗИЛ-157.
У нас все было на шасси ЗИЛ- 157.
2.Машина зип -стандартный КУНГ
3.Машина для проверки ПИМ - такой же КУНГ
4.Машина источников питания - это прицеп со всяким злектричеством, насосом для прокачки гидросистемы и
подачей осушенного воздуха.
5. ДЭС
6. различный стеллажи и тележки.
Станция и МИП стоят в сооружении рядом место для ТЗМки с тягачем, все подкрышей.
Остальное все на улице.

Второе отделение (сборка) имеет такое же сооружение, а по составу, помоему, побольше. Из техники у них два крана (гр.подъёмность 11т) на шасси КРАЗ.
Бортовой КРАЗ 255 с гидрокраном - для перевозки тары с ускорителями. Ну и все технологические тележки - это их хозяйство. Плюс к тому - они владеют всем боезапасом полка. Это два укрытия арочного типа, в каждом по 4 стеллажа, на каждом стелаже по 6 ракет. Ну и все ТЗМки.

Третье отделение - заправка (горючка,окислитель,воздух)
Ребята без квартиры - кроме двух эстакад ничего.
из техники помню два заправшика, компрессор, прицеп с баллонами и машина нейтраллизации.

Ну и взвод транспортировки - тут одни водилы со своими КРАЗ-255.

Хозвзвод.
 

MIKLE

старожил
★☆
SK> из техники помню два заправшика, компрессор, прицеп с баллонами и машина нейтраллизации.
SK> Ну и взвод транспортировки - тут одни водилы со своими КРАЗ-255.
SK> Хозвзвод.

а почему на кразах? ракеты вроде зилы возили на полуприцепах?
Модифицированым комплексам модифицированые танки. (С) VooDoo ХАЧУУУ МАТАЦИКЛ!!!!!!  
RU сержант саша #20.10.2006 23:17
+
-
edit
 

сержант саша

новичок
Забыли в тхд были еще те кто обслуживал рез.электропитание...
 
+
-
edit
 

Alex 129

координатор
★★★★★
SK>> Ну и взвод транспортировки - тут одни водилы со своими КРАЗ-255.
SK>> Хозвзвод.
MIKLE> а почему на кразах? ракеты вроде зилы возили на полуприцепах?


У двухсотки ТЗМ только Кразы таскали - ракета тяжелая и ТЗМ тоже приличных размеров конструкция. Седельники Зил-131 буксировали большие кабины-полуприцепы: К-2, К-3, К-9. Остальные кабины - бортовыми Зил-131. Также Кразами буксировали остальное тяжелое имущество: К-1, ПУ, ЗМ.
Из старых пепелацев: Зил-157 у нас уже не было, на ДХ видел какие то кунги на Газ-63.
Всему есть своя причина  
Это сообщение редактировалось 23.10.2006 в 08:56

MIKLE

старожил
★☆
lsr речь вроде про 75-й комплекс?
Модифицированым комплексам модифицированые танки. (С) VooDoo ХАЧУУУ МАТАЦИКЛ!!!!!!  
+
-
edit
 

Alex 129

координатор
★★★★★
SK определенно рассказывает про тдн "200" :) .

А в С-75 действительно ТЗМ таскала вся зиловская линейка (Зис-151, Зил-157 /-131) ну и гусеничные тягачи.
Всему есть своя причина  
+
-
edit
 

igeral

новичок
Любопытно, а что в ТДн С-75 таскали гусеничные тягачи?
 
+
-
edit
 

Alex 129

координатор
★★★★★
igeral> Любопытно, а что в ТДн С-75 таскали гусеничные тягачи?

ТЗМ :) .
ТДн С-75 дислоцированные в условиях бездорожья (в Союзе - на северах и Средней Азии) иногда оснащались для буксировки ТЗМ гусеничными тягачами АТС-59 (в литературе есть фото). В воспоминаниях ветеранов также есть упоминание о их применении во Вьетнаме.
Всему есть своя причина  

SK

новичок

С-200. Тележка для подтаскивания
крыльев и рулей к месту сборки
Прикреплённые файлы:
 
 
RU Alexei 58 #31.10.2006 10:25
+
-
edit
 

Alexei 58

втянувшийся
Сам я боевых действий в составе технических дивизионов не принимал, зато я был командиром старта С75, и у меня хорошо отложилось на памяти чего нужно пристыковывать и куда льют окислителель.
Гоючим не заправляли вовсе. Не трогали и всё тут. Считалось, что более ответсвенная и опасная операция заправки окислителем - он ядовит. За это дело всей стртовой батарее, включая офицеров, довалось усиленное питание - доппаёк, куда входили яйца, молоко, мясо, масло и т.п. Я то был двухгодишником и к алкоглю пристрастия не имел, а офицеры постарше использовали доп.паек естественным способом - закуска, не учтенная семейным буджетом!
За эти продукты, стартовая батарея регулярно нюхала пары окислителя. Тренировки проходили регулярно - раза три в месяц. Конечно бойцы одевали защитные средства, но всё равно были и разливы окислителя, да и разное слчалось.
Немного парил окислитель сквозь уплатнение закрытой пробки бака ракеты, особенно в жару. При заправке парение было из дренажного шланга заправочного пистолета - на против него стоял №3 расчета - как только парение активизировалось - конец заправке. При выеме пистолета из бака- тоже парение. Ну, а когда перелив или не четкая работа расчета - все на землю, и парит метров на 5...7 вверх. Всю растительность сжигает, все желтеет, а на следующий год - лопухи по два метра!!!
Тренировались в запраке только учебной ракеты.Боевые (20ДСУ) 12 штук(8 штук без крыльев и без сж. воздуха на тележках 5Ю12?, остальные на прицепах ПР13, с крыльями и сж.воздухом), лежали сухими - мы их ни разу не трогали. Шесть штучек 20ДСУ стаяли полностью заправленные в укрытиях и под маскировочными сетями, 6 шт. 5Я23 - на пусковых СМ90.
Ну и изюминка - три 15Д, с 82 года замененные на 5В29 в спец. хранилище, на ПР13 - тоже пустые. Для них запас сж. воздуха, горючего и окислителя был опечатан.
Уж не знаю были-ли там настоящие ядерные заряды или нет-это тема отдельного разговора - может хто поделется секретами.Мы их ранили - как положено.
Прослужил из двух лет командиром стартовой батарии большую часть. Ох, и хлебнул я лиха - да все по молодецкой недотепистости и без привычки. Про годы проведенные в ПВО - не вспоминал лет десять- пятнадцать. Спустя двадцать - как прорвало! Домашние не могут слушать мои воспоминания про одно только - ПВО!!!
 
+
-
edit
 

Alex 129

координатор
★★★★★
A.5.> Про годы проведенные в ПВО - не вспоминал лет десять- пятнадцать. Спустя двадцать - как прорвало! Домашние не могут слушать мои воспоминания про одно только - ПВО!!!


У вас на этом форуме есть шикарная возможность поделиться этими воспоминаниями :P . Наличие благодарных читателей гарантируется :D .
Всему есть своя причина  

said

опытный

Если есть добровольцы, то можно скомпилировать эту ветку в статью "Как раньше собирали ракеты систем 75, 125, 200", а я размещу материал на "Вестнике ПВО". Благодаря Alex 129 уже вышел один материал про "маленькие зеленые фургончики" ;)
 
+
-
edit
 

igeral

новичок
A.5.> Ну, а когда перелив или не четкая работа расчета - все на землю, и парит метров на 5...7 вверх. Всю растительность сжигает, все желтеет, а на следующий год - лопухи по два метра!!!

"Кислячок" - дело хорошее...
Сам я (повторюсь) отслужил два года в ТДн. При тренировках командовал расчетом перегрузки (площадка 4Б). Так вот, площадка заправки (окислителем - №17) от нашей находилась метрах в 20, и этого расстояния было вполне достаточно, чтобы летом ходить в "красивых" рубашках в крапинку - этакий защитно-песочный цвет (догадываетесь почему? :) ).

A.5.> Ну и изюминка - три 15Д, с 82 года замененные на 5В29 в спец. хранилище, на ПР13 - тоже пустые. Для них запас сж. воздуха, горючего и окислителя был опечатан.
A.5.> Уж не знаю были-ли там настоящие ядерные заряды или нет-это тема отдельного разговора - может хто поделется секретами.Мы их ранили - как положено.

По секрету - были! Ежегодно вместе со спец в/ч (которая, кстати, находилась у нас за забором и мы там несли караул) проводились регламентные работы в ЗРДн с 5В29. Но мы-то только на подхвате, точнее на перегрузке, а что там делали товарищи за ширмочками - знать было не положено (боооольшой секрет :cool:)
 
RU Серокой #31.10.2006 12:55
+
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
SK> С-200. Тележка для подтаскивания
SK> крыльев и рулей к месту сборки


А говорил, фотоаппарат особист разбил. :)
Больше не раскалятся ваши колосники. Мамонты пятилеток сбили свои клыки. ©  
RU Alexei 58 #31.10.2006 14:23
+
-
edit
 

Alexei 58

втянувшийся
Линия подготовки ракет: их перегрузка с тележек 5Ю12 (запомнил марку на всю жизнь!) на прицеп Пр13, пристыковка крыльев, заправка сжатым воздухом, горючим, окислителем, проверка обесточенностей разьемов пирозапалов БЧ и их коммутация - это называлось ПТОР - позиция тех. опслуживания ракет. В с125- все тоже самое только горючим и окислителем не заправляли...
Проверка ПТОРа - излюбленная тема проверяющих, чтобы найти дивизион не боеготовым перед заступлением на боевое дежурство. Всегда найдется придурок боец, да и с офицерами бывало, особенно из 1-ой батареи (это которая наведения, на СНР седит - или, как их называли - "дети подземелъя") - ну там: стяжки забудет открутить, болты без гаек на крыльях поставит, чё нибудь не так подцепит - ну не боеготов дивизион-то! Командиру зело сильно проставлятся надо...
Сколько не тренировались, всегда чп будет, потому как лишний состав в расчетах по объективным причинам всегда менялся.
Это, что... Теперь можно еще не это рассказать, жаль что фоток не делал (секретно!).
Вы спросите у меня как я ракету (5я23) сломал?
 
+
-
edit
 

Luchnik

аксакал
★☆
A.5.> Вы спросите у меня как я ракету (5я23) сломал?

Спрашиваем - как сломал ? :)
 
+
-
edit
 

Alex 129

координатор
★★★★★
A.5.> Проверка ПТОРа - излюбленная тема проверяющих, чтобы найти дивизион не боеготовым перед заступлением на боевое дежурство. Всегда найдется придурок боец, да и с офицерами бывало, особенно из 1-ой батареи...

А что 1-я батарея привлекалась к обслуживанию ракет?





A.5.> это которая наведения, на СНР седит - или, как их называли - "дети подземелъя"

:D
Да меткое прозвище, не слышал до сих пор такого...
Всему есть своя причина  
RU Alexei 58 #31.10.2006 18:04
+
-
edit
 

Alexei 58

втянувшийся
Да,1-я батарея во время разворачивания ПТОР, не в полном составе, конечно, а в количестве одного расчета из четырех бойцов и одного офицера занималась перегрузкой ракет с тележек 5ю12 на прицепы ПР13, с помощью тельфера. Все остальные позиции ПТОР были за доблестными "стартами".
Про "детей подземелья" - я думал это термин всей ПВО-Страны, а оказывается это чисто "наше" изобретение - позывной "Галифе" (в Эстонской ССР).

Уважаемый Алекс 129 у меня к Вам есть одна просьба (Вы кажется служили в Васькелово) - можете рассказать поподробнее о расположении дивизионов в этом районе - у меня там дача- это моя Родина. Одну позицию,С125, к сожалению бывшую, я знаю - за Троицким озером, а остальные?

...Как я ракету сломал?...
Молодой был, после военной кафедры, а учили нас на С125 - такой маленький и ладненький ЗРК. Меня еще в штабе дивизии (г. Таллинн) спрашивали куда, мол, хочешь? В технический или в огневой? В общем на передовую захотелось - попал на старт, как уже говорил С75. Через 3 месяца комбат в отпуск, в командировку и т.д. Я старшим значит. Это просто п...ц.
...Придумал какой-то умник (из проверяющих), что на ПР13 не точно сделана балансировка торсиона и якобы бойцам тяжелее заряжать 5Я23. Хотя эти прицепы (10 штук) предназначались для 20ДСУ - я по молодости не аппелировал. У марок этих ракет центровка разная.
Щас даже спустя 25 лет, сбалансировать прицепы - дело плевое.
А тогда начал балансировать, с боевой 5я23 - да неудачно...Бойцы не удержали - она и тюкнулась в землю, и загнула свой нос кверху (трубку ПВД). Били, били её через валенок, деревянной чуркой - выправили. И стояла она БД примерно полгода.
Долго-ли, скоро-ли, а приехал КИПС - НЕ МОГУТ ПРИ ДАВЛЕНИИ 50КГС/СМ2 СДЕРНУТЬ ЧЕХОЛ ПВД (должен сдергиватся на 2кг/см2). ...Во мне было, хорошо не сталинские времена - ТРЕХЭТАЖНЫМ располосовали...
Командир дивизиона был человек опытный, хоть и молодой (около 32, м-р Шпилевой Н.Н.), МОЛОДЕЦ!
Отдал несколько фляг самогонки КИПСистам, а я позденей ночью перегнал эту ракетку в ТД. Всю ночь, бл...ь, возились не могли снять нос у неё - новая она по тем временам была (82 г.). Приходит под утро майор-замполит в валенках и говорит ё...ТЬ надо её и поильнее. Так и сделали - обмотали бушлатами и били (а рядом БЧ!).
Сошла... на клею и на посадке была носовая часть-то. Быстро отремонтировали, проверили и домой, к подъему возратились, так что руководство бригады не знало ничего... скоро, этой 5я23 снова на БД заступать было.
Ну, а в качестве рассказа этого самого майора было: ..."ничего парень, не такое бывает... мы недавно двухсотое изделие сломанное при заряжании пополам (С200, позывной "Крокодил"), эпоксидкой склеили и ей еще полгода оставлось на БД стоять"...
Спросите, как ключи от спец. хранилища, хде три штуки 5В29 стояли, потерял?
 
RU Alexei 58 #31.10.2006 18:12
+
-
edit
 

Alexei 58

втянувшийся
Вот про зеленые фургончики с удовольствием прочитал,но там все про С200, а кто напишет про С75?
Сам, увы, слабоват, про СУС еси только...
Ну, и ещё пару баек общих добавлю...
 
+
-
edit
 

Alex 129

координатор
★★★★★
A.5.> Уважаемый Алекс 129 у меня к Вам есть одна просьба (Вы кажется служили в Васькелово) - можете рассказать поподробнее о расположении дивизионов в этом районе - у меня там дача- это моя Родина. Одну позицию,С125, к сожалению бывшую, я знаю - за Троицким озером, а остальные?

Служил я относительно рядом - в Первомайском, а в Васкелово была техническая база снабжавшая мой и Угловский полк изделиями. На этой базе я никогда не был, с ней тесно общался наш полковой тдн, а я лично по понятным причинам от этих дел был далек.
P.S. Пару лет назад попал я в больницу - и в палате оказался паренек cлуживший в тот момент в Васкелово (он был "пиджак" - косил от службы). Из его расссказа я понял что там сейчас стоит 300-ка.


A.5.> Били, били её через валенок, деревянной чуркой - выправили.

:lol:
Типа русская смекалка...
Всему есть своя причина  
RU Клапауций #31.10.2006 21:32
+
-
edit
 

Клапауций

координатор
★★☆
A.5.> Били, били её через валенок, деревянной чуркой...

Да, это сильно! "С помощью лома, кувалды и какой-то матери..."
:D
В тот день, когда ты решишь, что ты лишен недостатков , попробуй прогуляться по воде  
RU Alexei 58 #01.11.2006 08:46
+
-
edit
 

Alexei 58

втянувшийся
A.5.>> Ну и изюминка - три 15Д, с 82 года замененные на 5В29 в спец. хранилище, на ПР13 - тоже пустые. Для них запас сж. воздуха, горючего и окислителя был опечатан.
A.5.>> Уж не знаю были-ли там настоящие ядерные заряды или нет-это тема отдельного разговора - может хто поделется секретами.Мы их ранили - как положено.
igeral> По секрету - были! Ежегодно вместе со спец в/ч (которая, кстати, находилась у нас за забором и мы там несли караул) проводились регламентные работы в ЗРДн с 5В29. Но мы-то только на подхвате, точнее на перегрузке, а что там делали товарищи за ширмочками - знать было не положено (боооольшой секрет :cool:)

Всё1 так. И спец часть приезжала для обслуживания и обеспечение особого секретного доступа было и т.п.- об этом я могу отдельно написать и достаточно много.Более того я в энтой спец. части (г. Валга, ЭССР) был на недельном обучении.
Но, вопрос в том, была это масштабная "деза" Генерального штаба или всёж они действительно были не с "отработавшими ТВЭЛами" и прочими муляжами. Это относится к спец. изделиям, как С75 и С200, так и С25. Может быть и так, что они были частично (в одной в/ч настоящие, ядерные, а в другой - с динамитом) тем, за что их выдавали.
 
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
-
edit
 

AGRESSOR

литератор
★★★★★
А кстати, какой мощности были спецБЧ для С-200?
 
1 2 3 4 5 6 7 14

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru