Андрюша, при всем уважении к тебе как к человеку вынужден признать что часто ты высказываешься по-дилетантски по вопросам авиатехники. Ну впрочем штурману кое-что можно и простить.если забыть, что некоторые из вас становятся ГЛАВНЫМИ и планируют огневое поражение противника в операциях. Извини дорогой, но в дополнение к ПРАВИЛЬНЫМ словам Лео я тоже выскажусь.Опять Паша обвинит меня в многословности, но прийдется. Не люблю когда выдернутые отдельные факты воспринимаются как ОСНОВНОЙ СТЕРЖЕНЬ ТЕМЫ. Это кстати методика современных политиков и борзописцев.
И ТАК:
Если эта статья написана один в один со слов Колотухина - то у меня нет слов по оценке уровня рассказчика, они будут слишком грубыми. Впечатление, что рассказ написан начальником обьективного контроля или пропагандистом полка. Растительность на лице у летчика-истребителя,да еще в форме о многом говорит.
По - переучивани:
Во-первых глубоко сомневаюсь "в содержательности" лекций читаемых заводскими специалистами, ибо не раз имел дело с заводскими "теоретиками". Не зря поэтому был создан 4 ЦБП. Или "богу богово..."
1. "Метода"
Не смотря на неоднократные упоминания автором "методики" (путая ее с техникой выполнения) и "руководящих документов"(модное было выражения даже для непонимающих его смысла, потом заменили на более правильное "регламентирующих ..."), автор с щенячьим восторгом приводит пример вмешательства Федотова в руководство полетами, что или фэнтэзи или пример беспардонного нарушения летных законов.
"Первый полет"
Ну сомневаюсь я, что летчик - истребитель потерял сознание от разноса начальника, да еще такого, опять фэнтэзи. И не так еще е-али, даже прямо перед вылетом. Как он психотбор проходил?
- "все стрелки" летчик собрал на высоте 1400м.
Сказать об уровне летчика больше нечего. Нашел чем удивить внимательных слушателей. Вышло типа " нечистая сила дала под жопу с силой в 10тонн,озвезденел и очнулся, ...просквозив несколько эшелонов"
- "Танцы" после выпуска шасси:
А что,особенности аэродинамики МиГ-23 в "содержательных"лекциях не давали? Или ночь слушатели про---и , а на лекциях проспали? А еще пугали в статье контролем готовности,
И потом эта проблема( реально существовавшая) сильно утрирована, может с позиции именно этого летчика. Мне пришлось полетать и на спарках первых серий, и на первых боевых МиГ-27 и на МиГ-23млд, а потом уже только в африке на МиГ-23мс первых серий,простоявшем в ангаре в пыли и грязи без регламентных работ более 10лет. Даже на нем можно легко справится с этой проблемой. Просто летчик будучи видимо перекачанным спортсменом слишком грубо "шуровал" переключателем "трим.эффект РН". Или внимания ему не хватало на все в комплексе. ОДНОЗНАЧНО. Хотя такой фактор есть, но не так уж он страшен. А чтобы не зудил движок и не хлопали клинья надо было обороты чуток изменить, но для этого надо знать матчасть, УВЫ.
Это что за "свежий" боковой ветер? Свежая бывает свинина. Молодых выпускали на МиГ-23 при боковой составляющей ветра не более 4м/с, тем более без провозки на УБ, и в первые годы освоения этого самолета этим руководствовались строго.
А что, при теор.переучивании, в процессе предварительной, заблаговременной и наземной подготовки не изучали особенности взлета и посадки с боковым ветром. И не напомнили в предполетную? Где он служил, в ВВС Шри-Ланки или Гвинеи?
Описанный автором способ борьбы с боковым ветром - это " борьба со сносом подбором курса", что для МиГ-23 не есть основной способ, в отличие от МиГ-21. А что МиГ-21 , Су-7 и Су-17 не подходят к полосе "боком"? Или автор до этого не садился с боковым ветром? И дело не в прочности "крабьих" стоек шасси, а малых размерах колеи относительно базы шасси при верхнерасположенном прямом крыле большого размаха и относительно высоко-расположенном ЦТ вследствии чего самолет обладает меньшей флюгерностью и "юзит"при посадке "боком"совершая боковые колебания "с крыла на крыло".
Для самолетов типа МиГ-23 более характерна борьба со сносом подбором скольжения или комбинированным способом, что требует некоторого напряжения серого вещества и определенной координации. И как раз постановка носа по оси ВПП перед касанием при борьбе со сносом подбором курса приводит к посадке со сносом. Прикиньте сами элементарный расклад сил и моментов. Хотя помнится многие "горе-методисты" , в том числе начальники всех рангов, учили и требовали перед посадкой ноги поставить нейтрально,путая устранение сноса с безоговорочным "выравнивание" носа по оси ВПП и установку педалей нейтрально перед его опусканием. Нос на МиГ-23 "бросать" с отклоненным носовым колесом действительно нельзя. Путали умники и путает автор Бабеля с Кабелем, а Клинтона с клитором.
Ну и в подтверждение моих слов АС закончил карьеру чтением лекций в техническом училище?
"Первые серийные ..."
А что вы хотели от первых серийных? Или есть другой опыт в истории всемирной авиации?
И что страшного в ложном срабатывании сигнала ПОЖАР, если знаешь признаки пожара и особенности работы ионизационных датчиков, потом кажется заменили, не помню деталей, да, неприятно первые пару секунд, ну и что? И не так уж частоэто было, чаще в облаках. Движки были на то время уникальными и конечно требовали по отдельным элементам и агрегатам доводки. А что,первые Ал-21 были лучше? Не зависали лопатки НА ( а как следствие обороты на малом газу) на выводе из пикированния после стрельбы на полигоне? Это что,приятнее ситуация?
Господа помошники автора Исаев и Мелихов видимо далековаты от авиации, или просто двоешники.
Андрюха, впредь перед тем как пукнуть, посмотри, нет ли кого вокруг. Ведь написанное или сказанное уже обратно не родишь.