Доброе утро страна!
Ну навертели за сутки. Значится пральна я масла в огонь подлил. Может ваш огурчик и вкусненький.
Сначала отвечу на крайний пост elevonu:
Брателла, ты прав, М4 по возможностям ПРНК вышел на уровень М и Д, уровня Кайры он не дотянул.
Теперь Андрею:
Спасибо во-первых за столь обстоятельное, грамотное и корректное выяснение обстоятельств у Николая, привет ему. Он показал зрелый подход к проблеме. И как видят все здесь нашел немало неоспоримых достоинств у МиГ-27. !!!
Что касаемо отдачи приоретитета в боевой обстановке, то давайте тогда скажем честно о том , что развитие авиационной техники 3го поколения опережало ( и это мягко сказано ) развитие ИАО, АТО и другие виды виды обеспечений, даже такого важного как самый главный вид боевого обеспечения - ШТУРМАНСКОГО). К новой технике подходили с мышлением кувалды. И как пример - ухудшение точностных характереситик после попадания машины в КУЗНИЦУ, как назвал ее Павел Степанович, то есть в ТЭЧ.
Мне понравилась мысль Николая о том, что самоли оба хороши и у каждого были независимо от общих - специфические задачи. Главным предназначением УДАРНОГО самолета МиГ-27 был ЗЕТВД, где, прав ПАша - главный способ боевого применеия в первых МАУ был один - атака с ГП ( тогда помню мы с Харченко и Чернявским (старлеи еще) возмущались,когда нам об этом поведали москвичи ( как видите я долго об этом умалчивал). Никто бы не дал подняться выше в первые дни боевых действий, точнее в первых МАУ.
Самоль был заточен под конкретные задачи в противовес Фантому, который сильно опережал нашу авиатехнику в возможностях по применеию вооружения. Ну кто даст шанс прийти на цель, подпрыгнуть и искать ее хотя бы пол-виража? Кто ее обозначит на удалении 150км за линией боевого соприкосновения? Или кто-то докажет мне что с помощью РСБН можно выйти точно на цель, так чтобы сходу атаковать ее с предельно-малой высоты? А если РСБН вырубили одним или двумя из известных способов. Да, можно по кустам, и даже при работающем ПРНК все нормальные так и делали, ведя сличение пути и коректируя над опорными точками (КО) машину. Но у летчика не должны глаза делаться все шире, а очко все уже по мере приближения к цели ( Зеро+++), он должен быть максимально расскован и чем больше у него времени на ее поиск визуальный и опознание-тем лучше. Именно под западное ПВО был создан и режим С+Б. Что это плохо если вы можете в одной атаке стрельнуть после выполнения горки и туда же на выводе бомбы лягут? Другое дело,что не во всех полках и не всегда этот режим использовали. Так может в этом не самоль виноват. Кстати точность была ничуть не хуже, а бомбы еще и лучше ложились. Но почему-то не верили малограмотные в этот режим. Низзя было подходить к МиГу с кувалдой в руках. Вот,что надо было менять. Конечно в определенных условиях восстановить боеготовность сухого проще, особенно когда БД идут уже не один день. Но для первых ударов МиГ-27 был предпочтительнее. Хотя бы потому, что мог идти на цель АВТОНОМНО и выйти на нее не хуже,чем по РСБН. Кроме того враг не ждал бы нас учитывая русские авось и фитиль в придачу не открывающимся створкам ЖБУ и неисправной и допотопной аэродромной технике, а тоже нанес бы удары как минимум по ВПП. И кто тогда быстрее взлетит после такого удара с более короткой дистанцией разбега и взлета? Паша, ты ведь учил в акамедии сколько надо комбату-батяне на заделывание дырок в ВПП. А опоздание с ответным ударом даже на пол-часа могло быть в ТЕХ условиях опозданием навсегда.
Что касаемо живучести - оба самоля создавались по одним нормативам. КРЫЛО здесь не аргумент. Пусть даже и отказало бы оно в двух случаях из 100000 боевых вылетов. Не стоит это выеденного яйца, даже яйца старого пензионера. тут Николай показал подход уровня старшего летчика ( Лео прости, не должности красят летчика, а его мозги и умения). СОРРИ. ПРОСТО ЭТО СКОРЕЕ ДАНЬ МОДЕ В СПОРАХ.
Про маневренные характеристики!!!. Они примерно равны и решающего превосходства Су не имеет. Иначе попал бы в истребители ( хотя куда ему современную на то время станцию было воткнуть? Гусары молчать! Есть некоторое преимущество в характеристиках боковой устойчивости и управляемости. Но развитие систем активной безопасности и САУ сравняло их практически, по крайней мере по тем задачам,что выполняло ИБА. Или для Сухих был специальный курс боевой подготовки? Зато у нас не было таких погибших шумахеров - героев как Миносьянц. Что ж ему не помогла суперманевренность?
Освоить сухой на посадке несколько проще. На взлете чуток сложнее, если делать все по РЛЭ.
Кстати все забыли о мнениях очень уважаемых мною и в авиации полковника Кутуева и генерала Ефименко. Они не такие категоричные.
МиГ-27 был на то время передовой продукт той эпохи, передовой даже не только по совковым понятиям. И кстати да сих пор летает кое-где и "работает" периодически.
Хотя если быть честным, то как по мне,то действительно, иногда мне аналоговый ( более неприхотливый прицел с меньшим временем отработки данных по сравнению с теми ЦВМ ) бывает предпочтительней. С пол-торы тысячи метров мона вполне вписаться начинающему летчику. На МиГ-27 начинающему лучше подскочить на 1800м. Потому и Су-25 так мне люб. Но на нем в самом деле это дает выигрыш за счет скоростей и действительно хорошей маневренности.Но ПОДГОТОВЛЕННОМУ ЛЕТЧИКУ И НА МИГе хватает пол-торы тысячи в верхней точке, зато в первой атаке с горизонта он предпочтительнее.
Самым грамотным вариантом было бы иметь смешанные полки ( будь у нас матчасть унифицированная к СНОП, точнее унифицированные СНОП ). 1 аэ-Кайры, 1 аэ МиГ-27М(Д) и 1 аэ Су-17М3. Или одна на Эмках и две на сухих. Амеры кстати деньги и выгоду считают и у них авиабазы смешанного типа: бомберы,заправщики, истребители, штурмовики. И БП от этого только выигрывает, не говоря об облегчении планирования БД и операций. Кажись после почти полного развала авиации и до наших доходит. Вот планируется подсадить к штурмовому полку истребителей.
Короче как истребитель бомбардировщик дальних ударов первого периода БД-лучше МиГ-27. лучше он и в локально-регионально партизанских конфликтах с большим удалением целей и с жарким климатом.
Как штурмовик для непосредственной поддержки в тактической зоне лучше Су-17М3 ( М4 ваще спортивный самоль с уевой эргономикой сьедающей преимущества ПРНК, поставленной в ущерб запасу топлива).
Если пр массированном применеии ЧАБ были бы выведены из строя эектроные системы из-за электромагнитных ударов, то возможности прицельных комплексов Су и МиГ стали бы равны и все считалось бы ЖОПОМЕРОМ. Что лучше?
Одной нравится длинный, другой толстый, а умной и опытной работоспособный и умелый.
Гонорар в пользу голодающих детей африки.
Игорь, давай уже свои графики.
А Су с ПРНК, для тех, у кого противник не дальше соседского огорода,