[image]

Как все ШЕСТЬ прилунений ЛМ пришлись на ПЛОСКУЮ поверхность?

 
1 2 3 4 5 6 7 23
RU Памятливый45 #09.11.2006 11:15
+
-
edit
 

Памятливый45

злопамятливый
☆★★★
Tico> В тему: Apollo Lunar Descent and Ascent Trajectories, Planning and post-flight analysis for Apollo 11.
Благодарю за хороший первоисточник "труда" Шунейко.
Надо читать.
В этой связи прошу прощение за снижение моей активности на Форуме (чукча либо читатель -либо писатель)
Однако по теме данного раздела Форума могу порекомендовать на странице 11 рисунок 11 на котором дана дисперсия точки падения Аполлона-11 (прям каламбур какой-то)
Здесь то и приведен многокилометровый по площади участок поверхности луны на котором не было камней выше 2 метров. И Орел мог садиться без опаски либо использовать левитацию.
Вот её то я никак не могу прочитаь в Ваших источниках.
Всё как у шунейко априори известна траектория снижающегося Орла.
Ну ориентацию-звёзды подскажут , а ГСП запомнит, но как понять как траетория проходит относительно центра луны??
Будемм пытаться прочесть.
   

Tico

модератор
★★☆
Памятливый45> Вот её то я никак не могу прочитаь в Ваших источниках.

Потому что читаете невнимательно. Фаза зависания и посадки (пилотируемая P66, которую использовал Армстронг, но есть ещё автоматическая опция - P65 или velocity nulling guidance) в общем описана тут:

3. The terminal-descent phase (P66) begins automatically at typically 30-m

altitude and ll-m ground range from the landing site
, or it may be initiated by the
commander any time during P64. The P66 guidance algorithm controls velocity
only; there is no position control. P66 nulls the forward and lateral velocity

components to produce a vertical approach to the lunar surface
, an objective which
cannot be achieved from visual cues when the surface is obscured by a sheet of
radially moving dust. P66 controls altitude rate to a reference value that is
incremented or decremented by 0.3-m/sec each time the commander raises or lowers
a three-position rate-of-descent (ROD) control switch located near his left hand.

Вот действия Армстронга во время этой фазы:

At MET 102:43:20 (430 feet) Armstrong flicked a spring loaded toggle switch with his left hand, entering the rate-of-descent mode (P66). Now the computer controlled the spacecraft's thrust to maintain a rate-of-descent commanded by the ROD switch. A flick upward slowed the descent by one foot per second; a flick downward increased the descent rate by the same amount. Using the joystick, Armstrong tilted the LM to null out horizontal velocity and bring the LM to a safe area for touchdown. After some "possibly spastic" control motions because dust kicked up by the exhaust plume distorted his perception of translational velocity, at MET 102:45:40, Armstrong landed the spacecraft safely in the Sea of Tranquility.

Заранее предвидя вопрос "а как же он видел куда он садится, до начала зависания на P66?", отвечаю - на точку посадки он наводился визуально и во время предыдущей фазы, т.н "захода на посадку" или P64. Астронавт видит точку прилунения до начала P66, т.е. до того, как он зависает на высоте (типичной) 30м и в 10 метрах по горизонтали от точки. Во вермя этой фазы можно без проблем выбрать безопасную точку посадки - она длится 146 секунд и горизонтальная скорость всё время снижается (LM продолжает тормозиться). Потом, во время P66 ему остаётся только контролировать горизонтальную скорость относительно поверхности (наклонами LM) и скорость снижения (с помощью ROD). Кроме того, и во время P66 точка посадки ему видна достаточное время, разве что летящая пыль мешает. Вот её общее описание:

2. Approach-phase (P64) guidance begins with initial conditions consisting of,
typically a) 2.2-km altitude and 7.5-km ground range and b) -44-m/sec vertical
velocity and 129-m/sec forward velocity. In typically 146 seconds, P64 transfers

the LM to a point almost directly above the landing site. P64 provides continuous

visibility of the lunar surface and, specifically, of the landing site until around 5

seconds before terminus.
During P64 the commander can direct the LGC to land

at any visually chosen point on the lunar surface by a landing-site redesignation

procedure which can be continued until initiation of the terminal-descent phase
.

Вот действия Армстронга во время этой фазы:

At MET 102:41:32, as the spacecraft passed through 7400 feet, sinking at 125 ft/sec, high gate was achieved. Guidance began using a new set of targets. The LM pitched forward so that the lunar surface was visible ahead. On the DSKY the mode register changed to 64 indicating the Visibility Phase, and Noun 64 replaced Noun 63. Two two-digit numbers replaced velocity in the top register. One was a "landing point designator" (LPD) angle that indicated where Armstrong should look along a reticle attached to his window to see where the LM would touch down if it were allowed to land automatically. The guidance system controlled yaw to keep the landing site along the line of the reticle. The crew could move a hand controller to shift the site. The second number gave the time remaining during which a redesignation could be input.
Armstrong had time to notice that the LPD indicated "we were landing just short of a large rocky crater with very large rocks covering a high percentage of the surface"[15]. So at MET 102:43:08 (650 feet), after deciding that he could not stop short of the crater, Armstrong flipped the autopilot mode switch from AUTO to ATT HOLD to take manual control of the LM's attitude. He maneuvered to zero pitch to maintain horizontal velocity and skim over the rocky area.
(ATT HOLD meant the digital autopilot's Rate-Command Attitude-Hold mode, in which the astronaut could command an attitude rate by deflecting a joystick. After the stick was released the autopilot nulled rates to maintain the present attitude.)

ЕМНИП, в том документе (или в последнем) и график дросселирования DPS есть.

http://www.klabs.org/history/ech/memos_misc/r-695.pdf
TALES FROM THE LUNAR MODULE GUIDANCE COMPUTER

Остальное дочитаете сами. Более подробно фазы посадки описаны на страницах 9 по 12 Apollo Lunar Descent and Ascent Trajectories, Planning and post-flight analysis for Apollo 11.

Памятливый45> Всё как у шунейко априори известна траектория снижающегося Орла.

Читайте внимательно. Известна, только до определённого предела.

Памятливый45> Ну ориентацию-звёзды подскажут , а ГСП запомнит, но как понять как траетория проходит относительно центра луны??

А зачем центр Луны? Во время P64-P66 расстояние до поверхности известно в каждый момент, скорость относительно поверхности и скорость снижения известны, положение в пространстве известно, сажай - не хочу.
   
Это сообщение редактировалось 09.11.2006 в 12:30

Tico

модератор
★★☆
Кое-что о "многокилометровой посадочной зоне с ошибкой в 6км" и о процедуре посадки вобще:

P63 was called the braking phase because its only purpose was to shed horizontal velocity. It would end in about eight minutes when the spacecraft reached target conditions known as "high gate" at about 7400 feet altitude.

At MET 102:36:55 Neil Armstrong, the Commander, standing on the left side of the LM cockpit, used his joystick to spin the spacecraft about its thrust axis so that the windows, which had allowed the astronauts to look down at the surface while hurtling forward feet first, would point out into space, where Earth was visible. But the spacecraft was rotating too slowly. Armstrong realized the autopilot rate switch was at 5 deg/sec and switched it to 25[9]. Just before the maneuver was complete the landing radar signaled "data good".

It was not possible to navigate so accurately as to touch down safely on the lunar surface with no local knowledge of its relative distance or velocity. The landing radar provided this information (ссылку на литературу о посадочном радаре я приводил). Despite the "reasonability check" performed by the software, radar data could not be incorporated into the state vector without crew (and ground) approval. So about five minutes into the burn Aldrin keyed in Verb 16 Noun 68 — a request to monitor a noun whose third register showed the difference between the altitude sensed by the radar and the computed altitude. This number, called DELTAH, was about -2900 feet. This was within the range of expected altitude error. The radar data could gradually be folded into navigation without adversely affecting the shape of the trajectory.

While the LM was still facing the lunar surface Armstrong had clocked landmarks that indicated the LM was further downrange than desired. He realized now that the computer did not know the lander was going long[12]. Otherwise the engine would have stayed at maximum thrust for longer as guidance tried to stop short.

Стоит отметить, что глядя сквозь посадочный прицел на поверхность в месте посадки во время снижения, Армстронг мог проверять данные навигационного компьютера и корректировать их. Как выглядит место посадки LM, астронавты знали задолго до полёта по результатам лунной картографии, и могли использовать знакомые детали рельефа.

Так что нельзя сказать, что траектория посадки известна заранее. Астронавт во время снижения контролирует траекторию, скорость и положение в пространстве по трём каналам - заранее рассчитанные данные (базовая траектория, которую, как правило, и рисуют на диаграммах в книгах), данные посадочного радара и визуально. Горизонтальная скорость постепенно снижается вплоть до (примерно) нуля в точке зависания (30m alt 11m dnrng), так как двигатель работает всё время на торможение. Потом происходит вертикальная посадка, в полуавтоматическом (P66) или автоматическом (P65) режимах, по выбору пилота. Пилот может взять контроль на себя и изменить параметры траектории в любой момент.

   

Tico

модератор
★★☆
Ещё о процедуре прилунения. Те же действия, Apollo-14. Следует отметить процедуру кооперации ЦУП и астронавтов в ЛМ по уточнению посадочного вектора, и ручную посадку, после того как астронавты решили сесть на более ровную поверхность, чем та куда их вёл посадочный автопилот.

6.2.2 Lunar Descent

Preparations for lunar descent.- The powered descent and lunar landing were similar to those of previous missions. However, the navigation performed in preparation for powered descent was more accurate because of the command and service modules being in the 58.8- by 9.1-mile descent orbit for 22 hours prior to powered descent initiation. While in this orbit, the Network obtained long periods of radar tracking of the unperturbed spacecraft from which a more accurate spacecraft state vector was determined. The position of the command module relative to a known landmark near the landing site was accurately determined from sextant marks taken on the landmark. Corrections for known offset angles between the landmark and the landing site were used to compute a vector to the landing site. This vector was sent to the lunar module. Also, the Mission Control Center propagated this vector forward to the time of landing to predict errors due to navigation. This procedure was performed during the two revolutions before powered descent and a final landing site update of 2800 feet was computed and relayed to the crew. After ignition for the powered descent, the crew manually inserted the update into the computer.

Powered descent.- Trajectory control during descent was nominal, and only one target redesignation of 350 feet left (toward the south) was made to take advantage of a smoother landing area. After manual takeover, the crew flew approximately 2000 feet downrange and,300 feet north (fig. 6-1) because the targeted coordinates of the landing site given to the lunar module computer were in error by about 1800 feet.

Coordinates of the landing point are 3 degrees 40 minutes 24 seconds south latitude and 17 degrees 27 minutes 55 seconds west longitude, which is 55 feet north and 165 feet east of the prelaunch landing site (fig. 6-2). (Further discussion of the descent is contained in section 8.6.)

   

7-62

втянувшийся
админ. бан
Тико, возможно вы обращали внимание, что при посадке полнималась облако пыли на десятки метров в высоту. В связи с чем вопрос - а что они видели визуально с высоты скажем 50м? если на десятки метров влево-вправо просто пыль столбом!?
   
+
-
edit
 

foogoo

опытный

7-62> Тико, возможно вы обращали внимание, что при посадке полнималась облако пыли на десятки метров в высоту. В связи с чем вопрос - а что они видели визуально с высоты скажем 50м? если на десятки метров влево-вправо просто пыль столбом!?

Все что они видели, можно посмотреть. Посадка была снята на 16 мм камеру, в параллель писались переговоры экипажа. В частности постоянно слышно чтение показаний высотомера и количество оставшегося топлива. Пыль поднималась значительно на 30 футах и ниже. Сквозь пыль была видна поверхность.
   

Tico

модератор
★★☆
7-62> Тико, возможно вы обращали внимание, что при посадке полнималась облако пыли на десятки метров в высоту. В связи с чем вопрос - а что они видели визуально с высоты скажем 50м? если на десятки метров влево-вправо просто пыль столбом!?

Во время захода на посадку астронавт постоянно видит впереди точку, над которой он зависнет перед финальным спуском, и пыль ему не мешает - ещё далеко, и выхлоп под углом к поверхности. За это время можно спокойно разглядеть все крупные препятствия и сместить траекторию захода (т.е. точку будущего приземления) так, чтобы никуда не впереться. Собственно, так Армстронг и сделал. Он увидел впереди кучу камней в точке посадки, взял на себя управление ориентацией и выпрямил LM вертикально по отношению к поверхности. Таким образом горизонтальная (тормозящая) составляющая вектора тяги ДУ уменьшилась и LM "перескочил" через препятствие. Потом подобные манёвры делались ещё другими экипажами.
Во время самой посадки, LM зависает около точки посадки на некоторой высоте, и медленно снижается. С пылью действительно есть трудности - потоки пыли струятся во все стороны на большое расстояние, и мешают определить скорость горизонтального смещения аппарата. Приходится сажать по приборам, но они, очевидно, не очень точны на этом этапе. Есть видео посадки, гуляло тут по форуму. Потоки пыли не клубятся и не идут вверх, а струятся по поверхности, огибая препятствия (вакуум, однако), однако сам слой струящейся пыли полупрозрачен, и сквозь него достаточно хорошо видны крупные булыжники, по которым и можно определить смещение и его скорость. Однако отсутствие крупных препятствий внизу астронавт обеспечил себе ещё на этапе захода, ему остаётся только следить, чтобы в сторону не снесло.

Вот, что Армстронг и Олдрин говорили об этой проблеме:

Armstrong
We then went into MANUAL and pitched the vehicle over to approximately zero pitch and continued. I was in the 20 to 30-ft/sec horizontal-velocity region when crossing the top of the crater and the boulder field. I then proceeded to look for a satisfactory landing area and the one chosen was a relatively smooth area between some sizeable craters and a ray-type boulder field. I first noticed that we were, in fact, disturbing the dust on the surface when we were at something less than 100 feet; we were beginning to get a transparent sheet of moving dust that obscured visibility a little bit. As we got lower, the visibility continued to decrease. I don't think that the altitude determination was severely hurt by blowing dust, but the thing that was confusing to me was that it was hard to pick out what your lateral and downrange velocities were, because you were seeing a lot of moving dust that you had to look through to pick up the stationary rocks and base your translational velocity decisions on that. I found that to be quite difficult. I spend more time trying to arrest translational velocities than I thought would be necessary. As we got below 30 feet or so, I had selected the final touchdown area. For some reason that I am not sure of, we started to pick up left translational velocity and a backward velocity. That's the thing that I certainly didn't want to do, because you don't like to be going backwards, unable to see where you're going. So I arrested the backward rate with some possibly spastic control motions, but I was unable to stop the left translational rate. As we approached the ground, I still had a left translational rate which made me reluctant to shut the engine off while I still had that rate. I was also reluctant to slow down my descent rate anymore than it was or stop because we were close to running out of fuel. We were hitting our abort limit.

Armstrong
I think I was probably overcontrolling a little bit in lateral. I was confused somewhat in that I couldn't really determine what my lateral velocities were due to the dust obscuration of the surface. I could see rocks and craters through this blowing dust. It was my intention to try and pick up a landing spot prior to the 100-foot mark and then pick out an area just beyond it such that I could keep my eyes on that all the way down through the descent and final touchdown. I wouldn't, in fact, be looking at the place I was going to land; I would be looking at a place just in front of it. That worked pretty well, but I was surprised that I had as much trouble as I did in determining translational velocities I don't think I did a very good job of flying the vehicle smoothly in that time period. I felt that I was a little bit erratic.

Aldrin
I got the impression by just glimpsing out that we were at the altitude of seeing the shadow. Shortly after that, the hoizon tended to be obscured by a tan haze. This may have been just an impression of looking down at a 45-degree angle. The depth of the material being kicked up seemed to be fairly shallow. In other words, it was scooting along the surface, but since particles were being picked up and moved along the surface, you could see little rocks or little protuberances coming through this, so you knew that it was solid there. It wasn't obscured to that point, but it did tend to mask out your ability to detect motion because there was so much motion of things moving out. There were these few little islands that were stationary. If you could sort that out and fix on those, then you could tend to get the impression of being stationary. But it was quite difficult to do.

Armstrong
It was a little bit like landing an airplane when there's a real thin layer of ground fog, and you can see things through the fog. However, all this fog was moving at a great rate which was a little bit confusing.
 
   
RU Памятливый45 #10.11.2006 08:49
+
-
edit
 

Памятливый45

злопамятливый
☆★★★
7-62>> Тико, возможно вы обращали внимание, что при посадке полнималась облако пыли на десятки метров в высоту. В связи с чем вопрос - а что они видели визуально с высоты скажем 50м? если на десятки метров влево-вправо просто пыль столбом!?
foogoo> Все что они видели, можно посмотреть. Посадка была снята на 16 мм камеру, в параллель писались переговоры экипажа. В частности постоянно слышно чтение показаний высотомера и количество оставшегося топлива. Пыль поднималась значительно на 30 футах и ниже. Сквозь пыль была видна поверхность.
Уважаемые участники Форума и СТарый!
Тема данного раздела форума не то, что видели астронавты сквозь пыль, а "Как американцы нашли на поверхности Луны шесть плоских участков радиусом по 6 километров?"
То что видели астронавты, а что смогла записать камера нам хорошо объяснил Юрий Красильников.
Кадры клипа снимала камера, расположенная на полметра выше голов астронавтов.
А Астронавты смотрели на 20-30 градусов выше чем снято на кадрах.
Для самолётной посадке это хорошо, а для вертикальной- проблематично.
Но вопрос в другом, что им смотреть то никуда, кроме как на приборы, не надо было.
По официальной весии пилот в окно и не смотрел (не его это дело).
А вот с плоскими участками надо всётаки астрономов и Лунар-обсерверов спрашивать "Как это у них вышло?"
   
RU Памятливый45 #10.11.2006 09:10
+
-
edit
 

Памятливый45

злопамятливый
☆★★★
Tico> Памятливый, специально для Вас - точные параметры траектории Аполло-14, см. таблицы 6-III и 6-V-C.
Уважаемый Тико!
Боюсь , что зря Вы назвали вышеуказанный отчёт, как "точные параметры".
Вернее он содержит относительно точные параметры, потому, что позволяет каждому видеть в нём своё.
Сделано это простым способом.

Траекторные измерения сначала даются в геоцетрической системе координат, затем в селеноцентрической сисстеме, затем снова в геоцентрической системе.
В аналитической геометрии спросили бы :"А каков Якобиан пеерхода от одной системы координат к другой?"
А выбери себе на свой вкус отвечают молча Насавцы.
Как известно этот Якобиан в значительной степени определяется путём определения гравитационного потенциала Луны и определнения координат её центра масс.
А вот здесь насколько мне известно наука не остановилась на полётах астронавтов, а продолжала равиваться, даже Смарт внёс дополнительную информацию об их масконах.
Для проверки найденных Вами таблиц, я даже не могу воспользоваться астрономическим атласом за 69 год, ибо американцы могут сказать, что они использовали другие более точные данные.

Честнее американцам было бы дать результаты траекторных измерений радиотелескопами,
данные радиодальномера, установленного на Орле и ОК(?) и данные по ориентации Орла относительно геоцентрической системы координат, полученные от ГСП.
Кроме того поскольку разговор с экипажем оносительно взаимного расположения ЛМ и третей ступени Сатурна-5 говорит о том, что траекторные измерения третьей ступени велись в ходе лунных экспедиций, то необходимо знать и гоцентрические координаты её полёта к Луне.
Вот тогда включим калькулятор и проверим как они смогли попасть в Сервейер.
   

Tico

модератор
★★☆
Памятливый45> А Астронавты смотрели на 20-30 градусов выше чем снято на кадрах.
Памятливый45> Для самолётной посадке это хорошо, а для вертикальной- проблематично.

Просто. Они успевали разглядеть эту точку чуть раньше, до начала вертикальной посадки. Кроме того, и Армстронг говорил, что он старался вести LM немного вперёд во время посадки, как... ну очень медленно заходящий на полосу самолёт.

Памятливый45> А вот с плоскими участками надо всётаки астрономов и Лунар-обсерверов спрашивать "Как это у них вышло?"

Так ответ уже был дан.

Не нужны им были идеально ровные шестикилометровые участки. Весь "фокус" в том, что LM заходит на посадку с достаточно низкой скоростью и достаточно высоко над точкой прилунения, чтобы дать астронавтам возможность спокойно осмотреть место посадки и ближайшие окрестности и выбрать подходящую точку. Там вокруг может быть сколько угодно гор и оврагов, астронавту достаточно выбрать среди них относительно ровную полянку 20х20 метров и вести на неё LM, благо возможность перенацелить посадочную траекторию у него есть всё время.

У них было одно единственное ограничение - топливо, и, соответственно, время. Они не могли зависать и искать подходящую точку посадки длительное время. Они должны были высмотреть место и совершить на него посадку достаточно быстро, иначе, если им это не удавалось до того как выработан посадочный лимит топлива, им пришлось бы возвращаться на орбиту.

Ну и конечно же, места посадки были разведаны с орбиты с неплохим разрешением, т.е. гарантировались, что никаких Гималаев на этом месте не предвидится. Остальное - дело техники.
   

Tico

модератор
★★☆
Памятливый45> Траекторные измерения сначала даются в геоцетрической системе координат, затем в селеноцентрической сисстеме, затем снова в геоцентрической системе.
Памятливый45> В аналитической геометрии спросили бы :"А каков Якобиан пеерхода от одной системы координат к другой?"
Памятливый45> А выбери себе на свой вкус отвечают молча Насавцы.

Вы выдумали себе проблему. Нет проблемы, так как не вижу необходимости вообще переходить из одной системы в другую.

Вас интересовал вход СА Аполло в атмосферу, смотрим таблицу 6-III, предпоследняя строчка.

Система координат - Земля, даны полётное время, широта и долгота точки входа, высота в милях, скорость в футах в секунду, укол входа в атмосферу и ориентация СА. Всё, больше ничего не нужно. Нет смысла измерять это в селеноцентрических координатах.


Памятливый45> Честнее американцам было бы дать результаты траекторных измерений радиотелескопами,
Памятливый45> данные радиодальномера, установленного на Орле и ОК(?) и данные по ориентации Орла относительно геоцентрической системы координат, полученные от ГСП.


Если Вы говорите о заходе LM на посадку, то я процедуру уточнения посадочного вектора между ЦУП и астронавтами Apollo-14 я уже приводил - правда, там всё достаточно приблизительно и без цифр. Если Вас интересуют цифры, думаю они есть в документе о посадочной траектории Apollo 11 - я до него пока не добрался.
   

Tico

модератор
★★☆
Памятливый45> Кадры клипа снимала камера, расположенная на полметра выше голов астронавтов.
Памятливый45> А Астронавты смотрели на 20-30 градусов выше чем снято на кадрах.

Кстати, примерно так Армстронг и действовал на финальном участке, сразу перед посадкой. Он не мог видеть непосредственно под собой в тот момент когда садился, поэтому он несколько раньше визуально зафиксировал ориентир, находящийся немного ЗА непосредственной точкой посадки, и пытался определить своё положение по отношению к точке посадки по расстоянию и ориентации на этот ориентир. Сложно, особенно из-за струящейся пыли, но для опытного пилота - ничего невозможного.
   

Tico

модератор
★★☆
Tico> Не нужны им были идеально ровные шестикилометровые участки. Весь "фокус" в том, что LM заходит на посадку с достаточно низкой скоростью и достаточно высоко над точкой прилунения, чтобы дать астронавтам возможность спокойно осмотреть место посадки и ближайшие окрестности и выбрать подходящую точку. Там вокруг может быть сколько угодно гор и оврагов, астронавту достаточно выбрать среди них относительно ровную полянку 20х20 метров и вести на неё LM, благо возможность перенацелить посадочную траекторию у него есть всё время.


Дополню - на финальном участке посадки, после того как торможением погашена горизонтальная скорость и LM приходит в рассчётную точку Low Gate, с точки зрения пилотирования он ведёт себя как вертолёт, и сажается также, как вертолёт. Так же как вертолётчики, снижаясь на незнакомой местности, выбирают наилучшую точку посадки, также действовали астронавты, минус ограничение во времени.
   
RU Старый #10.11.2006 13:23
+
-
edit
 

Старый

из курилки
★☆
Памятливый45> Я не в коем случае не хочу отрицать квалификацию баллистиков НАСА, но они были далеко задержка в передаче сигнала туда-сюда деллала невозможной безопасную посадку с окололунной орбиты об поверхность луны.

Вы наверно уверены что при прямой посадке задержка сигнала гораздо меньше...

foogoo>> (последнее предложение длинное получилось)
Памятливый45> Фугу Вы опять забыли, что существут ДУ, которая обладает своей приемистостью (а жэто тоже затраты времени)

Видите, фугу, вы правы. Он не понял смысл вашей длинной фразы...

Памятливый45> Уважаемый Фугу не стесняйтесь! задавайте технические вопросы, получите технический ответ.

Я вам задал технический вопрос, вы не ответили. Могу повторить:
-Какая должна быть тяга тормозного двигателя для посадки с падающей траектории?

Ещё я вам задавал вопрос, вы не ответили:
-Когда падали на Луну третьи ступени Сатурнов и когда садились ЛМы?

Не соизволите ли ответить? Обсуждать с вами технические вопросы - одно удовольствие. Не то что вопрос о репетициях в павильоне у Кубрика.
   
RU Старый #10.11.2006 13:35
+
-
edit
 

Старый

из курилки
★☆
Памятливый45> Уважаемый Юрий Красильников.
Памятливый45> С ориентировать ГСП относительно звезд можно.

Уже неплохо. Раньше Тупой отрицал и это.

Памятливый45> Но как Вы сориентируете самого Орла если траектория его движенияотносительно лунной поверхности после импульса соверщённог над обратной стороной Луны Вам (в ЦУПе) неизвестна.

А можно мы будем ориентировать его относительно гиростабилизированной платформы? Злые языки (инженеры) говорят что именно для этого она и нужна.

Памятливый45> На фоне луны Вы не сможете определить координаты Орла летящег на высоте ниже 16 км.

Вобщето точные географические координаты относительно Луны нам и не нужны. А вам они зачем?

Памятливый45> Да ведь так всё и было ошибка в координате 6 км Вам надеюсь о чем то говорит.

Нам она говорит совсем не о том о чём вам.

Памятливый45> Но то что все 6 км поверхности Луны были плоскими- это естественно Вы объяснить не можете.

Мы сможем. Но почему вам не подходит официальное объяснение? Только потому что вы тупой?
   
RU Старый #10.11.2006 13:40
+
-
edit
 

Старый

из курилки
★☆
Памятливый45> Уважаемый В1!
Памятливый45> Время повисеть у ЛМ было если он летел по падающей траектории,

Опс! Так вы висение не отвергаете? А что же тогда вы зовёте "левитацией"?

Памятливый45> а при посадки с окололуннойй орбиты врмени этого у него не было.

Это почему же это?

Памятливый45> ПОвторяю заход на глиссаду со скоростью 550 км/.

Ну и что? А с какой скоростью падает на Луну ЛМ в вашей версии?

Памятливый45> А сказки про левитацию уже давно обсуждены в разделе "Есть такой перец".

После чего перец решил там не продолжать.
   
RU Старый #10.11.2006 14:41
+
-
edit
 

Старый

из курилки
★☆
Памятливый45> Уважаемые Участники Форума и не ночи будь помянут Старый!

К ночи, к ночи!

Памятливый45> Начну с другой стороны

А с одной стороны не получилось? Вот досада!

Памятливый45> Не буду утомлять цифрами постараюсь ответить аллегориями.

И то слава богу. Большое вам спасибо!

Памятливый45> Падающая траектория имеет радиус кривизны меньший чем радиус кривизны самого прямого железнодорожного рельса.

Вы ж только что обещали без алегорий! Эх, рано я вас поблагодарил...

Памятливый45> ЦУП оказался способным наводить Орла с точностью 6 км.

Не. цУП оказался способным наводить Орла с гораздо большей точностью.

Памятливый45> При отклонении от запланироанной точка падения по вполне понятным причинам появляется при посадке горизонтальная составляющая вектора скорости ЛМ. Так вот е величина будет пропорциональна частному от деления ошибки на радиус Луны. и исчисляться метрами в секунду.

А футами в секунду она может исчисляться?


Памятливый45> Поэтому и нет необходимости раскачивать Орла.

Почему "поэтому"? Потому что величина пропорциональна частному или потому что измеряется метрами в секунду? Или ещё чего?

Памятливый45> А вот если снижение начинается с высоты 16 км то к моменту посадки ошибка в 6 км приводит к наличию горизонтальной составляющей в десятки метров в секунду.

Это ещё почему? Частное от деления уже не то, чтоли? Или метры или секунды не те?

Памятливый45> Причём ошибка проявится в случае падающей траектории на высоте в несолько километров по отклонению от заданноё картинки.

От какой такой картинки? А в случае посадки с орбиты от картинки ничего не отклоняется, чтоли?

Памятливый45> А при посадке с окололунной орбиты пилот увидет неладное уже на высоте нескольких десятков метров.

Это ещё почему? Он что, не только тупой но и слепой?

Памятливый45> Оставльное додумывайте сами.

Не можем. Мы ж не тупые. Расскажите нам сами.

Памятливый45> Нет здесь всё наоборот опрокидывающий момент в случае реализации левитации сосздаёт сама система управления

Это как это?

Памятливый45> которая наклонив КА обеспечивает горизонтальную скорость.

А при прямой посадке вам не надо горизонтальную скорость сздавать? Если космонавт вдруг увидит что ЛМ падает прямо в кратер, или паче чаяния на камень - как он будет в сторону отлетать?

Памятливый45> Чудес не бывает тяга 2 тонны изменяется за секунды включение -выключение двигателей ориентации , на моей конструкции происходило за 0, 0004 и 0, 0006 секунд соответсвенно, но это на тяге 200 кгс в 1991 году и это мне кажется было рекордом.
Памятливый45> А так читать надо официальные цифры но гарантирую, что там десятые доли секунды.

Так что не так то?

Памятливый45> И опять чтобы опрокинуть многотонный ЛМ нуже был приложен немалый момент. Размерность его можно считать.

Посчитайте. Вы ж говорите что умеете.

Памятливый45> А можно и не считаль -достаточно знать , что ничего подобного у США не сохранилось, значит и не было.

Опс! А как же США наклоняют (в космосе) 100-тонные Шаттлы? Вы не знаете?


Тупой, могу вам предложить интелектуальную разминку для умных.
Прикиньте что будет в такой ситуации:

Завис ЛМ неподвижно над Луной. Вдруг космонавту чтото тюкнуло и он решает отлететь в сторону. Наклоняет он ЛМ на 15 градусов, а основной двигатель (о ужас!) протормозил и не увеличил тягу. Что будет?

Задачка эта не для тупых. Так что вы можете её и не решать. Но интересно быфло бы глянуть как и что у вас получится.
   
RU Старый #10.11.2006 14:48
+
-
edit
 

Старый

из курилки
★☆
7-62> а Старый все еще "тупой"...хи-хи :)
7-62> интересно, когда он сменит пластинку!?

Как только пациент перестанет тупить.
   
RU Старый #10.11.2006 14:52
+
-
edit
 

Старый

из курилки
★☆
Памятливый45> Текст английский и мною ещё не прочитан , но картинки в нём забавные.
Памятливый45> Особенно Фиг 33 на стр 56.
Памятливый45> Здесь отражен полёт ОК от орбиты Луны к Земле.

Тупой, стойте! Вы ещё на Луну всё никак не сядете а уже к Земле летите. Погодите. Вы с такими простыми вещами как посадка на Луну разберитесь, потом уж вас с возвращением на Землю умоют.
   
RU Старый #10.11.2006 14:57
+
-
edit
 

Старый

из курилки
★☆
Памятливый45>> Боюсь, что если я начну её читать, то мне станет совсем непонятно, что они описывают, а главное для кого.
Y.K.> Что вам "станет совсем непонятно" - это как раз то, чего следовало ожидать ;)
Y.K.> А для кого описывают - тоже ясно. Не для беспонятливых :P

Юрий, а где он это сказал? Почему я не нахожу? Он уже отредактировал, чтоли?
   
RU Старый #10.11.2006 15:01
+
-
edit
 

Старый

из курилки
★☆
Памятливый45> Ну ориентацию-звёзды подскажут , а ГСП запомнит, но как понять как траетория проходит относительно центра луны??

Так. Очередное повторение.
Траекторию относительно ЦЕНТРА Луны для посадки знать не надо. Надо знать траекторию относительно ПОВЕРХНОСТИ Луны. А она измеряется ДИССом.
   
RU Старый #10.11.2006 15:09
+
-
edit
 

Старый

из курилки
★☆
7-62> Тико, возможно вы обращали внимание, что при посадке полнималась облако пыли на десятки метров в высоту. В связи с чем вопрос - а что они видели визуально с высоты скажем 50м? если на десятки метров влево-вправо просто пыль столбом!?
Не было никакой пыли столбом тем более на десятки метров. Пыль существенно мешающая наблюдению поднималась лишь когда ЛМ оказывался в метрах от поверхности. И она не поднималась вверх а разлеталась в стороны.
   
RU Старый #10.11.2006 15:16
+
-
edit
 

Старый

из курилки
★☆
Памятливый45> Тема данного раздела форума не то, что видели астронавты сквозь пыль,

7-62 спросил - ему ответили.

Памятливый45> а "Как американцы нашли на поверхности Луны шесть плоских участков радиусом по 6 километров?"

Во первых вы тут обсуждаете совсем другие вопросы.
Во вторых таких участков нашли только два. При всех последующих посадках такие "аэродромы" не требовались - точность посадки была существенно выше.

Памятливый45> Для самолётной посадке это хорошо, а для вертикальной- проблематично.

Поэтому они и заходили на посадку не вертикально а "по самолётному".

Памятливый45> Но вопрос в другом, что им смотреть то никуда, кроме как на приборы, не надо было.

Приборы не показывают препятствий - камней и кратеров.

Памятливый45> По официальной весии пилот в окно и не смотрел (не его это дело).

Естественно! Смотрел командир. Это его дело.

Памятливый45> А вот с плоскими участками надо всётаки астрономов и Лунар-обсерверов спрашивать "Как это у них вышло?"

Спрашивайте.
   
RU Старый #10.11.2006 15:21
+
-
edit
 

Старый

из курилки
★☆
Tico> Так ответ уже был дан.
Tico> Не нужны им были идеально ровные шестикилометровые участки. Весь "фокус" в том, что LM заходит на посадку с достаточно низкой скоростью и достаточно высоко над точкой прилунения, чтобы дать астронавтам возможность спокойно осмотреть место посадки и ближайшие окрестности и выбрать подходящую точку. Там вокруг может быть сколько угодно гор и оврагов, астронавту достаточно выбрать среди них относительно ровную полянку 20х20 метров и вести на неё LM, благо возможность перенацелить посадочную траекторию у него есть всё время.

Но всётаки для первой посадки выбирали большую плоскую равнину на случай слишком уж большого промаха.
   
RU Yuri Krasilnikov #10.11.2006 15:23
+
-
edit
 

Yuri Krasilnikov

аксакал

Памятливый45>>> Боюсь, что если я начну её читать, то мне станет совсем непонятно, что они описывают, а главное для кого.
Y.K.>> Что вам "станет совсем непонятно" - это как раз то, чего следовало ожидать ;)
Y.K.>> А для кого описывают - тоже ясно. Не для беспонятливых :P
Старый> Юрий, а где он это сказал? Почему я не нахожу? Он уже отредактировал, чтоли?

Отредактировал, похоже. Оно и ясно - пациент сам столь явно расписался в собственной беспонятливости :lol:
   
1 2 3 4 5 6 7 23

в начало страницы | новое
 
Поиск
Поддержка
Поддержи форум!
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru