[image]

Как все ШЕСТЬ прилунений ЛМ пришлись на ПЛОСКУЮ поверхность?

 
1 2 3 4 5 6 7 23
RU Памятливый45 #07.11.2006 10:17
+
-
edit
 

Памятливый45

злопамятливый
★★★★
Bell>>> Так, стоп!
Bell> Bell>> ....Вы признали существование ЖРД малой тяги, эта самая тяга которых совершенно случайно (надо же!) проходила в районе центра массы ЛМа и не вызывала наклонение аппарата?
.....
Памятливый45>> Но то, что вектор тяги их проходил через ЦМ Орла могло быть вызвано только случайностью хотя бы потому, что весовая сводка у него должна была гулять.
Bell> А это вам кажется с дуру, потому что вы не в состоянии понять, что переворачивающее усилие, которое создаст двигатель соответствует удалению от центра массы.. Достаточно простые расчеты с математической точностью показывают, что фигня все это, опрокидывающий момент настолько мал, что легко парируется системой управления. Расчеты приводить не буду, все равно не поймете (иначе бы не задавали идиотских вопросов).

Уважаемый БЭЛЛ!
Вы продолжаете утверждать, что на ЛМ существовали ЖРД малой тяги, направление которой проходило через ЦМ?
Или в сообщении Как все ШЕСТЬ прилунений ЛМ пришлись на ПЛОСКУЮ поверхность?
Вы просто оговорились не подумав.
Нет конечно мысль направить вектор тяги через ЦМ меня тоже посещала, когда я разрабатывал своё изделие (см. "Техника-Молодёжи")
Но вот ЛМ не пользовался системой непосредственного динамического управления вектором тяги.
Или я заблуждаюсь и у него существовала ещё одна система управления, которая парировала опрокидывающий момент, создаваемый ЖРД малой тяги.
Просветите.
   
RU Старый #07.11.2006 22:33
+
-
edit
 

Старый

из курилки
★☆
☠☠
Bell>> А это вам кажется с дуру, потому что вы не в состоянии понять, что переворачивающее усилие, которое создаст двигатель соответствует удалению от центра массы.. Достаточно простые расчеты с математической точностью показывают, что фигня все это, опрокидывающий момент настолько мал, что легко парируется системой управления. Расчеты приводить не буду, все равно не поймете (иначе бы не задавали идиотских вопросов).
Памятливый45> Уважаемый БЭЛЛ!
Памятливый45> Вы продолжаете утверждать, что на ЛМ существовали ЖРД малой тяги, направление которой проходило через ЦМ?

Вы как всегда ничего не поняли. Потому чтото вы тупой. Белл говорил об основном двигателе, о его векторе тяги и об опрокидывающем моменте создаваемом основным двигателем и парируемом системой управления.
Опять не поняли? Это потому что вы тупой.
Для понимания перечитайте необходимое количество раз.
   
RU Памятливый45 #08.11.2006 09:52
+
-
edit
 

Памятливый45

злопамятливый
★★★★
Уважаемый Фугу- владелец ДВД с кадрами калебания флага и вставлением древка в грунт ввел фразу смысл которой ему не объяснили.

foogoo> ЛМ на поверхность сажала электроника с использованием систем ориентации.
foogoo> Посадку проводили очень опытные специалисты из ЦУПа в Хьюстоне.
Я не в коем случае не хочу отрицать квалификацию баллистиков НАСА, но они были далеко задержка в передаче сигнала туда-сюда деллала невозможной безопасную посадку с окололунной орбиты об поверхность луны.
Дале Фугу бредит левитацией.


foogoo> Астронавты брали управление на себя только на самой последней стадии снижения.
foogoo> После того как астронавт брал управление на себя, ЛМ переходил в полуавтоматический режим.
foogoo> Полуавтоматический режим - это значит, что астронавт определяет направление полета, а исполнением его команд и ориентацией аппарата занимается электроника.
foogoo> (последнее предложение длинное получилось)
Фугу Вы опять забыли, что существут ДУ, которая обладает своей приемистостью (а жэто тоже затраты времени)
Посмотрите кадры левитации 2006 года Динамическое управление вектором тяги обеспечивается поворотом основного ДУ в карданном подвесе.
Но раскачивать много тонный Орёл (содержащий в баках тонны плескающегося топлива) можно только очень осторожно например при посадке спадающей орбиты.
Уважаемый Фугу не стесняйтесь! задавайте технические вопросы, получите технический ответ.
   
RU Памятливый45 #08.11.2006 09:59
+
-
edit
 

Памятливый45

злопамятливый
★★★★
Памятливый45>> Падая по падающей траектории у Вас нет такой проблемя ибо в этом случае ЛМ заранее сориентирован оотносительно звёзд,
Y.K.> Наш тупой почему-то думает, что на лунной орбите сориентировать гироплатформу по звездам совершенно невозможно :)
Уважаемый Юрий Красильников.
С ориентировать ГСП относительно звезд можно.
Но как Вы сориентируете самого Орла если траектория его движенияотносительно лунной поверхности после импульса соверщённог над обратной стороной Луны Вам (в ЦУПе) неизвестна. На фоне луны Вы не сможете определить координаты Орла летящег на высоте ниже 16 км.
Да ведь так всё и было ошибка в координате 6 км Вам надеюсь о чем то говорит.
Но то что все 6 км поверхности Луны были плоскими- это естественно Вы объяснить не можете.
   

Tico

модератор
★★☆
Памятливый45> Но раскачивать много тонный Орёл (содержащий в баках тонны плескающегося топлива) можно только очень осторожно например при посадке спадающей орбиты.

Что значит "осторожно"? Как это "осторожно" выражается в цифрах и почему нельзя раскачивать ЛМ идущий на посадку с орбиты? Почему вообще "осторожно", если система ориентации может в любой момент парировать опрокидывающий момент, а затраты времени на изменение тяги ДУ и включение-выключение двигателей ориентации минимальны?

Кстати, ДУ у Аполло тоже была на карданном подвесе.
   
RU Памятливый45 #08.11.2006 15:59
+
-
edit
 

Памятливый45

злопамятливый
★★★★
Памятливый45>> Но раскачивать много тонный Орёл (содержащий в баках тонны плескающегося топлива) можно только очень осторожно например при посадке спадающей орбиты.
Tico> Что значит "осторожно"? Как это "осторожно" выражается в цифрах и почему нельзя раскачивать ЛМ идущий на посадку с орбиты?
Уважаемые Участники Форума и не ночи будь помянут Старый!
Начну с другой стороны почему при посадке с падающй орбиты нет необходимости при приближении к поверхности луны совершать наклоны ЛМ для создания горизонтальной составляющей скорости.
Не буду утомлять цифрами постараюсь ответить аллегориями.
Падающая траектория имеет радиус кривизны меньший чем радиус кривизны самого прямого железнодорожного рельса.
А ещё до сервейеров американцы научились направлять АМС в заданную точку поверхности Луны.
В подтверждение чено с АМС передавались фотографии приближающейся луны все более чёткие по мере приближения к луне. Достигну успеха Американцы отработали следующий элемент - торможение. Причём старт ду и его выключение управлялись по простой команде радиодальномера, сориентированного соосно с основным ЖРД.
ЦУП оказался способным наводить Орла с точностью 6 км. При отклонении от запланироанной точка падения по вполне понятным причинам появляется при посадке горизонтальная составляющая вектора скорости ЛМ. Так вот е величина будет пропорциональна частному от деления ошибки на радиус Луны. и исчисляться метрами в секунду. Поэтому и нет необходимости раскачивать Орла.
А вот если снижение начинается с высоты 16 км то к моменту посадки ошибка в 6 км приводит к наличию горизонтальной составляющей в десятки метров в секунду.
Причём ошибка проявится в случае падающей траектории на высоте в несолько километров по отклонению от заданноё картинки. А при посадке с окололунной орбиты пилот увидет неладное уже на высоте нескольких десятков метров.
Оставльное додумывайте сами.

Вы спрашиваете
Почему вообще "осторожно", если система ориентации может в любой момент парировать опрокидывающий момент,
Нет здесь всё наоборот опрокидывающий момент в случае реализации левитации сосздаёт сама система управления которая наклонив КА обеспечивает горизонтальную скорость.

Следующее предположение Вы взяли у Бэлла

а затраты времени на изменение тяги ДУ и включение-выключение двигателей ориентации минимальны?
Чудес не бывает тяга 2 тонны изменяется за секунды включение -выключение двигателей ориентации , на моей конструкции происходило за 0, 0004 и 0, 0006 секунд соответсвенно, но это на тяге 200 кгс в 1991 году и это мне кажется было рекордом.
А так читать надо официальные цифры но гарантирую, что там десятые доли секунды.
И опять чтобы опрокинуть многотонный ЛМ нуже был приложен немалый момент. Размерность его можно считать.
А можно и не считаль -достаточно знать , что ничего подобного у США не сохранилось, значит и не было.


Tico> Кстати, ДУ у Аполло тоже была на карданном подвесе.
ДА основной ДУ был на карданном подвесе, но в динамическом управлении кардан не использовался, а только в центровку основного ДУ по мере выработке топлива из баков.
   

_B1_

опытный

> А так читать надо официальные цифры но гарантирую, что там десятые доли секунды.
Вы нам дайте ссылочку на "официальные цифры", мы почитаем. Если у вас этих цифирь нет - вы не можете ничего гарантировать.
   

Tico

модератор
★★☆
Памятливый, что-то мне говорит, что Вы нам тут лапшу на уши вешаете. Ни цифр, ни обоснований, одни голословные утверждения. Я вот, например, не понимаю, почему нельзя скорректировать в полёте горизонтальную составляющую скорости с помощью системы ориентации и ДУ, зная исходную скорость относительно поверхности. И вашим цифрам в секунды, требуемые для изменения тяги, тоже не очень верится на слово, как и в сложности с изменением ориентации ЛМ.

Вы как-нибудь давайте подробнее, а я тут пока почитаю один интересный отчёт под названием Apollo Lunar Descent Guidance и проверю, где именно Вы нам лапшу вешаете.

Заодно полезное чтиво Apollo 11 Mission Operations Report - и Lunar Module Landing Radar and Randezvous Radar.

А по поводу тяги и чудес, я кажется знаю кого спросить.
   
+
-
edit
 

foogoo

опытный

Памятливый45> Уважаемый Фугу- владелец ДВД с кадрами калебания флага и вставлением древка в грунт ввел фразу смысл которой ему не объяснили.
foogoo>> ЛМ на поверхность сажала электроника с использованием систем ориентации.
foogoo>> Посадку проводили очень опытные специалисты из ЦУПа в Хьюстоне.
Памятливый45> Я не в коем случае не хочу отрицать квалификацию баллистиков НАСА, но они были далеко задержка в передаче сигнала туда-сюда деллала невозможной безопасную посадку с окололунной орбиты об поверхность луны.
Памятливый45> Дале Фугу бредит левитацией.
foogoo>> Астронавты брали управление на себя только на самой последней стадии снижения.
foogoo>> После того как астронавт брал управление на себя, ЛМ переходил в полуавтоматический режим.
foogoo>> Полуавтоматический режим - это значит, что астронавт определяет направление полета, а исполнением его команд и ориентацией аппарата занимается электроника.
foogoo>> (последнее предложение длинное получилось)
Памятливый45> Фугу Вы опять забыли, что существут ДУ, которая обладает своей приемистостью (а жэто тоже затраты времени)
Памятливый45> Посмотрите кадры левитации 2006 года Динамическое управление вектором тяги обеспечивается поворотом основного ДУ в карданном подвесе.
Памятливый45> Но раскачивать много тонный Орёл (содержащий в баках тонны плескающегося топлива) можно только очень осторожно например при посадке спадающей орбиты.
Памятливый45> Уважаемый Фугу не стесняйтесь! задавайте технические вопросы, получите технический ответ.

Что с вами, Беспонятливый45? Вы впервые узнали, что ракетой можно управлять? Сурпрай-сурпрайз!

Впрочем, вы не можете понять существенно более простые вещи.



Беспонятливый45, вам не нужно забивать голову управлением ракет.

Вы все равно не сможете понять. Примите это как есть.



Возмите палочку, молоток и пойдите в детскую песочницу.

Поставьте эксперимент, наконец.

Только не убейтесь.


Сколько можно читать тут от вас эту глупость про молоток.
   

7-62

втянувшийся
админ. бан
Tico, у меня сложилось стойкое убеждение, что вы понятия не имеете в принципах организации ситем ориентации ЖРДМТ.

надеюсь вы понимаете, что ДУ ориентации СПЕЦИАЛЬНО имеют вектор тяги, который НЕ проходит через ЦМ :) дабы образовать МОМЕНТ сил.

так вот - для придания импульса центру масс нужно иметь ПАРУ ДУ ориентации. Увы, но из вертикального положения (лапы вниз) горизонтальную скорость погасить при помощи ЖРДМТ ДУ ЛМ нельзя никак :) Увы мой друг :) просто пары в горизонтальном направлении нету...
   

7-62

втянувшийся
админ. бан
а Старый все еще "тупой"...хи-хи :)
интересно, когда он сменит пластинку!?
   
RU Памятливый45 #09.11.2006 08:42
+
-
edit
 

Памятливый45

злопамятливый
★★★★
Благодарен уважаемому Tico за интересную информацию

Он нашёл именно те цифирки которые так хочется увидеть отдельным участникам Форума
Tico> Вы как-нибудь давайте подробнее, а я тут пока почитаю один интересный отчёт под названием
www.hq.nasa.gov/alsj/a11/A11_MissionOpReport.pdfApollo 11 Mission

Текст английский и мною ещё не прочитан , но картинки в нём забавные.
Особенно Фиг 33 на стр 56.

Здесь отражен полёт ОК от орбиты Луны к Земле.
Старт по Хоману (Как у людей) далее несколько коррекций перелётной траектории.
Но далее интересный поворот.
Орбита ОК проходит мимо Земли!!!
на некотором расстоянии от Земли она захватывается притяжением Земли и совершив полоборота вокруг Земли ОК разделяется и без тормозного импульса спускаемый отсек входит в верхние слои атмосферы.
Но заглянем к Шунейко
"24 июля корабль Apollo-11 приблизился к Земле, в То +194 ч 48 мин командный отсек отделился от служебного отсека и через 15 мин вошел в атмосферу Земли на высоте 122 км со скоростью 11 025,5 м/сек на расстоянии 2380 км от расчетной точки посадки."

То есть американцы читают Шунейко о том, что скорость ОК 11 км /с и рисуют аккуратненький эллипс по которому ОК огибает больше половины Земли.
Как то я не знаю кому из них верить.
Шунейко ни словом не обмолвился про коррекции орбиты при возвращении ... Гагарин летал 80 минут с первой космической один виток вокруг Земли, сколько времени летели полвитка астронавты на ОК если они летели со скоростью 11 км/с?????), а американцы расписываются в том, что ОК пролетал мимо Земли, но затем был захвачен её гравитационным полем и половину экватора снижался по эллиптической орбите, очень приближённой к круговой орбите.
Далее он попадает в коридор посадки (entry Corridor), который в отличии от трёх предыдущих конусов рассеивания СУЖАЕТСЯ ПРИ ПРИБЛИЖЕНИИ К ЗЕМЛЕ,
   
Это сообщение редактировалось 09.11.2006 в 11:03

Tico

модератор
★★☆
7-62> надеюсь вы понимаете, что ДУ ориентации СПЕЦИАЛЬНО имеют вектор тяги, который НЕ проходит через ЦМ :) дабы образовать МОМЕНТ сил.
Конечно.

7-62> так вот - для придания импульса центру масс нужно иметь ПАРУ ДУ ориентации. Увы, но из вертикального положения (лапы вниз) горизонтальную скорость погасить при помощи ЖРДМТ ДУ ЛМ нельзя никак :) Увы мой друг :) просто пары в горизонтальном направлении нету...
Вообще-то у меня стойкое впечатление, что на последнем этапе посадки - зависании - горизонтальная скорость сообщалась путём наклона ЛМ и созданием горизонтальной составляющей вектора тяги ДУ, либо так же, но наклоном самой ДУ на карданном подвесе. Но так как я пока что не читал ничего конкретного по этому поводу, то сказать не могу.
   

Tico

модератор
★★☆
Памятливый45> Шунейко ни словом не обмолвился про коррекции орбиты при возвращении и утверждает, что Астронавты сели на 2380 км от рассчётной точки (как кстати туда авианосцы успели за сутки метнуться?)

Вы не поняли Шунейко. Он, конечно же, имеет ввиду что СА Аполло вошёл в атмосферу за 2380 км до точки приводнения в океан. Эти километры он тормозился в атмосфере. Посмотрите полётный профиль любого СА. Там тоже точка входа в атмосферу - за тысячи км до точки посадки.

Кстати, на странице 56 рис. 34 СА входит в атмосферу на расстоянии 1285 морских миль от точки посадки.
   
Это сообщение редактировалось 09.11.2006 в 09:08

Tico

модератор
★★☆
Памятливый, вообще-то вы не на точный профиль смотрите, а на общую схему полёта. Она и не должна отображать точные углы входа, орбиты и т.д.
Посмотрите, например, на стр. 8 рис. 1 - там разделение СА и ПО происходит до точки "огибания".
   
RU Памятливый45 #09.11.2006 09:31
+
-
edit
 

Памятливый45

злопамятливый
★★★★
Tico> Памятливый, вообще-то вы не на точный профиль смотрите, а на общую схему полёта. Она и не должна отображать точные углы входа, орбиты и т.д.
Tico> Посмотрите, например, на стр. 8 рис. 1 - там разделение СА и ПО происходит до точки "огибания".
Ну хотябы качественно, то можно отразить.
Три конуса расеивания расширяются, а коридор входа сужается.
Нас за такие художества на Энергии драло начальство среднего уровня. Бывали случаи, когда в спешке подобные плакаты попадали к руководству (что тут было!!!)
   
RU Памятливый45 #09.11.2006 09:34
+
-
edit
 

Памятливый45

злопамятливый
★★★★
Памятливый45>> Шунейко ни словом не обмолвился про коррекции орбиты при возвращении и утверждает, что Астронавты сели на 2380 км от рассчётной точки (как кстати туда авианосцы успели за сутки метнуться?)
Tico> Вы не поняли Шунейко. Он, конечно же, имеет ввиду что СА Аполло вошёл в атмосферу за 2380 км до точки приводнения в океан. Эти километры он тормозился в атмосфере. Посмотрите полётный профиль любого СА. Там тоже точка входа в атмосферу - за тысячи км до точки посадки.
Tico> Кстати, на странице 56 рис. 34 СА входит в атмосферу на расстоянии 1285 морских миль от точки посадки.

Прошу прощения у американских авианосцев.
В самом деле у Шунейко полёт без коррекций и ошибок.
   
CZ Postoronnim V #09.11.2006 09:34
+
-
edit
 
Я представляю, что было бы, если какой-либо документ из-под руки Памятливого, попал бы в руки начальства "Энергии"! :)
   
RU Yuri Krasilnikov #09.11.2006 10:06
+
-
edit
 

Yuri Krasilnikov

аксакал

Памятливый45> Боюсь, что если я начну её читать, то мне станет совсем непонятно, что они описывают, а главное для кого.

Что вам "станет совсем непонятно" - это как раз то, чего следовало ожидать ;)

А для кого описывают - тоже ясно. Не для беспонятливых :P
   
RU Yuri Krasilnikov #09.11.2006 10:10
+
-
edit
 

Yuri Krasilnikov

аксакал

Памятливый45> Старт по Хоману (Как у людей)

Беспонятливый, Хоманн тут ни при чем. Хоманн - это межпланетные перелеты, а тут перелет к массивному спутнику с центрального тела, которое к тому же само находится на орбите вокруг Солнца.

Интересно, что вы скажете, когда узнаете, что по версии НАСА орбиты Аполлонов были в форме "восьмерки"? ;)
   
RU аФон+ #09.11.2006 10:19
+
-
edit
 

аФон+

опытный

Памятливый45>> Старт по Хоману (Как у людей)
Y.K.> Беспонятливый, Хоманн тут ни при чем. Хоманн - это межпланетные перелеты, а тут перелет к массивному спутнику с центрального тела, которое к тому же само находится на орбите вокруг Солнца.
Y.K.> Интересно, что вы скажете, когда узнаете, что по версии НАСА орбиты Аполлонов были в форме "восьмерки"? ;)

Не все.
   

Tico

модератор
★★☆
Памятливый, специально для Вас - точные параметры траектории Аполло-14, см. таблицы 6-III и 6-V-C.
   
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)

Tico

модератор
★★☆
Памятливый45> Ну хотябы качественно, то можно отразить.
Такие вещи обычно изображают не рисунками, а таблицами, вроде той что я привёл для Аполло-14. Рис. 33 - самая общая схема, для ознакомления. Рис. 34 точнее, но тоже из той оперы.

Памятливый45> Три конуса расеивания расширяются, а коридор входа сужается.
Вы не поняли символику "конусов". "Конусы" в точках коррекции и "конус" входного коридора изображают не одно и то же.
   
1 2 3 4 5 6 7 23

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru