У Airbus третья уже задержка с выпуском А380: сначала задержали на полгода, потом увеличили до года, а теперь уже до двух; и проблема уже другая - проводка, по их словам.
Вот и результат налицо; FedEx отказался от 15 твердых заказов и 10 опций, и вместо этого покупает грузовые 777.
Перед этим, я помню, проблемы с Сингапуром были...
Помнится, с год назад, когда обсуждали А380 vs.
В-747, нам специалисты объясняли, насколько А380 совершеннее, насколько у него больше неиспользованых пока резервов модернизации и т.д.
Но это с 747, которому 40 лет.
А вот как насчет 777? Самолет тоже современный, дальность как бы не больше, перевозит чуть меньше, но и стоит заметно подешевле, и вообще куча хорошего всякого в нем - начиная с экономичности. Как бы получается, что на один двигатель он везет значительно больше полезного груза чем 380й.
Короче, в свете этих последних проблем у Эйрбаса и полной загрузки производства у Боинга хотелось бы мнение тех, кому хватает познаний оценить ситуацию: Это случайная флуктуация рынка, и Эйрбас оправится и снова вырвется вперед? Или наоборот, его рывок за последние два года был такой флуктуацией, подогреваемой вливанием гос. денег стран-акционеров.
Мне бросается в глаза, что ни на одном из боинговских новых самолетов за последние десятилетия ТАКИХ проблем с запуском в серию не было. Да и с А350 vs. B787 европейцы очевидно отстали и коммерчески, и технологически.
Вот и вопрос, что это: или в несколько раз более долгая история Боинга дала им как компании инженерный и производительный опыт, который Эйрбасу еще только предстоит набрать?
Или Боинг избегает таких проблем за счет избегания технических рисков и иннноваций, а Эйрбас, через преодоление этих проблем, вырывается вперед?
Или причины вообще не инженерного свойства, а управленческого и политического - Эйрбас должен не только делать хорошие самолеты и продавать их в жесткой конкуренции, но и (и в первую очередь) удовлетворять политиков участвующих стран через предоставление заказов их фирмам, распределение рабочих мест, денег на исследования и разработки и т.д.?
Или все это - обычное дело, ни о чем не говорит, все само устаканится и не стоит обращать внимание?