[image]

Опять про Airbus vs. Boeing

 
1 2 3 4 5 6 7 14
LT Bredonosec #11.01.2007 15:14
+
-
edit
 
скрытый и не очень протекционизм в отношении компаний - эт помню. В отношении самолей - забыл что-то.
(госслужащим компенсировались перелеты только при условии юзания американских компаний; хитрые условия иммунитета от антимонопольных законов, дрейф расшифровки значения "равные возможности" в open skies договорах по мере проникновения на рынок стран, политика использования стран с малой торговой мощью для давления на более крупные, т.д.)
   

MD

координатор
★★★★
ttt> Но следует сказать
ttt> 737 в плюсе все таки сильно из за скрытого протекционизма - рынок авиаперелетов США огромный - Southwest вообще летает только на 737

Ну-у... как раз 737 практически не в плюсе, как я уже писал. Скажем, в прошлом (т.е.2005) году Эйрбас продал что-то порядка 900 320х. В 2006 - Боинг больше продал... То есть год на год не приходится, но в общем их позиция на рынке примерно, качественно равная.
Да и протекционизм тут с обоих сторон играет; с европейской, я полагаю, даже сильнее - у них вообще смычка государства с бизнесом в принципе гораздо ближе, да и бизнес этот - Эйрбас - практически государственный. Так что тут, скорее, "не смотря на протекционизм".
Но, в целом, я не верю, что на настолько конкурентном рынке можно протекционистскими мерами обеспечить успех машинам худшего качества. С примерно равными качнуть весы слегка в ту или другую сторону - да, можно. Но не болеее.

А с тяжелыми самолетами и грузовиками разница не на проценты или десятки процентов, а в разы или десятки раз. И каждый год - в одну сторону. И каждый год - увеличивается.

ttt> 380 позади известно почему - не торопяться люди сырой продукт покупать, покупать что то надо - берут 747.

Это один из факторов. С другой стороны, 747-8 действительно получается выгоднее по стоимости на пассажира и по расходам на пассажира. Вероятно, как уже я и не только я говорил, из-за того, что его 40 лет до этого состояния полировали, а 380му это еще предстоит. Но... оцените резервы и потерциал, заложенные в конструкцию при рождении...
Опять же, пусть 380й - сырая машина. А 777й таким десять лет назад не был? Ломали ему крыло? А ведь это первый гражданский самолет, ПОЛНОСТЬЮ спроектированныйна компах, без опытного производства-сборки-зачистки-подгонки-отладки...
Мало того, а 787 - не сырой? Вообще революционная технология ведь, никогда ничего подобного никто не делал. А расхватывают, как пирожки в базарный день. Боинг вот дополнительно под них еще один завод строить подумывает, в придачу к Рентону и Эверетту, чтобы хоть как-то спрос удовлетворить...

Как я в первом постинге в этой теме предположил: может, действительно, нет у европейцев инженерной школы создания тяжелых самолетов? Или, по крайней мере, не сопоставимо с американцами или русскими (т.е. украинцами, в данном случае)...

ttt> 340 действительно с трудом идет - странно.

Вот тут как раз я ничего странного не вижу. Он по всем критериям уступает 777му - четыре мотора, меньше (намного!) диаметр фюзеляжа (это очень важно для авиакомпаний, именно из-за этого оригинальный А350 зарубили), меньше предельная дальность...
Странно для меня другое - почему Aaz его настолько высоко оценил - типа, суперудачный, прорывный самолет... А про 777й - ничего такого.
Вот, все жду, пока мэтр спустится с горних высей и разъяснит крестьянам нечерноземной полосы текущий момент.

На картинке - кусок хвостовой секции 787го, из боинговского музея в Эверетте. Пластмассовая труба, блин...
Прикреплённые файлы:
Dec2006_2 054.jpg (скачать) [1280x960, 436 кБ]
 
 
   
+
-
edit
 

Jerard

аксакал

На картинке - кусок хвостовой секции 787го, из боинговского музея в Эверетте. Пластмассовая труба, блин...
 


Ни разу НЕ летал и уже в музей? Это знак.
   

ttt

аксакал

Ничего не могу плохого сказать про 777 и 787 но насчет 747-800, почитав сайт Боинг..

Не очень обоснованное и совсем не достойное самовосхваление:



Brief description:
The 747-8 Intercontinental is the only jetliner in the 400- to 500-seat market, stretched 5.6 m (18.3 ft) from the 747-400 to provide 467 seats in a three-class configuration and a 14,815-km (8,000-nmi) range.
И что тут нового - уже 15 лет назад были проекты 747-500 – удлиненный на 7 метров и 747-600 – аж на 14 метров – игла с крыльями длиннее Мрии
Using 787-technology engines, the airplane will be quieter, produce lower emissions, and achieve better fuel economy than any competing jetliner.
Голова у людей не только для волос – авиакомпании сами выбирают двигатели для покупаемых своих самолетов и Боинг к двигателям собственно никакого отношения не имеет, что мешает их поставить на 380-м?
The 747 Intercontinental will provide nearly equivalent trip costs and 10 percent lower seat-mile costs than the 747-400, plus 28 percent greater cargo volume. Operating economics will offer a significant improvement over the A380. The 747-8 is more than 11 percent lighter per seat than the A380 and will consume 10 percent less fuel per passenger than the 555-seat airplane.
Не очень достойный арумент - создатели 380 с самого начала говорили – цель не огромное число пассажиров а комфорт. Если там поставить скамейки как на стадионе так и тысячи полторы поместится
That translates into a trip-cost reduction of 19 percent and a seat-mile cost reduction of more than 3 percent, compared to the A380.
Экономия на пассажиро-километр аж 3 процента при худшем комфорте – чем особо хвастаться??
Both the 747-8 Intercontinental and 747-8 Freighter can use the existing infrastructure and ground equipment at most airports worldwide.
Наконец то хоть один единственный достойный аргумент – не надо менять инфраструктуру аэропортов
   

ttt

аксакал

>>>>А320 новее на 20 лет - в самом соку
Крюков> 737NG - принципиально новый самолет.Новее 320-го семейства. От классики остались крыло и название. Считаю, кстати, ошибкой оставление старого номера. Пусть бы был 807. :)


Принципиально новый???


the encyclopedic entry of Boeing_737

Encyclopedia article of Boeing_737 at Reference.com compiled from comprehensive and current sources.

// www.reference.com
 



New features included:


Improved CFM56-7 turbofan engine, 7% more fuel efficient than the CFM56-3

Первым идет новый двигатель - да новизна конечно.. :)

New airfoil section, increased wing span, area, and chord

Увеличен размах крыльев, новая секция

Increased fuel capacity and higher MTOW

Это вообще трепотня..

Redesigned vertical stabilizer

Переработанный вертикальный стабилизатор..

6-screen LCD glass cockpit with modern avionics, retaining crew commonality with previous generation 737

LCD в кабине..

Passenger cabin improvements similar to those on the Boeing 777

Улучшения в пассажирской кабине..

Не маловато ли для нового самолета?? :)
   
CA victorzv2 #12.01.2007 23:51
+
-
edit
 

victorzv2

опытный

ttt> Принципиально новый???
ttt> Boeing_737 encyclopedia topics | Reference.com

ttt> Не маловато ли для нового самолета?? :)

ttt> New airfoil section, increased wing span, area, and chord
ttt> Увеличен размах крыльев, новая секция

Уже одного этого изменения крыла достаточно для признания самолета "существенно новой конструкции" - "significant design change" по терминилогии FAA.

Section, кстати, означает не секцию, а сечение, в данном случае - это новый профиль крыла.

ttt> Increased fuel capacity and higher MTOW
ttt> Это вообще трепотня..

А тут уже вообще без вопросов - абсолютно новый самолет, с новыми ЛТХ, сертификатами, ограничениями, РЛЭ и проч.
   

ttt

аксакал

victorzv2> А тут уже вообще без вопросов - абсолютно новый самолет, с новыми ЛТХ, сертификатами, ограничениями, РЛЭ и проч.

Абсолютно новый с большими баками и увеличенным взлетным весом - поздравляю

На своем жигуленке бак побольше сделайте да продавайте его как иномарку..

В Боинге всеж посмышленее оказывается инженеры... :)
   
CA victorzv2 #13.01.2007 00:16
+
-
edit
 

victorzv2

опытный

Что сказать-то хотел, чудак?
   

ttt

аксакал

ttt>> Increased fuel capacity and higher MTOW
ttt>> Это вообще трепотня..

victorzv2>> А тут уже вообще без вопросов - абсолютно новый самолет, с новыми ЛТХ, сертификатами, ограничениями, РЛЭ и проч.
ttt> Абсолютно новый с большими баками и увеличенным взлетным весом - поздравляю
ttt> На своем жигуленке бак побольше сделайте да продавайте его как иномарку..
ttt> В Боинге всеж посмышленее оказывается инженеры... :)
   

hcube

старожил
★★

Вот он, кросавчег ;-). Действительно, салон удлинили - т.е. грузопасажирский вариант теперь может тащить пассажиров в верхнем салоне, а груз - в длиннющем грузовом отсеке. Мне кажется, или у него крыло о-го-го как изогнуто?
   

berg

опытный

ttt> Не маловато ли для нового самолета?? :)

Крыло – это очень и очень серьёзно. Вопрос на сколько его удлинили и на сколько изменилась общая геометрия, учтя хвост
   
LT Bredonosec #13.01.2007 03:19
+
-
edit
 
такое впечатление, что приклеили на картинке крыло от 787 на 747. (ну почти как трапецевидное к су100 в соседней ветке =))
   
RU Владимир Малюх #15.01.2007 16:04
+
-
edit
 
ttt> New airfoil section, increased wing span, area, and chord
ttt> Увеличен размах крыльев, новая секция

"новая секция" правильно перводится как новый профиль :P а это уж совсем принципаильно новая фича..

ttt> 6-screen LCD glass cockpit with modern avionics, retaining crew commonality with previous generation 737
ttt> LCD в кабине..

Угу, вместо "будильников" в исходном 737, довольно серьезно вообще-то.

ttt> Не маловато ли для нового самолета?? :)

Ну, "некоторые" номерки для модификаций штампуют еще круче. (27-30-33-34-35-37, или 204-214) :)
   

ttt

аксакал

ttt>> New airfoil section, increased wing span, area, and chord
ttt>> Увеличен размах крыльев, новая секция
В.М.> "новая секция" правильно перводится как новый профиль :P а это уж совсем принципаильно новая фича..

Убедили - спецтермин в спешке неправильно перевел

Все равно это туманное дело - если б там был сильно измененный шумихи больше бы было - может поменяли на 1 процент. Размах на рубль..


А так - кто помнит про Boeing-720??


ttt>> 6-screen LCD glass cockpit with modern avionics, retaining crew commonality with previous generation 737
ttt>> LCD в кабине..


В.М.> Угу, вместо "будильников" в исходном 737, довольно серьезно вообще-то.

Ну это не серьезно - при чем тут новый самоль??

ttt>> Не маловато ли для нового самолета?? :)
В.М.> Ну, "некоторые" номерки для модификаций штампуют еще круче. (27-30-33-34-35-37, или 204-214) :)

+++ С Су действительно так заморочили головы...
   
RU Владимир Малюх #16.01.2007 07:45
+
-
edit
 
В.М.>> "новая секция" правильно перводится как новый профиль :P а это уж совсем принципаильно новая фича..
ttt> Убедили - спецтермин в спешке неправильно перевел
ttt> Все равно это туманное дело - если б там был сильно измененный шумихи больше бы было - может поменяли на 1 процент. Размах на рубль..

Ни фига себе. Профиль крыла - штука очень серьезная.

К тому же там процент, здесь два, на двигателях семь - набегает изряднао в части экономической эффективности.

В.М.>> Угу, вместо "будильников" в исходном 737, довольно серьезно вообще-то.
ttt> Ну это не серьезно - при чем тут новый самоль??

При том, что авионика соверешенно другая.

Вас путает то, что общая компоновка и внешение обводы похожи на старый 737. Изнутри же все действительно заново сделано. Та же КСС крыла просто заново пересчитана и построена. К тому же боинг еще поскромничал, назвав это все 737NG, имели полное моральное право и совсем новый индекс дать, тот 787 или 797 :). Сохранение индекса - дань маркетингу, дескать та же самая рабочая лошадка, но на новых технологиях.

ttt> ttt>> Не маловато ли для нового самолета?? :)
В.М.>> Ну, "некоторые" номерки для модификаций штампуют еще круче. (27-30-33-34-35-37, или 204-214) :)
ttt> +++ С Су действительно так заморочили головы...

Ото ж.. особенно Су-30 :)
   
Это сообщение редактировалось 16.01.2007 в 08:04
+
-
edit
 

Serhio

опытный

Читал как-то, что кабину Су-100 должны сделать идентичной кабине 737NG :)
Может и будет такое.
   

MD

координатор
★★★★
Вот и лето прошло, словно и не бывало.
На пригорке тепло, только этого мало...

Пришло 17 января, а с ним - ожидаемое оглашение годовых результатов Эйрбасом.

Чуда не произошло: 824 заказа.
320 семейство - 673 (2005 год - 918)
330/340/350 - 134 (...........166)
380 17 (............20)

Общий объем заказов - 75 миллиардов (114 млрд. у Боинга).

В основном такая ситуация - результат четырех факторов: убытков с А380, быстрой потери рынка А330/340 в пользу Б777, отсутствия самолета, конкурирующего с Б787, и практического отсутствия Эйрбаса на рынке грузовых самолетов.

По нынешним рассчетам, для "выхода в ноль" с моделью А380 сейчас им надо продать 420 самолетов, против первоначально предполагавшихся 260. На сегодня, после отказа FedEX, у Эйрбаса имеется 157 заказов, по крайней мере часть из которых под угрозой отказа в пользу Боингов или заметного - ниже себестоимости - снижения цены. В частности, Virgin отложил саой заказ на четыре года, предполагая в это время лизнуть несколько 474.

Лирическое отступление: Помнится, в предыдущем обсудении этой же темы Никита, споря с предположением, что Эйрбас - компания, технически превосходящая Боинг, высказался, что впервые американцы проиграли европейцам на "своем поле" - оценке перспективы развития рынка. Типа, недооценили перспективность и прибыльность рынка суперджамбо, отдали его европейцам, занялись чем-то другим (787), вот теперь и расплачиваются потерей лидирующего положения.
Похоже, Никита ошибался, а Боинг все оценил правильно...
   
RU Владимир Малюх #19.01.2007 07:31
+
-
edit
 
Время покажет. Эрбас конечно с 380 крупно влетел, но совсем не по причине ошибок в оценке рынка. Рынок-то был и остается готов. Несоблюдение сроков (чересчур оптимистично заявленных руководством Эрбас) вызвано, как ни странно это покажется, как раз в технической продвинутости головных предприятий консорциума и, соответсвенно, определенном разрыве в уровне со смежниками. Сейчас срочно исправляют, на чем злобно наживается Dassault Systems :D

На самом деле у Боинга все те же проблемы еще впереди - с развитием международной кооперации в производстве они получат все то же саме. Мина уже заложена.
   
+
-
edit
 

Nikita

аксакал

MD> Лирическое отступление: Помнится, в предыдущем обсудении этой же темы Никита, споря с предположением, что Эйрбас - компания, технически превосходящая Боинг, высказался, что впервые американцы проиграли европейцам на "своем поле" - оценке перспективы развития рынка. Типа, недооценили перспективность и прибыльность рынка суперджамбо, отдали его европейцам, занялись чем-то другим (787), вот теперь и расплачиваются потерей лидирующего положения.
MD> Похоже, Никита ошибался, а Боинг все оценил правильно...

Вы что-то недопоняли, уважаемый MD. 787 не суперджамбо. Битву за суперджамбо Boeing проиграл, и случилось это ещё в 2000 году. Авиакомпании купили A380, а не предложение Boeing'а в лице 747X. Проект 747-8 был запущен только в конце 2005 года, и опять-таки его основная ниша - грузовая версия.

Также напомню, что между полным провалом 747X и потоком заказов на 787 был ещё и Sonic Cruiser, безуспешно пропихиваемый в течении полутора лет. И снова повторюсь: цена начального успеха 787 - огромные технические риски. Airbus даже в эволюционной машине умудрился наступить на такую идиотскую граблю как разводка кабельного хозяйства. А сколько засад находится на пути первопроходца цельнокомпозитных фюзеляжей вообще сложно себе представить.

С 787-м Boeing пошёл ва-банк по полной программе. Пока им везёт, провал Airbus'а очень кстати: поддерживает продажи текущих моделей, что улучшает возможности дополнительного финансирования 787-го (последние сообщения о существенном расширении R&D работ). Но до успеха ещё очень и очень далеко...
   
+
-
edit
 

Nikita

аксакал

ttt> That translates into a trip-cost reduction of 19 percent and a seat-mile cost reduction of more than 3 percent, compared to the A380.
ttt> Экономия на пассажиро-километр аж 3 процента при худшем комфорте – чем особо хвастаться??

Вы не в теме совсем. Авиакомпании за 0.5% экономии удавятся, а тут целых 3% сразу.
   
+
-
edit
 

Jerard

аксакал

Но до успеха ещё очень и очень далеко...
 


Вот-вот. А380 уже летает. АК посмотрят подождут, но навряд ли более года.
   
RU Крюков #26.01.2007 05:13
+
-
edit
 

Крюков

втянувшийся
☆★
>>>Вот-вот. А380 уже летает. АК посмотрят подождут, но навряд ли более года.

Бабуська надвое сказала.
   
+
-
edit
 

Mishka

модератор
★★★
Не знаю прямо куда и запостить новость. http://www.pcmag.com/article2/0,1895,2087268,00.asp — не будет на 787 беспроводного эзернета. Будет проводной. Легче и лучше.
   

Aaz

модератор
★★
Serhio> Читал как-то, что кабину Су-100 должны сделать идентичной кабине 737NG :)
Serhio> Может и будет такое.
Не будет - это давно уже проехали. ГСС решили все же делать "европейскую" кабину, а Боинг по этому поводу строил козью морду (были у них определенные планы), но таки смирился (а что ему оставалось делать :)).
   

MD

координатор
★★★★
Вот любопытное освещение ситуации в Эйрбасе:



Не хочу выглядеть самоуверенным не по делу, но пока все, что я читаю, указывает не на технические и не на коммерческие, а на организационные и политические причины кризиса у Эйрбаса...
Как я и писал (с вопросительным знаком) в первом постинге этого топика.
   
1 2 3 4 5 6 7 14

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru