MD>>> В дополнение к Володиному, и к нему же - именно к нему - вопрос об известных подробностях.
MD> MD>> Боинг утверждает, что 777 - это первый в истории гражданский лайнер, ПОЛНОСТЬЮ спроектированный на компьютерах.... Так что не просто так они рассчитывают, что и с 787-м должно пойти нормально. У них много лет такой успешной работы...
xab>> А что 380 на кульманах рисовали?
MD> Ну так об этом и речь - Боинг давно такой технологией занимается, освоили и отладили, поэтому рассчитывают на успех сразу.
Справедливости ради - у боинга в этом "департаменте" дела не намного лучше
У них так же добра треть конструкторов сидит на устаревшей системе - компания не торопится выделять средства на обновление. Там же куча расходов, сама лицензия стоит десятки тысяч на рабочее место, плюс переобучение персонала (тоже десяткой измеряется) а оно хочется, в 50-летнего инженера вкладываться, да еще с отрывом его от дел на пару недель?
MD>Эйрбас, очевидно (в смысле, совершенно очевидно) не имеет боинговского опыта ни в строительстве самолетов вообще, ни, очевидно, в компьютерном проектировании таких сложных систем.
Вот тут - ошибаешься
. Эрбас тут имеет опыта как бы даже не больше.
И, более того, у эрбаса связи с поставщиком основной САПР (CATIA и у эрбаса и у боинга в ходу) куда более тесные. Дассо -контора французская и они фактически порой используют эрбас как "полигон" для отработки новинок. Парадоксально, но отчасти это и привело к самоуверенности руководства эрбас в безупречности принимаемых решений и обязательств
MD>Взялись - налетели на проблему. Справятся с ней - будут уметь.
Уже справились. Но.. убытки уже понесены, увы..
MD>Боинг, вероятно, такие проблемы много лет назад прошел,
Скорее напротив, ему еще предстоит
Но, насколько я знаю по нашей специальной прессе, в проекте 787 целенаправленно используется однородная среда САПР и подразделения с другой - либо в нем не участвуют, либо в них таки происходит переход на новую, что тоже неглупый ход.