Твёрдые ракетные топлива XVIII

 
1 27 28 29 30 31 51
+
-
edit
 

Andrey71

новичок
По найденым данным в инете тонер состоит 60-65% полиакриловая смола, 30-33% магнетит Fe2O3, 3-5% сажа и кварцевая пыль.
 
RU termostat #04.12.2006 13:14
+
-
edit
 
+
-
edit
 

Andrey71

новичок
При 70 градусах размягчается, с KNO3 зажечь не удалось, с KClO3 горит великолепно.
 

GOGI

координатор
★★★★
С хлоратом много чего горит великолепно.
1  

Razer

новичок
А кто нить экспериментировал с простым топливом на основе нитрата аммония с углем. Мне в юности пару ракеток удалось запустить на таком. Чем оно интересно, так это тем что легко воспламеняемо даже от слегка горячего предмета. Правда горит оно даже при атмосферном давлении не огнем а огромным количеством дыма. Но я думаю что если поэкспериментировать с катализаторами...
 
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Да, тут уже много с этим экспериментировали, но лётного топлива не получили. Попробуй поискать в архиве.
+
-
edit
 

ampjet

новичок

После почти месячного отсутствия снова добрался до компьютера…
Решил попробовать еще один вариант альтернативного топлива. В Интернете имеются рецепты порохов, использующих AL, в числе основных компонентов. Взял за основу состав, состоящий из 20% S (серы), 20% порошка AL (алюминий) и 60% нитрата калия. Добавил немного окиси железа (надеюсь, как катализатор) и в качестве связки некоторое количество эпоксидной смолы. После перемешивания получилась очень пластичная, легко прессуемая масса. Легкость смешения и пластичность полученной массы приятно удивила. После отверждения в течение суток, смесь затвердела до твердого состояния. Прочность достаточно высокая, поверхность шашки не без труда царапается ножом. Торцы полученной топливной шашки выравнивал, обрабатывая напильником.
На пробу сжег один из полученных образцов. Воспламенение достаточно легкое (чуть хуже, чем карамель, но несравнимо лучше, чем нитрат аммония с силиконом). Горит ярким белым горячим пламенем, скорость горения не засекал, сгорает бронировка и пламя распространяется по боковым поверхностям шашки. Шлака остается достаточно много.
Какова может быть эффективность данного состава?
http://www.jettest.narod.ru/  
Это сообщение редактировалось 16.12.2006 в 21:45

GOGI

координатор
★★★★
А запустить PROPEP и посчитать?
1  
RU Full-scale #17.12.2006 13:16
+
-
edit
 

Full-scale

опытный

Когда то давно пробовал подобный состав, но после первой пробы забросил.
KNO3-S-Al-Epoxy
 
+
-
edit
 

ampjet

новичок

Full-scale> Когда то давно пробовал подобный состав, но после первой пробы забросил.
Full-scale> KNO3-S-Al-Epoxy

А почему забросил?
у меня состав несколько иной в процентном отношении. Эпоксидки совсем немного, несколько процентов, но прочность получается достаточно высокая. Смесь удивительно хорошо смачивается смолой. Сегодня изготовил несколько канальных шашек, будет свободное время (думаю, на выходные) сожгу их в двигателе. Я все таки надеюсь, что этот состав не будет гигроскопичным. Неделю топливные шашки (в качестве эксперимента) полежат без герметичной упаковки.
http://www.jettest.narod.ru/  
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Если эпоксидки действительно несколько процентов, значит шашка пористая и топливо не годится.
Эпоксидку не взвешивал?
+
-
edit
 

ampjet

новичок

нет, не взвешивал, добавлял минимально возможное количество до увлажнения смеси, чтобы она "слипалась" при сжатии. готовую смесь запрессовывал в форму.
http://www.jettest.narod.ru/  
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Тогда как ты знаешь, что всего несколько процентов? Чтобы смочить такую смесь, скорее всего нужно процентов 15-20 эпоксидки, не меньше.

А остальные компоненты взвешивал?
+
-
edit
 

ampjet

новичок

Могу попробовать выяснить процентное соотношение смолы. У меня осталась сухая смесь исходных компонентов, могу добавит смолу и взвесить.
http://www.jettest.narod.ru/  
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Сухая смесь исходных компонетов опасна в обращении. Не нужно её делать.
+
-
edit
 

ampjet

новичок

добавил в 60 грамм смеси 3,5 грамма смолы. Консистенция приемлемая, запрессовал в торцевую шашку, сожгу, заодно попробую измерить скорость горения.
http://www.jettest.narod.ru/  
+
-
edit
 

Serge77

модератор

5% - это очень мало, топливо пористое.
+
-
edit
 

ampjet

новичок

Serge77> 5% - это очень мало, топливо пористое.

Прошлифовал поверхность шашки наждачной бумагой. Действительно, видна неравномерность структуры, насколько это окажется критично в движке? Твердость и прочность шашки не меньше шашки из карамели.
Прикреплённые файлы:
1.jpg (скачать) [59 кБ]
 
 
http://www.jettest.narod.ru/  
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Дело не в прочности.
Под давлением пламя уходит в поры, дальше - взрыв. Иногда для этого хватает даже атмосферного давления.
+
-
edit
 
+
-
edit
 

ampjet

новичок

вроде как ПАП-1
http://www.jettest.narod.ru/  
RU termostat #19.12.2006 09:27
+
-
edit
 

termostat

аксакал

Если сложить шарики то между ними остается свободное место - вот объем этой пустоты это минимально необходимое количество связки.
+
-
edit
 

Barmaley

втянувшийся
ampjet>Решил попробовать еще один вариант альтернативного топлива...

Похожее топливо предлагал alex4.
Вот что он писал об этом топливе:
Топливо состава: Na(илиK)NO3(62%)+Al(10%)+S(10%)+Эпокси с отвердителем(18%), сверх 100% добавлено 1% H3BO3(борная кислота в порошке)-это нейтрализатор реакции нитратов с Al и 1-2% Fe2O3
Технология: всё взвешивается, в эпоксидную смолу с отвердителем(очень тщательно перемешать) добавляется железный сурик, перемешивается, добавляется пудра Al, перемешивается.
Хотя мешается плохо и "пылит" Al, всё равно аккуратно продолжаем мешать пока всё не превратиться в такое однородное "месиво" красивого серебрянного цвета(как густой кисель).
Затем измельчённый нитрат в кофемолке, извельчённую серу и порошок борной кислоты добавляем в "кисель" и всё это долго и тщательно вымешиваем пока не получиться смесь типа "слегка влажный песок".
Эта смесь при пробе уже отлично горит ярким горячим пламенем (с зайчиками в глазах).
Через сутки-двое эпоксидная смола затвердевает и вся смесь превращается м прочный монолит.
Скорость горения такого топлива при атмосфере на KNO3 ~ 2.3 мм/с, на NaNO3 ~ 1.85 мм/с.
Зажённый порошок легко воспламеняет топливо по всему каналу и двигатель почти мгновенно выходит на рабочую тягу, работает 1,5-2,5 секунды - и резко глохнет.
Я все хочу попробовать это топливо но пока нет свободного времени :-((
 
+
-
edit
 

Serge77

модератор

ampjet> вроде как ПАП-1

Это же вроде пудра? Странно, что цвет у топлива не серебряный. Может у тебя что-то не так с алюминием?
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Barmaley> Топливо состава: Na(илиK)NO3(62%)+Al(10%)+S(10%)+Эпокси с отвердителем(18%)

О, это похоже на нормальный состав.

Barmaley> сверх 100% добавлено 1% H3BO3(борная кислота в порошке)-это нейтрализатор реакции нитратов с Al

Это конечно нейтрализатор, всё как бы правильно... Но в присутствии аминного отвердителя эпоксидки борная кислота ничего не сможет нейтрализовать. Не нужна она здесь.

Barmaley> Технология: всё взвешивается

По описанию дальше видно, что взвешивается всё ОТДЕЛЬНО друг от друга, это очень важно!
И прибавляется по очереди в эпоксидку.
1 27 28 29 30 31 51

в начало страницы | новое
 
Поиск
Поддержка
Поддержи форум!
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru