[image]

Электронное оборудование ракет - БРЭО, часть XI

 
1 41 42 43 44 45 61
RU termostat #23.12.2006 22:35
+
-
edit
 

termostat

аксакал

А.С.> Я уже с них получил две ADIS16080

может поделишся что ты им написал - цель. А то что-то в голову "сочинение" не лезет ...
   
RU Андрей Суворов #23.12.2006 23:03
+
-
edit
 

Андрей Суворов

координатор

Проджект намбер уан - датчик положения головы для использования в системе виртуальной реальности совместно со стереоочками орискейп - которыми мы реально собираемся торговать.
На проект идеально ложатся ADIS16201 и ADIS16080 - более продвинутых гироскопов 250-й серии тогда ещё не было.
Проджект намбер ту - автомобильная инерциалка (GPS в Москве не ловит часто из-за сложного рельефа и особенностей застройки)
Проджект намбер три - портабл медиа плеер с "мэджик контрол" - бескнопочным управлением. Опять инклинометр и гироскоп. Когда я написал об этом ад-шникам, они ответили, что мобильный телефон с такой штукой реально готовится к выпуску. А я-то думал, что сам изобрёл!!!

Самое смешное, что первый и третий девайсы мы вполне могли бы выпускать на дружественной китайской фабрике - вопрос, как их потом продать - с АД-шными-то ценами на сенсоры... Вот если бы на Мюрате ENC-03 и акселерометре от фрискейла... Но даже и при этом цена получается порядочной...

Короче, включите воображение!
   
+
-
edit
 

timochka

опытный

Lioxa> termostat может в нескольких словах обьяснишь как делается такой контейнер.
Lioxa> Высота падения ~500м, диаметр ракеты 4-5см масса ракеты ~1.5кг масса двигателя 100-300гр.

В качестве вводной, кусок водопроводной трубы 3/4" длинной 30 см, остается целым при падении с высоты нескольких километров :-)

На самом деле надо прикидывать установившуюся скорость падения ракеты без парашюта, и плясать от нее. Ставить прочный цилиндический корпус у отсека с БРЭО, торцевые заглушки, и смотреть что-бы движек по инерции не прилетал прямо в торец отсека с оборудованием. Можно сделать деформируемый нос (с проект Кармака, там даже человека так приземлять хотели) и переламывающийся фюзеляж между двигателем и отсеком (чтоб движек в сторону улетал).
   

kirya

втянувшийся

Lioxa> termostat может в нескольких словах обьяснишь как делается такой контейнер.
Lioxa> Высота падения ~500м, диаметр ракеты 4-5см масса ракеты ~1.5кг масса двигателя 100-300гр.

Вот что получается при падении с высоты 2км без парашюта :-) Ракета имела аналогичные параметры.
Электроника как раз была размещена в корпусе канализационной трубы. Один из светодиодов разлетелся на 2 половинки. После падения пъезоизлучатель громко пищал, т.е вся электроника осталась рабочей, пришлось только корпус заменить. Заглушки у трубы лучше делать из толстой фанеры, тогда точно не сломаются. Так что выжнее не система спасения ,а система поиска :-)
Прикреплённые файлы:
1.jpg (скачать) [30 кБ]
 
 
   

kirya

втянувшийся

Еще
Прикреплённые файлы:
2.jpg (скачать) [13,7 кБ]
 
 
   

kirya

втянувшийся

Даже силовой smd транзистор отогнуло от удара!
Прикреплённые файлы:
3.jpg (скачать) [27 кБ]
 
 
   
RU termostat #26.12.2006 01:18
+
-
edit
 

termostat

аксакал

остается успокоить себя что сущестует таки электроника которой из пушки стреляют и работает она нормально.
   
+
-
edit
 

timochka

опытный

termostat> остается успокоить себя что сущестует таки электроника которой из пушки стреляют и работает она нормально.
Совершенно согласен! И я имел ввиду стальную трубу.

Пластиковый контейнер, ИМХО, не годится. Можно поискать дюралевую трубу.
   
RU Андрей Суворов #26.12.2006 09:22
+
-
edit
 

Андрей Суворов

координатор

Э, нет! Пластиковый контейнер, разрушаясь, поглощает часть энергии удара! Так что надо очень много думать, как работать с деформацией. В такой системе обязательно должны быть деформируемые элементы, которые снизят нагрузку в момент удара.
   
+
-
edit
 

timochka

опытный

А.С.> Э, нет! Пластиковый контейнер, разрушаясь, поглощает часть энергии удара! Так что надо очень много думать, как работать с деформацией. В такой системе обязательно должны быть деформируемые элементы, которые снизят нагрузку в момент удара.

Да согласен, но защитный корпус лучше делать отдельно. Иначе посчитать не реально.
Деформируемые элементы должны быть из другого пластика. Правильный энергопоглощающий элемент должен именно пластично деформироваться, а не трескаться как на фото. Хороший вариант - соты.

Нужен защитный корпус который будет хорошо держать вертикальные нагрузки (и не терять устойчивость). А вокруг деформируемые элементы, которые уменьшат действующие усилия во время удара. Стеклопластик неплохо работает в качестве такого элемента, фанера тоже. Только надо правильно изобрести конструкцию. Мое имхо - идеальный вариант труба с фанерными заглушками, а потом прокладки из сот. Фюзеляж между двигателем и отсеком БРЭО должен ломаться, нос должен деформироваться с разрушением.
   
Это сообщение редактировалось 26.12.2006 в 12:17
RU Андрей Суворов #26.12.2006 14:27
+
-
edit
 

Андрей Суворов

координатор

Склеить "Моментом" пачку трубочек для коктейлей из Икеи - вот вам и соты. Отличный деформируемый элемент. И несущий тоже неплохой, но жёсткость маловата. Гнётся упруго.
   

Lioxa

втянувшийся
kirya> Вот что получается при падении с высоты 2км без парашюта :-) Ракета имела аналогичные параметры.
kirya> Электроника как раз была размещена в корпусе канализационной трубы. Один из светодиодов разлетелся на 2 половинки. После падения пъезоизлучатель громко пищал, т.е вся электроника осталась рабочей, пришлось только корпус заменить. Заглушки у трубы лучше делать из толстой фанеры, тогда точно не сломаются. Так что выжнее не система спасения ,а система поиска :-)

Хорошо если ракета плашмя падает ....
Вот что бывает когда ракета падает носом вниз с ~300м.
Прикреплённые файлы:
 
   

kirya

втянувшийся

Lioxa>Вот что бывает когда ракета падает носом вниз с ~300м.

Корпус Вашей ракеты из канализ.трубы сделан , а на морозе она значительно хрупчает и ее сломать очень легко.
Только не ясно где электроника и что с ней произошло... А ракеты при падении без парашюта конечно ломаются, это понятно :-)
Так что я бы посоветовал делать так : корпус из ватмана с хорошим клеем(можно эпоксид), соеденять с помощью отсека БРЭО из канализ.трубы. Вот сколько бы не запускали, электроника остается живой и не вредимой.
При торцевом ударе корпус ломается в одном месте,сразу над двигателем, и разлетается на 2 части. При этом демпфирующий элемент лучше ставить над отсеком БРЭО, т.е с того конца с которого начинает действовать смятие. Обычно там располагается система спасения, значит места нет и трубочки из Икеи сложно пристроить. Поэтому пусть демпфером будет сам копрус ракеты, все равно ему не жить. Важно пробки отсека БРЭО утопить вглубь трубки. Если отсек ломается, то не жалко даже, зато электроника цела.
На фото можно посмотреть как мы крепим.
Прикреплённые файлы:
42.jpg (скачать) [54 кБ]
 
 
   

kirya

втянувшийся

Ну а это более ранняя фотография, показывает как все соединяется воедино.
Прикреплённые файлы:
41.jpg (скачать) [23 кБ]
 
 
   

kirya

втянувшийся

timochka>Пластиковый контейнер, ИМХО, не годится. Можно поискать дюралевую трубу.
Канализационная труба доступна и предоставляет большой выбор диаметров. Если бы я имел дюралевую трубку, то мне бы было ее жалко, да и вес у нее больше.
   
+
-
edit
 

Serge77

модератор

kirya> Так что я бы посоветовал делать так : корпус из ватмана с хорошим клеем(можно эпоксид), соеденять с помощью отсека БРЭО из канализ.трубы.

Немного неясно. Ты имеешь в виду, что основной корпус ракеты из ватмана, а сверху отсек БРЭО из пластиковой трубы? Какой у тебя двигатель? Металлический?

Какая у тебя электроника? Что измеряешь?
   
+
-
edit
 

timochka

опытный

А.С.> Склеить "Моментом" пачку трубочек для коктейлей из Икеи - вот вам и соты. Отличный деформируемый элемент. И несущий тоже неплохой, но жёсткость маловата. Гнётся упруго.

Кстати, хороший вариант, если они клеятся хорошо. Я клеил из бумажных трубочек на ПВА. Результат отличный, но очень трудоемко.
   
+
-
edit
 

timochka

опытный

kirya>> Так что я бы посоветовал делать так : корпус из ватмана с хорошим клеем(можно эпоксид), соеденять с помощью отсека БРЭО из канализ.трубы.
Serge77> Немного неясно. Ты имеешь в виду, что основной корпус ракеты из ватмана, а сверху отсек БРЭО из пластиковой трубы? Какой у тебя двигатель? Металлический?

Насколько я понял, фюзеляж из ватмана, разъемный из 2-х половин. Корпус отсека БРЭО из пластиковой трубы, вставлен в обе половинки фюзеляжа.

В общем фокус в том что-бы фюзеляж ломался в нужных местах.
   
+
-
edit
 

Metanol

опытный

надо просто за моторным шпангоутом на некотором расстоянии ставить еще один мощный шпангоут,а перед нем небольшой клин из фанеры или дюраля, а перед клином корпус по периметру немного перфорировать, тогда когда движок пробьет моторный шпангоут, он под действием клина пробьет корпус вбок или переломит его, и не полетит дальше пробивая насквозь ракету
   
+
-
edit
 

varban

администратор
★★★☆
termostat> остается успокоить себя что сущестует таки электроника которой из пушки стреляют и работает она нормально.

Вот она:

// 122 mm выстрелы ВРС-5Л, ВРС-6Л и РС-463Л
Прикреплённые файлы:
 
   
+
-
edit
 

kirya

втянувшийся

kirya>> Так что я бы посоветовал делать так : корпус из ватмана с хорошим клеем(можно эпоксид), соеденять с помощью отсека БРЭО из канализ.трубы.
Serge77> Немного неясно. Ты имеешь в виду, что основной корпус ракеты из ватмана, а сверху отсек БРЭО из пластиковой трубы? Какой у тебя двигатель? Металлический?
Какая у тебя электроника? Что измеряешь?
timochka>Насколько я понял, фюзеляж из ватмана, разъемный из 2-х половин. Корпус отсека БРЭО из пластиковой трубы, вставлен в обе половинки фюзеляжа.

Да, timochka верно понял.
За основу при изготовлении двигателя мы берем картонную трубку(ходим в магазинах попрошайничаем) от оберточной пленки, диаметры разные бывают, мы остановились на 42мм. Затем мы его укрепляем тканью и нитками с любимой эпоксидкой. В качестве материала сопла используем графит(ночами с троллейбусных рогов снимаем). А металич.двигатели нам не нравятся, тяжелые, трудно обрабатывать, опаснее. Так что мы за композитный материал!
Электроника для Вас покажется смешной, до Yurana нам еще далеко и никакой активной стабилизации. Стоит датчик давления MPX4115, микроконтроллер MSP430F1232 он имеет АЦП, тестирует воспламетители ракеты на исправность(для парашют,дыма, вспом.парашюта), можно подключить LCD мониторчик, там с помошью навигации по меню можно производить настройки таймера, отслеживать заряд бортового источника напряжения, короче понты всякие. Придя домой считываем данные по средствам RS-232 и строим кривую изменения высоты от времени. Все довольны. Сейчас как раз стоит уже готовая такая ракета, но погода просто ужас! По давнему предложению Serge77 мы делаем свою страничку, но она еще не готова. Там будет все подробнее изложено.

А как решаете проблему низкой температуры в день запуска? ЭДС батареи питания падает так что не зажигает воспламенитель от гирлянды. Давайте так: громоздкую термоизоляцию откидываем, ожидание теплого дня тоже. Может есть какие-то замечательно-удивительные батареки, которые не боятся мороза -20 С. Я ставлю energazer, помогает, но если возникает непредвиденная возня на старте, то все замерзает, а ракету запазуху не засунешь. Эта тема наверняка обсуждалась, но найти уже не реально.
   
RU termostat #28.12.2006 08:43
+
-
edit
 

termostat

аксакал

kirya> Электроника - датчик давления MPX4115, микроконтроллер MSP430F1232 он имеет АЦП

Все великолепные микроконтроллеры msp430 можно бесплатно заказать на Ti.com
   
+
-
edit
 

timochka

опытный

Metanol> надо просто за моторным шпангоутом на некотором расстоянии ставить еще один мощный шпангоут,а перед нем небольшой клин из фанеры или дюраля, а перед клином корпус по периметру немного перфорировать, тогда когда движок пробьет моторный шпангоут, он под действием клина пробьет корпус вбок или переломит его, и не полетит дальше пробивая насквозь ракету

Клин не нужен, достаточно перфорацию сделать ассиметричной. А после моторного шпангоута нужен деформируемый элемент, который поглотит энергию при переломе фюзеляжа. Только фюзеляж придется испытывать, что-бы при взлете выдержал и не деформировался, а при ударе легко сломался.
   
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
RU termostat #28.12.2006 08:51
+
-
edit
 

termostat

аксакал

kirya> А как решаете проблему низкой температуры в день запуска? ЭДС батареи питания падает так что не зажигает воспламенитель от гирлянды.

Попробуйте "Дурасел - Алкалин" 9 вольт.

Источник питания безопасней хранить в теплом кармане и доставать непосредственно перед стартом.
   
1 41 42 43 44 45 61

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru