[image]

РДТТ конструкции технологии материалы - XIV

 
1 32 33 34 35 36 73
RU Андрей Суворов #20.11.2006 18:31
+
-
edit
 

Андрей Суворов

координатор

Дык шпуля из крафт-картона! 17 мм толщина стенки... сопло и заглушка текстолитовые. Эскиз с соблюдением пропорций, если загрузить неуменьшенную версию, все циферки будут читаться. В местах крепления болтов на корпус эпоксидкой приклеивается местное усиление из 1 мм алюминия, чтобы болты не прорезали корпус.

Шпуля весит 2,5 кг, поэтому вес стальной вставки в критику не очень важен. Но цельностальное сопло всё же вышло бы чересчур тяжёлым.
   
+
-
edit
 

Serge77

модератор

А.С.> Дык шпуля из крафт-картона! 17 мм толщина стенки

А выдержит она почти 60 атм? Она именно из крафта, а не рыхлой бумаги?

А.С.> В местах крепления болтов на корпус эпоксидкой приклеивается местное усиление из 1 мм алюминия, чтобы болты не прорезали корпус.

Я конечно сопромат не учил, но ведь этот алюминий будет держаться только за наружный один слой бумаги. По-моему, это ничего не даст. Лучше в отверстия под болты налей жидкой эпоксидки, чтобы она пропитала картон. Получится сквозное усиление картона.
   

RLAN

старожил

А что это ты готовишь.
Зачем такая тяжеленная труба, только потому, что она есть?
Так трудозатраты намотать трубу из той же стеклоткани заметно меньше, чем все остальное,
а результат будет более-менее предсказуем.
А так что ты знаешь об этой трубе, кроме веса?
   
RU Андрей Суворов #21.11.2006 11:28
+
-
edit
 

Андрей Суворов

координатор

А.С.>> Дык шпуля из крафт-картона! 17 мм толщина стенки
Serge77> А выдержит она почти 60 атм? Она именно из крафта, а не рыхлой бумаги?

Испытаем. Я сначала сделаю двигатель на одну шашку, с тем же Kn, потом на три шашки, и только потом буду испытывать полноразмерный.

А.С.>> В местах крепления болтов на корпус эпоксидкой приклеивается местное усиление из 1 мм алюминия, чтобы болты не прорезали корпус.
Serge77> Я конечно сопромат не учил, но ведь этот алюминий будет держаться только за наружный один слой бумаги.

Да, ты прав. Но по кругу. Площадь приложения силы всё же увеличивается. Площадь 1 слоя при длине окружности 350 мм около 70 мм2. И часть нагрузки он всё же передаст на внутренний слой. Но ты прав, конечно.

Serge77> По-моему, это ничего не даст. Лучше в отверстия под болты налей жидкой эпоксидки, чтобы она пропитала картон. Получится сквозное усиление картона.

я уже придумал решение лучше - насверлю в алюминии дырок тридцать-сорок в три ряда 1 мм сверлом и забью туда мелкие гвоздики на глубину 2-4 мм, причём, именно на разную глубину.
   
RU Андрей Суворов #21.11.2006 11:35
+
-
edit
 

Андрей Суворов

координатор

RLAN> А что это ты готовишь.

Бустер для перекисной ракеты.

RLAN> Зачем такая тяжеленная труба, только потому, что она есть?

Потому что их есть много одинаковых.

RLAN> Так трудозатраты намотать трубу из той же стеклоткани заметно меньше, чем все остальное,

Это кому как, к тому же, там всё равно понадобится ещё теплоизоляция, усиления для крепления крышек, так что выигрыш по весу будет не такой уж значительный. В нынешнем виде вес двигателя без топлива - около 3 кг, вес топлива - около 5 кг, ну, килограмм я отыграю, но этот бустер всё равно будет тянуть 40 кг заправленной перекисной ракеты, поэтому на конечном результате это скажется не так сильно...

RLAN> а результат будет более-менее предсказуем.

Да? :) а сколько раз у тебя выбивало заглушки? :) двигатель должен быть равнопрочным, с тонкой стеклопластиковой трубой это сделать непросто, если только не мотать сразу кокон.

RLAN> А так что ты знаешь об этой трубе, кроме веса?

Я на неё вставал, положив края на кирпичи. Не прогибается.
   
+
-
edit
 

Serge77

модератор

А.С.> я уже придумал решение лучше - насверлю в алюминии дырок тридцать-сорок в три ряда 1 мм сверлом и забью туда мелкие гвоздики на глубину 2-4 мм, причём, именно на разную глубину.

А почему на разную?

По-моему, эпоксидка лучше. И проще. Она будет равномерно нагружать все 17 мм, а не 2-4 мм.
   
RU Андрей Суворов #21.11.2006 21:50
+
-
edit
 

Андрей Суворов

координатор

потому что алюминий тянется лучше, чем картон - удлинение перед разрушением много больше. Поэтому, чем дальше от болтов, тем на меньшую глубину.

Эпоксидка, может, и проще, но она не будет распределять нагрузку по картону. Ты хочешь сделать картон местно прочнее - а я хочу сделать, чтоб он был нагружен равномернее...

Эпоксидка эквивалентна применению болтов большего диаметра, неприемлемых, скажем, по весу. Но не более. Эпоксидка позволит увеличить нагрузку, точнее, площадь, на которую она приходится, вдвое, не больше.
   
AR a_centaurus #22.11.2006 16:10
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

Для стыковки картонного корпуса мотора с металлическими крышками через винтовое соединение очень хорошие результаты даёт применение металлического бандажа. Такой бандаж, установленный под винты сверху картонной трубы, равномерно распределяет нагрузку при затяжке и увеличивает поверхность контакта. Можно делать его с разрезом вдоль оси. Я применял такой бандаж в дизайне моторов с камерами из 1 мм углепластика и картонной трубой (обе 1"). В последнем случае отверстия под винты пропитывались жидкой эпокси. Оба мотора испытывались при давлении 1000 пси. При этом углепластик прогорел, а картон отработал прекрасно. Впоследствии, приобретя стеклотекстолитовые трубы, картонная труба была заменена. И в данном виде, но уже без бандажа мотор существует и по сию пору. Крышки могут иметь лёгкую конусность к краю, тогда бандаж будет работать ещё эффективнее. Сопло для "картонного" мотора лучше сделать тонким и лёгким, а крепление производить дюралевым ретейнером.
P.S. А гвозди в дюраль всё же не забивай. Могут неправильно понять.
Прикреплённые файлы:
 
   

Razer

новичок
на каком материале для корпуса двигтеля остановить свой выбор из соображений безопасности (очень боюсь осколков в случае аварии :))? В проекте сейчас двигатель с УИ 560Ns. Заряд с бронированной внешней поверхностью. Имеется возможность применить аллюмининиевую или нержавеющую бесшовную трубу. Что посоветуете коллеги?
   
RU Максик #12.12.2006 00:03
+
-
edit
 

Максик

втянувшийся
А ты движок в землю закопай! Чтоб только сопло торчало!
   

Razer

новичок
Че серьезно поможет? Или это прикол? Да, но ведь я не только его испытывать собираюсь но и полетать на нем тоже хочетца.
   
RU Максик #12.12.2006 00:11
+
-
edit
 

Максик

втянувшийся
Razer> Че серьезно поможет? Или это прикол? Да, но ведь я не только его испытывать собираюсь но и полетать на нем тоже хочетца.

Не прикол. Вот отработаешь конструкцию и воспроизводимость топлива, чтоб не рвало, и ставь в ракету. На этапе испытаний лучше закопать.
   
RU Андрей Суворов #16.12.2006 21:18
+
-
edit
 

Андрей Суворов

координатор

Собрал тестовый бустер с одной шашкой 820 грамм карамели. Мда. Полный вес с топливом 2,3 кг, получается, что пассивная масса - 1,5 кг, т.е. почти вдвое больше массы топлива. Ну, да в тестовом это допустимо, а в лётном издержки будут меньше - вес сопла уменьшится, трубы увеличится в 3,1 раза, а топлива - в 6 раз.

Извините за поганое качество, все фотики куда-то разбежались, а задокументировать надо - завтра собираемся всё-таки прожечь его.

Движок стоит на обычных напольных весах, которые и будут его "стендом". Полная длина движка - 270 мм, диаметр по корпусу - 105 мм, наибольший - 107 мм, по головкам болтов - 115 мм.
Критика 8,2 мм, начальный Kn 320, в процессе работы будет падать, потому что сопло без вставки. На трёхшашечной версии вставку сделаю, если эта - тьфу-тьфу-тьфу - отработает нормально.

Из-за малой длины двигателя пришлось оставить камеру дожигания после шашки - миллиметров 35.
Прикреплённые файлы:
 
   
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Симпатичный двигатель, солидный ;^))

Как будешь снимать показания весов? Через зеркало?
Надеюсь, двигатель закрепишь?
Какой воспламенитель?
   
UA Non-conformist #16.12.2006 21:47
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

> на каком материале для корпуса двигтеля остановить свой выбор из соображений безопасности (очень боюсь осколков в случае аварии

Ты ведь задавал этот вопрос уже. Я повторяю - НЕ МАТЕРИАЛ КОРПУСА двигателя определяет его "безопасность" или "опасность". Вообще эти слова в отношении РДТТ имхо чистейший абсурд. Мне досадно, что приходится это объяснять. Безопасность достигается не выбором материала корпуса, а комплексом мер, исключающих поражение людей в случае взрыва изделия.

Практический совет: купи метровый кусок трубы-двухсотки с пяти, а лучше с восьмимиллиметровой стенкой, сделай съемные пилоны, на которых будут фиксироваться испытуемые двигатели в этой трубе. Трубу закопай стационарно в подходящем месте. Такая конструкция при соблюдении элементарных правил ТБ гарантирует тебе практически полную безопасность при испытаниях движков весьма широкого диапазона калибров и материалов корпуса. Эта труба будет тебе "на вырост", на много лет, много килограммов и миллиметров калибра вперед.

Если же ты НЕ предполагаешь заниматься двигателями много лет, то возьми другую трубу - поменьше. Надо только, чтобы ее внутренний диаметр равнялся примерно трем калибрам тестируемого движка, а стенка была бы не менее пяти миллиметров толщины. Пилоны, на которых будет крепиться движок в такой трубе, не должны препятствовать выбросу газов при взрыве изделия.
   
RU Андрей Суворов #16.12.2006 23:08
+
-
edit
 

Андрей Суворов

координатор

Serge77> Симпатичный двигатель, солидный ;^))

Да уж, тяжёлый. Но при весе 2,3 кг тяга по расчёту средняя 330 Н и время работы почти три секунды...

Serge77> Как будешь снимать показания весов? Через зеркало?

Нет, я их уже разобрал, индикатор перепаяю на удлинитель, заодно увеличу ток, чтоб их было видно в кадре - он светодиодный, и сейчас неяркий.

Serge77> Надеюсь, двигатель закрепишь?

Знаешь, надо бы, но, честно сказать - не собирался... А как? циакрином приклеить? Площадь контакта порядочная, должно держать.

Serge77> Какой воспламенитель?

из скотча вырезаны шайбы и полоска, на них насыпан ДП, шайбы у торцов, полоска в канал. Пороха ни много, ни мало, ровно столько, сколько прилипло. А вот собственно зажигательное устройство - то же, т.е. нихромовая проволока длиной 15 см, сложенная пополам, на которую на лаке для ногтей приклеено с десяток спичечных головок. Через ключ на BUZ71A подключается к аккумулятору от UPS.
   
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Без крепления улетит - гарантия 100%. Приклеивать - сомнительно, боковые силы даёт сопло, до клеевого шва получается большой рычаг. Нужна наружная труба или хотя бы кольцо на треноге, укреплённое в земле.

Дымный порох - плохой воспламенитель, слишком быстро он сгорает. Для теста ещё сойдёт, но для кластера это слишком ненадёжно. И зачем длинный нихром, если есть пороховая полоса? Спичечные головки все моментально вылетят из движка, не успев догореть, их порохом выбросит.
   

Razer

новичок
Non-conformist> Практический совет: купи метровый кусок трубы-двухсотки с пяти, а лучше с восьмимиллиметровой стенкой, сделай съемные пилоны, на которых будут фиксироваться испытуемые двигатели в этой трубе. Трубу закопай стационарно в подходящем месте. Такая конструкция при соблюдении элементарных правил ТБ гарантирует тебе практически полную безопасность при испытаниях движков весьма широкого диапазона калибров и материалов корпуса. Эта труба будет тебе "на вырост", на много лет, много килограммов и миллиметров калибра вперед.

Я правильно понял что в этом случае можно находиться близко от испытуемого двигателя?
У меня еще вопрос по SRM. Почему при увеличении Kn в определенный момент график тяги приобретает такой вот страшный вид, с какой то выпуклостью. И стоит ли делать двигатель с таким графиком тяги?
Прикреплённые файлы:
 
   
Это сообщение редактировалось 17.12.2006 в 13:16
UA Non-conformist #17.12.2006 13:56
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

> Я правильно понял что в этом случае можно находиться близко от испытуемого двигателя?

Чтобы это определить, я бы сделал контрольный подрыв с соблюдением всех правил ТБ (как если бы это был голый движок), и тщательно проанализировал последствия. В этом случае гарантия безопасности будет близка к 100 %.

Еще раз повторюсь: трубу лучше закапывать горизонтально, используя рельеф местности. Если, конечно, такой рельеф есть в наличии. Труба с одной стороны заварена наглухо; в открытый конец вставляется-вкатывается движок с закрепленным на нем стендовым датчиком и пилонами крепления.
   
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Выпуклость на графике из-за того, что выше примерно 40 атм скорость горения топлива начинает расти.
Нужно ли так делать - решает конструктор. Каких-то запретов на это нет.
   

Razer

новичок
Non-conformist> Еще раз повторюсь: трубу лучше закапывать горизонтально, используя рельеф местности. Если, конечно, такой рельеф есть в наличии. Труба с одной стороны заварена наглухо; в открытый конец вставляется-вкатывается движок с закрепленным на нем стендовым датчиком и пилонами крепления.
Я лучше ее в бетон замоноличу. Как думаешь?
   
UA Non-conformist #17.12.2006 16:12
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

Если ты серьезно, то имхо это перебор. Не ВВ все-таки в движке, да и камера сгорания - это не артиллерийский снаряд.
Если же это шутка такая - то не прочувствовал тогда ты еще всю серьезность проблемы. К сожалению.

Идея предлагаемой конструкции подсмотрена в передаче про саперов, которые обезвреживают всякие-разные подозрительные пакеты и сумки на улицах. По-моему у них это называется "тубус" - стальной контейнер для подрыва адской машинки на месте, без транспортировки. Он гасит взрывную волну и держит осколки. Калибр применяемого "тубуса" определяется в зависимости от предполагаемого тротилового эквивалента "изделия".

В любом случае желаю тебе, чтобы все получилось пучком. Удачи!
   

Razer

новичок
Нет я говорю серьезно. Просто подходящего оврага не припомню поблизости. Я вообще считаю что проблема безопасности всегда должна быть на первом месте
Правильно я думаю что закапывать надо для предотвращения смещения трубы в случае взрыва?
Поэтому замонолитив в бетон можно создать приличную массу, которую не свернешь
   
RU Максик #17.12.2006 19:20
+
-
edit
 

Максик

втянувшийся
Если так много бетона то сделай в нем круглую выемку вместо трубы. А в нее пилоны и движок. Все остальное - как тебе Алексей говорил! Бетонный блок - в роли склона оврага, только выемка в нем сбоку, чтоб движок горизонтально был.
   
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
UA Non-conformist #17.12.2006 20:00
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

Если нет оврага и есть энтузиазм, то тогда можно действительно вырыть небольшую траншею, сделать в одном ее конце опалубку, и забетонировать туда горизонтально трубу. Допустим, траншея длиной метра два, шириной и глубиной сантиметров семьдесят. Но можно и глубже - насколько куража хватит, однако!
Встает проблема отвода дождевых и талых вод.
   
1 32 33 34 35 36 73

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru