[image]

РДТТ конструкции технологии материалы - XIV

 
1 34 35 36 37 38 73
UA Non-conformist #24.12.2006 13:21
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

Да, может ты и прав. Но чисто психологически мне трудно приспособиться - вода с электроникой не пляшут. Похоже, надо все-таки себя переломить: с соплом нормальной, надежной конструкции, при условии надежного крепления шланга и минимуме влагозащиты НИКАК вода на электронику не попадет.

Надо уточнить давление воды в тамошней системе. Предположим, что давление воды в системе водопровода там порядка двух кгс/см2. Берем на базаре тонкий гибкий прозрачный шланг с сечением канала порядка 0,5 см2. Длина шланга - пять метров. Какую тягу получаем на конце такого шланга с учетом потерь?
   
RU termostat #24.12.2006 16:38
+
-
edit
 

termostat

аксакал

нужно сопло, чтоб минимизировать падение напора по длине шланга. сопло будет работать ели его сечение будет раза в 2 и более меньше самого узкгого места в трубопроводе. а сечение шланга я бы взял в 3 и более раз больше сечения сопла.
   
RU termostat #24.12.2006 16:47
+
-
edit
 

termostat

аксакал

если ты сохраниш 2 атмосферы до сопла то сопло в 1 см2 даст тягу в 2 Кг.

тебе бы взять где то погружной насос дачный (алюминиевый таой - "малышь" по моему, фонтан высокий он дает и выходное отверстие у него наверно 10 мм) и басейн надувной детский.
   

RLAN

старожил

А.С.> А не согласишься ли ты продать нам пару-пяток таких кернов, что ты делаешь для своей ракеты? А то мы цельный лист такого размера не потянем по деньгам, да и высверливать керны нам нечем.
А.С.> листовой у нас есть только совсем тонкий.

Стеклотекстолитовые керны уже в Москве.
Но пара :)
   
RU Андрей Суворов #25.12.2006 19:22
+
-
edit
 

Андрей Суворов

координатор

А.С.>> А не согласишься ли ты продать нам пару-пяток таких кернов, что ты делаешь для своей ракеты? А то мы цельный лист такого размера не потянем по деньгам, да и высверливать керны нам нечем.
А.С.>> листовой у нас есть только совсем тонкий.
RLAN> Стеклотекстолитовые керны уже в Москве.
RLAN> Но пара :)
О! А где? У кого?
   

RLAN

старожил

Написал на мыло, что у тебя в профиле.
   
RU Андрей Суворов #26.12.2006 14:24
+
-
edit
 

Андрей Суворов

координатор

Спасибо, позвонил ему, попробую сегодня вечером забрать. Ура!
   

Razer

новичок
Не подскажете ли мне какой обычно предел прочности на срез у обыкновенных болтов? Где можно взять высокопрочные болты М5 и как узнать что они действительно прочные? Может быть от какой-нить автодетали можно свинтить?
   
RU termostat #29.12.2006 22:45
+
-
edit
 

termostat

аксакал

в автомагазине посмотреть в каталоге деталей параметры - материал и термообработка.
   
RU Андрей Суворов #29.12.2006 22:57
+
-
edit
 

Андрей Суворов

координатор

На болтах немецкого производства на головке ставят маркировку из двух цифр с точкой между ними. Обычные болты - 5.8, улучшенные - 6.8, высокопрочные - 8.8. Есть и ещё более прочные, но я их живьём не видел.

У обычных напряжение среза 20-23 кГ/мм2. Т.е. болтик М3 выдерживает около 100 кг. Ну, 100 я не пробовал, а вот в движке из фотобарабана внутренним диаметром 22,4 мм четыре таких болтика выдержали давление около 60 атм, т.е. по 57 кГ на болтик
   
+
-
edit
 

Metanol

опытный

у меня есть болты шестигранники 12.8, они похоже каленые, черного цвета
   

Razer

новичок
А где брал? Сегодня по автомагазинам прошелся, везде тока головами качают, а то еще как на тупого смотрят, типа зачем ему каленые? А вот в швейных машинках они ИМХО все черные. Может в запчастях к ним порыться? Или чернота еще ни очем не говорит?
   
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Razer, а зачем тебе суперболты? Разве обычных не хватает? Какое у тебя будет усилие на крышку?
   

Razer

новичок
Да не хочется много сверлить, нарезать и потом лишние болты лишний вес и т.п. Давление в камере порядка 6 МПа при внутреннем диаметре 38мм. Усложняется все тем, что стенки сопловый блок я по незнанию заказал такой, что позволяет применить сомое большее винты М4, да еще корпус двигателя достаточно тонкий и по расчетам сминает болты. И выходит что их получается около 14шт
   
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Ты бы выложил чертёж, может чего посоветовали бы.
   
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Razer> Давление в камере порядка 6 МПа при внутреннем диаметре 38мм.

Значит усилие на крышку 680 кг.

А.С. пишет: "У обычных напряжение среза 20-23 кГ/мм2. Т.е. болтик М3 выдерживает около 100 кг"

Как же получается 14 болтов М4 ?
   
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Razer> Серж. Дай пожалуйста ссылку как правилно рассчитать геометрию сопла




Кстати, эта ссылка есть в самой главной теме:
ДЛЯ ТЕХ, КТО ВПЕРВЫЕ НА ФОРУМЕ - Правила, FAQ, полезные ссылки, советы начинающим.

Эх...
   

Razer

новичок
А в каком формате чертеж выложить?
   

Razer

новичок
Как же получается 14 болтов М4 ?

Ну на срез то они выдержат, а на смятие об тонкий корпус из нержавейки?
   
RU termostat #30.12.2006 19:01
+
-
edit
 

termostat

аксакал

Анурьев В.И. (2001)

Справочник конструктора машиностроителя - в трех томах.

http://sci-lib.com/one_book.php?book_num=100067
   
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Чертёж лучше картинкой. GIF или JPEG
   

Razer

новичок
Вот чертеж
Прикреплённые файлы:
 
   
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Степень расширения 23. Явно много.
Стенку в районе критики желательно делать толще, может расплавиться.
   
+
-
edit
 

Metanol

опытный

Razer> А где брал? Сегодня по автомагазинам прошелся, везде тока головами качают, а то еще как на тупого смотрят, типа зачем ему каленые? А вот в швейных машинках они ИМХО все черные. Может в запчастях к ним порыться? Или чернота еще ни очем не говорит?

Я их не покупал, шли в комплекте к одной судомодели, просто под руку подвернулись вот и посмотрел какая у них прочность, все остальные что я брал некаленые оцинкованные были 8.8
   
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)

Razer

новичок
Serge77> Степень расширения 23. Явно много.
Serge77> Стенку в районе критики желательно делать толще, может расплавиться.
Да я уж осознал про степень расширения. А че даже нержавейка может расплавиться?
   
1 34 35 36 37 38 73

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru