В.М.>> И не могло быть столько заказов, раз на это ТЕХНИЧЕСКОЙ ВОЗМОЖНОСТИ. Уж так вышло - технологический цикл там "занедорого" не ускорить, а он и так недешевый.Fakir> ИМХО, об этом всё же нельзя говорить так категорично
Да я же не умозрительно говрю - так логистики NASA считают. Мне уже лень лезть за всеми этими ссылкани на наса.гов они лежат в избытке. Во время работы над бурановскими моедлями мы с Колей всего этого добра обчитались до не могу.
Fakir>- т.к. после катастрофы "Челленджера" интенсивность полётов снизилась, коммерческие заказы - пропали (НАСА запретили пускать шаттлами коммерческие ПН).
Дело не в катастрофе Челленджера, технически возможная частота пусков была ниже желаемой при начале проекта (60 пусков в год хотелось вообще-то).
Fakir> Т.е. пропал стимул к ускорению.
При чем тут стимул? Ну никак чаще. Снизите вы на 25% время подготовки (увеличив при этом стоимость) - принципиально все равно ничего не изменится.
Fakir> Может, не будь катастрофы - кое-чего и добились бы.
Может, кабы... Идите на наса.гов, читатйте подряд все технические отчеты и анализ самих насовцев. Там все недвусмысленно рассказано.. Я вам только резюме привожу.
В.М.>> Например небезызвестная "Энциклопедия пилотируемой космонавтики". Хотя я это встречал много где.Fakir> Я имел в виду - источник, где сказано, что титановая конструкция спасла бы "Колумбию".
Именно в этой книжке.
Fakir> Кстати, "Энциклопедия пилотируемой космонавтики" - это что, "Мировая пилотируемая космонавтика" имеется в виду?
Может и она - у книжки на суперобложке и на титуде названия разнятся. Здоровенный такой талмуд, красочный и информативный. Где продается - не знаю, у меня именной экземпляр "за заслуги в пропаганде достижений космонавтики"
Fakir> Есть точные результаты моделирования? Или это предположения?
Есть, самими насовцами сделанные. После катасрофы колумбии они подняли из архивов эскизные проекты и проанализировали.
Fakir> Потому что у меня возникают опасения, что в случае, если бы конструкция была бы титановой, критическая температура просто была бы достигнута чуть позже...
Ду два момента. Во первых, корабль бы уже сильно затормозился и снизился. Второе- титан существенно мнее теплопроводен и зона пластических деформаций была бы заметно более локальной.
В.М.>> Да почти нет.Fakir> Странно... интересно, почему бы...
Мне тоже "странно", технологии в стране имелись. Но, делая "копию" - придется и основные конструктивные решения применять те же.
В.М.>> Так те соты - не несущий элемент, они заполнитель. Fakir> Еще удивительнее
Что удивительнее? Роль заполнителя - поддержать оболочку от потери устойчивости. Особой прочности от него не требуется, потому стальной нафиг не сдался. С другой стороны алюминиевый - сам по себе мнется, чтобы ребро сот было достаточно жестким, придется сделать толщину листа больше, чем требуется по прочности - неопраданно растет масса. Оттого соты и делают титановыми. Не такой уж это спуер-пупер продукт, титановые соты - просто листовая конструкция по сути, без кривизны, отверстий (чего титан ой как не любит) и прочих неприятностей.
В.М.>> Нах? Парашют прекрасно справляется.Fakir> "Сколько можно на тряпках летать?!" (с) С.П.Королёв
Сколько нужно - столько и можно. Не сотворите себе кумира. СП - очень заслуженный и уважаемый мною человек, но никто не безошибочен. Вы на его Н-1 гляньте.
В.М.>> Еще как достижимо Многими способами, от двигателй мягкой посадки нужной тяги, до экзотики вроде парашюта-крыла, видели как мягонько спортсмены на парашютах-крыльях приземляются?Fakir> Парашюты плохи тем, что тяжёлую машину, такую, как шаттл, на них не посадишь.
Да отчего же? Просто парашютов придется взять побольше. Мясищевцы же считали для своего МТК-ВП. Вот,
www.buran.ru/htm/history.htmлюбуйтесь[/b]. Это первое.
А второе - а на какого фига он нужен "размером с шаттл"? Сегодня не 1975 год, а 2006, за 30 лет выяснилось про потребности полетов в космос многое.
Fakir> Посмотрим еще на китайцев - они там что-то обещали про многоразовость СА "Шэньчжу", поглядим лет через 10, чего у них выйдет на деле
Не автритет мне китайцы. Во всяком случае пока. ВОт сделают что-либо поинтереснее и посамостоятельнее чем поолукопию Союза - там посмотрим какие они проектанты.
Fakir> Еще крыло даёт снижение перегрузок при спуске.
Достигается несущим корпусом.
Fakir> Так что нужно крыло, нужно...
Ну если вам нужно - берите и делайте
http://www.buran.ru/htm/history.htmВ самом, самом крайнем случае - дозвуковое, раскрывающееся после того, как корабль уже затормозился, на высоте километров 10. НАСА рисовало такой вариант когда-то.
Вариантов "рисуют" десятки, если не сотни. Иначе анализ не провести.
В.М.>> А нафиг он будет нужен, если в ВПП не целиться?Fakir> Возможность посадки на свою территорию с любого витка.
А оно так надо нынче-то?
Fakir> Возможность посадки в заданный район, в заданную точку - это важно для повышения безопасности.
Есть таковые проблемы при штатных посадках того же Союза? А при нештатных - сам черт ногу сломит куда и как вы плюхнетесь, уже неважно с крыльями или без.
Fakir>Капсула под парашютом много куда может грохнуться. Был же случай, когда не то в озеро угодили, не то чуть не угодили.
В озеро, в озеро. Можно вообще в океан, как некторые
Fakir>Как Леонова с Беляевым из тайги вытаскивали - тоже история.
Вот не надо пердергивать а? Шарик, бог знает по какой балистической кривой кинутый на заре космонавтики, и несущий корпус - две разные вещи.
Fakir> Удешевление. Как за счёт перевозки (особенно если корабль многоразовый), так и за счёт поисково-спасательных работ при каждой посадке, как сейчас с "Союзами".
Какие проблемы нынче первезти 10-тонный груз из любого места? Ми-26 кончились?
В.М.>> Та не нужно оказывается никому нафик. Все что надо народец умудрился запихиавть примерно в 10-тонный спутник а то и легче.Fakir> Это не потому, что не нужно, а потому, что больше - проблематично сейчас запустить. На геостационар сейчас и рады бы потяжелее, да чем?
Да не рады и даже не требуют. ОТчего, скажите на негеостационар никто 20-тонных коммерческих спутников не пуляет, хотя возможностей - на выбор?
Fakir> Тенденция к росту массы геостационарных спутников - налицо. Тяжелеют. И очень вероятно, что рост их массы именно возможностями выведения сейчас и ограничен.
Только при чем тут многоразовые корабли?
Ну сделают носитель с 30т на низкую орбиту и тоннв 12 на геостационар - все счастливы. Нафига монстры в 100 и более тонн?
В.М.>> Зачем баллистически - просто с несущим корпусом. Потом паршюты.. Fakir> У несущего корпуса перегрузка будет больше.
Больше чего? Потребного минимума? Или той, что случается и с крыльями и без при сходе с орбиты?
Fakir> Плюс крыло снижает тепловую напряжённость,
Это как оно это делает? Сов семи его кромками, законцовками, сопряженяими и прочими радостями?
Вуду>>>А в космос будут летать. в том числе, и люди не очень молодые и не очень здоровые - учёные, исследователи. В.М.>> Поагаю, что довольно скоро - большей частью туристы все-таки..Fakir> Да какое там большей частью! Пока вряд ли светит.
А кому туда еще летать? Военным уже давненько наплевать на человечков на орбите, ученым - кто же им денег даст после 45 лет транжирства.. Разве что всемирное шоу с полетом на Марс - но такой же туризм, только за счет госбюджетов.