Вуду>>> Шаттл - не оправдал надежд?! А кто блоки "Альфы" в космос возил?? "Прогрессами" её строили?
Ну, "Протоны" для МКС тоже неслабо поработали, так что не надо
Хотя ПН и поменьше, конечно.
В.М.>> Миш, ну не надо про шаттлы-бураны, возить-то он возил но Главную задачу - радикальное снижение стоимости вывода и, как следствие увеличения объема грузопотока(как предполагалось - за счет многоразовасти и высокой частоты полетов) он не выполнил в корне. Грубо говря - ТЗ, по которому создавался не выполнил, причем провально.
Это да. Но будь полётов побольше - может, провалили бы ТЗ не так сильно. И Шаттл-С им, баранам, надо было доводить!!! Поэкономили, блин...
Но надо заметить, что представления о невероятной дороговизне "шаттлов" сильно преувеличены - в основном потому, что сравнивают обычно с нашими РН, а у нас ценообразование всё же несколько иное.
Вон, сейчас полёт шаттла стоит 500 млн., а последний пуск американской одноразовой РН Титан-4 - 430 млн. Причём Титан-4 не везёт в дополнение к грузу 7 астронавтов, и не может возвращать с орбиты 10 тонн
Да, от Титана уже отказались - как и от шаттлов откажутся к 2010-му - но факт есть факт.
Вуду> - Для рентабельности он должен был выполнять гораздо больше полётов. Ему просто не дали выполнять такое количество полётов.
Тоже верно.
>Плюс - конструктивный дефект с компоновкой - эти травмирующие куски льда, образование которых не предусмотрели...
Это после всяких дурацких нововведений. До того двадцать лет летал.
В.М.> Да не не дали - не смогли, и по деньгам и технически не вышло так быстро его готовить к следующему полету как собирались.
Так заказов не стало на такую частоту пусков - даже и пытаться не стали готовить его быстрее. Зачем, если потребности нет?
В.М.> А вот это фигня. Точнее конструктивный дефект не во льду и не в плитке а втом, что планер такие локальные повреждения ТЗП не перносит. Уже персчитано нынче, что сделай они планер шаттла из титана а не из алюминиевых сплавов - все бы обходилось. Тогда ошибочно посчитали что дорого, памятуяо цене SR-71, а на деле планер вышел бы легче, ТЗП проще, в совкупности весь пепелац даже дешевле а ПН выше. Но как говорится задним умом...
Да, жаль, что с титаном они так пролетели
А нельзя ли источник - я не могу понять, чем бы титан спас положение в случае с "Колумбией"? Если плитки ТЗП отлетели - мне кажется, тут уже титан не спасёт никак.
В.М.> Все эти ошибки повторили создатели бурана, хотя в СССР технологий по созданию титановых конструкций, в том числе авиационных было в достатке. От так..
Владимир, а разве на "Буране" не применялись титановые конструкции? Мне казалось, что там как минимум титановые соты были во многих местах.
В.М.> Многоразовых а не крылатых Крылья им ни к чему, балласт..
Многоразовым крылья жизненно необходимы.
Чтобы обеспечивать достаточно мягкое приземление на полосу, что на "тряпках" недостижимо (прикладывает сильно, дефектоскопия конструкции после парашютной посадки дорого встанет, почему СА "Союзов" многократно не используют), обеспечить возможность бокового манёвра и посадки с любого витка, а также возвращение к месту старта.