В.М.> Неверно. Не не дали а не смог обеспечить, сугубо технически.
В.М.> В.М.>> Да не не дали - не смогли, и по деньгам и технически не вышло так быстро его готовить к следующему полету как собирались.
Fakir>> Так заказов не стало на такую частоту пусков - даже и пытаться не стали готовить его быстрее. Зачем, если потребности нет?
В.М.> И не могло быть столько заказов, раз на это ТЕХНИЧЕСКОЙ ВОЗМОЖНОСТИ. Уж так вышло - технологический цикл там "занедорого" не ускорить, а он и так недешевый.
ИМХО, об этом всё же нельзя говорить так категорично - т.к. после катастрофы "Челленджера" интенсивность полётов снизилась, коммерческие заказы - пропали (НАСА запретили пускать шаттлами коммерческие ПН).
Т.е. пропал стимул к ускорению.
Может, не будь катастрофы - кое-чего и добились бы.
В.М.> Например небезызвестная "Энциклопедия пилотируемой космонавтики". Хотя я это встречал много где.
Я имел в виду - источник, где сказано, что титановая конструкция спасла бы "Колумбию".
Кстати, "Энциклопедия пилотируемой космонавтики" - это что, "Мировая пилотируемая космонавтика" имеется в виду?
В.М.> Еще как спасет. Титановая конструкция при таком конкертеном поражении просто потреяла бы локально несущую способность, скорее всего деформировалась и крыло потом пришлось бы наверняка выбросить, но сесть - сели бы. Не так долго нужно было конструкции продержаться. А алюминий, мало того, что более теплопроводный и разогрел соседние элеметны КСС крыла так взял потом еще и подло расплавился...
Есть точные результаты моделирования? Или это предположения?
Потому что у меня возникают опасения, что в случае, если бы конструкция была бы титановой, критическая температура просто была бы достигнута чуть позже...
В.М.> Да почти нет.
Странно... интересно, почему бы...
В.М.> Так те соты - не несущий элемент, они заполнитель.
Еще удивительнее
Fakir>> Многоразовым крылья жизненно необходимы.
В.М.> Нах? Парашют прекрасно справляется.
"Сколько можно на тряпках летать?!" (с) С.П.Королёв
Fakir>> Чтобы обеспечивать достаточно мягкое приземление на полосу, что на "тряпках" недостижимо (прикладывает сильно,
В.М.> Еще как достижимо Многими способами, от двигателй мягкой посадки нужной тяги, до экзотики вроде парашюта-крыла, видели как мягонько спортсмены на парашютах-крыльях
В.М.> приземляются?
Парашюты плохи тем, что тяжёлую машину, такую, как шаттл, на них не посадишь. Тем более - так мягко, чтобы не нужна была полная дефектоскопия и переборка конструкции перед следующим пуском.
Да и с лёгкими капсулами, видать, не получается - когда "Клипер" с крылышками обсуждали, спецы в один голос говорили, что с капсулой парашютной посадки проблем при повторном использовании куда больше.
ВА ТКС, конечно, летал по нескольку раз, но там - беспилотка, и фиг знает, как его диагностировали, и можно ли было бы допустить его в пилотируемый полёт.
Посмотрим еще на китайцев - они там что-то обещали про многоразовость СА "Шэньчжу", поглядим лет через 10, чего у них выйдет на деле
Еще крыло даёт снижение перегрузок при спуске.
Так что нужно крыло, нужно... В самом, самом крайнем случае - дозвуковое, раскрывающееся после того, как корабль уже затормозился, на высоте километров 10. НАСА рисовало такой вариант когда-то.
Fakir>>обеспечить возможность бокового манёвра
В.М.> А нафиг он будет нужен, если в ВПП не целиться?
Возможность посадки на свою территорию с любого витка.
Возможность посадки в заданный район, в заданную точку - это важно для повышения безопасности. Капсула под парашютом много куда может грохнуться. Был же случай, когда не то в озеро угодили, не то чуть не угодили. Как Леонова с Беляевым из тайги вытаскивали - тоже история. Без возможности бокового манёвра риск выше...
Удешевление. Как за счёт перевозки (особенно если корабль многоразовый), так и за счёт поисково-спасательных работ при каждой посадке, как сейчас с "Союзами".
В.М.> Та не нужно оказывается никому нафик. Все что надо народец умудрился запихиавть примерно в 10-тонный спутник а то и легче.
Это не потому, что не нужно, а потому, что больше - проблематично сейчас запустить. На геостационар сейчас и рады бы потяжелее, да чем?
Тенденция к росту массы геостационарных спутников - налицо. Тяжелеют. И очень вероятно, что рост их массы именно возможностями выведения сейчас и ограничен.
Вуду>>Какой-нибудь челонк всё равно нужен. Далее: при баллистическом спуске с орбиты очень значительные пергрузки.
В.М.> Зачем баллистически - просто с несущим корпусом. Потом паршюты..
У несущего корпуса перегрузка будет больше.
Плюс крыло снижает тепловую напряжённость, т.е. сильно упрощает условия работы ТЗП - отсюда удешевление.
Вуду>>А в космос будут летать. в том числе, и люди не очень молодые и не очень здоровые - учёные, исследователи.
В.М.> Поагаю, что довольно скоро - большей частью туристы все-таки..
Да какое там большей частью! Пока вряд ли светит.