23 декабря:
-1905 год, родился конструктор авиа- и ракетной техники П.В.Цыбин. В 1945-48 гг в ОКБ П.В.Цыбина по заданию Летно-исследовательского института были созданы «летающие лаборатории» Ц-1 ( ЛЛ-1, ЛЛ-2 и ЛЛ-3). Было выполнено более 100 испытательных полетов, в ходе которых на ЛЛ-3 в пикировании с работающим двигателем была достигнута скорость 1200 км/ч (М=0,97). В 1958 г. по договоренности с Главным конструктором С.П.Королевым Цыбиным был выполнен проект возвращаемого с орбиты пилотируемого планирующего космического аппарата ПКА. Была работа по беспилотной модификации космического корабля «Восток», спутника связи «Молния» и космическим кораблям «Союз» и «Союз-Т", малоизвестному проекту орбитальной станции «Звезда». С 1974 г. он стал заместителем Главного конструктора, а затем научным консультантом по теме «Буран». В последние годы жизни (с 1986) П.В.Цыбин руководил научно-исследовательскими работами в области создания одноступенчатого воздушно-космического самолета НПО «Энергия»;
-1910 год, [10.12 ст.ст.] родился дважды Герой Советского Союза, маршал авиации Е.Я.Савицкий;
-1912 год, родился создатель первых отечественных РЛС, создатель научной школы «ФАЗОТРОН-НИИР», генеральный конструктор В.В.Тихомиров. Первый руководитель и главный конструктор НИИ Приборостроения (сейчас - ОАО "НИИ приборостроения им. Тихомирова", г.Жуковский), выдающийся ученый в области радиоэлектроники и автоматики. Под его непосредственным руководством созданы и внедрены в серийное производство РЛС защиты хвоста "Аргон", радиолокационные прицелы "Изумруд", "Изумруд-2", высокоточный дальномер, первая ракетная система воздух-воздух;
-1913 год, [11.12 ст.ст.] первый полет биплана «Илья Муромец» конструкции И.И.Сикорского - первого серийного четырехмоторного бомбардировщика;
-1914 год, образована первая эскадрилья бомбардировщиков «Илья Муромец», ставшая родоначальником тяжелой бомбардировочной авиации мира. Построен на Русско-Балтийском заводе. Экипаж 4—8 человек. Вооружение до 8 пулеметов. Бомбовая нагрузка до 400 кг.
День Дальней авиации:;
-1915 год, в Киеве сформирована Военная школа летчиков-наблюдателей;
-1919 год, родился В.В.Решетников, командующий Дальней авиацией. Решетников Василий Васильевич, лётчик-бомбардировщик, Герой Советского Союза, генерал-полковник авиации. Участник Великой Отечественной войны с декабря 1941 г. Воевал в составе 19 гв.апдд, был командиром эскадрильи. Совершил более 200 боевых вылетов на бомбардировку важных объектов в глубоком тылу противника. После войны служил на ответственных должностях в ВВС. В 1969-1980 гг. был командующим Дальней Авиацией;
-1945 год, погиб летчик-испытатель В.Д.Созинов (на Ил-2);
-1945 год, родился Заслуженный летчик-испытатель РФ Н.Ш.Саттаров, полковник. Окончил ОВВАУЛ. Инструктор-летчик 814 учебного авиаполка. С 1969 - в распоряжении командира ГКНИИ ВВС. В 1973 участвовал в испытаниях ядерного заряда на Семипалатинском полигоне. На самолете Як-28РР (разведчик радиоактивности) через 3 мин после взрыва выполнил 8 пролетов через радиоактивное облако, через 40 мин выполнил еще 8 таких же пролетов. В 1978 был отобран в группу летчиков-испытателей ГКНИИ ВВС для подготовки по программе «Буран». Был ведущим лётчиком по Су-24. В полете с О.Г.Цоем при атаке цели на пикировании отказало продольное управление самолётом. Экипаж катапультировался в непосредственной близости от земли. За время испытательной работы освоил 65 типов и модификаций самолетов: МиГ-15, МиГ-17, МиГ-21, МиГ-23, МиГ-25, Су-7, Су-17, Су-24. Як-28, Як-40, Як-18А, Ту-124, Ту-134, Ту-154, Ту-204, Ту-16, Ту-22, Ту-22М, Ту-95, Ту-160, Ил-28, Ил-76, А-50 (ДРЛО). Общий налет - около 7000 час. В 1990 участвовал (командир экипажа) в установлении мировых рекордов на Ту-160;
-1945 год, погиб летчик-испытатель Н.Н.Иноземцев (на Ил-10);
-1945 год, открылась регулярная авиалиния через Северный полюс. Рейсы по маршруту Нью-Йорк - Лондон (c промежуточными посадками в канадском Гандере и ирландском Шэнноне), выполняла компания American Overseas Airlines на самолёте DC-4;
-1961 год, завершены Государственные совместные испытания самолета Су-9У (У43-1);
-1961 год, начались Государственные совместные испытания самолета Су-7БКЛ (С22-4);
-1981 год, погиб летчик-испытатель А.С.Комаров (на Су-27), старший лейтенант . Окончил Ейское ВВАУЛ. Окончил Школу лётчиков-испытателей. На лётно-испытательной работе в ОКБ П.О.Сухого. Принимал участие в испытаниях Су-17, Су-24, Су-25, Су-27 и их модификаций.
Погиб при выполнении испытательного полёта на самолёте Т-10-12 (Су-27/2);
-1986 год, завершился первый беспосадочный кругосветный перелет без дозаправки топливом в полете на самолете «Вояджер» (США). Экипаж: профессиональный пилот Д.Рутан и планеристка Д.Йигер. Перелет стартовал 14 декабря;
-1993 год, первый полет самолета Як-54, Ш.З.Хамидулин;
-2002 год, в результате авиакатастрофы Ан-140, произошедшей в Иране, погибли 42 пассажира и 4 пилотов. Большинство из них граждане Украины. Правительственная комиссия Украины по расследованию причин катастрофы Ан-140 в Иране установила, что к аварии привело значительное отклонение самолета от установленной схемы захода на посадку;
-2003 год, сдача самолета серии Ту-214. На территории ФГУП "Казанское авиационное производственное объединение им. С.П. Горбунова", г. Казань) осуществлена сдача самолета серии Ту-214, построенного по заказу ОАО "Финансовая лизинговая компания" (FLC) г. Москва, для авиаперевозчика ФГУП "Дальавиа", г. Хабаровск. Это первый из десяти запланированных FLC самолетов, произведенный для авиаперевозчика в рамках государственной программы поддержки российской отечественной авиации.