Вуду> - Но как же тебя в этом месте по-другому понять-то, растолкуй:А.Л.>> По поводу аварийности ИМХО в большинстве случаев виноват человеческий фактор и чаще бьются именно более подготовленные пилоты причем на любых типах самолетов.Вуду> ?
Ты опять меня правоцируешь, хотя говорил, что разумеется
Хорошо давай так.
Если во время боевых действий, я с тобой согласен что у высококлассного летчика естественно больше шансов выжить, то же можно сказать и про период проведения ЛТУ, но во время рутинной подготовки ( не будем брать командиров звеньев) а возьмем например от комэски и выше, контроля над их подготовкой практически никакого нет, тем более по сравнению с молодыми пилотами, на тренажер их само собой не загонишь, а голова постоянно забита проблемами достаточно отдаленными от летной подготовки. Зачастую вся подговора заключается в преставлении листочков в тетради, а после предполетных указаний, например замполит, может вообще упылить в казарму, или на парткомисиию и приехать обратно только к самому вылету.
Я помню случай, когда начальник политотдела дивизии на МИГ-29, (тогда еще у этих самолетов была детская болезнь - реверс элеронов на повышенных углах атаки) свалился в штопор на выводе из банальной горки, и сидел выводил пока не столкнулся с землей, к стати ни до него ни после ни молоды ни старые пилоты на горке в штопор не сваливались.
В нашей же дивизии летчик в дежурном звене сидел в 2х минутной готовности в самолете книжку читал, дали команду на перехват, он книжку отложил и на взлет, а КПП (типа АГД)не включил, видно АЗС книжкой закрыл, первый раз облака не смог пробить потерял ориентацию но вывалился удачно и опять попер в облака без КПП, второй раз не повезло. Года самолет нашли книжка в кабине и АЗС не включен, а тоже первого класса летчик был. ИМХО молодой книжку бы в самолете не читал полюбому. Там же в ЗакВО на СУ-24 комэска со штурманом полка зафинтилили 16 ОФАБ 100-120 на 20км. южнее цели, хорошо на виноградниках людей не было, а только стадо баранов. У меня в эскадрильи комэска провозил кэза над морем на предельно малой, при исправном движке разбились, т.к. цапанули за воду причем в ГП, комэска само собой с первым а кэз со вторым классом и РВ у них наверняка верещал как резанный, ничего не помогло, даже трупов не нашли, я потом год не мог их пистолеты списать так и висели на выдаче, пока полк не разогнали. Я думаю по всем ВВС и больше случаев наберется, а в сему виной именно плохая подготовка летчика к конкретному полету, и высокласность не поможет.
Вуду> - Эта подготовка ведь, практически, постоянно происходила. Голова ведь редко выключается, у мужиков, как показали новейшие исследования, она не отключается даже при половом акте в недолгие секунды оргазма... В отличие от дам-с, у которых мозг при этом отключаются от реальности капитально... А в усмерть я нажирался редко, даже в запойный брежневский период... Так что подготовка продолжалась постоянно...Вуду> И рабочий день у нас был длиииинный.
Про мозги ничего не знаю не дохтур, но у меня часто было так отработал на полигоне и пошел домой, потом смотришь уже ближний привод, крыло 16 шасси закрылки выпущены, а когда что делал не помню, тапа на автомате и ведь вроде ни о чем другом и не думал.
А.Л.>> А.Л.>> Мне конечно импонирует твоя спертость, сам был такой, но родина научила свободу любить.Вуду> Вуду>> - В этом месте - ничего не понял.А.Л.>> Извини это опечатка я имел ввиду "упертость"Вуду> - Я понял, что описка, я не понял смысла скорректированной фразы.
Смысл такой, что мне моя упертость всегда и везде боком выходила, но с возрастом и появлением какого никакого жизненного опыта, начал осознавать что возможно иногда я хоть немножко бываю не прав, юношеский максимализм побороть очень трудно, но я если четно и не особенно стараюсь.
А.Л.>> Не буду начинать сначала, пусть каждый останется при своем мнении.Вуду> - Разумеется.
Про это сказал выше
Вуду> - А через сколько у Вас среднестатистический лётчик после училища получал первый класс и все-все-все допуски к боевым действиям? [»]
Все допуски к БД днем чрез два года, но когда я пришел из училища два раза увеличивали необходимый общий налет и налет в СМУ, поэтому писали, например при представлении на должность что подготовлен до уровня второго класса , а класса ек так как налета не хватало да и где его хватит если боевом маневрировании 4т. за 20минут сжигаешь и с аварийным остатком на посадку. А первый от второго отличался только ночным мизером и перехватами ночью при мизире, ну под конец еще добавились воздушные бои, ноя не успел, началось переучивание на МИ-14. Так что при хорошем раскладе можно было получить 1 класс года через четыре после училища, У меня получилось хуже: выпустился в ноябре 1983 БК, 3й получил в декабре 1984, второй класс в марте 88, а первый в январе 90, так что от БК до первого 7лет, хотя до уровня второго класса был подготовлен уже 85, т.к попал в первую АЭ, а до уровня первого а 88.
В общем то у нас на класс шибко не смотрели, главное что бы уровень подготовки был, а то что сроки максимальных перерывов на много меньше, так спарок хватало, хоть каждый месяц восстанавливайся.
Всё, что вы видите во мне — это не моё, это ваше.
Моё — это то, что я вижу в вас.
© Эрих Мария Ремарк