fisher>Кстати, я слышал версию что проблема ремонта "Ушакова" в том, что примущественным профилем "Звездочки" являются подводные лодки, падение госзаказа и обьема заказов вообще гораздо существеннее, чем на "Севмаше", и соответственно "Звездочка" представила калькуляцию ремонта "Ушакова", которая бы полностью бы покрывала содержание целого завода. И по этому поводу полтора года было бодание с заказчиком.fisher>А "Севмаш" имеет больше портфель заказов, и ремонт "Нахимова" делает гораздо дешевле. Собственно статья эту версию частично подтверждает.fisher>А кто-нибудь знает по теме ремонта что-нибудь еще?
Профилем Звездочки действительно являются АПЛ, но только ремонт, а у Севмаша - строительство. Но на самом деле финансовые дела на Звездочке обстоят намного лучше чем на Севмаше. Звездочка ремонтирует и модернизирует лодки для Индии (пр. 877 с комплексом Клаб) получая очень неплохое валютное финансирование, выполняет работы по программе СУУ (совместное уменьшение угрозы), это когда американцы дают деньги на то, чтобы мы свои старые лодки порезали, также Звездочка выполняет работы по заказу МО на ремонт 667БДРМ, Звездочка строит траулеры для Архангельской базы тралового флота. Есть очень эффективные побочные производства: гребные винты (в Японию, Вьетнам, Нидерланды, Финляндию) и т.д., корабельная мебель ну и так, остальное по-мелочи.
Звездочка сама намного меньше, чем Севмаш (6 или 7 тыс. работающих против 25-30 тысяч), менеджмент там по намного живее и энергичнее, чем на Севмаше. В общем Звездочке Ушаков был нужен конечно, но не столь критично как Севмашу. Посему Звездочка и торговалась.
Если кто монстр, так это Севмаш, и он то уж точно любит вбухивать в себестоимость все мыслимые и немыслимые расходы.
Скажите, а кто не любит?