Реклама Google — средство выживания форумов :)
Как уже сказано выше, в настоящее время фрегаты являются представителями самого многочисленного класса надводных кораблей. По-видимому, их строительство и распространение по миру будет продолжаться и в будущем. Однако, не по национальной классификации, а по своей сути, эти корабли разобьются на несколько групп. Естественно, останутся корабли, в полной мере соответствующие понятию фрегат, то есть предназначенные для эскортирования судов на трансокеанских коммуникациях. При этом, учитывая, что угроза со стороны подводных лодок в военных конфликтах низкой интенсивности несоизмеримо меньше, чем от средств воздушного нападения, можно предположить, что тенденция усиления средств ПВО
за счет средств ПЛО продолжится. Подготовка к возможному силовому решению спорных вопросов о принадлежности отдельных участков шельфа и островов делает для некоторых стран ударные качества корабля гораздо более актуальными, чем эскортные. Поэтому наметившаяся уже сегодня тенденция завершится скорее всего созданием полноценных ударных кораблей, по своим размерам соответствующих современному фрегату. По бывшей советской классификации это большие ракетные корабли, раньше в Великобритании их называли шлюпами, во Франции — авизо. При этом противолодочное вооружение у них может быть сведено до минимума или вообще отсутствовать, но вертолет (или два) будет обязательно. Наконец, следует ожидать появления еще одной разновидности фрегата, которую, скорее, можно отнести к патрульным кораблям или к кораблям контроля экономической зоны. При сравнительно крупных размерах такой корабль будет иметь слабое вооружение, несоизмеримое с его водоизмещением. Однако еще в проекте будет предусмотрено, при необходимости, его довооружение до уровня полноценного боевого корабля заданного предназначения. О появлении фрегатов нетрадиционной архитектуры (катамараны, тримараны), о которых так много писали в 70 —90-х годах, можно будет говорить лишь после испытаний опытных кораблей, таких, например, как английский Trident.