[image]

Этот день в авиации

 
1 8 9 10 11 12 40
+
-
edit
 

ХАН

опытный

Klim:
Спасибо за твою благородную миссию (+)
   

Klim

опытный

Klim:
Спасибо за твою благородную миссию (+)
 


То ХАН.
А где же мой (+)? :(
Пообещали, а не поставили. :'(
   

Klim

опытный

13 апреля:

-1899 году родился конструктор ракетной техники И.Т. Клейменов;

-1916 году в Фили переведен Русско-Балтийский автомобильный завод (ныне ГКНПЦ им. М.В. Хруничева);

-1916 году в России образовано Управление военно-воздушного флота (УВВФ). В начале Первой мировой войны общее руководство воздушным флотом осуществлялось ГВТУ, где был воздухоплавательный отдел, возглавляемый В.А. Семковским. В 1916 г. на базе этого отдела было создано УВВФ во главе с Н.В. Пиевским. УВВФ оказывало научно-техническое содействие авиационным заводам, а также представляло военно-воздушный флот в правительстве и в Особом совете при верховном главнокомандующем. Консультантами при техническом комитете военного ведомства по вопросам авиации состояли Жуковский, Тимошенко, Лебедев, Бриллинг и др.;

-1925 году открытие первой в мире регулярной грузовой линии Детройт - Чикаго. Линия была организована автомобильным магнатом Генри Фордом. Самолёты перевозили комплектацию для его автомобильных заводов;

-1934 году завершена крупномасштабная операция по спасению советскими летчиками участников экспедиции парохода "Челюскин";

-1946 году родился Л.Г.Штеренберга, генерального директора, главного конструктора Омского машиностроительного КБ;

-1953 году первый полет палубного вертолета Ка-15;

-1957 году первый взлет без разбега с пусковой мобильной установки ПУ-30 истребителя СМ-30 (МиГ-19П) с пороховым двигателем ПРД-22, Г.М. Шиянов;

-1957 году первый взлет без разбега с пусковой мобильной установки ПУ-30 истребителя СМ-30 (МиГ-19С);

-1963 году выведена на орбиту космическая электротехническая лаборатория «Омега» (ИСЗ «Космос-14») для исследования принципов построения трехосной системы ориентации н стабилизации спутника, преобразования солнечной энергии в электрическую и др.(участники: ВНИИЭМ, ЦСКБ -«Прогресс»);

-1967 году в Москве представителями 9-ти соцстран принята Программа сотрудничества по исследованию и использованию космического пространства в мирных целях — программа «Интеркосмос»;

-1976 году погиб летчик-испытатель А.С.Гадалин;

-1985 году первый пуск РН "Зенит-2" (11К77) на нетоксичных компонентах топлива со стартового комплекса 11П877 космодрома Байконур. СК не имеет аналогов в мировой практике по эксплуатационным возможностям и уровню автоматизации. В РКК 11К77 впервые в мире реализованы технические решения позволяющие исключить присутствие обслуживающего персонала на пусковой установке в процессе предстартовой подготовки, а также исключить необходимость проведения ремонтно-восстановительных работ на пусковой установке, Всего проведено 27 успешных пусков;

-1991 году первый полет истребителя-бомбардировщика Су-27ИБ (Су-34), лётчик-испытатель А.А. Иванов , заводской шифр самолета - Т-10В;

- 1992 году умер летчик-испытатель И.И.Шелест. Лётчик-испытатель 1-го класса (1954), старший лейтенант запаса. Провёл испытания: планеров КАИ-5 «Сокол» (1941), «Орёл» (1941), БДП-2 (1942), самолёта УТ-2 на воздушной подушке (1940-1941); участвовал в испытаниях Ту-2С (1943), И-224 (1944), Як-9 с мотором ВК-107 (1944). Автор 7 авторских свидетельств. Совместно с В.С.Васяниным разработал систему заправки самолётов «с крыла на крыло» и участвовал в её испытаниях (1949). Награждён орденами Красной Звезды, «Знак Почёта», медалями;

-1992 году умер Герой Советского Союза, Заслуженный летчик-испытатель CCCР Ф.Ф.Опадчий. Заслуженный лётчик-испытатель СССР (1959), полковник. Участник советско-финляндской войны 1939-1940: в декабре 1939– марте 1940 – командир авиаэскадрильи 85-го бомбардировочного авиационного полка; совершил около 30 боевых вылетов на самолёте СБ. Одним из первых применил в боевых условиях бомбометание с пикирования. Участник Великой Отечественной войны: в июле-августе 1941 – заместитель командира 410-го бомбардировочного авиационного полка (Западный фронт), сформированного из лётчиков-испытателей НИИ ВВС. Совершил более 10 боевых вылетов на самолёте Пе-2. В 1943-1945 – лётчик-испытатель ОКБ В.М.Мясищева. Провёл испытания дальних бомбардировщиков ДВБ-102 и ДБ-108, самолёта ДИС. С января 1946 – на лётно-испытательной работе в ОКБ А.Н.Туполева. Провёл испытания бомбардировщиков Ту-7, Ту-8, «73», «78», Ту-14, Ту-18, транспортного самолёта Ту-70, различных модификаций бомбардировщиков Ту-2 и Ту-4. В 1951-1957 – лётчик-испытатель ОКБ В.М.Мясищева. В 1953 выполнил первый полёт и затем провёл испытания стратегического бомбардировщика М-4. Участвовал в испытаниях бомбардировщика 3М.
Лауреат Ленинской премии (1957). Награждён 2 орденами Ленина, 5 орденами Красного Знамени, 2 орденами Отечественной войны 1-й степени, 2 орденами Красной Звезды, медалями.
Прикреплённые файлы:
Ka-15.jpg (скачать) [720x530, 82 кБ]
 
Mig-19.jpg (скачать) [819x614, 100 кБ]
 
Su-34.jpg (скачать) [812x526, 44 кБ]
 
 
   
Это сообщение редактировалось 07.04.2007 в 03:06

Klim

опытный

14 апреля:

-1902 игоду родился Начальник ВВС Я.А. Смушкевич. Советский военачальник, дважды Герой Советского Союза, генерал-лейтенант авиации (1940). В авиации с 1922 года. Участник гражданской войны в Испании и боёв на реке Халхан-Гол. С 1939 г. начальник ВВС, с 1940 - генеральный инспектор ВВС и пом. нач. Генштаба по авиации. В начале июня 1941 г. незаконно репрессирован и 28 октября расстрелян в п. Барбыш под Куйбышевым. Реабилитирован посмертно 25 декабря 1954 г.;

-1933 году родился летчик-испытатель А.З. Балбеков;

-1941 году родился летчик-космонавт В.В. Лебедев, дважды Герой Советского Союза (1973, 1982), член-корр. РАН, д.т.н. (1985). Работал в ЦКБЭМ, был инструктором-методистом отряда космонавтов. В 1972-1993 гг. в отряде космонавтов. Совершил 2 космических полёта (1973, 1982). В 1989-1993 гг. был зам. директора Института географии АН СССР. С 1993 - директор Геоинформационного научного центра РАН. Почётный гражданин ряда городов мира. Бронзовый бюст установлен в Москве. Автор книги "Моё измерение";

-1942 году первый полет серийного истребителя Ла-5 на Нижегородском авиазаводе. Новый самолет был создан весной 1942 г. и после испытаний его, под маркой Ла-5, немедленно запустили в серию. Ла-5 быстро завоевал признание. Летчикам нравились его высокие характеристики и мощное вооружение. С весны 1943 г, на фронт начал поступать уже улучшенный вариант этого истребителя - Ла-5Ф, имевший более мощный мотор М-82Ф и лучший обзор из кабины летчика. В том же году в серию пошла самая совершенная модификация истребителя - Ла-5ФН, который был одним из самых легкоуправляемых истребителей;

-1948 году Саратовский авиазавод начал производство УТС Як-11;

-1952 году родился А.И.Федоров, генеральный директор - генеральный конструктор ФГУП "РСК "МиГ";

-1953 году первый полет палубного вертолета Ка-15, Д.К. Ефремов, первого серийного вертолёта ОКБ Н.И. Камова. Ка-15 - корабельный вертолет, созданный по правительственному заказу. Вертолет имел металлический фюзеляж с застекленной двухместной кабиной, большие кили, четырехколесное шасси, двигатель АИ-14В мощностью 255 л.с. Были разработаны также сельскохозяйственный, спасательный и другие варианты вертолета. В 1958-59 годах на Ка-15 были установлены мировые рекорды: скорость на замкнутом маршруте в 100 км - 162,7 км/ч; скорость по замкнутому маршруту в 500 км - 170,4 км/ч.;

-1956 году Постановлением Совета Министров СССР утверждено «Положение о местной ПВО Союза ССР». Начальником МПВО страны оставался министр внутренних дел СССР Н. П. Дудоров. Введена должность первого заместителя министра по МПВО. На эту должность был назначен генерал-лейтенант авиации О. В. Толстиков;

-1957 году родился Заслуженный лётчик-испытатель РФ А.Г. Бесчастнов, Герой Российской федерации (09.07.2002; посмертно), старший лейтенант. В армии с 1974. В 1978 окончил Качинское ВВАУЛ. Служил в строевых частях ВВС. С 1985 - в запасе. В 1986 окончил Школу лётчиков-испытателей. Провёл ряд испытательных работ на самолётах-истребителях и тяжёлых самолётах. Участвовал в испытаниях М-55. Погиб 12 сентября 2001 года в испытательном полете на самолете М-101Т "Гжель". Жил в городе Жуковский Московской области. Похоронен в поселке Островцы Раменского района Московской области. Награждён медалями;

-1961 году учреждено почетное звание "Летчик-космонавт СССР". Присваивалось советским космонавтам, совершившим успешные полеты в космос. Впервые это звание присвоено Ю. А. Гагарину;

-1992 году первый полет серийного Су-30 в ИАПО, летчики-испытатели Е.Г. Буланов и В.Б. Максименков.
Прикреплённые файлы:
La-5.jpg (скачать) [819x610, 97 кБ]
 
Yak-11.jpg (скачать) [922x613, 55 кБ]
 
Myasischev M-55.jpg (скачать) [819x591, 48 кБ]
 
Su-30MK.jpg (скачать) [819x613, 100 кБ]
 
 
   
Это сообщение редактировалось 07.04.2007 в 03:08

Klim

опытный

То Bums
Крепись, будь мужчиной!
Авиаторы не умирают, они улетают к звёздам.
   
RU фланкер #14.04.2006 14:12
+
-
edit
 

фланкер

аксакал

Бумс!
Крепись,парниша!
Батю уже не вернуть,но помнить будем всегда!!!
С днем рождения бати!!!...
   

Klim

опытный

15 апреля:

-1452 году родился итальянский живописец, ученый Леонардо да Винчи (некоторые его труды посвящены авиации);

-1887 году в апреле проект «Паролета» Ф.Р. Гешвенда с паровым реактивным двигателем представлен в Киеве. Аппарат Ф. Р. Гешвенда—это по существу реактивный самолет. Аппарат должен был иметь крыло малого удлинения, корпус, заостренный спереди и тупой сзади, котел в его передней части (для центровки), четырехместную кабину, рули и колесное шасси. Площадь крыла 18м2, тяга создавалась в результате реакции струи пара, выходящего с большой скоростью из отверстия трубы и проходящего через ряд конических сопел постепенно возрастающего диаметра для “подхватывания” окружающего воздуха. Гешвенд считал, что мощность его двигателя достигнет 199 л. с.;

-1889 году родился ученый и конструктор Г.А.Озеров. Советский авиаконструктор, заслуженный деятель науки и техники РСФСР, лауреат Сталинской премии, д.т.н., профессор. С 1921 г. работал в ЦАГИ, прошёл путь от старшего инженера до директора. Занимался вопросами прочности авиационных конструкций. В 1938-1941 гг. находился в заключении в ЦКБ-29 НКВД. Затем работал в ОКБ А.Н.Туполева, был зам. генерального конструктора. Участвовал в разработке самолётов "100", "102", "103", Ту-4. Руководил разработкой Ту-95ЛАЛ с ядерной силовой установкой;

-1919 году родился авиационный техник Герой Советского Союза Т.Т.Ромашкин. Герой Советского Союза (посмертно), капитан. Участник советско-финляндской и Великой Отечественной войн. После войны работал в Эстонском авиапредприятии ГВФ бортмехаником Ли-2. 8 января 1954 г. при выполнении пассажирского рейса Таллин-Ленинград вступил в противоборство с двумя террористами, пытавшимися захватить самолёт и погиб. На родине в г. Минске ему установлен памятник;

-1920 году родился лётчик-штурмовик Герой Советского Союза И.И.Долгов. Герой Советского Союза (1945), полковник. Участник Великой Отечественной войны с сентября 1943 г. Воевал в составе 715 шап. Совершил 262 боевых вылета (165 ночью). После войны до 1961 г. служил в ВВС. Затем был начальником штаба Гражданской обороны инженерно-строительного института в Ростове-на-Дону;

-1921 году родился дважды Герой Советского Союза (1944, 1968), Заслуженный летчик-испытатель CCCР (1961), летчик-космонавт Г.Т.Береговой. Лауреат Государственной премии, генерал-лейтенант авиации. Участник Великой Отечественной войны с 1942 года. Воевал в составе 90 гв.шап. Совершил 186 боевых вылетов. В 1948-1964 гг. был лётчиком-испытателем. В 1963 г. зачислен в отряд космонавтов. 26-30 октября 1968 г. совершил космический полёт на корабле Союз-3. В 1972-1987 гг. был начальником Центра подготовки космонавтов. Был депутатом Верховного Совета СССР 8-10 созывов, работал во многих общественных организациях. Награждён многими отечественными и иностранными орденами и медалями. Автор книг: "Земля - стратосфера - космос", "Космос - землянам", "Три высоты", "Грань мужества", "Небо начинается на Земле", "По зову сердца";

-1932 году родился Заслуженный лётчик-испытатель СССР В.С.Пранцкявичус. Учавствовал в испытаниях самолётов Як-28Б, Ан-24Т;

-1934 году погиб инженер-конструктор И.И.Погосский (на МДР-4). Когда машина с хорошей скоростью вышла из бухты, ее стало бить о волны. Ударившись о первую, она взмыла, а затем со страшной силой врезалась в следующую. Подкосы среднего мотора не выдержали чудовищного удара, переломились, он рухнул на кабину и убил обоих летчиков. В катастрофе кроме И.И. Погосского, погибли летчик А.А. Волынский;

-1935 году родился Заслуженный летчик-испытатель (14.08.1981) CCCР Н.А.Бессонов, лейтенант запаса. испытания нового винта на Ми-6; исследования по максимально допустимым перегрузкам на Ми-8; испытания методики взлёта Ми-8 с передней стойки шасси для сокращения взлётной дистанции в высокогорье. Умер 14 марта 1982 года от ожогов, полученных 8 февраля 1982 года при катастрофе вертолёте Ми-8;

-1939 году родился летчик-испытатель А.А.Артюхин. Провёл испытания военных самолётов Ту-95ВК и Ту-95МА. Участвовал в испытаниях сверхзвукового бомбардировщика Ту-22М, сверхзвукового пассажирского самолёта Ту-144, реактивного пассажирского самолёта Ту-154, различных модификаций военных самолётов Ту-95 и Ту-142. В 1990 установил 3 мировых авиационных рекорда высоты и скороподъёмности (из них 2 – вторым пилотом) на самолёте Ту-142ЛЛ. Присвоено звание Героя Российской Федерации с вручением медали “Золотая Звезда”;

-1940 году вышел приказ НКАП СССР об утверждении П.О.Сухого Главным конструктором завода №289;

-1944 году погиб летчик-испытатель А.И.Кокин (на Як-9У). Провел заводские испытания Су-6 (ОБШ). Провел заводские испытания Як-1 М-106, Як-1М (1943). Погиб 15 апреля 1944 года при выполнении испытательного полёта на Як-9У с М-107А;

-1954 году родился лётчик-вертолётчик Герой Советского Союза (1988) А.М.Райлян, , подполковник. В 1974 г. окончил Саратовское ВАУЛ. В Афганистане командовал эскадрильей;

-1986 году умер Герой Советского Союза, Заслуженный летчик-испытатель CCCР С.Н.Анохин. Выполнил первый полёт и провёл испытания Як-25 (2.11.1947), Як-30 (8.09.1948), Як-23УТИ (29.03.1949), Як-50 (9.08.1949), планеров А-13 (1958), А-15 (26.03.1960), «Амур» (1961). Провёл испытания: Як-19 (1947), ЛЛ-1 и ЛЛ-2 (1947-1948), МиГ-15 (1948), Су-15 («П») (1949), Як-20 (1950), МиГ-15 на штопор (1951), КС (1951-1953), Ту-104 на устойчивость и управляемость (1958), Ту-16 на срыв и сваливание (1959). Принимал участие в испытаниях большого количества опытных самолётов различных ОКБ. Лауреат Государственной премии СССР (1953). Награждён 3 орденами Ленина, 2 орденами Красного Знамени, 3 орденами Отечественной войны 1-й степени, орденом Красной Звезды, медалями, иностранной медалью;

-1988 году начались летные испытания экспериментального самолета Ту-155, способного использовать криогенные топлива (жидкий водород, сжиженный природный газ). Экипаж А.И.Талалакина;

-1993 году образовано СП «Локхид-Хруничев-Энергия»;

-1999 году на Су-24МК погибли Заслуженный летчик СССР В.В.Глущенко и штурман-испытатель А.В.Кремнев. На взлете, на высоте 60 м самолет выполнил переворот через крыло и упал. Причина: столкновение с птицами;

ежегодно
День специалиста радиоэлектронной борьбы (РЭБ) в Вооруженных Силах РФ.
Прикреплённые файлы:
Tu-4.jpg (скачать) [819x546, 76 кБ]
 
Li-2T.jpg (скачать) [1024x765, 166 кБ]
 
Tu-142 Bear.jpg (скачать) [960x638, 66 кБ]
 
Yak-9U.jpg (скачать) [960x641, 60 кБ]
 
 
   
Это сообщение редактировалось 07.04.2007 в 03:08

Bums
xo

аксакал

Мужчины, спасибо огромное, реально стало легче на сердце, а впрочем, это жизнь,так случается... эх...
   
RU goodmen59 #14.04.2006 20:16
+
-
edit
 

goodmen59

втянувшийся

Bums!



Крепись! Всегда помни!

Авиация своих никогда не бросает и не забывает!

Вечная память...
   

KAV

опытный

Bums!

Ваня, что делать, такова жизнь.

Держись!! И ВЕЧНАЯ ПАМЯТЬ !!!!!
   
RU goodmen59 #15.04.2006 00:00
+
-
edit
 

goodmen59

втянувшийся

Klim

А чего заголовок не такой, как обычно и нет фото?

Извини, я не придираюсь.
А вообще - МОЛОДЕЦ!
Читаю регулярно, наверное, и другие тоже с удовольствием.
Много интересной, даже незнакомой информации, а главное - приподнесено на блюдечке...
   

Klim

опытный

Klim

А чего заголовок не такой, как обычно и нет фото?

Извини, я не придираюсь.
А вообще - МОЛОДЕЦ!
Читаю регулярно, наверное, и другие тоже с удовольствием.
Много интересной, даже незнакомой информации, а главное - приподнесено на блюдечке...
 


То goodmen59.
Валера, спасибо!
Счас всё сделаю. Просто вчера совсем сморило. Уснул за компом.
Всю ночь снились ужасы, что кто-то за меня в новостях размещает информацию. :-[ ;D
   
Это сообщение редактировалось 15.04.2006 в 03:58
A2 Александр Леонов #15.04.2006 13:01
+
-
edit
 
Бумс
Мы все не вечны, главное то что после нас останется.
А после твоего бати осталось как минимум:
25 лет в авиации, это не так себе здраствуй-досвиданья
ну и сына вырастить мужиком, то же та еще работа, не каждому удается.
А про максимум ты сам лучше меня знаешь.
Пусть земля будет твоему Бате пухом, и вечная ему память!
А тебе удачи!!!!
   

Klim

опытный

16 апреля:

-1867 году родился американский пионер авиации У. Райт;

-1895 году родился летчик-испытатель А.И. Жуков. Поднял в небо и провел испытания опытных И-2, ПМ-1 (П-2), Э-2, И-190; испытывал серийные Р-1, И-1, И-2, И-2бис, И-3, И-4, Р-5, И-5, И-7, И-15, И-15бис, Р-Z, И-153, Як-4, МиГ-1, МиГ-3, МиГ-1 с АМ-37 (6.01.1941), ДИС (Т) (11.06.1941), И-220 (2А) (26.12.1942), МиГ-8 "Утка" (13.08.1945). Награжден орденами Ленина, Отечественной войны 1-й степени, Красной Звезды, медалями;

-1908 году родился лётчик-бомбардировщик Гаврилов В.Я., Герой Советского Союза (1943), полковник. В авиации с 1931 г. Был техником, с 1935 г. - лётчиком. Участник Великой Отечественной войны с июня 1941 г. Командовал 804 бап. Неоднократно лично водил лётчиков на боевые задания. После войны командовал дивизией, преподавал в Военно-политической академии им. В.И.Ленина;

-1908 году родился летчик-испытатель Б.П.Осипчук. Провел ряд испытательных работ на Ли-2 и Ту-2. Погиб 17 мая 1947 года при выполнении испытательного полета на В-25;

-1911 году в Севастополе впервые был проведен опыт по сопровождению кораблей самолетами. Три самолета сопровождали Черноморскую эскадру, вышедшую в море. В этом полете приняли участие руководитель Севастопольской авиашколы М.Н. Ефимов, поручик В.В. Макеев (на "Фарманах") и лейтенант В.В. Дыбовский на "Блерио". Полеты над морем осложнялись сильным ветром, достигавшим 10-12 м/с. Летчики благополучно проводив эскадру в море, вернулись на свой аэродром;

-1912 году американский пилот Гарриет КВИМБИ становится первой женщиной, перелетевшей на аэроплане через Ла-Манш;

-1913 году в Монако состоялись первые состязания гидросамолётов на кубок Шнейдера;

-1914 году родился лётчик-наблюдатель Гомоненко Н.В. Герой Советского Союза (1942, посмертно), лейтенант. Участник Великой Отечественной войны с первого дня. Воевал в составе 81 дбап. 28 августа 1941 г. в составе экипажа И.Т.Вдовенко направил горящий бомбардировщик на переправу противника через Днепр возле Днепропетровска и погиб. Навечно зачислен в списки воинской части. В Днепропетровске установлен обелиск, в селе Бригадировка Харьковской обл., где он родился, - памятник;

-1914 году родился Заслуженный летчик-испытатель М.Л. Галлай (№3, 1959), Герой Советского Союза (1957), полковник-инженер, д.т.н. (1972), профессор (1994). С 1936 г. работал в ЦАГИ. Участник Великой Отечественной войны с июля 1941 г. Воевал в составе 2 от.иаэ ЛИИ, 128 бап, 890 апдд. С июля 1943 г. вновь на испытательной работе в ЛИИ, НИИ-17, ОКБ В.М.Мясищева. Испытывал 3М, И-215, И-320, Ла-5, Ла-200, МиГ-9, Пе-2, Ту-4, Як-7, Як-20, трофейный Me-163. С 1959 г. занимался научно-исследовательской работой в области динамики полёта и методики лётных испытаний. В 1960-1961 гг. был инженером-методистом отряда космонавтов. Затем снова работал в ЛИИ. Всего освоил 125 типов ЛА. Опубликовал 30 научных работ. Член Союза писателей СССР. Автор книг: "Первый бой мы выиграли", "Через невидимые карьеры", "Испытано в небе", "Я думал: это давно забыто" и др. Снимался в качестве дублёра в художественных фильмах;

-1917 году родился лётчик-штурмовик Алексеенко Г.А., Герой Советского Союза (1944), подполковник. Участник Великой Отечественной войны с 1941 г. Воевал в составе 637 шап, был командиром эскадрильи. К апрелю 1944 г. совершил 110 боевых вылетов, сбил 3 самолёта, уничтожил десятки танков и автомобилей, 10 складов с горючим, 7 эшелонов. После войны до 1948 г. служил в ВВС. Затем работал в ДОСААФ. Был начальником лётной части Душанбинского, Могилёвского и Витебского аэроклубов;

-1917 году родился лётчик-торпедоносец Балашов В.П., Герой Советского Союза (1943), гвардии полковник. Участник Великой Отечественной войны с первого дня. С марта 1942 г. воевал в составе 24 (9 гв.) мтап ВВС СФ. Потопил 8 немецких транспортов. После войны продолжал служить в морской авиации. С 1971 г. преподавал в Ленинградском институте текстильной и лёгкой промышленности. Его бюст установлен на территории музея авиации Северного флота. Его имя присвоено МиГ-31 174 гв.иап;

-1921 году родился Заслуженный летчик-испытатель (1963), А.П. Молотков, генерал-лейтенант авиации, лауреат Государственной премии (1979), д.т.н. (1975), профессор (1977). Участник Великой Отечественной войны с февраля 1943 г. Воевал в составе 304 (23 гв.) иад, был пом. командира дивизии по воздушно-стрелковой службе. Войну закончил в на юге Германии. После войны был пом. командира 5 иак. С 1948 г. на испытательной работе в НИИ ВВС. Испытал 80 типов самолётов: Ил-40, МиГ-17Ф, МиГ-19П, МиГ-21ПФ, Су-9, Су-15, Як-25, Як-25Р и др. В 1969-1988 гг. возглавлял ЦНИИ авиационной и космической техники МО СССР (с 1965 г. был зам. начальника). Преподаёт в Военной академии РВСН. Автор более 200 научных трудов;

-1923 году родился лётчик-торпедоносец Борисов М.В., Герой Советского Союза (1945), подполковник. Участник Великой Отечественной войны с августа 1944 г. Воевал в составе 51 мтап ВВС КБФ, был зам. командира эскадрильи. Совершил 17 боевых вылетов, потопил 5 транспортов противника. После войны до 1960 г. служил в морской авиации;

-1927 году родился Н.М.Крылов, летчик-испытатель. Испытывал самолёты КБ Сухого Су-9;

-1934 году ЦИК СССР вводит почетное звание Героя Советского Союза – высшую степень отличия за заслуги перед государством, связанные с совершением геройского подвига. Первым Героем Советского Союза станет летчик Анатолий ЛЯПИДЕВСКИЙ, удостоенный его, как и еще 6 летчиков – С.А. ЛЕВАНЕВСКИЙ, В.С. МОЛОКОВ, Н.П. КАМАНИН, М.Т. СЛЕПНЕВ, М.В. ВОДОПЬЯНОВ, И.В. ДОРОНИН, за спасение терпящих бедствие членов экипажа и пассажиров парохода "Челюскин";

-1935 году родился Генеральный конструктор МКБ "Факел" В.Г. Светлов;

-1938 году родился Генеральный конструктор КБ "Салют" А.К. Недайвода;

-1949 году состоялся первый полет И-320 (Р-1) конструкции ОКБ А.И. Микояна, Я.И. Верников;

-1952 году родился Заслуженный летчик-испытатель СССР (1990) А.Н. Квочур, Герой России (1992). В 1973-1977 гг. служил в ГСВГ. После окончания ШЛИ в 1978 г. работал на авиазаводе в Комсомольске-на-Амуре. В 1981-1991 гг. работал в ОКБ им. А.М.Микояна, с 1991 г. - в ЛИИ. Участвовал в лётных испытаниях МиГ-23, МиГ-25, МиГ-27, МиГ-29, МиГ-31, Су-27, Су-30. С 1995 г. - зам. начальника ЛИИ. Автор 2 изобретений;

-1963 году старт космического корабля "Восток - 5", пилотируемого первой в мире женщиной-космонавтом Валентиной Терешковой;

-1969 году начало летных испытаний чешского пассажирского самолета местных авиалиний ЛЕТ L-410А "Турболет";

-1997 году вышел Указ президента РФ о присвоении звания "Героя России" летчикам-испытателям А.А.Иванову и О.Г. Цою;

-2002 году ГНПП "Базальт" завершено создание бомбы РБК-500У БЕТАБ-М, обеспечивающей поражение всех современных ВПП;

-2004 году первый полет модернизированного УТС Як-52М, О.О.Кононенко, 308 АРЗ МО, Иваново.
Прикреплённые файлы:
Pe-2.jpg (скачать) [819x545, 160 кБ]
 
Su-9.jpg (скачать) [819x614, 190 кБ]
 
MiG-31.jpg (скачать) [1280x859, 115 кБ]
 
Yak-52.jpg (скачать) [819x550, 40 кБ]
 
 
   
Это сообщение редактировалось 07.04.2007 в 03:20
RU goodmen59 #16.04.2006 17:38
+
-
edit
 

goodmen59

втянувшийся

P.S.
"Первым Героем Советского Союза станет летчик Анатолий ЛЯПИДЕВСКИЙ"

Выпускник ЕЙСКОГО училища...
   

Klim

опытный

17 апреля:

-1913 году Густав ХЭМЕЛ осуществляет первый беспосадочный полет на аэроплане между Англией и Германией на военном моноплане "Блерио XI". Расстояние от Дувра до Кёльна он преодолевает за 4 часа 18 минут;

-1915 году родился Д.В.Лещинер, авиаконструктор;


-1932 году П.О.Сухой назначен начальником бригады по проектированию и постройке самолета РД (Рекорд дальности);

-1940 году родился Генеральный директор ОАО "Прибор" А.С. Сапронов (Курск);

-1941 году первый в мире полет вертолета-амфибии. Вертолет VS-300 на поплавковом шасси совершил взлет с воды и приземлился на сушу;

-1941 году погиб летчик-испытатель В.П.Воробьёв (на Пе-2);


-1942 году образовано ОАО "Техприбор", Санкт-Петербург. Со дня своего основания ОАО "Техприбор" специализируется на разработке и производстве приборов и систем, которыми оснащены все самолеты, вертолеты, выпускаемые в стране, а также ряд космических аппаратов;

-1943 году началось воздушное сражение над Кубанью в ходе Великой Отечественной войны. Продолжалось до июня 1943 г. Противник потерял свыше 1100 самолетов, в т.ч. 800 были сбиты в воздушных боях. В отдельные дни проводились до 50 групповых воздушных боев с участием 30— 50 самолетов и более с каждой стороны;

-1946 году образован опытный завод, от которого берет начало двигателестроительное ОКБ Н.Д. Кузнецова;

-1950 году погиб летчик-испытатель А.М.Ершов (на Ла-15). Провел испытания по исследованию распределения аэродинамических нагрузок в полете на МиГ-9 (1948) и Ла-15 (1949). Участвовал в испытаниях автопилота истребителя; радиооборудования; провел исследования в области больших М и перегрузок на МиГ-15, Як-15, Як-19. Награжден 3 орденами Красного Знамени, медалями;

-1957 году Учреждены нагрудные знаки отличия военнослужащих «Отличник Советской Армии», «Отличник Военно-Морского флота», «Отличник Военно-Воздушных Сил;

-1958 году постановление Совета министров по разработке и производству бомбардировщика «105А» (Ту-22) и ракетоносца Ту-22К с ракетой Х-22 Постановление СМ по разработке и производству бомбардировщика «105А» (Ту-22) и ракетоносца Ту-22К с ракетой Х-22;

-1962 году первый полет многоцелевого боевого самолета Е-8 ОКБ "МиГ", Г.К. Молосов. Модернизация самолетов типа МиГ-21 проводилась в основном по пути установки новых двигателей с повышенной тягой, увеличения запаса топлива на борту и оснащения различным оборудованием и вооружением. Но Е-8 существенно отличался от стандартного МиГ-21 новой прогрессивной аэродинамической схемой. Воздухозаборник размещался под фюзеляжем. Обтекаемая носовая часть фюзеляжа предназначалась для размещения радиолокатора «Сапфир-23» с антенной большого диаметра.
Самолет Е-8 создавался по постановлению правительства СССР как глубокая модификация серийного самолета МиГ-21ПФ, но имел столько конструктивной новизны, что ему уже на начальном этапе в 1960 г. решили присвоить будущий индекс МиГ-23;

-1967 году открытие регулярного воздушного сообщения между Москвой и Токио. Первый полет выполнялся на самолете Ту-114, командир экипажа Х.Цховребов;

-1970 году Летные испытания СУ лунного корабля для посадки на поверхности Луны на вертолетном имитаторе (ЛИИ);

-1972 году осуществляет посадку на Луну около кратера Декарт американский космический корабль "Аполлон-16", который пилотируют космонавты Дж.Янг, Ч.Дюк, Т.Маттингли;

-1975 году самолет Ан-22 с грузом в 40 т, пролетев 5000 км, показал среднюю рекордную скорость 584 км/ч;

-1985 году на вооружение ВМФ принят авиационно-морской поисково-спасательный комплекс Ан-12ПС;

-1985 году запуск беспилотного летательного аппарата «Бор-5», геометрически подобной модели ОК «Буран» (участники: НПО «Молния», ЛИИ);

-1987 году погиб летчик-испытатель А.В.Чечулин (на Су-15 спарке). Катапультировались лётчики на приборной скорости больше тысячи километров в час, в оставшейся ситуации на лучшее рассчитывать уже не приходилось;

-1991 году первый полет франко-германского противотанкового вертолета "Тайгер";

-1994 году первый полет многоцелевого 6-местного самолета Як-58, А.С. Вяткин;

-1996 году погиб летчик-испытатель В.М.Даниленко (на Су-22). Провёл ряд сложных испытательных работ на самолётах-истребителях;

1996 году погиб летчик-испытатель С.В.Топоров (на Су-22);

-1997 году в НПО "Аэросила" получен сертификат на воздушный винт СВ-34 для самолета Ил-114.
Прикреплённые файлы:
La-15.jpg (скачать) [819x546, 136 кБ]
 
Tu-22K.jpg (скачать) [819x559, 82 кБ]
 
E-8.jpg (скачать) [700x512, 50 кБ]
 
Yak-58.jpg (скачать) [819x534, 64 кБ]
 
 
   
Это сообщение редактировалось 07.04.2007 в 03:20

Klim

опытный

18 апреля:

-1914 году родился летчик-испытатель П.Ф. Клята, Герой Советского Союза (1944), гвардии полковник. Участник Великой Отечественной войны с июня 1941 г. Воевал в составе 4 (6 гв.) апдд, был командиром эскадрильи. К июлю 1944 г. совершил 273 боевых вылета на бомбардировку объектов в глубоком тылу противника. После войны до 1960 г. служил в Дальней авиации;

-1916 году родился летчик-испытатель В.Г. Павлов, Герой Советского Союза (1953), лауреат Государственной премии (1953), полковник. Участник боёв на Халхин-Голе и советско-финляндской войны. На фронтах Великой Отечественной с июня 1941 г. В 1942 г. после тяжёлого ранения ему ампутировали часть левой ступни. Добился возвращения в строй. Войну закончил заместителем командира полка. В 1949-1972 гг. - на испытательной работе;

-1929 году В.П.Глушко представил в Комитет по делам изобретательства при ВСНХ СССР работу «Металл как взрывчатое вещество», в которой изложен принцип действия ракетного двигателя электротермического типа;

-1930 г. На первой парашютной фабрике (М. А. Савицкий) изготовлены первые опытные образцы советского спасательного парашюта НИИ-1. К концу 1931 г. на фабрике изготовлено более 5 тыс. парашютов, в т. ч. 70 специальных десантных ПД-1. В 1932г. изготовлено 12035 комплектов, что позволило стране прекратить импорт парашютов;

-1942 году родился парашютист-испытатель В.Ю. Жуков;

-1944 году первый полет штурмовика Ил-10, В.К. Коккинаки. Ил-10 был построен в 1944 г. По сравнению с Ил-2 этот самолет имел меньшие размеры, существенно лучшую аэродинамику и более мощный мотор жидкостного охлаждения АМ-42. На самолеты были установлены четыре пушки - на первом этапе калибром 20 мм, позже - калибром 23 мм: на крыльевых балках располагались 8 реактивных снарядов PC-82; бомболюк и внешняя подвеска допускали использование разнокалиберных бомб общим весом 600 килограммов.
Большая скорость полета, хорошая маневренность и эффективная бронезащита определили высокие боевые качества Ил-10. К 1 мая 1945 г. действующей армии было передано 630 штурмовиков Ил-10;

-1950 году первый полет самолета Конвэр XP5Y-1 с двигателями Т-40. Летающая лодка XP5Y-1 совершила первый полет 18 апреля 1950 г. с силовой установкой из четырех турбовинтовых двигателей Аллисон ХТ-40-А-4 мощностью 5500 л. с. каждый. В сентябре 1950 г. лодка XP5Y-1 установила мировой рекорд продолжительности полета с турбореактивными двигателями, продержавшись в воздухе 8 час. 6 мин. Максимальный взлетный вес лодки равнялся 72 600 кг. Ее максимальная скорость на высоте 7600 м составляла 637 км/час, а максимальная дальность полета - 6400 км. Однако изменение потребностей авиации ВМС США привело к превращению лодки в военно-транспортную машину с соответствующей переделкой ее конструкции. Эта модель получила обозначение R3Y "Трейдуинд". 12 таких самолетов было заказано для авиации ВМС США;

-1951 году первый полет французского вертолета SO-1120 "Ариэль" III. Вертолет имел взлетный вес 1250 кг, крейсерскую скорость 135 км/ч, дальность полета 250 км, диаметр несущего винта 10,8 м и длину 8,25 м;

-1952 году первый полет самолета Конвэр YB-60. Самолет Конвэр YB-60 был разработан в соответствии с теми же тактико-техническими требованиями ВВС США, которые выдвигались, когда создавался тяжелый дальний бомбардировщик Боинг В-52 "Стратофортресс". Силовая установка бомбардировщика YB-60 состояла из восьми турбореактивных двигателей Пратт и Уитни J-57-P-3, обладавших в то время тягой 4000 кг каждый. Бомбардировщик YB-60 имел максимальный взлетный вес около 172 000 кг и максимальную дальность полета порядка 12 800 км. Два опытных образца бомбардировщика прошли обширную программу летных испытаний, однако ВВС США не выдали заказа на его производство, так как в качестве тяжелого бомбардировщика на вооружение был принят самолет В-52;

-1956 году родился Генеральный директор АООТ "ОКБ Сухого" М.А. Погосян, член-корреспондент Российской Аадемии Наук, д.т.н., Лауреат Государственной премии и Премии Правительства РФ, зав.кафедрой МАИ. М.А.Погосян принимал участие в ряде программ создания авиационной техники военного и гражданского назначения. Среди них: истребители Су-27, Су-30, истребитель палубного базирования Су-33. За личный вклад в создание самолета Су-33, принятого на вооружение Военно-Морского флота России, М.А.Погосян награжден Орденом Почета;

-1961 году родился летчик-испытатель В.С. Кушин. Участвовал в проведении ряда испытательных работ на самолётах-истребителях и тяжёлых самолётах. Погиб 9 сентября 1994 года при выполнении испытательного полёта на Ту-134 в составе экипажа В.В.Павлова;

-1962 году погиб летчик-испытатель Н.В.Аксенов. Провёл испытания двигателя М16-17А на Ту-16ЛЛ (1959), а также ряд испытательных работ на АН-10, АН-12, Ан-24, Ил-18, Ил-28, М-4, 3М, Ту-4, Ту-16, Ту-104, Ту-107, Ту-110, Ту-124. Погиб 18 апреля 1962 года при выполнении испытательного полёта на Ту-22А;

-1964 году погиб Заслуженный летчик-испытатель CCCР А.А.Кознов. Поднял в небо и провёл испытания С-21-3 (ЛЛ на базе Су-7) (1959), Т-49 (3.01.1960). Участвовал в испытаниях Т-47 (1958), ПТ-8-4 (1958), Су-7Б, Су-7БМ, Су-7БКЛ, комплекса Су-9-51 (1958-1959), комплекса Су-11-8М (1959). 25 сентября 1962 установил мировой авиационный рекорд скорости на самолёте Су-9 - скорость полёта на 500-км замкнутом маршруте - 2.337,00 км/ч (в классе С-1, гр. III). Провёл более 400 испытательных полётов. Испытал 23 типа самолётов.
Погиб 18 апреля 1964 года при выполнении испытательного полёта на Су-7БКЛ с ускорителями;

-1968 году первый полет самолета-бесхвостки МиГ-21И "Аналог" с крылом переменной стреловидности, О.В. Гудков. Использован фюзеляж истребителя МиГ-21С, вертикальное оперение и шасси. Представляет собой среднеплан, построенный по схеме «бесхвостка». Крыло переменной по размаху стреловидности (78 градусов на одной трети размаха и 55 градусов на остальной части крыла);

-1980 году умер Герой Советского Союза, Заслуженный летчик-испытатель CCCР А.К.Стариков. Провел госиспытания Ту-16 ("88") (1953-54), Ту-104 (1956), Ту-124 (1961). 22 марта 1956 экипаж А.К.Старикова на Ту-104 выполнил перелет Москва-Лондон - первый международный перелет советского реактивного пассажирского самолета Награжден орденами Ленина, Красного Знамени, Красной Звезды (четырежды), медалями.
Прикреплённые файлы:
Il-10.jpg (скачать) [912x606, 115 кБ]
 
Tu-22.jpg (скачать) [819x512, 49 кБ]
 
Mig-21i.jpg (скачать) [700x500, 43 кБ]
 
 
   
Это сообщение редактировалось 07.04.2007 в 03:21

Lamm

аксакал

1914 году родился летчик-испытатель П.Ф. Клята, Герой Советского Союза (1944), гвардии полковник. Участник Великой Отечественной войны с июня 1941 г. Воевал в составе 4 (6 гв.) апдд, был командиром эскадрильи. К июлю 1944 г. совершил 273 боевых вылета на бомбардировку объектов в глубоком тылу противника. После войны до 1960 г. служил в Дальней авиации;

Да, блин...Это ж выжить надо было, а одно это было непросто...
   

Klim

опытный

19 апреля:

-1914 году родился летчик-испытатель В.И. Бойко, капитан. Участвовал в проведении ряда испытательных работ на тяжёлых самолётах и истребителях. Испытывал серийные МиГ-17Ф. Умер 25 декабря 1989 года. Награждён орденом Красной Звезды, медалями;

-1918 году родился А.А.Мироненко, командующий авиацией ВМФ (1974-1982), лётчик-истребитель, заслуженный военный лётчик СССР, Герой Советского Союза (1944), генерал-полковник авиации (1965), канд. воен.-мор. наук. Участник Великой Отечественной войны с 1941 г. Командовал 13 (14 гв.) иап ВВС КБФ. К маю 1944 г. совершил 629 боевых вылетов на прикрытие самолётов, кораблей и баз, в 32 воздушных боях сбил лично 12 и в группе 4 самолёта противника. После войны служил на командных должностях в ВМФ, командовал ВВС КЧФ;

-1919 году Приказом РВСР введены в действие штаты, в которых все батареи (автомобильные, железнодорожные, легкие), используемые для стрельбы по воздушному флоту, стали именоваться «противосамолетными»;

-1937 году первый полет цельнометаллической амфибии АНТ-44 (МТБ-2), экипаж Т.В Рябенко. В июле 1938 г. летающая лодка с четырьмя двигателями М-87 была передана на госиспытания. При взлетной массе 18 500 кг дальность полета была 2500 км, потолок - 6600 м, максимальная скорость на высоте 3750 м - 355 км/ч. На самолете установлено четыре рекорда по классу "амфибия". АНТ-44 участвовал в ВОВ, серийно не выпускался;

-1941 году первый полет самолета Ме-163В-1 "Швальбе". Самолет Ме-163В-1 имел сбрасываемое после взлета двухколесное шасси и убирающуюся металлическую лыжу, используемую при посадке. Ракетный двигатель самолета мог развивать тягу в диапазоне 200-1700 кг на всех высотах. Максимальная скорость полета составляла 880 км/час на высотах от 3000 до 9000 м. Взлетный вес составлял 4300 кг, а вес пустого самолета - 1910 кг. Размеры: размах крыла 9,3 м, длина 5,7 м, площадь крыла 19,4 м2;

-1946 году образован опытный завод - база ОКБ им. Н.Д. Кузнецова (ныне "Самарский НТК им. Н.Д. Кузнецова");

-1946 году родился летчик-испытатель В.В. Заболотский. Испытывал МиГ-25ЛЛ, Ту-154ЛЛ, Як-38. Установил 2 мировых авиационных рекорда. В 1987 окончил Центр подготовки космонавтов, прошёл подготовку по программе "Буран". Принимал участие в разработке компоновки кабины пилотов "Бурана". В настоящее ремя работает в ГКНПЦ им. М.В.Хруничева. Президент Федерации любителей авиации РФ;

-1950 году первый полет разведчика Ил-28Р с двигателями ВК-1;

-1957 году состоялся первый полет истребителя СМ-12 (вариант МиГ-19) кострукции ОКБ А.И.Микояна;

-1965 году первый пуск межконтинентальной баллистической ракеты УР-100 с повышенной боеготовностью, длительного хранения в шахтной пусковой установке типа «одиночный старт». (Участники: ГКНПЦ, НПО АП, КБХА, завод им. Климова, КБОМ);

-1971 году с космодрома «Байконур» трехступенчатой РН «Протон» выведена на орбиту первая отечественная орбитальная станция (ДОС) «Салют». (Участники: ГКНПЦ, НПО «Энергия», КБОМ);

-1982 году вывод на околоземную орбиту ОС "Салют-7". 13 мая 1982 г. первый экипаж был доставлен на станцию кораблем "Союз Т-5". Космонавты А.Н. Березовый и В.В. Лебедев пробыли на станции 211 суток, ими был запущен собственный малый спутник Земли "Искра-2". 24 июня к станции пристыковался космический корабль "Союз Т-6" с В. Джанибековым, А. Иванченковым и Ж.-Л. Кретьеном на борту. 20 августа к "Салюту-7" пристыковался трехместный КК "Союз Т-5" с Л.И. Поповым, А.А. Серебровым и С.Е. Савицкой на борту. Так начал свою работу новый орбитальный комплекс "Салют-7" - "Союз Т-5" - "Союз Т-7";

-1988 году установлен мировой рекорд скороподъемности на самолете П-42 на высоту 6000м с полезной нагрузкой 1000 кг, летчик-испытатель О.Г.Цой;

-1995 году через шлюзовую камеру орбитального комплекса "Мир" запущен геофизический микроспутник (20 кг) "GFZ-1" (Германия) по проведению эксперимента "Сфера".
Прикреплённые файлы:
MiG-17f.jpg (скачать) [355x200, 22 кБ]
 
Mtb-2 (ANT-44).jpg (скачать) [355x200, 23 кБ]
 
Il-28R.jpg (скачать) [819x552, 110 кБ]
 
MiG-19sm2.jpg (скачать) [355x200, 22 кБ]
 
 
   
Это сообщение редактировалось 07.04.2007 в 03:24

Klim

опытный

20 апреля:

-1908 году родился летчик-испытатель Ф.И. Ежов. В 1930 окончил подготовительные курсы при МВТУ и поступил в МАИ. Возглавлял парашютную школу при институте, принимал активное участие в организации аэроклуба МАИ. В 1935 окончил Московский авиационный институт. С 1936 работал в ЦАГИ инженером-механиком по авиадвигателям. В 1937 окончил лётную школу ЦАГИ. С 1939 - инженер-лётчик-испытатель ЦАГИ. С апреля 1941 - на лётно-испытательной работе в ЛИИ. Провёл несколько испытательных работ на тяжёлых самолётах по тематике института. Погиб 22 октября 1941 года в авиакатастрофе на самолёте Ю-52 при перелёте из Раменского в Казань. Вместе с ним погиб экипаж;

-1929 году родился Заслуженный летчик-испытатель А.Д. Бессонов. Закончил 1-ю Московскую спецшколу ВВС, Борисоглебское авиационное училище летчиков им. В.П.Чкалова (1952). С июня 1952 г. по декабрь 1957 г. - летчик-инструктор этого же училища. В 1959-1994 гг. - летчик-испытатель ОКБ им. А.Н.Туполева. За это время общий налет вырос до 10 200 часов, количество полетов до 14 300, испытал и освоил 51 тип в основном туполевских машин. Участвовал в испытаниях Ту-128, Ту-22М;

-1934 году первыми звания Герой Советского Союза удостоены лётчики - участники челюскинской эпопеи: А.В. Ляпидевский, С.А. Леваневский, В.С. Молоков, Н.П. Каманин, М.Т. Слепнёв, М.В. Водопьянов, И.В. Доронин;

-1935 году родился Генеральный конструктор РКК "Энергия" Ю.П. Семенов. Более пяти лет проработал Ю.П. Семенов в ОКБ-586 над созданием боевых ракетных комплексов, известных сегодня как Р-12, Р-14, Р-16, и первых спутников серии "Космос". Автор и соавтор более 300 научных трудов и изобретений. Герой Социалистического Труда, лауреат Ленинской и Государственных премий, награжден орденом "За заслуги перед Отечеством" III степени, другими орденами и медалями;

-1935 году родился конструктор и испытатель РКТ В.В. Носков;

-1936 году впервые в СССР петля Нестерова на двухмоторном самолете, В.К.Коккинаки на ЦКБ-26 ОКБ С.В.Ильюшина;

-1941 году А.М.Люлька представил заявку на изобретение двухконтурного турбореактивного самолета;

-1942 году состоялся первый полёт истребителя Ла-5 (летчик-испытатель Г.М. Мищенко);

-1942 году родился Заслуженный летчик-испытатель CCCР Э.А.Лебединский. Провёл серию работ по испытанию системы электродистанционного управления и оптимизации критериев управляемости на Су-7У и Су-11; по изучению физиологических особенностей работы лётчика при выполнении сложных заданий. Выполнял испытательные полёты на Ан-12, Ан-26, Ан-30, Ил-76, Ил-78, МиГ-23, МиГ-25, Су-7ЛЛ, Су-9ЛЛ, Су-11, Су-15ЛЛ, Су-27, Ту-134. Награждён орденом Трудового Красного Знамени, медалью;

-1942 году родился Заслуженный лётчик-испытатель А.А. Иванов. Поднял в небо и провел испытания Су-25УБ (10.08.1985), Т-10В-1 (Су-32) (13.04.1990). Участвовал в испытаниях Су-17М, Су-24М, Су-25, Су-27. В 1980 при испытании Су-25 в ходе операции «Ромб» выполнял боевые полеты в Афганистане. В марте-апреле 1987 года на Т10У-2 (Су-27УБ) участвовал в летных испытаниях на комплексе НИТК по исследованию возможности выполнения захода на посадку и посадки с использованием ОСП Глиссада-Н в ночное время. Освоил 89 типов самолетов.
За мужество и героизм, проявленные при испытании специальной авиационной техники, 16 апреля 1997 Иванову было присвоено звание Героя Российской Федерации. Награждён орденами Ленина, Трудового Красного Знамени, Красной Звезды;

-1959 году начало эксплуатации Ил-18 на линиях Москва - Адлер и Москва - Алма-Ата;

-1960 году первый полет винтокрыла Ка-22. Экипаж в составе: Д.К.Ефремов, В.М.Евдокимов, В.Б.Альперович, Е.И.Филатов, Ю.И.Емельянов. От вертолета у Ка-22 были винты, а от самолета - крылья. Полетный вес - 35 т, скорость - 350 км/ч. Фюзеляж обеспечивал вместимость, достаточную для перевозки 80-100 пассажиров;

-1964 году погиб летчик-испытатель С.И.Жолудь (на Су-9);

-1972 году в Главном агентстве воздушных сообщений введена в действие система автоматизированного бронирования и продажи билетов "Сирена";

-1972 году погиб Заслуженный летчик-испытатель CCCР А.П.Богородский. Погиб на самолете МиГ-21ПФ при выполнении испытательного полета. Обстоятельства, в целом, таковы: при монтаже датчика в системе регулирования двигателя гайка была поставлена с перекосом. Нарушилась система регулирования форсажного контура. На взлете начался перегрев лопаток турбины, которые начали выгорать на разбеге. Курс взлета был в сторону Раменского, принято было решение разворачиваться и сажать. Высоты нет, скорости тоже нет, "из-за угла" заход не получился. Награждён орденами Ленина, Красной Звезды, «Знак Почёта», медалями;

-1981 году первый полет модернизированного истребителя Т-10-7 (прототип серийного Су-27), В.С. Ильюшин;

-1983 году запуск КК "Союз Т-8", В.Г. Титов, Г.М. Стрекалов, А.А. Серебров;

-2001 году первый полет грузо-пассажирского самолета Ан-74ТК-300 с ТРДД Д-36.
Прикреплённые файлы:
Ckb-26.jpg (скачать) [355x200, 17,8 кБ]
 
Su-7U.jpg (скачать) [819x564, 87 кБ]
 
Su-11 Fishpot.jpg (скачать) [819x611, 130 кБ]
 
Ka-22.jpg (скачать) [600x348, 38 кБ]
 
 
   
Это сообщение редактировалось 07.04.2007 в 03:22

Lamm

аксакал

Да... Что Ме-163 в апреле 41-го полетел... А мы с Би-1 доказывали, что 1-й...
   
+
-
edit
 

wwg777

втянувшийся

[glow=red,2,300]20 апреля:[/glow]
-1942 году родился Заслуженный лётчик-испытатель А.А. Иванов. Поднял в небо и провел испытания Су-25УБ (10.08.1985), Т-10В-1 (Су-32) (13.04.1990).
За мужество и героизм, проявленные при испытании специальной авиационной техники, 16 апреля 1997 Иванову было присвоено звание Героя Российской Федерации. Награждён орденами Ленина, Трудового Красного Знамени, Красной Звезды;
 

Мы как раз на фирме с 10к работали. Тогда Иванов с Олегом Цоем Звезды получили. Первый раз ракию попробовал, индийцев на 30К учили заправляться они и угостили. Наша водка лучше
   

Klim

опытный

Да... Что Ме-163 в апреле 41-го полетел... А мы с Би-1 доказывали, что 1-й...
 


То Lamm.
Оказывается и это не первый немецкий реактивный самолёт:

"Первым немецким ракетным самолётом был не Me-163, а аппарат, созданный фирмой Хейнкель - Не-176. Его испытания, проведённые летом 1939 года, оказали отрицательное влияние на "проект X": моторный полёт длился всего 50 с, при этом была показана скорость только 350 км/ч. Главный вывод гласил: у ракетных самолётов огромный расход топлива и малая продолжительность полёта. Интерес к ракетным самолётам у немецкого руководства заметно снизился."
Прикреплённые файлы:
Me-163.jpg (скачать) [355x200, 30 кБ]
 
Me163B-1.jpg (скачать) [700x447, 44 кБ]
 
Me163B1_Ru.jpg (скачать) [700x398, 49 кБ]
 
he176-2.jpg (скачать) [500x221, 32 кБ]
 
 
   

Lamm

аксакал

Клим, я про тот знаю. Я имею ввиду боевой самолет, а не экспериментальный. И про дату я знал, просто ты еще раз напомнил. Мне вообще реактивные проекты люфтваффе глубоко интересны.
   
+
-
edit
 
1 8 9 10 11 12 40

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru